Ремонт раздаточной коробки ГАЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:09, реферат

Описание работы

Автомобильный транспорт играет важную роль в экономике страны. Автомобильный транспорт является массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Преимущество его перед другими видами транспорта – это возможность доставки грузов и пассажиров что называется ˝ с места до места˝, т.е. с места погрузки до места доставки.

Содержание работы

Введение
1.Исследовательская часть и технико-экономическое обоснование задания на проектирование (реконструкция).
1.1 Общая Характеристика А.Т.П.
2. Расчетно-технологическая часть.
3.Организационная часть
3.1 Технологическая карта оборудования и орг.оснастки размещенных на проектируемом участке .
3.2 Колёса и шины
4. Ремонт раздаточной коробки ГАЗ-66
4.1 Назначение и устройство раздаточной коробки ГАЗ-66
4.2 Неисправности коробки передач и раздаточной коробки
4.3 Главная передача, дифференциал, полуоси (приводные валы) и ступицы ведущих колёс
4.4 Основы организации ТО и ТР автомобилей при централизованном управлении производства (ЦУП)
4.5 Схема управления производством с применением (ЦУП).
4.6 Перевозка грузов на поддонах и контейнерах.
5. Охрана труда, техника безопасности, противопожарная защита и экология окружающей среды.
5.1 Общие правила и мероприятия по технике безопасности
на территории АТП.
5.2 Противопожарная защита
5.3 Экология окружающей среды
6. Экономическая часть
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 116.75 Кб (Скачать файл)

При этом должны соблюдаться  следующие правила пожарной безопасности:

- Противопожарный инвентарь  (лопаты, кирки, ломы, ведра, ящики  с песком и огнетушители) могут  быть использованы только по  назначению. Все проходы, проезды  на территории нельзя загромождать: количество автомобилей, устанавливаемых  на стоянку, не должно быть  больше допустимого.

На территории стоянки  автомобилей (в крытом помещении  и на открытой площадке) нельзя выполнять  никаких работ с применением  открытого пламени, заряд аккумуляторных батарей, хранить топливо или  тару из-под него и курить, хранить  использованный обтирочный материал. Разлитое топливо или смазку нужно  немедленно убрать. Водитель должен тщательно  следить за исправностью электрооборудования  и отсутствием течи топлива. При  загорании автомобиля его необходимо немедленно удалить из зоны и принять  меры к тушению пламени. Для тушения  пожара нужно применять густопенный  или углекислотный огнетушитель, песок или покрыть очаг пожара плотной материей.

В случае возникновения пожара независимо от принимаемых мер по его тушению вызвать пожарную часть.

Грузовые автомобили, перевозящие  огнеопасные, взрывоопасные грузы, кроме медицинской аптечки и  огнетушителей, должны иметь специальные  приспособления, предназначенные для  ликвидации пожара и обеспечения  безопасности перевозки груза в  соответствии с требованиями инструкций, определяющих порядок перевозки  таких грузов.

Исключение возможностей возникновения пожаров – одно из важнейших условий обеспечения  пожаробезопасности.

Чтобы не создавать условий  для возникновения на автомобиле, нельзя:

- допускать загрязнения  двигателя топливом и маслом;

- оставлять в кабине  и на двигателе загрязненные  и обтирочные материалы;

- допускать течь в топливопроводах,  баках и приборах системы питания;

- курить в близи баков  и других приборов системы  питания;

- пользоваться открытым  огнем при устранении неисправностей;

- подогревать двигатель  открытым пламенем.

На всех автомобилях должны быть медицинские аптечки и огнетушители, установленные в местах, предусмотренных  заводом-изготовителем автомобиля.

5.3 Экология окружающей  среды

 

Защита окружающей среды  от вредных воздействий деятельности АТП.

Природоохранная деятельность на АТП организуется и осуществляется в соответствии с действующим  законодательством, подзаконными актами, а также экологическими программами  вышестоящей системы и нормативными документами.

