Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:09, реферат
Автомобильный транспорт играет важную роль в экономике страны. Автомобильный транспорт является массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Преимущество его перед другими видами транспорта – это возможность доставки грузов и пассажиров что называется ˝ с места до места˝, т.е. с места погрузки до места доставки.
Введение
1.Исследовательская часть и технико-экономическое обоснование задания на проектирование (реконструкция).
1.1 Общая Характеристика А.Т.П.
2. Расчетно-технологическая часть.
3.Организационная часть
3.1 Технологическая карта оборудования и орг.оснастки размещенных на проектируемом участке .
3.2 Колёса и шины
4. Ремонт раздаточной коробки ГАЗ-66
4.1 Назначение и устройство раздаточной коробки ГАЗ-66
4.2 Неисправности коробки передач и раздаточной коробки
4.3 Главная передача, дифференциал, полуоси (приводные валы) и ступицы ведущих колёс
4.4 Основы организации ТО и ТР автомобилей при централизованном управлении производства (ЦУП)
4.5 Схема управления производством с применением (ЦУП).
4.6 Перевозка грузов на поддонах и контейнерах.
5. Охрана труда, техника безопасности, противопожарная защита и экология окружающей среды.
5.1 Общие правила и мероприятия по технике безопасности
на территории АТП.
5.2 Противопожарная защита
5.3 Экология окружающей среды
6. Экономическая часть
Заключение.
Список литературы.
При этом должны соблюдаться следующие правила пожарной безопасности:
- Противопожарный инвентарь
(лопаты, кирки, ломы, ведра, ящики
с песком и огнетушители) могут
быть использованы только по
назначению. Все проходы, проезды
на территории нельзя
На территории стоянки
автомобилей (в крытом помещении
и на открытой площадке) нельзя выполнять
никаких работ с применением
открытого пламени, заряд аккумуляторных
батарей, хранить топливо или
тару из-под него и курить, хранить
использованный обтирочный материал.
Разлитое топливо или смазку нужно
немедленно убрать. Водитель должен тщательно
следить за исправностью электрооборудования
и отсутствием течи топлива. При
загорании автомобиля его необходимо
немедленно удалить из зоны и принять
меры к тушению пламени. Для тушения
пожара нужно применять густопенный
или углекислотный
В случае возникновения пожара независимо от принимаемых мер по его тушению вызвать пожарную часть.
Грузовые автомобили, перевозящие огнеопасные, взрывоопасные грузы, кроме медицинской аптечки и огнетушителей, должны иметь специальные приспособления, предназначенные для ликвидации пожара и обеспечения безопасности перевозки груза в соответствии с требованиями инструкций, определяющих порядок перевозки таких грузов.
Исключение возможностей возникновения пожаров – одно из важнейших условий обеспечения пожаробезопасности.
Чтобы не создавать условий для возникновения на автомобиле, нельзя:
- допускать загрязнения двигателя топливом и маслом;
- оставлять в кабине и на двигателе загрязненные и обтирочные материалы;
- допускать течь в
- курить в близи баков и других приборов системы питания;
- пользоваться открытым
огнем при устранении
- подогревать двигатель открытым пламенем.
На всех автомобилях должны
быть медицинские аптечки и
5.3 Экология окружающей среды
Защита окружающей среды
от вредных воздействий
Природоохранная деятельность
на АТП организуется и осуществляется
в соответствии с действующим
законодательством, подзаконными актами,
а также экологическими программами
вышестоящей системы и
АТП должно быть отделено от
жилой застройки санитарно-
Необходимо соблюдать
установленные нормы
АТП должно располагать необходимыми производственными помещениями, оснащенными оборудованием в соответствии с существующими нормами, применять технологии, обеспечивающие высокое качество ТО и ТР, и поддерживать ПС в технически исправном состоянии. Кроме того , предприятие должно быть оснащено приборами для контроля токсичности автомобилей: 1 газоанализатор на 50 бензиновых автомобилей и 1 дымомер на 50 дизельных.
