Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:09, реферат
Автомобильный транспорт играет важную роль в экономике страны. Автомобильный транспорт является массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Преимущество его перед другими видами транспорта – это возможность доставки грузов и пассажиров что называется ˝ с места до места˝, т.е. с места погрузки до места доставки.
Введение
1.Исследовательская часть и технико-экономическое обоснование задания на проектирование (реконструкция).
1.1 Общая Характеристика А.Т.П.
2. Расчетно-технологическая часть.
3.Организационная часть
3.1 Технологическая карта оборудования и орг.оснастки размещенных на проектируемом участке .
3.2 Колёса и шины
4. Ремонт раздаточной коробки ГАЗ-66
4.1 Назначение и устройство раздаточной коробки ГАЗ-66
4.2 Неисправности коробки передач и раздаточной коробки
4.3 Главная передача, дифференциал, полуоси (приводные валы) и ступицы ведущих колёс
4.4 Основы организации ТО и ТР автомобилей при централизованном управлении производства (ЦУП)
4.5 Схема управления производством с применением (ЦУП).
4.6 Перевозка грузов на поддонах и контейнерах.
5. Охрана труда, техника безопасности, противопожарная защита и экология окружающей среды.
5.1 Общие правила и мероприятия по технике безопасности
на территории АТП.
5.2 Противопожарная защита
5.3 Экология окружающей среды
6. Экономическая часть
Заключение.
Список литературы.
Для поддержания теплого режима внутри участка устанавливаются дополнительные регистры отопления.
На участке установлена раковина для мытья рук со сливом в канализацию, электрический рукосушитель, шкафы бытовые для одежды. Имеются также два порошковых огнетушителя, подвод сжатого воздуха.
При ремонте раздаточной коробки должны соблюдаться основные меры безопасности:
- узлы и агрегаты, подлежащие
ремонту, должны быть
- моечные машины при их очистке от шлака должны быть отключены от электросети;
- запрещено применение
неисправного незаземленного
- запрещается на сварочных
и наплавочных работах
- при испытании на стенде
раздаточной коробки,
- для оказания первой
помощи при несчастных случаях
на участках ремонта
- работники участка должны
регулярно проходить
- на рабочем месте
1.3 Обеспечение технической документацией и специалистами
На рабочем месте
- технические условия на разборку, сборку и ремонт раздаточной коробки;
- технические требования
на ремонт и испытания
-операционно-технологические
карты на техническое
- инструкция по технике
безопасности при ремонте
Для улучшения работы участка принимаем в штат участка еще одного слесаря - аппаратурщика 3-го разряда (для взаимной подмены на период отпуска, болезни и т.д.). Кроме того, при этом появится возможность подготавливать приборы, агрегаты и т.п. не только для обслуживаемых АТП, но и для промежуточного склада с целью увеличения оборотного фонда, а также для выполнения заказов сторонних организаций на обслуживание и ремонт раздаточной коробки.
1.4 Обоснование
задания на проектирование
Участок по ремонту раздаточной коробки в АТП района расположен в главном цехе ремонтной зоны отдельно от участка по ремонту двигателей и поэтому занимает небольшую площадь –35м2 , при этом суммарная площадь занимаемая технологическим оборудованием, технологической и организационной оснасткой составляет примерно 34,2м2.
Площадь участка не позволяет
устанавливать необходимое
2. Расчетно-технологическая часть
Одним из важнейших принципов рациональной организации ТО и ремонта автомобилей является применение обоснованных нормативов выполнения профилактических и ремонтных работ. Существует следующие нормативы: периодичности ТО, трудоемкости ТО и ремонта, продолжительности ТО и ремонта, а также ресурса до капительного ремонта (КР).
Эти нормативы корректируются: в зависимости от конкретных условий эксплуатации, модификации подвижного состава и особенностей организации его работы, природно-климатических условий, пробега с начала эксплуатации, уровня концентрации подвижного состава.
Корректирование режимов пробега до технических воздействий
Исходные данные: Условия эксплуатации:
- село с населением до 8000 жителей и за пределами пригородной зоны (более 180 км. от границ города).
- дорожное покрытие: асфальт, битумоминеральные смеси.
- рельеф местности - равнинный.
Природно-климатические
- агрессивность окружающей среды - умеренно-агрессивная.
- списочный состав парка – 190 единиц. (автобусы, грузовые автомобили, )
-
- АСС-190 ед.
L T01- 3200 км.
