Ремонт раздаточной коробки ГАЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:09, реферат

Описание работы

Автомобильный транспорт играет важную роль в экономике страны. Автомобильный транспорт является массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Преимущество его перед другими видами транспорта – это возможность доставки грузов и пассажиров что называется ˝ с места до места˝, т.е. с места погрузки до места доставки.

Содержание работы

Введение
1.Исследовательская часть и технико-экономическое обоснование задания на проектирование (реконструкция).
1.1 Общая Характеристика А.Т.П.
2. Расчетно-технологическая часть.
3.Организационная часть
3.1 Технологическая карта оборудования и орг.оснастки размещенных на проектируемом участке .
3.2 Колёса и шины
4. Ремонт раздаточной коробки ГАЗ-66
4.1 Назначение и устройство раздаточной коробки ГАЗ-66
4.2 Неисправности коробки передач и раздаточной коробки
4.3 Главная передача, дифференциал, полуоси (приводные валы) и ступицы ведущих колёс
4.4 Основы организации ТО и ТР автомобилей при централизованном управлении производства (ЦУП)
4.5 Схема управления производством с применением (ЦУП).
4.6 Перевозка грузов на поддонах и контейнерах.
5. Охрана труда, техника безопасности, противопожарная защита и экология окружающей среды.
5.1 Общие правила и мероприятия по технике безопасности
на территории АТП.
5.2 Противопожарная защита
5.3 Экология окружающей среды
6. Экономическая часть
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 116.75 Кб (Скачать файл)

Для поддержания теплого  режима внутри участка устанавливаются  дополнительные регистры отопления.

На участке установлена  раковина для мытья рук со сливом в канализацию, электрический рукосушитель, шкафы бытовые для одежды. Имеются  также два порошковых огнетушителя, подвод сжатого воздуха.

При ремонте раздаточной  коробки должны соблюдаться основные меры безопасности:

- узлы и агрегаты, подлежащие  ремонту, должны быть установлены  на прочные подставки или стеллажи, исключающие возможность какого-либо  перемещения и падения их самих  и ремонтируемых узлов;

- моечные машины при  их очистке от шлака должны  быть отключены от электросети;

- запрещено применение  неисправного незаземленного электроинструмента  и оборудования;

- запрещается на сварочных  и наплавочных работах использование  кислородных баллонов с просроченным  сроком испытаний, со следами  масла, жирных веществ, а также  ацетиленовых генераторов без  водяных затворов;

- при испытании на стенде  раздаточной коробки, распределители  должны быть прочно закреплены  и надежно соединены с приводом  стенда. Регулировочные работы и  устранение неисправностей на  проверяемых агрегатах проводятся  лишь после выключения привода  стенда и полной остановки  вращающихся частей;

- для оказания первой  помощи при несчастных случаях  на участках ремонта раздаточной  коробки должна находиться аптечка  с медикаментами и инструкция  по оказанию первой помощи;

- работники участка должны  регулярно проходить инструктаж  по ТБ;

- на рабочем месте аппаратурщика  должен находиться комплект одежды: хлорвиниловые нарукавники, резиновый  фартук, резиновые перчатки.

 

1.3 Обеспечение  технической документацией и  специалистами

 

На рабочем месте аппаратурщика  должна находиться следующая техническая  документация:

- технические условия  на разборку, сборку и ремонт  раздаточной коробки;

- технические требования  на ремонт и испытания раздаточной  коробки;

-операционно-технологические  карты на техническое обслуживание  и ремонт раздаточной коробки;

- инструкция по технике  безопасности при ремонте раздаточной  коробки автомобилей.

Для улучшения работы участка  принимаем в штат участка еще  одного слесаря - аппаратурщика 3-го разряда (для взаимной подмены на период отпуска, болезни и т.д.). Кроме  того, при этом появится возможность  подготавливать приборы, агрегаты и  т.п. не только для обслуживаемых  АТП, но и для промежуточного склада с целью увеличения оборотного фонда, а также для выполнения заказов  сторонних организаций на обслуживание и ремонт раздаточной коробки.