Выполнять эксплуатационные мероприятия по снижению токсичности отработанных газов (регулировка систем двигателя, контроль СО, использование специальных присадок и т.п.)
Производственные сточные
воды от установки для мойки деталей
и мытья полов, содержащие горячие
жидкости, щелочи и взвешенные вещества,
перед спуском в
Отводимые из аккумуляторного
отделения сточные воды содержат
значительное количество серной кислоты.
Поэтому аккумуляторное отделение
оборудуют независимой
Бассейн нейтрализации оборудуют естественной вентиляцией. Вытяжную часть канализационного стояка выводят выше кровли здания на 0,7м. Из бассейна нейтрализованные сточные воды поступают в отстойники для выделения нерастворимых примесей (сернокислого кальция и т. д.). Осветленные сточные воды из отстойников направляют в канализационную сеть.
Для природоохранной работы
на крупных и средних АТП
В обязанности экологической
службы АТП входит систематический
контроль токсичности автомобилей,
принятие оперативных решений по
приведению парка в соответствие
с действующими экологическими стандартами;
выбор необходимых
6. Экономическая часть
Расчет капитальных вложений.
В состав капитальных вложений при реконструкции и расширении производственного участка включаются затраты на приобретение, доставку монтаж нового и демонтаж старого оборудования, строительные работы. Смета стоимости дополнительно установочного оборудования.
Наименование покупных предметов. |
Количество предметов |
Цена по прейскуранту, тенге. |
Общая стоимость, тенге. | |||
Контрольно-испытательный стенд по ремонту КПП |
1 |
240 000 |
240 000 | |||
Прибор для проверки трансмиссии |
1 |
60 000 |
60 000 | |||
Слесарный верстак. |
2 |
50 000 |
160 000 | |||
Всего. |
4 |
400 000 | ||||
Сумма капитальных вложений рассчитывается по формуле:
А =Соб +Сдм+С стр
гдеСоб - стоимость дополнительно установленного оборудования,
оснастки, инвентаря приборов и приспособлений.
Сдм - затраты на демонтаж, монтаж, транспортировку оборудования.
Сс,р — стоимость строительных работ.
Согласно технологической карты оборудования и оснастки, размещенных на проектируемом участке (графа 7, таблица 3.) организационной части проекта:
Соб = 400 000 тенге
Затраты на демонтаж и монтаж оборудования и оснастки принимаются равными 10% от стоимости оборудования, на транспортировку - 5% от стоимости (итого 15%).[7]
Сдм = 400 000 • 15/100 = 60 000 тенге
Так как в нашем проекте площадь нового участка увеличена на 21 м ; 60 м (новый) - 39 м2 (старый), стоимость строительных работ при расширении участка составит:
где: V - объем увеличения участка;
Сзд. - стоимость 1 м3 реконструкции производственного участка. Прибавка площади к старому участку составит: 60 м2 - 39 м2 = 21 м2 , при высоте производственного помещения 4,5 м объем увеличения составит: 21 м2 • 4,5 м2 = 94,5 м3
Стоимость 1 м3 производственного помещения определяется по укрупненным нормативам.
Смета строительных работ.
Вид работы. |
Единица измерения. |
Стоимость за единицы работы, тенге. |
Количество единиц. |
Общая стоимость, тенге. |
Реконструкция производственного участка. |
1 м3 |
20. 000 |
94,5 м3 |
1.890 000 |
Всего. |
1. 890 000 |
Принимаем Сзд. = 20 000 тенге, тогда Сстр =94,5 • 20 000 ~ 1 890 000 тенге.
Сумма капитальных вложений составит:
А = 400 000 + 60 000 + 1 890 000 = 2 350 000 тенге.
Заработная плата
Для оплаты труда рабочих занятых ремонтом и ТО на участках используются различные системы. В нашем случае применяется повременно - премиальная система оплаты труда рабочих. При этой системе зароботная плата рабочим начисляется за фактически отработанное время по тарифным ставкам соответственно присвоенному разряду.
