Ремонт раздаточной коробки ГАЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:09, реферат

Описание работы

Автомобильный транспорт играет важную роль в экономике страны. Автомобильный транспорт является массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Преимущество его перед другими видами транспорта – это возможность доставки грузов и пассажиров что называется ˝ с места до места˝, т.е. с места погрузки до места доставки.

Содержание работы

Введение
1.Исследовательская часть и технико-экономическое обоснование задания на проектирование (реконструкция).
1.1 Общая Характеристика А.Т.П.
2. Расчетно-технологическая часть.
3.Организационная часть
3.1 Технологическая карта оборудования и орг.оснастки размещенных на проектируемом участке .
3.2 Колёса и шины
4. Ремонт раздаточной коробки ГАЗ-66
4.1 Назначение и устройство раздаточной коробки ГАЗ-66
4.2 Неисправности коробки передач и раздаточной коробки
4.3 Главная передача, дифференциал, полуоси (приводные валы) и ступицы ведущих колёс
4.4 Основы организации ТО и ТР автомобилей при централизованном управлении производства (ЦУП)
4.5 Схема управления производством с применением (ЦУП).
4.6 Перевозка грузов на поддонах и контейнерах.
5. Охрана труда, техника безопасности, противопожарная защита и экология окружающей среды.
5.1 Общие правила и мероприятия по технике безопасности
на территории АТП.
5.2 Противопожарная защита
5.3 Экология окружающей среды
6. Экономическая часть
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 116.75 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

1.Исследовательская часть  и технико-экономическое обоснование  задания на проектирование (реконструкция).

1.1 Общая Характеристика  А.Т.П.

2. Расчетно-технологическая  часть.

3.Организационная часть 

3.1 Технологическая карта  оборудования и орг.оснастки размещенных  на проектируемом участке .

3.2 Колёса и шины

4. Ремонт раздаточной  коробки ГАЗ-66

4.1 Назначение и устройство  раздаточной коробки ГАЗ-66

4.2 Неисправности коробки  передач и раздаточной коробки

4.3 Главная передача, дифференциал, полуоси (приводные валы) и ступицы  ведущих колёс

4.4 Основы организации  ТО и ТР автомобилей при  централизованном управлении производства (ЦУП)

4.5 Схема управления производством  с применением (ЦУП).

4.6 Перевозка грузов на  поддонах и контейнерах.

5. Охрана труда, техника  безопасности, противопожарная защита  и экология окружающей среды.

5.1 Общие правила и мероприятия  по технике безопасности

на территории АТП.

5.2 Противопожарная защита

5.3 Экология окружающей  среды

6. Экономическая часть

Заключение.

Список литературы.

Введение

 

Автомобильный транспорт  играет важную роль в экономике страны. Автомобильный транспорт является массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при  перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Преимущество его перед другими  видами транспорта – это возможность  доставки грузов и пассажиров что  называется ˝ с места до места˝, т.е. с места погрузки до места  доставки.

На автомобильный транспорт  приходится, в общем, около 80% общего количества перевозимых грузов. Так  как автомобили перевозят грузы, по сравнению с другими видами транспорта, на небольшие расстояния, то удельный вес грузооборота автомобильным  транспортом в Казахстане составляет 7-8% от общего грузооборота страны. В  некоторых развитых странах Евросоюза  этот показатель доходит до 75%. Поэтому  недавняя забастовка работников автотранспорта в Италии буквально парализовала страну и привела к много миллиардным  потерям в экономике.

Развитие автомобильных  перевозок в Республике Казахстан  сдерживается различными факторами, в  частности, недостаточно развитой сетью  автомобильных дорог и их невысоким  качеством, структурой подвижного состава. Правительство Республики Казахстан  уделяет большое внимание развитию автомобильного транспорта. Расширяется  сеть автодорог внутри страны и для  сообщений с соседними странами. Качество вновь строящихся дорог  соответствует мировым стандартам. Автомобильный парк непрерывно растет и пополняется лучшим подвижным  составом отечественного и зарубежного  производства, конструкция которого имеет высокую надежность.

Все выпускаемые грузовые автомобили комплектуются автоприцепами, чтобы при их эксплуатации снизить  стоимость грузоперевозок.

В связи с изменением экономических  условий и разукрупнением предприятий  в республике, расширением сети межпроизводственных  связей, но уменьшением объемов партий транспортируемых грузов, возрастает роль автомобиля как наиболее мобильного и доступного транспортного средства.

Изменение экономических  условий, развитие республики, вызывает потребность пересмотра структуры  парка автомобилей, снижения эксплуатационных затрат. Рациональная организация перевозок, грамотная эксплуатация и техническое  обслуживание являются определяющими  условиями увеличения срока службы и повышения производительности работы автотранспортных средств. Увеличение товарооборота в республике приводит к росту автомобильного парка, который  в свою очередь требует резкого  повышения производительности труда  при обслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции  – повышения квалификации ремонтно-обслуживающего персонала.

