Ремонт раздаточной коробки ГАЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:09, реферат

Описание работы

Автомобильный транспорт играет важную роль в экономике страны. Автомобильный транспорт является массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Преимущество его перед другими видами транспорта – это возможность доставки грузов и пассажиров что называется ˝ с места до места˝, т.е. с места погрузки до места доставки.

Содержание работы

Введение
1.Исследовательская часть и технико-экономическое обоснование задания на проектирование (реконструкция).
1.1 Общая Характеристика А.Т.П.
2. Расчетно-технологическая часть.
3.Организационная часть
3.1 Технологическая карта оборудования и орг.оснастки размещенных на проектируемом участке .
3.2 Колёса и шины
4. Ремонт раздаточной коробки ГАЗ-66
4.1 Назначение и устройство раздаточной коробки ГАЗ-66
4.2 Неисправности коробки передач и раздаточной коробки
4.3 Главная передача, дифференциал, полуоси (приводные валы) и ступицы ведущих колёс
4.4 Основы организации ТО и ТР автомобилей при централизованном управлении производства (ЦУП)
4.5 Схема управления производством с применением (ЦУП).
4.6 Перевозка грузов на поддонах и контейнерах.
5. Охрана труда, техника безопасности, противопожарная защита и экология окружающей среды.
5.1 Общие правила и мероприятия по технике безопасности
на территории АТП.
5.2 Противопожарная защита
5.3 Экология окружающей среды
6. Экономическая часть
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 116.75 Кб (Скачать файл)

Шины имеют маркировку. На боковой поверхности покрышки и камеры наносят их размеры в дюймах. Первое число обозначает ширину профиля В, второе — диаметр d обода колеса (рис. 6).

 

Размеры шин и давление воздуха в них приведены в  табл. 7.

Таблица 7

Модель автомобиля

Размер шин

Давление воздуха в  шинах колес, кПа (кгс/см2)

Тип шины

мм

ДЮЙМЫ

передних

задних

 

ГАЗ-66

ЛАЗ

ГАЗ-24 «Волга»

240X508 260X508

185X355

8,25-Х 20

9,0X20

7,35X14

280 (2,8) 350 (3,5)

170 (1,7)

430 (4,3) 500 (5,0)

170 (1,7)

Камерная » Камерная или  бескамерная


 

На некоторых шинах  диаметры профиля и обода обозначены в миллиметрах (260X508). Кроме размера  шины, на покрышке поставлено клеймо с  указанием завода, выпустившего шину 7 месяца и года выпуска и номера: О IV 78, 25007884, где О — Омский завод, IV — апрель, 78 — год выпуска  и затем номер покрышки.

 

 

Рис. 7. Бескамерная  шина:


Рис. 6. Размеры  шины:

D — наружный диаметр; d — внутренний даметр; В к И — ширина и высота профиля.

 

Применяются и бескамерные  шины (рис. 7), состоящие только из покрышки. В отличие от обычной покрышки, в бескамерной шине на бортовой части  снаружи нанесены кольцевые уплотнители  из эластичной резины с несколькими  буртиками по окружности. На внутренней поверхности бескамерной шины нанесен  герметизирующий слой воздухонепроницаемой резины.

Обод колеса с бескамерной  шиной должен быть герметичным. Вентиль  закреплен непосредственно к  ободу, для уплотнения применяют  резиновые прокладки. Кромки борта  должны быть ровными. Бескамерная шина в случае потери герметичности может  быть использована как обычная покрышка, внутрь которой, вкладывают камеру.

Правила демонтажа, монтажа и эксплуатации шин следующие. Перед установкой шины на обод колеса грузового автомобиля в покрышку вкладывают камеру и ободную ленту. Собранную шину надевают на обод колеса, в отверстие обода вставляют вентиль. Приподняв шину со стороны вентиля, надевают ее противоположную сторону на обод, устанавливают бортовое кольцо, а затем замочное, вдавливая его в канавку до полной посадки. Смонтированные колеса помещают в защитное ограждение и накачивают воздух до тех пор, пока давление не достигнет 60... 150 кПа (0,6—1,5 кгс/см2). После этого борт покрышки расправляют ударами деревянного молотка по наружному краю замочного кольца. Борт шины должен полностью сесть на полки обода и кольца. После этого накачивают воздух в шину, создавая давление, указанное в инструкции по эксплуатации автомобиля.

