Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:09, реферат
Автомобильный транспорт играет важную роль в экономике страны. Автомобильный транспорт является массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Преимущество его перед другими видами транспорта – это возможность доставки грузов и пассажиров что называется ˝ с места до места˝, т.е. с места погрузки до места доставки.
Введение
1.Исследовательская часть и технико-экономическое обоснование задания на проектирование (реконструкция).
1.1 Общая Характеристика А.Т.П.
2. Расчетно-технологическая часть.
3.Организационная часть
3.1 Технологическая карта оборудования и орг.оснастки размещенных на проектируемом участке .
3.2 Колёса и шины
4. Ремонт раздаточной коробки ГАЗ-66
4.1 Назначение и устройство раздаточной коробки ГАЗ-66
4.2 Неисправности коробки передач и раздаточной коробки
4.3 Главная передача, дифференциал, полуоси (приводные валы) и ступицы ведущих колёс
4.4 Основы организации ТО и ТР автомобилей при централизованном управлении производства (ЦУП)
4.5 Схема управления производством с применением (ЦУП).
4.6 Перевозка грузов на поддонах и контейнерах.
5. Охрана труда, техника безопасности, противопожарная защита и экология окружающей среды.
5.1 Общие правила и мероприятия по технике безопасности
на территории АТП.
5.2 Противопожарная защита
5.3 Экология окружающей среды
6. Экономическая часть
Заключение.
Список литературы.
Tr=Sr+TCAM=l 10512+12599=123111 ч/час.
Расчет численности
На основании определенной в п.4 годовой трудоемкости технических воздействий по парку и трудоемкости самообслуживания находим необходимое число рабочих для выполнения годовой производственной программы (объема работ по ТО и ТР.)
Штатное число рабочих необходимое для выполнения рассчитанной годовой программы ремонтных воздействий по парку определяется по формуле:
Pm=Sr/Oiii [3]
Где Sr — общий годовой
объем работ технических
Фш — годовой фонд времени штатного рабочего, (часов).
Тг=123111 чел.час.
Для рабочих производственных участков и линий ЕО, ТО и ТР принимаем
Фш=1830 часов, (таблица 41.2) [1]
Отсюда: Рш=123111/1830=68 (человек).
Расчет площади
Производственная площадь участка ТО и ТР системы смазки рассчитывается исходя из технологической карты оборудования размещенного на участке.
Фактическая суммарная площадь
занимаемая Техническим-оборудованием,
технологической и
14,2м2Кп=4,0.
Отсюда площадь проектируемого участка составит:
Sy4=l4,2-4,0=56,8=60 м2.
Исходя из этого принимаем размеры участка: длина 10,0м, ширина 6,0м;
Расчет естественного освещения.
При проведении работ важную
роль рациональное устройство освещения,
которое должно обеспечивать достаточную
освещенность рабочей поверхности
позволяющее следить за объектом,
за работой оборудования. Естественное
освещение в помещении
Отношение площади световых проемов к площади пола - коэффициент естественного освещения (К.Е.О.) должно быть 0,20 - 0,30. Так как г. Новоишимка расположен южнее 60° северной широты (52°) принимаем КЕО-0,20. [7]
Отсюда общая площадь окон на участках: Ғок. = Ғпол.* К.Е.О. Ғок. = 60м2 «0,20= 12м2 При планировке участка принимаем 3 окна площадью по 5-5,5м~ каждое.
Расчет искусственного освещения.
При расчете искусственного освещения определяем количество ламп, светильников и их размещение по участку. Для этого сначала рассчитываем общую световую мощность ламп по формуле:
Wocb. = Ғпол. • R,
где F - площадь пола участка;
R — норма расхода электроэнергии (принимаем 0,014 квт /и). [8] Отсюда Wocb. = 60 • 0,014 = 0,84квт/час в год. Рассчитываем мощность установленных ламп освещения в час:
2352 квт/час /2100 = 1,120 квт.