 

1.4 Обоснование  задания на проектирование участка  ТО и ТР раздаточной коробки

 

Участок по ремонту раздаточной  коробки в АТП района расположен в главном цехе ремонтной зоны отдельно от участка по ремонту двигателей и поэтому занимает небольшую  площадь –35м2 , при этом суммарная площадь занимаемая технологическим оборудованием, технологической и организационной оснасткой составляет примерно 34,2м2.

Площадь участка не позволяет  устанавливать необходимое дополнительное оборудование и оснастку. На участке  имеется всего одно рабочее место  слесаря - аппаратурщика, которое обслуживает  специалист 5 разряда, работающий в  одну смену. Часть установленного оборудования и оснастки устарела, имеет длительные сроки эксплуатации, изношено и часто  выходит из строя. Например, стенд  контрольно-испытательный для проверки раздаточной коробки. Естественное освещение участка недостаточное, в связи с тем, что на участке  имеется только два небольших  окна. Тепловой режим участка не соответствует нормам, так как  батарей отопления недостаточно. Имеется слабая вытяжная вентиляция, без притока свежего воздуха. На участке нет заточного станка, ларей для отходов и обтирочного  материала. Не продумана расстановка  оборудования и оргоснасти, схема  движения исполнителей и ремфонда по участку при выполнении работ. Все  это приводит к снижению производительности труда на участке, увеличению сроков ремонта и ТО, неполному соблюдению технических требований при выполнении работ, несоблюдению санитарных норм и  т.п.

2. Расчетно-технологическая часть

 

Одним из важнейших принципов  рациональной организации ТО и ремонта  автомобилей является применение обоснованных нормативов выполнения профилактических и ремонтных работ. Существует следующие  нормативы: периодичности ТО, трудоемкости ТО и ремонта, продолжительности  ТО и ремонта, а также ресурса  до капительного ремонта (КР).

Эти нормативы корректируются: в зависимости от конкретных условий  эксплуатации, модификации подвижного состава и особенностей организации  его работы, природно-климатических  условий, пробега с начала эксплуатации, уровня концентрации подвижного состава.

Корректирование режимов пробега до технических  воздействий

Исходные данные: Условия  эксплуатации:

- село с населением  до 8000 жителей и за пределами  пригородной зоны (более 180 км. от  границ города).

- дорожное покрытие: асфальт,  битумоминеральные смеси.

- рельеф местности - равнинный.  Природно-климатические условия  -Северный Казахстан.

- агрессивность окружающей  среды - умеренно-агрессивная.

- списочный состав парка  – 190 единиц. (автобусы, грузовые  автомобили, )

-  

- АСС-190 ед.

L T01- 3200 км.

L T0.2- 14500км.

L Kp- 160.000 км.

LССФ - 250 км.

Исходя из вышеперечисленных  исходных данных, принимаем:

Выбор коэффициентов корректирования

 

К1=0,9

К2=1,15

К3ТО=0,9

К3КР=0,9

 

Определить результирующий коэффициент по пробегу

 

КРТО-213ТО=0,9*0,9=0,81

КРКР123кр=0,9*1,15*0,9=0,93

 

Определяем скорректирование режимов пробега

 

L ТО-1=LТО-1РТО=3200*0,81=3456км

LТО-2=LТО-2РТО=14500*0,81=11520км

LКР=LКРРТР=160000*0,93=143640км

 

Кратность пробегов к среднесуточному  пробегу L=250км

Так как постановка автомобилей  на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега (LССф) через целое число рабочих дней, то пробеги до ТО-1, ТО-2; и КР должны быть кратны LССф и между собой. Кратность пробегов Х=Lр /Lссф (число рабочих дней, через которое планируется проведение ТО-1) составит: ХТо-1=LРто-1/LссФ=3456/250=14,4(14дней)

Тогда откорректированная величина пробега до ТО-1, с учётом кратности  к Lссф( ХТО-і=14) составит:

 

LKTO1= Lссф* XTO1=250 *14=3360 (км)

Откорректированная величина пробега до ТО-2, с учётом кратности  Х=ТО-1/ТО-2=4/1=4 составит:

 

LKTO-2=LKTO.1*X=3360*4=13440 км

 

После определения расчётной  величины пробега до капитального ремонта (LРкр=160000 км) проверяется его кратность с периодичностью ТО-2

 

Хкр= Lркр/L KTO-2=143640км/13440=10,7 Принимаем Хкр=11

 

Отсюда откорректированная величина пробега до капитального ремонта:

LKkp= LKTO-2* XKp=13440*l 1=147840

 

После определения откорректированной величины пробега до капитального ремонта  проверяется его кратность с  переоличностью ТО-1

 

ХКр= LKKP/ LKTO1=147840/3360=44

 

Кратность пробега для  КР к среднесуточному пробегу - LСсф составит

 

LKkp/ LССФ=147840/250=616

 

Таким образом пробеги  до ТО-1; ТО-2 и ТР кратны Lссф и между  собой. Результаты расчетов пробегов автомобиля автобус до технического воздействия  сведены в таблицу 1.

Результаты расчётов пробега  до технических воздействий

 

Таблица 1.

Виды пробега

Обозначения

Пробег, км

Нормативный

Откорректированный

Принятый к  расчету

Среднесуточный

Lcco

-----

-----

250

До ТО-1

Lto-i

3200

3360

240*14/3360

До ТО-2

LtO-2

14500

13440

3360*4/13440

До 110КР

Lrp

160000

143640

147840


 

Корректирование удельной трудоемкости технических воздействий.

Выбор нормативной удельной трудоемкости (ч/час/1000 км.) Нормативы  трудоемкости ТО и ТР автомобилей  расчитаные на АТП с 150-300 ед. подвижного состава одного типа при пробеге 50-75 % с начала эксплуатации до первого  капитального ремонта.

 

Т н ЕO=0,6 (ч/час./1000км.)

Тнто.1=4,2(ч/час./1000 км.)

ТТО-2=19,6(ч/часЛ000 км.)

ТНтр=6,7(ч/час./1000 км.)

 

Выбор коэффициентов корректирования  удельной трудоемкости:

Нормативы удельной трудоемкости технических воздействий также  корректируются в зависимости от следующих факторов:

— условий эксплуатации—К1.

— модификации подвижного состава и организации его  работы—К2.

— природно-климатических  условий—К3.

— пробега с начала эксплуатации—К4.

— размеров АТП—К5.

Определяем КР по удельной трудоемкости

КРТО25=1,00*1,20=1,32

КРТР12345=1,1*1,00*1,1*1,0*1,20=1,6698

 

Определяем скорректирование удельной трудоемкости

 

ТеоеоРТО=0,6*1,20=0,72ч/ч

ТТО-1ТО-1РТО=4,2*1,20=5,04ч/ч

ТТО-2ТО-2РТО=4,2*1,20=5,04ч/ч

ТтртрРТР=6,7*1,6698=11,187

Результат расчета удельной трудоемкости сводим в таблицу 2.

Таблица. 2

Вид воздействия

Нормативная трудоемкость

Расчетная трудоемкость

ЕТО

0,6

0,72 чел.-ч

ТО-1

4,2

5,04 чел.-ч

ТО-2

19,6

23,52 чел.-ч 

ТР

6,7/1000 км (на 1000км.пробега)

11,187 чел.-ч/1000 км (на 1000км.пробега)


 

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту за год по парку

Определение количества технических  воздействий за цикл.

 

Nкр(ц)=LKкр/ LKKP=147840/147840=1

NТО-2(Ц)=LKKp/ LKTO_2- NKP(ц)=147840/13440-1=10

 

где: I/кр- скорректированный  пробег автомобиля до 1го капитального ремонта (см.таб 1) LKT0-2- пробег автомобиля до ТО-2 (см.таб 1)

NTo-iif=LKKp/ ЬКто-г NKPU- NTO-2U=l 47840/3360-1 -10=33

Neo4=LKkp/ ^һссф^ 147840/240=616 - отношение пробега до КР к сред

несуточному пробегу.