 

 

 

При демонтаже шины необходимо полностью выпустить воздух из нее, а затем, пользуясь монтажными лопатками, снимать замочное и бортовое кольца приемами.

Вначале прямой лопаткой отжимают борт вниз (рис. 95, а). Затем в образовавшийся паз вводят лопатку с кривым захватом (рис. 95, б) и, передвигая по окружности обода обе лопатки, отделяют борт покрышки от замочного кольца (рис. 95, в).

Замочное кольцо отжимают прямой лопаткой (рис. 95, г), приподнимают вверх лопаткой с кривым захватом (рис. 95, д) и, удерживая в этом положении, плоскую лопатку вводят с торца под замочное кольцо (рис. 95, е). Затем, поддерживая замочное кольцо рукой, прямой лопаткой выводят его из углубления обода (рис. 95, ж). Снимают неразрезное бортовое кольцо и, перевернуть покрышку, снимают борт покрышки с конической полки обода (рис. 95, э).

Монтаж шины на обод колеса легкового автомобиля начинают с  установки покрышки. Покрышку одним  бортом надевают на обод колеса, после  чего в нее вкладывают камеру. При  этом необходимо сначала вставить вентиль  в отверстие обода, а затем  всю камеру заложить в покрышку. После этого покрышку с одной  стороны сжимают так, чтобы второй борт находился в самом глубоком месте обода, и монтажными лопатками  постепенно перекидывают второй борт за край обода. Это нужно делать осторожно, чтобы монтажной лопаткой не прижать  камеру. Затем накачивают шину воздухом до нормы и проверяют, чтобы борт покрышки был плотно прижат к бортам обода.

Монтаж бескамерных шин  нужно выполнять с особой осторожностью, не допуская повреждения бортов, так  как может нарушиться герметичность  шины. Для облегчения посадки шины h;i обод применяют обжимную ленту. После  накачивания воздухом шину погружают  в ванну с водой для проверки герметичности. Если ванны нет, то участок  между бортом шины и закраиной  обода колеса смачивают мыльной  водой.

Подбирать новые шины для  установки на автомобиль необходимо с одинаковым рисунком протектора. Покрышки, бывшие в употреблении, нужно  подбирать по рисунку протектора и по степени износа. Износ передних и задних шин неодинаков. Чтобы  износ шин был равномерным, их необходимо периодически через каждые 5000...6000 км переставлять согласно заводской  инструкции.

Для каждой модели автомобиля установлена норма давления воздуха  в шинах. Нормы давления воздуха  в шинах приведены в табл. 7. Допускается отклонение от норм в  небольших пределах: для грузовых автомобилей ±20 кПа (0,2 кгс/см2), для легковых ±10 кПа (0,1 кгс/см2). Более значительные отклонения в сторону уменьшения или увеличения давления сокращают срок службы шин.

Увеличение давления воздуха  приводит к перегрузке нитей каркаса  и их разрушению, протектор при  этом изнашивается неравномерно. Еще  более опасно уменьшение давления; снижение давления на 25% сокращает срок службы шин на 50%.

Категорически запрещается  езда на спущенных шинах (даже на коротком расстоянии), так как может полностью  разрушиться покрышка. Перед выездом  из автотранспортного предприятия  и в пути необходимо следить за давлением воздуха в шинах. Давление в шинах проверяется только манометром. Воздух в шины накачивают при помощи компрессора.

На каждом автомобиле шины рассчитаны на определенную нагрузку. Увеличение нагрузки приводит к увеличению прогиба шины, вследствие этого при  работе шины происходит перегрев, износ  каркаса и отслаивание протектора. Перегруженная шина мри наезде на различные предметы легко разрушается. Перегрузка шин может произойти  при перевозке груза, превышающего нормы нагрузки на автомобиль, неправильном размещении груза в кузове (смещение груза на одну сторону или назад), где на одной шине при спаренных  шинах, использовании М1ин неодинакового  диаметра.