Исходя из этого, устанавливаем
на участке светильники с
0,84 квт. = 1120ватт : 60 ватт =18 шт. В каждом светильнике 2 лампы. Итого устанавливаем 9 светильников по 2 лампы (60 ватт каждая).
3.Организационная часть
3.1 Технологическая
карта оборудования и орг.
Таблица.3
поз |
Наименование |
Ко-во |
тип |
Краткая техническая характеристика |
Габаритные размеры в плане, мм. Зан.площадь м2 |
Стоимость тенге |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Ларь для отходов |
1 |
— |
— |
1000•600 (0,6 м2) |
14500 *(1) |
2 |
Заточный станок |
1 |
и-138а |
Два круга диаметром 300мм Электродвигатель №=1,5 квт. |
812•480 (0,4 м2) |
32000 *(1) |
3 |
Ларь для обтирочных материалов |
1 |
5133 |
— |
1100•700 (0,77 м2) |
16000 *(1) |
4 |
Ванна для мойки деталей |
1 |
ОМ- -640- -160 |
Передвижная для промывки деталей и узлов Вместимость ванны-80л. |
1250•620 (0,8 м2) (с открытыми крышками) |
30000 |
5 |
Стеллаж для деталей |
4 |
5153 |
— |
1500•450 (0,7 м2) |
26000 *(1) |
6 |
Верстак слесарный |
2 |
5101 |
С тисами. |
1400•750 (1,05 м2) |
46000 *(1) |
7 |
Пресс 10т. Настольный с набором приспособлений (со столом) |
1 |
2153 |
— |
600•800 (0,5 м2) |
52000 *(1) |
8 |
Станок настольно сверлильный (со столом) |
1 |
НС- -12А |
Наибольший диаметр сверления -12мм. Электродвигатель №-0,6квт. |
600•800 (0,5 м2) |
23000 |
9 |
Шкаф для инс-трументов
и шиномонтажных |
1 |
— |
1500•450 (0,7 м2) |
19500 | |
10 |
Стеллаж для запасных частей. |
1 |
5154 |
— |
1500•600 (0,9 м2) |
26000 *(1) |
11 |
Стол. |
1 |
— |
1400•800 (1,12м2) |
14500 *(1) | |
12 |
Прибор для очистки и испытания форсунок. |
1 |
Э-203 |
Настольный. Проверяемые форсунки с диаметром ввертной части 14 и 18мм. Масса 7кг |
355•230 (на столе поз.11) |
8000 |
13 |
Контрольно испытательный стенд для проверки раздаточной коробки. |
1 |
КИ- -532м |
960•985 (0,95м2) |
72000 *(1) | |
14 |
Шкаф сушильный электрический с подставкой |
1 |
СНОЛ 2,5/2,5 |
820•700 (0,57м2) |
26400 | |
15 |
Шкаф для приборов и набор слесаря аппаратурщика |
1 |
400•250 (0,1 м2) |
5000 *(1) | ||
16 |
Станок универсальный фрезерный |
1 |
ОКС-918 |
920*220 (0,2м2) |
30000 | |
17 |
Набор инструмента слесаря -аппаратурщика |
1 |
ПИМ- -1424 |
(в шкафу поз 18) |
3800 | |
18 |
Инструмент для технического обслуживания автомобилей (комплект) |
1 |
И-111 |
(в шкафу поз 18) |
3500 | |
19 |
Раковина для мытья рук. |
1 |
500•300 (0,15м2) |
4500 *(1) | ||
20 |
Эклектрический рукосушитель |
1 |
2100 *(1) | |||
21 |
Лампы искусственного освещения |
7 |
3100 *(4) | |||
22 |
Огнетушитель порошковый |
2 |
ОГП-5 |
*(2) | ||
23 |
Шкаф бытовой для одежды |
2 |
600•300 (0,18м2) |
5300 *(2) | ||
24 |
Стенд для балансировки колёс грузового автомобиля |
СБК-345 |
300*200 |
0,6 |
Условные обозначения: *-дополнительно установленное оборудование,
(количество).