АТП должно быть отделено от жилой застройки санитарно-защитными  зонами. Трубы котельных и вентиляционные выводы производственных участков, выбрасывающих  вредные вещества (сварочный, аккумуляторный, окрасочный и др.), должны быть оборудованы  специальными улавливающими фильтрами. Концентрации загрязняющих веществ, выбрасываемых  ПТБ в атмосферу, на границе санитарно-защитной зоны не должны превышать установленные  ПДК вредных веществ в воздухе  населенных пунктов. Уровни создаваемого предприятием шума также не должны превышать значений, регламентированных санитарными нормами.

Необходимо соблюдать  установленные нормы водопотребления  и водоотведения, содержать в  исправном состоянии очистные сооружения и обеспечить очистку стоков до уровней, оговоренных в разрешении на ПДС. Следует также строго соблюдать  правила сбора, хранения и утилизации промышленных отходов. Приемка и  выдача ТМС должна быть организована таким образом, чтобы исключалась  возможность их попадания на почву  и в канализацию.

АТП должно располагать необходимыми производственными помещениями, оснащенными  оборудованием в соответствии с  существующими нормами, применять  технологии, обеспечивающие высокое  качество ТО и ТР, и поддерживать ПС в технически исправном состоянии. Кроме того , предприятие должно быть оснащено приборами для контроля токсичности автомобилей: 1 газоанализатор на 50 бензиновых автомобилей и 1 дымомер  на 50 дизельных.

Выполнять эксплуатационные мероприятия по снижению токсичности  отработанных газов (регулировка систем двигателя, контроль СО, использование  специальных присадок и т.п.)

Производственные сточные  воды от установки для мойки деталей  и мытья полов, содержащие горячие  жидкости, щелочи и взвешенные вещества, перед спуском в канализационную  сеть очищают в грязеотстойниках и бензомаслоуловителях.

Отводимые из аккумуляторного  отделения сточные воды содержат значительное количество серной кислоты. Поэтому аккумуляторное отделение  оборудуют независимой канализационной  сетью, которую выполняют из керамических труб с выходом в наружный бассейн для нейтрализации сточных вод (снижения концентрации серной кислоты в сточных водах до величины 20 мг/л, допустимой пол санитарным нормам). Для нейтрализации сточных вод аккумуляторного отделения используют содовые растворы, применяемые для мойки деталей. В этом случае бассейн нейтрализации совмещают с отстойником разборочно-моечного отделения агрегатного и моторного цехов.

Бассейн нейтрализации оборудуют  естественной вентиляцией. Вытяжную часть  канализационного стояка выводят выше кровли здания на 0,7м. Из бассейна нейтрализованные сточные воды поступают в отстойники для выделения нерастворимых  примесей (сернокислого кальция и  т. д.). Осветленные сточные воды из отстойников направляют в канализационную  сеть.

Для природоохранной работы на крупных и средних АТП целесообразно  создавать специальное структурное  подразделение или экологическую  группу в составе технического отдела или отдела безопасности движения, а на малых предприятиях приказом назначать ответственного за эту  работу.

В обязанности экологической  службы АТП входит систематический  контроль токсичности автомобилей, принятие оперативных решений по приведению парка в соответствие с действующими экологическими стандартами; выбор необходимых организационно-технических  мероприятий, проверка работы очистных сооружений и соблюдения правил хранения отходов, ведение экологической  документации, осуществление контактов  с государственными экологическими службами региона.

6. Экономическая  часть

 

Расчет капитальных вложений.

В состав капитальных вложений при реконструкции и расширении производственного участка включаются затраты на приобретение, доставку монтаж нового и демонтаж старого оборудования, строительные работы. Смета стоимости дополнительно установочного оборудования.

 

Наименование покупных

предметов.

Количество предметов 

Цена

по прейскуранту, тенге.