Простои подвижного состава  из-за технических неисправностей вызывают значительные потери в народном хозяйстве. Эти затраты и потери могут  быть значительно уменьшены. Путем  широкой механизации и автоматизации  производственных процессов, а также  совершенствования организации  и управления производством. Своевременное  проведение ТО и других технических  воздействий также приводит к  увеличению срока службы основных агрегатов, деталей и узлов автомобиля, уменьшает  затраты на ремонт, и экономит время.

В процессе работы происходит изменение технического состояния  автомобиля и его агрегатов, которое  может привести к частичной или  полной потере работоспособности. Существует два способа обеспечения работоспособности  автомобилей в эксплуатации при  наименьших суммарных и трудовых затратах и потерях времени: поддерживание  работоспособности называемое техническим  обслуживанием (ТО) и восстановление работоспособности называемое ремонтом.

Основная цель ТО автомобиля состоит в предупреждении и отдалении  момента достижения предельного  состояния. Это обеспечивается, во-первых, предупреждением возникновения  отказа путем контроля и доведения  параметров технического состояния  автомобилей (агрегата, механизма) до номинальных или близких к ним значений; во-вторых, предупреждением момента наступления отказа в результате уменьшения интенсивности изменения параметра технического состояния, снижения темпа изнашивания сопряженных деталей благодаря проведению смазочных, регулировочных, крепежных и других работ.

Ремонт предназначен для  восстановления и поддержания работоспособности  механизма, узла, агрегата и автомобиля в целом, устранения неисправностей, возникающих при работе и выявленных при ТО. Как правило, ремонт выполняется  по потребности (при достижении изделием предельного состояния) и включает контрольно-диагностические, разборочные, сборочные, регулировочные, слесарные, сварочные и некоторые другие виды работ. Характерные для работ  по ремонту являются их значительная трудоемкость, стоимость, необходимость  в частичной или полной разборке изделие для восстановления или  замене деталей, использование при  ремонте достаточно сложного станочного, сварочного, окрасочного и другого  оборудования.

Поскольку задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребностей в перевозках в заданные сроки и в требуемом объеме для ее решения необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и  ремонт. Для решения этих задач  создаются автотранспортные предприятия  различного назначения: грузовые, таксопарки, автобусные парки, спец назначения и  др. Методы организации и управления производством ТО и ТР подвижного состава на этих АТП определяются быстрорастущими масштабами и сложностью современного производства. В настоящее  время количество автомобилей на АТП достигает 310 единиц. В этих условиях организация эффективной работы технической службы этого предприятия, обеспечивает качественное и быстрое  выполнение ТО и ремонт подвижного состава становится одним из решающих факторов нормальной работы АТП.

1.Исследовательская часть и технико-экономическое обоснование задания на проектирование (реконструкция).

 

1.1 Общая Характеристика  А.Т.П.

 

В г. Атбасаре в районе северной промзоны отведен земельный участок  площадью 6800м2 , на котором размещено АТП ТОО «Аксамит» с подвижным составом в 190 ед. основу которого составляют грузопассажирские автомобили КамАЗ, МАЗ, ЗИЛы, ГАЗ 3307, ГАЗ 33-09, («Садко») и 4 машины ГАЗ -66; имеются 17 автобусов в том числе. По форме организации производственной деятельности данное АТП относится к комплексной автотранспортной организации, обеспечивающей выполнение транспортной работы, хранение и неполный, частичный объем работ по ТО и ТР подвижного состава. Численность работающих - около 200 человек. Режим работы – односменный с пятидневной рабочей неделей. Застройка участка – одноэтажная, кроме административного здания (2 этажа). Степень застройки участка автотранспортными предприятием составляет примерно 60%. Застройка участка – павильонная (разобщенная). К преимуществам этого способа относится уменьшение пожарной безопасности и упрощение планировочного решения. С целью повышения техники безопасности, при движении автомобилей по территории, предусмотрена односторонняя кольцевая схема движения, обеспечивающая отсутствие встреч и пересечений. Территорию, занимаемую АТП можно условно разделить на три зоны:

1 – эксплуатационная  зона (зона хранения) с открытой  и закрытой стоянками;

2 – ремонтная зона, в  которую входят производственные  участки ТР: малярный, обивочный,  сварочный, кузовной, плотницкий, компрессорный,  агрегатный, медницкий, аккумуляторный, электротехнический, по ремонту  двигателя, топливной аппаратуры, ремонта ходовой части, раздаточной коробки и раздаточной коробки, шиномонтажный и вулканизационный, а также зоны диагностики, (Д1,Д2,Д3.) ТО-1. ТО-2 и ТР