Часовая тарифная ставка рабочего - повременщика 1 - разряда, тенге:
С1 ч. Пов.= С 1 мес./156,3
где: С1мес — минимальная месячная тарифная ставка рабочих 1 разряда, тенге (принимаем 15 000 тенге);
156,3 - среднемесячный фонд
рабочего времени, часов;
При расчете часовой тарифной
ставки рабочих учитывается
Отсюда их часовая тарифная ставка составит:
первого рабочего: ТЧ1 = С4 ч пов. • К4 = 96 • 1,35 ~ 129,6 тенге/час,
второго рабочего: Тч2 = С5ЧПов. * К5 = 96 • 1,54 ~ 147,8 тенге/час.
Месячная тарифная ставка:
первого рабочего ТМ1 = 129,6 • 156,3 — 20 256 тенге
второго рабочего Тм2 = 147,8 • 156,3 =23 101 тенге
Расчет амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР.
Стоимость основных производственных фондов для начисления амортизации укрупнено определяется в процентном отношении от стоимости подвижного состава. Первоначальная стоимость единицы подвижного состава:
С пер = Ц авт*К дост
где: Цавт. - цена автомобиля (принимаем 5 000 000 тенге);
Кдост. - коэффициент учитывающий расходы по доставке нового автомобиля в АТП (принимается от 1,05 до 1,07) Спер = 5 000 000 • 1,05 = 5 250 000 тенге.
Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР (тенге). СТОтропф = Спер.Асс-25/100;
где Асе - среднесписочное количество автомобилей, ед. (исходные данные дипломной работы).
25 — доля стоимости
основных производственных
Спер • Асс — стоимость всего подвижного состава, тенге. Стотропф = 5 250000» 120 • 25/100=157 500 000.
Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР (тенге):
АтотрОПф = СтотрОпф.Нам/100;
где: Нам - средняя норма амортизации зданий и оборудования, обслуживающих процесс ТО и ТР, % (принимается 10%) Атотропф =157 500 000 • 10/100 = 15 750 000 тенге.
Определение экономической эффективности от реконструкции участка по ремонту трансмиссии.
Проведение мероприятия
по реконструкции участка по ремонту
трансмиссии указанные в
- повысить качество работ;
- повысить производительность труда на 10,7%;
-уменьшить время простоя
одного автомобиля при
-снизить трудоемкость работ на 11%;
-создание дополнительного
рабочего места позволило
Рассчитываем дополнительный объем грузоперевозок в денежном выражении по парку от уменьшения простоя в ремонте на 1,2 часа в год на 1 автомобиль.
Среднесуточный пробег Lсcф = 45 км, (исходные данные дипломного проекта).
Часовой пробег: Lч = 240/8 = 30км.
Пробег за 1,2 часа: Lдоп 1 =30 • 1,2 = 36 км в год на один автобус. Дополнительный пробег по парку в год: Lпдоп = L1доп• Асс = 36 • 120 = 4320км;
Стоимость перевозки пассажиров автомобилем ЛАЗ на расстояние 1км: Сп= 35 тенге /км
Дополнительный объем грузоперевозок составит:
Сдопп = Lплоп • Сп = 4320 • 35 = 151200 тенге.
Показатели работы до и после реконструкции участка по ремонту топливной аппаратуры.
Таблица 5
№ |
Показатели |
До реконструкции |
После реконструкции |
1 |
Годовой пробег 1 автомобиля тыс.км. |
30360 (исх.данные дипломного проекта) |
30 360 + 36 = 30396 |
2. |
Дополнительный объем пассажиро-перевозок (тенге) по парку |
— |
36 *120 • 35 = 151200 |
3. |
Трудоемкость работ по ТО и ТР системы смазки (чел.час) |
4800 |
4800 • 0,85 =4080 |
4. |
Капитальные вложения, тенге |
— |
2 350 000 |
5. |
Себестоимость работ по ТО и ремонту системы смазки тенге / 1000км. |
22 |
20 |
6. |
Дополнительный доход от возможности выполнения заказов сторонних организаций (тенге / год) |
— |
1 120 000 |
7. |
Себестоимость работ на ТО и ремонт, тенге/ 1000км |
540 |
480,6 |