Общая стоимость, тенге.

Контрольно-испытательный  стенд по ремонту КПП

1

240 000

240 000

Прибор для проверки трансмиссии 

1

60 000

60 000

Слесарный верстак.

2

50 000

160 000

Всего.

4

 

400 000

             

 

Сумма капитальных вложений рассчитывается по формуле:

 

А =Соб дм стр

 

гдеСоб - стоимость дополнительно установленного оборудования,

оснастки, инвентаря приборов и приспособлений.

Сдм - затраты на демонтаж, монтаж, транспортировку оборудования.

Сс,р — стоимость строительных работ.

Согласно технологической  карты оборудования и оснастки, размещенных  на проектируемом участке (графа 7, таблица 3.) организационной части проекта:

 

Соб = 400 000 тенге

Затраты на демонтаж и монтаж оборудования и оснастки принимаются  равными 10% от стоимости оборудования, на транспортировку - 5% от стоимости (итого 15%).[7]

 

Сдм = 400 000 • 15/100 = 60 000 тенге

 

Так как в нашем проекте  площадь нового участка увеличена  на 21 м ; 60 м (новый) - 39 м2 (старый), стоимость строительных работ при расширении участка составит:

где: V - объем увеличения участка;

Сзд. - стоимость 1 м3 реконструкции производственного участка. Прибавка площади к старому участку составит: 60 м2 - 39 м2 = 21 м2 , при высоте производственного помещения 4,5 м объем увеличения составит: 21 м2 • 4,5 м2 = 94,5 м3

Стоимость 1 м3 производственного помещения определяется по укрупненным нормативам.

 

Смета строительных работ.

Вид работы.

Единица измерения.

Стоимость за единицы работы, тенге.

Количество единиц.

Общая стоимость, тенге.

Реконструкция производственного  участка.

1 м3

20. 000

94,5 м3

1.890 000

Всего.

     

1. 890 000


 

Принимаем Сзд. = 20 000 тенге, тогда Сстр =94,5 • 20 000 ~ 1 890 000 тенге.

Сумма капитальных вложений составит:

 

А = 400 000 + 60 000 + 1 890 000 = 2 350 000 тенге.

Заработная плата производственных рабочих на участке по ремонту  трансмиссии.

Для оплаты труда рабочих  занятых ремонтом и ТО на участках используются различные системы. В  нашем случае применяется повременно - премиальная система оплаты труда  рабочих. При этой системе зароботная плата рабочим начисляется за фактически отработанное время по тарифным ставкам соответственно присвоенному разряду.

Часовая тарифная ставка рабочего - повременщика 1 - разряда, тенге:

 

С1 ч. Пов.= С 1 мес./156,3

 

где: С1мес — минимальная месячная тарифная ставка рабочих 1 разряда, тенге (принимаем 15 000 тенге);

156,3 - среднемесячный фонд  рабочего времени, часов; отсюда, С'ч.пов. = 15 000/156,3 =96 тенге/час.

При расчете часовой тарифной ставки рабочих учитывается коэффициент  тарифной ставки в зависимости от разряда рабочего. На нашем участке  заняты два слесаря - электрика: один 5-го разряда, второй - 4-го разряда. Тарифные коэффициенты для этих разрядов: 4-го - 1,35, 5-го - 1,54 (от тарифного коэффициента рабочего 1-го разряда) таблица 7.1. [7]

Отсюда их часовая тарифная ставка составит:

 

первого рабочего: ТЧ1 = С4 ч пов. • К4 = 96 • 1,35 ~ 129,6 тенге/час,

второго рабочего: Тч2 = С5ЧПов. * К5 = 96 • 1,54 ~ 147,8 тенге/час.

Месячная тарифная ставка:

первого рабочего ТМ1 = 129,6 • 156,3 — 20 256 тенге

второго рабочего Тм2 = 147,8 • 156,3 =23 101 тенге

 

Расчет амортизационных  отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР.