3 – вспомогательные помещения:  административное здание, столовая, складские помещения, контрольно-технический  пункт (КТП) – в котором расположены  комната отдыха водителей, комната  техника-механика, медпункт, комната  охраны. КТП расположено рядом  с въездными и выездными воротами  АТП. Имеется также помещение  для ежедневного обслуживания (Е.О.) подвижного состава, в котором  расположены: линия Е.О., трансформаторная, электрощитовая, компрессорная, склад  масел и насосная, бытовые помещения,  комнаты мастеров. Далее расположена  шиномонтажная (пункт перестановки  колес) с подъемником. Для удобства  обслуживания эти помещения расположены  рядом со стоянками и выездом  с территории автотранспортного  предприятия. В углу территории  между помещением Е.О. и административным  зданием вкопана пожарная емкость  объемом 30м3. Автотранспортное предприятие занимается в основном грузоперевозками по области и за ее пределами, обслуживая потребности госпредприятий, акционерных обществ, крупных сельхозпроизводителей и других заказчиков на договорной основе. Годовой объем грузоперевозок АТП в денежном выражении составляет более 0,5 млрд. тенге. В связи с имеющимся в районе растущим спросом на пассажирские перевозки, в перспективе планируется расширение АТП за счет организации пассажирских перевозок.

Общее руководство деятельностью  А.Т.П осуществляет директор, которому непосредственно подчиняются руководители служб и отделов: главный инженер, зам. директора по эксплуатации, зам. директора по общим вопросам, главный  бухгалтер, начальник планового  отдела, начальник отдела кадров, а  также юрист, специалист по маркетингу и инженер по организации труда (О.Т.) и технике безопасности (Т.Б.).

Работоспособное состояние  подвижного состава обеспечивается производственно-технической службой, возглавляемой главным инженером. В нее входят: техотдел, гараж, производственные участки, отдел безопасности движения, отдел главного механика.

Производственная служба несет ответственность за своевременное  и качественное выполнение технического обслуживания и ремонта, с соблюдением  установленных нормативов, соблюдение нормативно-технической документации по техническому обслуживанию и ремонту. При этом подразделения службы главного механика отвечают за качественное содержание производственных помещений, оснащенность предприятия технологическим оборудованием, оснасткой, инструментом, своевременное  и качественное выполнение их технического обслуживания и ремонта (кран-балки, подъемники, станки, стенды, контрольно-испытательное  оборудование, компрессоры и т.п.), за техническое обеспечение хранения подвижного состава (подставки и  т.п.).

Начальник производства и  его службы отвечают за качественное выполнение диагностических работ  и выполнение ТО и ТР подвижного состава. Служба безопасности движения – за соблюдение требований Правил дорожного движения и другой нормативно-технической  документации по безопасности движения. Техотдел – за предоставление и  разработку нормативно-технической  документации по техническому обслуживанию и ремонту, контроль над выполнением  ее требований, организация рабочих  мест. Подразделения технического контроля – за проведение контроля технического состояния подвижного состава, технологического оборудования, оснастки и инструмента, ремфонда, своевременное и качественное выполнение ТО и ремонта подвижного состава и технологического ремонта  оборудования, за проведение контроля качества получаемых запасных частей и эксплуатационных материалов. Хранение подвижного состава и своевременный  выпуск его на линию в работоспособном  состоянии, соблюдение действующей  нормативно-технической документации.

Службы зам. директора  по эксплуатации несут ответственность  за качественное хранение в межсменное время и своевременный выпуск на линию работоспособного подвижного состава, соблюдение на линии правил технической эксплуатации, необходимых  режимов погрузки, выгрузки и движения, обеспечивающих работоспособное состояние и сохранность подвижного состава. Кроме производственно-технических служб за эффективную работу АТП отвечает отдел кадров, обеспечивающий укомплектованность АТП квалифицированными водителями, ремонтно-обслуживающим персоналом и другими специалистами и отвечающий за воспитание и стабильность коллективов подразделений. Подразделения материально-технического снабжения обеспечивают предприятие запасными частями и эксплуатационными материалами необходимого качества и номенклатуры, оснащают предприятие технологическим оборудованием, оснасткой, инструментом.

Плановый отдел и бухгалтерия  обеспечивают учет и отчетность, проведение анализа и планирование показателей  обеспечения работоспособного состояния  подвижного состава. Кроме того, на предприятии имеется: юрист, обеспечивающий грамотное заключение договоров  и соблюдение основ законодательства о труде; специалист по маркетингу, помогающий работать предприятию в  рыночных условиях; инженер по ОТ и  ТБ, помогающий в эффективной организации  труда и отвечающий за организацию  и выполнение правил безопасности и  производственной санитарии.

 

1.2 Обеспечение  санитарных норм, правил техники  безопасности, пожарной безопасности  на участке по ремонту раздаточной  коробки

 

На участке предусмотрена  приточно-вытяжная вентиляция помещения. Для этого установлено два  вентилятора: один – приточный, другой – вытяжной. Естественный приток воздуха  в помещение участка в холодное время года устраивают только при  избытке тепла, способного нагревать  приточный воздух до температуры +10 -18 С. В теплое время приток воздуха  должен быть преимущественно естественным.

Информация о работе Ремонт раздаточной коробки ГАЗ