Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:09, реферат
Автомобильный транспорт играет важную роль в экономике страны. Автомобильный транспорт является массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Преимущество его перед другими видами транспорта – это возможность доставки грузов и пассажиров что называется ˝ с места до места˝, т.е. с места погрузки до места доставки.
Введение
1.Исследовательская часть и технико-экономическое обоснование задания на проектирование (реконструкция).
1.1 Общая Характеристика А.Т.П.
2. Расчетно-технологическая часть.
3.Организационная часть
3.1 Технологическая карта оборудования и орг.оснастки размещенных на проектируемом участке .
3.2 Колёса и шины
4. Ремонт раздаточной коробки ГАЗ-66
4.1 Назначение и устройство раздаточной коробки ГАЗ-66
4.2 Неисправности коробки передач и раздаточной коробки
4.3 Главная передача, дифференциал, полуоси (приводные валы) и ступицы ведущих колёс
4.4 Основы организации ТО и ТР автомобилей при централизованном управлении производства (ЦУП)
4.5 Схема управления производством с применением (ЦУП).
4.6 Перевозка грузов на поддонах и контейнерах.
5. Охрана труда, техника безопасности, противопожарная защита и экология окружающей среды.
5.1 Общие правила и мероприятия по технике безопасности
на территории АТП.
5.2 Противопожарная защита
5.3 Экология окружающей среды
6. Экономическая часть
Заключение.
Список литературы.
Контроль и регулирование состояния складских запасов рекомендуется организовать на принципах применения компьютерной техники и автоматизированных систем управления.
4.5 Схема управления производством с применением (ЦУП).
1 – административное; 2 – оперативное подчинение; 3 – деловая связь
4.6 Перевозка грузов на поддонах и контейнерах
1. Настоящие Правила применяются при перевозках грузов на поддонах. Для перевозки грузов допускаются:
1) обменные плоские и
ящичные поддоны,
2) плоские поддоны европейского
парка поддонов и ящичные
§ 2. Поддон может быть загружен только грузом для одной станции назначения и для одного получателя. На поддонах могут предъявляться к перевозке грузы как повагонными, так и мелкими отправками.
§ 3. Перевозка грузов на поддонах в международном железнодорожном сообщении допускается только между станциями, указанными в Приложении 9.1 к СМГС. В этом Приложении указаны также и пограничные станции, открытые для перегрузки грузов на поддонах из вагонов ширины колеи 1435 мм в вагоны ширины колеи 1520 мм и наоборот.
§ 4. На поддонах запрещается перевозить ядовитые и зловонные грузы, а также грузы, загрязняющие или повреждающие поддоны.
Продовольственные или иные грузы, требующие охлаждения, вентилирования или отопления в пути следования в соответствии с Приложением 4 к СМГС, допускаются к перевозке на поддонах только повагонными отправками.
§ 5. Отправитель указывает в накладной количество и тип поддонов, массу груза, собственную массу поддонов и общую массу брутто отправки в соответствии с Пояснениями по заполнению накладной СМГС (Приложение 12.5 к СМГС) и несет ответственность за правильность этих сведений. Если на станции назначения выявится несоответствие между указанными сведениями о количестве и типе поддонов с фактическим наличием, то это несоответствие регулируется между получателем и отправителем.
Если при перевозках грузов
в бесперегрузочном сообщении на
поддонах, указанных в пункте 2 §
1 настоящих Правил, получатель установит
необменоспособные поддоны, то вопрос
об их обмене решается непосредственно
между получателем и
§ 6. Если в настоящих Правилах и соответствующих предписаниях СМГС не предусматривается иного, то прием к перевозке и погрузка грузов на поддоны, а также обмен поддонов между железными дорогами, с одной стороны, и между отправителями и получателями, с другой стороны, производятся по внутренним правилам, действующим на дороге отправления, а выдача - соответственно по внутренним правилам, действующим на дороге назначения.
§ 7. Общая масса груженого поддона не должна превышать 1000 кг. При приеме к перевозке повагонными отправками грузов на плоских поддонах европейского парка поддонов в сообщении между железными дорогами - участницами этого парка общая масса поддона при равномерности нагрузки может составлять 1500 кг.
§ 8. Крепление грузов на поддонах производится средствами отправителя и за его счет. Укладка и крепление грузов на поддоне должны обеспечивать сохранность грузов на всем пути следования.
Запрещается крепление грузов к поддонам гвоздями, скобами и другими подобными средствами, способными повредить груз или поддон.
Отдельные грузовые места отправок должны быть уложены на поддоны таким образом, чтобы при перевозке можно было проверять их количество без изменения их положения на поддоне и нарушения крепления.
При невыполнении этих условий железная дорога может отказать в приеме груза на поддонах.
§ 9. В случае повреждения поддона в пути следования, из-за чего дальнейшая перевозка на нем груза окажется невозможной, железная дорога, на которой был обнаружен поврежденный поддон, должна перегрузить груз собственными средствами и за свой счет на другой исправный поддон или отправить груз на станцию назначения без поддона. В этом случае необходимо соответственно исправить отметку в накладной относительно количества и типа используемых поддонов.