Эксплуатация покрышек, имеющих  пробоины и другие механические повреждения, приводит к попаданию влаги в  каркас и его загниванию. Такую  покрышку нельзя будет отремонтировать. Покрышки, имеющие даже незначительные механические повреждения, необходимо сдавать в ремонт.

При вращении колеса возникают  большие инерционные силы. Если масса  колеса по окружности будет неодинакова, то появляется биение и покрышка постепенно разрушается. На многих автомобилях, в  том числе ГАЗ-66, автобуса Паз  и ЛАЗ, для балансировки колес  имеются грузики, которые можно  перемещать по окружности обода.

Мастерство вождения автомобиля, правильный выбор режима работы шин  в различных условиях могут значительно  увеличить их пробег. Езда с большой  скоростью на поворотах и по плохим дорогам, резкое торможение и строгание  автомобиля, пробуксовывание колес, езда по трамвайным рельсам и вплотную к бровке тротуара вызывают порчу  и быстрое изнашивание шин. Во время работы и при постановке автомобиля в гараж нужно избегать наезда па разлитые нефтепродукты, так  как они разрушают резину. При  постановке автомобиля на длительное время шины необходимо разгрузить, устанавливая автомобиль на козелки.

Ошиповка шин (применение шипов противоскольжения) нужна для улучшения сцепления шин с дорогой. Шипы изготовляются in твердых сплавов. Они устанавливаются в шине при помощи особого пневматического пистолета. Высота шипа над поверхностью шины 1,5...2 мм. Тормозной путь при езде на шинах с шипами сокращается почти вдвое. Особенно эффективны шипы при движении но обледенелым и укатанным снежным дорогам. Шипы, как показывает опыт их применения, служат в течение «30 000 км пробега. Ил дорогах с твердым сухим покрытием, очищенным от снега, шины с шипами выгоды не дают.

Эксплуатация автомобиля в условиях бездорожья требует применения дополнительных средств повышения  проходимости, к которым относятся  звеньевые и траковые цепи противоскольжения, металлические колейные сетки и  др. Наиболее распространенным средством  являются цепи противоскольжения. Цепи должны быть хорошо натянуты и закреплены.

Неисправности ходовой части. К основным неисправностям относятся изнашивание деталей шарнирных соединений подвески, изнашивание деталей амортизаторов и течь жидкости из них, поломка листов рессор и пружин подвески, нарушение углов установки передних колес.

Изнашивание деталей подвески — шкворней, их втулок, подшипников, резьбовых втулок и пальцев — происходит вследствие длительной эксплуатации. Оно ухудшает управляемость автомобилем и повышает износ шин передних колес. Изношенные детали заменяют новыми.

Поломка листов рессор и пружин независимой подвески происходит главным образом от неосторожного вождения и перегрузки автомобиля.

В результате неосторожной езды в колесах могут быть погнуты диски или ободья. При незатянутых шпильках и гайках колес отверстия дисков под шпильки крепления разрабатываются и диски приходят в негодность. Неисправные колеса заменяются новыми.

Неисправности шин: износ, проколы и порезы, расслоение и разрыв каркаса. Чаще всего шины ускоренно изнашиваются из-за несоблюдения норм давления воздуха в них.

Конструктивные  особенности и эксплуатационные свойства автомобильных шин

 

Автомобильное колесо, и  шина в частности, является важным элементом, влияющим на основные эксплуатационные показатели автомобиля: динамичность, проходимость, безопасность, плавность  хода и экономичность. Специфика  автомобильной шины заключается  в том, что она является продуктом  другой отрасли, далекой от автомобилестроения. Для лучшего понимания процессов  изменения эксплуатационных свойств  автомобиля, инженер должен хорошо представлять не только устройство шины, но и технологию изготовления, существенно  влияющую на свойства автомобильной  шины.