Стоимость основных производственных фондов для начисления амортизации укрупнено определяется в процентном отношении от стоимости подвижного состава. Первоначальная стоимость единицы подвижного состава:

 

С пер = Ц авт дост

 

где: Цавт. - цена автомобиля (принимаем 5 000 000 тенге);

Кдост. - коэффициент учитывающий  расходы по доставке нового автомобиля в АТП (принимается от 1,05 до 1,07) Спер = 5 000 000 • 1,05 = 5 250 000 тенге.

Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР (тенге). СТОтропф = Сперсс-25/100;

где Асе - среднесписочное  количество автомобилей, ед. (исходные данные дипломной работы).

25 — доля стоимости  основных производственных фондов  от стоимости подвижного состава, %.

Спер • Асс — стоимость всего подвижного состава, тенге. Стотропф = 5 250000» 120 • 25/100=157 500 000.

Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР (тенге):

 

АтотрОПф = СтотрОпфам/100;

 

где: Нам - средняя норма амортизации зданий и оборудования, обслуживающих процесс ТО и ТР, % (принимается 10%) Атотропф =157 500 000 • 10/100 = 15 750 000 тенге.

Определение экономической  эффективности от реконструкции  участка по ремонту трансмиссии.

Проведение мероприятия  по реконструкции участка по ремонту  трансмиссии указанные в организационной  части проекта (увеличение площади, установка дополнительного оборудования и оснастки, увеличение числа рабочих  мест, улучшение условий труда, использование  прогрессивных технологических  процессов, лучшая организация рабочих  мест и т.д.), позволили:

- повысить качество работ;

- повысить производительность  труда на 10,7%;

-уменьшить время простоя  одного автомобиля при техническом  обслуживании ремонте топливной  аппаратуры на 1,2 часа в год;

-снизить трудоемкость  работ на 11%;

-создание дополнительного  рабочего места позволило уменьшить  время простоя автомобиля и  выполнять заказы других организаций  по ремонту агрегатов и узлов  автомобиля. За год таких заказов  было выполнено на сумму 1 120 000 тенге.

Рассчитываем дополнительный объем грузоперевозок в денежном выражении по парку от уменьшения простоя в ремонте на 1,2 часа в  год на 1 автомобиль.

Среднесуточный пробег Lсcф = 45 км, (исходные данные дипломного проекта).

Часовой пробег: Lч = 240/8 = 30км.

Пробег за 1,2 часа: Lдоп 1 =30 • 1,2 = 36 км в год на один автобус. Дополнительный пробег по парку в год: Lпдоп = L1доп• Асс = 36 • 120 = 4320км;

Стоимость перевозки пассажиров автомобилем ЛАЗ на расстояние 1км: Сп= 35 тенге /км

Дополнительный объем  грузоперевозок составит:

 

Сдопп = Lплоп • Сп = 4320 • 35 = 151200 тенге.

Показатели работы до и  после реконструкции участка  по ремонту топливной аппаратуры.

 

Таблица 5

Показатели

До реконструкции

После реконструкции

1

Годовой пробег 1 автомобиля тыс.км.

30360 (исх.данные дипломного  проекта)

30 360 + 36 = 30396

2.

Дополнительный объем  пассажиро-перевозок (тенге) по парку

36 *120 • 35 = 151200

3.

Трудоемкость работ по ТО и ТР системы смазки (чел.час)

4800

4800 • 0,85 =4080

4.

Капитальные вложения, тенге

2 350 000

5.

Себестоимость работ по ТО и ремонту системы смазки тенге / 1000км.

22

20

6.

Дополнительный доход  от возможности выполнения заказов  сторонних организаций (тенге / год)

1 120 000

7.

Себестоимость работ на ТО и ремонт, тенге/ 1000км

540

480,6

Информация о работе Ремонт раздаточной коробки ГАЗ