где: Ьк,ф- скорректированный пробег автомобиля до ТО-1 (см.таб 1)

Определение годового пробега  одного автомобиля

где: Dp- количество рабочих  дней в году; ЬССф- среднесуточный пробег автомобиля.

 

Dp= DK- DB-Dn= 366 - 104 - 6= 256 дн

 

где: DK = 366 (количество календарных дней в году) DB= 104 (число выходных дней в году) Dn = 6 (число праздничных дней в году) отсюда L2=256-240=61440 км.

 

Определение коэффициента перехода от цикла к году. (Количество ремонтных  воздействий за год, в зависимости  от их кратности.)

 

G=L2/LKp =61440/147840=0.41

 

Определение количества технических  воздействия за год на один автомобиль. Количество капитальных ремонтов за год на 1 автомобиль

 

NK1.r=NkTuG=l -0,41=0,41

 

Количество ТО-2 за год  на 1 автомобиль.

 

NTo-2r=NTO-2uG=10 -0,41 =4,1

 

Количество ТО-1 за год  на 1 автомобиль.

 

NT0.lr=NT0.,uG = 33 -0,41 = 13,53

 

Количество ЕО за год на 1 автомобиль.

 

NEor=NEouG = 616 • 0,41 = 253

 

Определение количества технических  воздействий по парку за год. Количество капитальных ремонтов за год по парку  составит

 

NKPn=NKPrAcc=0,41- 120=49,2 Количество ТО-2 за год по парку составит: NT0-2n=N то-2гАсс=4,1 • 120=492 Количество ТО-1 за год по парку составит: NTo-in=NTo-.rAcc= 13,53 • 120= 1624 Количество ЕО за год по парку составит: NEon=NEorAcc = 253 • 120= 30360

Определение количества технических  воздействий за сутки по парку

Количество ТО-2 за сутки  по парку составит:

 

NTo-2cv-,=N то-2пЯ>рз=492 /256 = 2

 

Количество ТО-1 за сутки  по парку составит:

 

NTo-icyr=NTo.,n/DP3= 1624/256 = 6,4

 

Количество ЕО за сутки  по парку составит:

 

Nr.;oc>T=N EOn/Dpn= 30360/120 = 253

 

Количество капитальных  ремонтов (КР) за сутки по парку составит:

 

NKpcyT=N Kpn/Dp3=49,2/256=0,20

 

Определение годовой  трудоемкости технических воздействий  по парк) и трудоемкости самообслуживания

Определение трудоемкости каждого  вида технического обслуживания и ремонта

 

Трудоемкость ЕО за год  по парку составит:

SEO=NEonTKEo= 30360 • 0,63 = 19127 чел.-ч

Трудоемкость ТО-1 за год  по парку составит:

STo-i=NTo-inTKTo.i= 1624 • 4,41 = 7162 чел.-ч

Трудоемкость ТО-2 за год  по парку составит: STO-2=NTo-2nTKTo.2= 492 • 20,58 =10126 чел.-ч

Трудоемкость ремонта  за год по парку на 1000 пробега  составит: STp=L2AccTKTp/1000= 61440 • 120 • 10,05/1000 = 74097 чел.-ч

 

Определение трудоемкости технических  воздействий по парку за год

 

Sr=SEO+ SToi+ StO-2+Stp

Sr=19127+7162+10126+74097=1105124/4ac.

 

Определение трудоемкости на самообслуживание

 

ТсАМ= Sr*KCAM

Sr=1105124/4ac.

Ксам=П,4%

Тсам=1 10512-11,4/100= 12599 ч/час.

Определение обшей трудоемкости технических воздействий по парку  за год

Информация о работе Ремонт раздаточной коробки ГАЗ