3.2 Колёса и шины
Устройство колес грузовых автомобилей. Колесо автомобиля состоит из диска и обода. Обод колеса грузовых автомобилей плоский, имеет два бортовых кольца, из которых одно съемное (рис. 1, а). Съемное бортовое кольцо закреплено на ободе разрезным съемным замочным кольцом (ГАЗ-66).
У автобусов ЛАЗ колесо имеет уширенный обод с коническими полками и съемное разрезное бортовое кольцо, одновременно выполняющее функции замочного кольца. На грузовых автомобилях обод колеса неразборный. Кроме двух бортов, посередине имеется углубление, используемое для монтажа покрышки на обод. На дисках колес выполнены конические отверстия, которыми колесо устанавливают на шпильки ступицы. Гайки колес также имеют конус. Совпадением конусов гаек с конусными отверстиями на дисках обеспечивается точная установка колес (рис. 2).
У грузовых автомобилей на заднюю ось с каждой стороны устанавливают по два колеса. Внутренние колеса закреплены на шпильках колпачковыми гайками (футорками) с внутренней и наружной резьбой, а наружные колеса — гайками с конусом. Для предотвращения самоотвертывания гаек при ускорении и торможении автомобиля на некоторых грузовых автомобилях гайки левой стороны имеют левую резьбу, а гайки правой стороны — правую.
Для обеспечения легкости управления автомобилем, его устойчивости и равномерного износа шин передние колеса должны иметь
Рис.1 а
а — с плоским ободом; б — с глубоким ободом; / — съемное разрезное Сортовое кольцо; 2 — коническая полка; 3 — съемное неразрезное бортовое кольцо; 4 — диск; 5 — углубление; б — коническое отверстие. |
Рис. 2. Крепление колес автомобиля:
а — легковых автомобилей и передних колес грузовых автомобилей; б — задних колес грузовых автомобилей; / — диск колеса; 2 и 7—ступицы колес; 3 — шпилька ступицы; 4—гайка; 5 — диск наружного колеса; 6— диск внутреннего колеса; 8—гайка с конусом; 9 — колпачковая гайка.
Определенные углы установки, т. е. передние колеса и шкворни поворотных цапф устанавливают в определенное положение. Конструкция передней оси позволяет получить развал и схождение передних колес, поперечный (боковой) и продольный углы наклона шкворней.
Развал колес (рис. 3) —это наклон плоскости вращения колеса к вертикали. Если верхняя часть колеса наклонена от автомобиля наружу, развал положителен, если внутрь — отрицателен. У автомобиля ЛАЗ развал колес должен быть Г ±0,25°.
Рис.3 Углы установки передних колес:
а—развал колеса и поперечный наклон шкворня; б — продольный наклон шкворня; в — схождение и наибольшие углы поворота колес.
Поперечный наклон шкворня — это наклон его верхнего конца внутрь (к середине балки переднего моста) Угол измеренный между осью шкворня и вертикалью в поперечной плоскости, должен быть 8° ±0,5° (ЛАЗ).
Продольный наклон шкворня — это наклон верхнего конца шкворня назад от вертикали, он должен быть 2,5° ±0,5° (ЛA3).
Схождение колес — это установка их в плоскости вращения под углом к продольной оси автомобиля. У автомобиля ЛАЗ схождение колес (разность расстояний А и Б между внутренними краями шин, измеренных в одной горизонтальной плоскости) равно 1,5...3,0 мм.
Поперечный наклон шкворня и положительный развал колес облегчают управление автомобилем. Продольный наклон шкворня обеспечивает устойчивость движущегося автомобиля. Схождение не дает возможности колесам, имеющим положительный развал, катиться по расходящимся дугам. У каждой модели автомобиля свои углы установки колес, значения которых указывают в технической характеристике автомобилей.