Основными конструктивными  элементами шины служат каркас из корда, бортовые кольца и резина с различным  набором свойств, в зависимости  от места ее расположения в шине. Материалом корда является кордовая ткань, состоящая из параллельно  расположенных прочных нитей  основы, переплетенных тонкими нитями утка. Нити основы могут быть вискозными, капроновыми, нейлоновыми и т. д. В качестве нитей может использоваться стальная проволока. Бортовые кольца на всех типах шин изготавливают  из стальной проволоки, обеспечивающей надежное удержание шины на ободе.

Резина представляет собой  смесь каучуков, вулканизирующих  веществ (сера, селен и т. д.), веществ, ускоряющих вулканизацию (окись цинка, щелочь и т. д.), усилителей (сажа, каолин и т. д.), мягчителей (парафин, канифоль и др.), противостарителей. Всего  в состав резины может входить  более 20 наименований веществ, количество их определяется рецептурой резины, обеспечивающей получение определенных ее свойств.

Резина приготовляется механическим перемешиванием входящих в нее компонентов  путем многократного пропускания  через каскад шнеков и валков. Следует  знать, что концентрация многих компонентов, сильно влияющих на свойства резины, не превышает одного процента.

Для воздухонепроницаемой резины используют особые виды каучука; после  перемешивания смесь продавливается сквозь сито, очищающее резину от посторонних  частичек, которые могут разрывать  камеру или герметизирующий слой бескамерной шины.

Технология сборки шины существенно  зависит от ее конструкции. Различают  диагональные и радиальные шины. В  радиальных шинах нити корда, проходя  от одного борта до другого, располагаются  в диаметральных плоскостях, т. е. имеют радиальное направление. В  диагональных шинах нити корда образуют с диаметральной плоскостью угол порядка 50°. Каркас диагональной шины всегда имеет четное число слоев  корда, послойно имеющих зеркальное направление нитей. Наложенные друг на друга нити корда в просвете образуют ромбы (рис. 2.46, а). Ромб является легкодеформируемой фигурой, что обеспечивает высокую эластичность шины. Однако пересекающиеся нити могут перетирать друг друга, и для повышения прочности приходится в каркас вводить много слоев корда. Это утяжеляет шину, увеличивает гистерезисные потери при деформации шины при ее качении, вызывает нагрев шины и увеличение коэффициента сопротивления качению.

 

 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2.46. Расположение нитей корда в зоне беговой дорожки диагональной (а) и радиальной (б) шины

 

В радиальной шине нити каркаса  не пересекаются друг с другом, поэтому  боковина может быть тоньше. В коронной части шины (в зоне беговой дорожки) имеются пояса корда, нити которых  расположены под углами, противоположными друг другу. При этом, как видно  на рис. 2.46, б, склеенные нити корда образуют в просвете треугольник. В отличие от ромба, треугольник является «жесткой» фигурой, поэтому радиальная шина, оставаясь легкодеформируемой в радиальном направлении, имеет плохо деформируемую беговую дорожку под действием боковых сил. В силу всего этого, радиальная шина имеет гораздо больший коэффициент сопротивления боковому уводу, меньше нагревается при движении, имеет меньший коэффициент сопротивления качения. Однако технология изготовления радиальной шины существенно сложнее технологии изготовления шины диагональной.

Таким образом, делаем вывод: качество автомобильных шин зависит  и от состава резины, и от тщательности сборки. Если слои корда будут состыкованы  неаккуратно, если слои корда и резины плохо прикатаны, и между ними будет оставаться воздух или водяной  конденсат (в цехе сборки обычно большая  влажность из-за утечек пара, используемого  для вулканизации), то долговечность  шины будет низкой. Несмотря на то, что  по индивидуальному номеру шины может  быть установлен ее сборщик, который  несет персональную ответственность  за качество сборки, выпускаемые шины обычно имеют большой разброс  по качеству и долговечности.

Информация о работе Ремонт раздаточной коробки ГАЗ