L T0.2- 14500км.
L Kp- 160.000 км.
LССФ - 250 км.
Исходя из вышеперечисленных исходных данных, принимаем:
Выбор коэффициентов корректирования
К1=0,9
К2=1,15
К3ТО=0,9
К3КР=0,9
Определить результирующий коэффициент по пробегу
КРТО-2=К1*К3ТО=0,9*0,9=0,81
КРКР=К1*К2*К3кр=0,9*1,15*0,9=
Определяем скорректирование режимов пробега
L ТО-1=LТО-1*КРТО=3200*0,81=
LТО-2=LТО-2*КРТО=14500*0,81=
LКР=LКР*КРТР=160000*0,93=
Кратность пробегов к среднесуточному пробегу L=250км
Так как постановка автомобилей
на обслуживание производится с учетом
среднесуточного пробега (LССф)
через целое число рабочих дней, то пробеги
до ТО-1, ТО-2; и КР должны быть кратны LССф
и между собой. Кратность пробегов Х=Lр
/Lссф (число рабочих дней, через которое
планируется проведение ТО-1) составит:
ХТо-1=LРто-1/LссФ=3456/250=14,
Тогда откорректированная величина пробега до ТО-1, с учётом кратности к Lссф( ХТО-і=14) составит:
LKTO1= Lссф* XTO1=250 *14=3360 (км)
Откорректированная величина пробега до ТО-2, с учётом кратности Х=ТО-1/ТО-2=4/1=4 составит:
LKTO-2=LKTO.1*X=3360*4=13440 км
После определения расчётной величины пробега до капитального ремонта (LРкр=160000 км) проверяется его кратность с периодичностью ТО-2
Хкр= Lркр/L KTO-2=143640км/13440=10,7 Принимаем Хкр=11
Отсюда откорректированная величина пробега до капитального ремонта:
LKkp= LKTO-2* XKp=13440*l 1=147840
После определения откорректированной величины пробега до капитального ремонта проверяется его кратность с переоличностью ТО-1
ХКр= LKKP/ LKTO1=147840/3360=44
Кратность пробега для КР к среднесуточному пробегу - LСсф составит
LKkp/ LССФ=147840/250=616
Таким образом пробеги до ТО-1; ТО-2 и ТР кратны Lссф и между собой. Результаты расчетов пробегов автомобиля автобус до технического воздействия сведены в таблицу 1.
Результаты расчётов пробега до технических воздействий
Таблица 1.
Виды пробега |
Обозначения |
Пробег, км | ||
Нормативный |
Откорректированный |
Принятый к расчету | ||
Среднесуточный |
Lcco |
----- |
----- |
250 |
До ТО-1 |
Lto-i |
3200 |
3360 |
240*14/3360 |
До ТО-2 |
LtO-2 |
14500 |
13440 |
3360*4/13440 |
До 110КР |
Lrp |
160000 |
143640 |
147840 |
Корректирование удельной трудоемкости технических воздействий.
Выбор нормативной удельной трудоемкости (ч/час/1000 км.) Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей расчитаные на АТП с 150-300 ед. подвижного состава одного типа при пробеге 50-75 % с начала эксплуатации до первого капитального ремонта.
Т н ЕO=0,6 (ч/час./1000км.)
Тнто.1=4,2(ч/час./1000 км.)
ТТО-2=19,6(ч/часЛ000 км.)
ТНтр=6,7(ч/час./1000 км.)
Выбор коэффициентов корректирования удельной трудоемкости:
Нормативы удельной трудоемкости технических воздействий также корректируются в зависимости от следующих факторов:
— условий эксплуатации—К1.
— модификации подвижного состава и организации его работы—К2.
— природно-климатических условий—К3.
— пробега с начала эксплуатации—К4.
— размеров АТП—К5.
Определяем КР по удельной трудоемкости
КРТО=К2*К5=1,00*1,20=1,32
КРТР=К1*К2*К3*К4*К5=1,1*1,00*
Определяем скорректирование удельной трудоемкости
Тео=Тео*КРТО=0,6*1,20=0,72ч/ч
ТТО-1=ТТО-1*КРТО=4,2*1,20=5,
ТТО-2=ТТО-2*КРТО=4,2*1,20=5,
Ттр=Ттр*КРТР=6,7*1,6698=11,187
Результат расчета удельной трудоемкости сводим в таблицу 2.