У грузовых автомобилей все указанные углы, кроме схождения / колес, не регулируются и обеспечиваются точностью изготовления соответствующих сопряженных деталей на заводе. У легковых автомобилей с независимой подвеской передних колес развал схождение колес и углы наклона шкворней можно регулировать. Большое значение имеет правильное смазывание колес. Для смазывания подшипников ступиц передних колес применяют специальную консистентную смазку для подшипников колес.
Скользящие и резьбовые пальцы, втулки подвески, подшипники шкворней поворотных цапф и шаровые шарниры поворотных стоек смазывают густой смазкой через имеющиеся для этой цели масленки.
Рессорные листы смазывают
графитной смазкой. По мере необходимости
следует доливать жидкость в амортизаторы.
Эта жидкость состоит из смеси
минеральных масел. Она должна обладать
низкой температурой застывания, невысокой
вязкостью, мало изменяющейся от температуры,
и хорошей смазывающей
Для телескопических амортизаторов рекомендуется смесь 50% трансформаторного и 50% турбинного масел или амортизаторная жидкость АЖ-12Т.
Автомобильные шины. Шины поглощают толчки от неровностей дороги, значительно разгружая детали подвески.
На современных автомобилях устанавливают пневматические шины, которые бывают камерными и бескамерными.
На автобусе ЛАЗ применяют камерную шину, состоящую из покрышки, камеры с вентилем и ободной ленты, предохраняющей камеру от истирания ободом колеса и защемления краями покрышки.
Покрышка (рис. 90) состоит из каркаса 3, подушечного слоя 4, протектора 5, боковин 2 и бортов 6. Каркас изготовляют из нескольких слоев прорезиненной ткани — корда —и прочно присоединяют к жестким бортам, крепящим покрышку на ободе колеса. В бортах заделаны сердечники (кольца) 1 из стальной проволоки, обернутой лентой. Кольца предотвращают растягивание бортов и не дают возможности шине соскакивать с колеса.
Подушечный слой резины, лежащий между протектором и каркасом, предохраняет последний от повреждений. Рисунок протектора зависит от назначения покрышки, например, для работы в условиях бездорожья (мягкий грунт, песок, снег) применяют шины с крупным рисунком протектора, на хороших дорогах — с мелким рисунком.
1 — сердечник борта (проволочное кольцо); 2—боковина; 3—каркас; 4 — подушечный слой; 5 — протектор; 6 — борт.
В покрышках типа Р и PC нити корда расположены по кратчайшему расстоянию между бортами; такое расположение называется радиальным. В этих покрышках нити в смежных слоях не перекрещиваются, нагрузка от внутреннего давления на нити уменьшается по сравнению с обычными шинами вдвое, уменьшается также их нагрев. Для увеличения прочности шин Р и PC подушечный слой изготавливают из трех — шести слоев малорастяжимого металлического или вискозного корда, нити которого расположены почти вдоль окружности.
Рис. 5. Вентили:
а — металлический; б — резинометаллический; / — корпус; 2 — колпачок-ключик; 3—ниппель; 4— клапан; 5 — пружина; 6—уплотнительная шайба; 7—камера; 8 — шайба вентиля; 9 — гайка; 10—резиновый корпус.
Рис.4. Покрышка РС
Покрышка типа PC (рис.4) имеет съемный протектор, состоящий из нескольких колец. Кольца изготавливают из прочной протекторной резины, упрочненной металлокордом. При износе протектора кольца заменяют. При этом устанавливаемое кольцо должно иметь тот же рисунок и такой же износ, как и остальные кольца.
Даже незначительное уменьшение давления воздуха в этих шинах может привести к проворачиванию колец и порче шины.
Камера — замкнутый резиновый рукав, в который накачивают воздух через вмонтированный в него вентиль (рис. 5) — клапан, пропускающий воздух только в камеру.
Основные детали вентиля
— резино-металлический или