Таблица. 2
Вид воздействия |
Нормативная трудоемкость |
Расчетная трудоемкость |
ЕТО |
0,6 |
0,72 чел.-ч |
ТО-1 |
4,2 |
5,04 чел.-ч |
ТО-2 |
19,6 |
23,52 чел.-ч |
ТР |
6,7/1000 км (на 1000км.пробега) |
11,187 чел.-ч/1000 км (на 1000км.пробега) |
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту за год по парку
Определение количества технических воздействий за цикл.
Nкр(ц)=LKкр/ LKKP=147840/147840=1
NТО-2(Ц)=LKKp/ LKTO_2- NKP(ц)=147840/13440-1=10
где: I/кр- скорректированный пробег автомобиля до 1го капитального ремонта (см.таб 1) LKT0-2- пробег автомобиля до ТО-2 (см.таб 1)
NTo-iif=LKKp/ ЬКто-г NKPU- NTO-2U=l 47840/3360-1 -10=33
Neo4=LKkp/ ^һссф^ 147840/240=616 - отношение пробега до КР к сред
несуточному пробегу.
где: Ьк,ф- скорректированный пробег автомобиля до ТО-1 (см.таб 1)
Определение годового пробега одного автомобиля
где: Dp- количество рабочих дней в году; ЬССф- среднесуточный пробег автомобиля.
Dp= DK- DB-Dn= 366 - 104 - 6= 256 дн
где: DK = 366 (количество календарных дней в году) DB= 104 (число выходных дней в году) Dn = 6 (число праздничных дней в году) отсюда L2=256-240=61440 км.
Определение коэффициента перехода от цикла к году. (Количество ремонтных воздействий за год, в зависимости от их кратности.)
G=L2/LKp =61440/147840=0.41
Определение количества технических воздействия за год на один автомобиль. Количество капитальных ремонтов за год на 1 автомобиль
NK1.r=NkTuG=l -0,41=0,41
Количество ТО-2 за год на 1 автомобиль.
NTo-2r=NTO-2uG=10 -0,41 =4,1
Количество ТО-1 за год на 1 автомобиль.
NT0.lr=NT0.,uG = 33 -0,41 = 13,53
Количество ЕО за год на 1 автомобиль.
NEor=NEouG = 616 • 0,41 = 253
Определение количества технических воздействий по парку за год. Количество капитальных ремонтов за год по парку составит
NKPn=NKPrAcc=0,41- 120=49,2 Количество ТО-2 за год по парку составит: NT0-2n=N то-2гАсс=4,1 • 120=492 Количество ТО-1 за год по парку составит: NTo-in=NTo-.rAcc= 13,53 • 120= 1624 Количество ЕО за год по парку составит: NEon=NEorAcc = 253 • 120= 30360
Определение количества технических воздействий за сутки по парку
Количество ТО-2 за сутки по парку составит:
NTo-2cv-,=N то-2пЯ>рз=492 /256 = 2
Количество ТО-1 за сутки по парку составит:
NTo-icyr=NTo.,n/DP3= 1624/256 = 6,4
Количество ЕО за сутки по парку составит:
Nr.;oc>T=N EOn/Dpn= 30360/120 = 253
Количество капитальных ремонтов (КР) за сутки по парку составит:
NKpcyT=N Kpn/Dp3=49,2/256=0,20
Определение годовой трудоемкости технических воздействий по парк) и трудоемкости самообслуживания
Определение трудоемкости каждого вида технического обслуживания и ремонта
Трудоемкость ЕО за год по парку составит:
SEO=NEonTKEo= 30360 • 0,63 = 19127 чел.-ч
Трудоемкость ТО-1 за год по парку составит:
STo-i=NTo-inTKTo.i= 1624 • 4,41 = 7162 чел.-ч
Трудоемкость ТО-2 за год по парку составит: STO-2=NTo-2nTKTo.2= 492 • 20,58 =10126 чел.-ч
Трудоемкость ремонта за год по парку на 1000 пробега составит: STp=L2AccTKTp/1000= 61440 • 120 • 10,05/1000 = 74097 чел.-ч
Определение трудоемкости технических воздействий по парку за год
Sr=SEO+ SToi+ StO-2+Stp
Sr=19127+7162+10126+74097=
Определение трудоемкости на самообслуживание
ТсАМ= Sr*KCAM
Sr=1105124/4ac.
Ксам=П,4%
Тсам=1 10512-11,4/100= 12599 ч/час.
Определение обшей трудоемкости технических воздействий по парку за год