§ 10. В остальном для перевозки грузов на поддонах применяются положения СМГС.
§ 11. Сообщение об изменениях и дополнениях перечня станций, помещенного в Приложении 9.1 к СМГС, направляется Комитету ОСЖД и железным дорогам - участницам настоящего Соглашения с указанием даты вступления изменений и дополнений в силу с таким расчетом, чтобы это сообщение поступило в Комитет ОСЖД и на железные дороги - участницы настоящего Соглашения не позднее чем за 45 дней до вступления изменений и дополнений в силу. При этом положения статьи 37 СМГС не применяются.
Изменения и дополнения должны
публиковаться железными
5. Охрана труда, техника безопасности, противопожарная защита и экология окружающей среды
Правовые основы охраны труда.
Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях строго определяется законами, в которых учитывается их специфика. Трудовые права граждан охраняются законом, основные положения которого изложены в Основах законодательства РК о труде и являются обязательными при организации деятельности предприятий, в том числе АТП на территории Республики Казахстан.
Согласно Основам
- на гарантированную
- право на отдых в соответствии с законами об ограничении рабочего дня и рабочей недели и об ежегодно оплачиваемых отпусках;
- право на здоровые и безопасные условия труда;
- на бесплатную
- объединения в
- на участие в управлении производством;
- материальное обеспечение
в старости за счет средств
государства в порядке
Защита трудовых прав осуществляется
государственными органами, а также
профессиональными союзами и
другими общественными
Для регулирования трудовых
отношений заключаются
Одной из статей Основ законодательства о труде предусмотрено, что на работах с вредными условиями труда, а также на работах, производимых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, рабочим и служащим выдаются бесплатно по установленным нормам специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты; указывается о бесплатной выдаче молока или других равноценных пищевых продуктов рабочим и служащим, занятым на работах с особо вредными условиями труда.
5.1 Общие правила
и мероприятия по технике
на территории АТП
На территории АТП за осуществлением всех мероприятий по охране труда и технике безопасности отвечает руководство АТП. Организатором исполнения этих мероприятий и контролем занимается инженер по Т.Б.
Территория АТП должна быть освещена, спланирована и иметь твердое покрытие. Направление движения автомобилей должно соответствовать принятым в АТП маршрутам и установленным на территории дорожным знакам. Скорость передвижения не должна превышать 10, а в помещениях 5 км/ч.
Подвижной состав нужно расстанавливать в зоне хранения так, чтобы был свободный доступ к автотранспортным средствам, а в случае необходимости и быстрый выезд из зоны.
Расстояния между автомобилями
и элементами (частями) помещений (сооружений
открытых площадок) определяются нормами,
обеспечивающими свободный
Автомобили устанавливают на закрепленные за ними стоянки, обозначенные надписями на таблицах. Схема расположения автомобилей утверждается главным инженером и вывешивается на видном месте. Проходы, проезды и оконные проемы должны быть свободными. На территории должна соблюдаться чистота. Крытые и открытые стоянки оборудованы пожарными щитами и ящиками с песком. Тут же находятся гибкие тросы (2-3 шт.) длиной 5 м , дежурный тягач и пожарная машина или водовоз.
Если автомобили хранятся в крытом помещении, то нельзя допускать длительную работу двигателя. Двигатель должен работать только во время заезда или выезда автомобиля. Помещение гаража-стоянки должно иметь хорошую вентиляцию. Хранение топлива и смазочных материалов допускается только в специальной таре и в огнестойком помещении или в подземных хранилищах.
Выезжать на линию водитель
имеет право только на исправном
автомобиле, перевозка людей в
кузове автомобиля допускается с
разрешения администрации и только
тех, кто связан с выполнением
транспортной работы. Неисправный автомобиль
нужно буксировать при помощи
стального троса или
На автотранспортном предприятии
необходимо постоянно осуществлять
мероприятия по предупреждению производственного
травматизма и профессиональных
заболеваний работников путем устройства
предохранительного оборудования, соблюдения
требований к содержанию помещений
и спецодежды работающих, широкой
пропаганды требований техники безопасности
и производственной санитарии, а
также квалифицированных и
В соответствии с действующими
правилами все вновь
Общие меры техники безопасности при выполнении ТО и ТР на производственных участках АТП.
Все рабочие, выполняющие ТО и ТР на постах, линиях и участках АТП, независимо от стажа работы и квалификации, должны один раз в шесть месяцев пройти производственный инструктаж (инструктаж на рабочем месте). Лица, выполняющие работы с повышенной опасностью (сварщики, грузчики, вулканизаторщики, аккумуляторщики и др.) – один раз в три месяца. Инструктаж на рабочем месте проводит непосредственный руководитель работ, в подчинение которого направлен рабочий. Инструктаж рабочих непосредственно на рабочем месте регистрируется в специальном журнале.
Общие меры безопасности предусматривают соблюдение на рабочих постах участков ТО и ТР следующих основных требований:
- ключи подбирают по
размерам гаек и болтов. Не
разрешается работать гаечными
ключами с непараллельными,
- электроинструменты хранят
в инструментальной и выдают
для пользования только после
предварительной проверки
-гидравлические и
- подъемники и домкраты
испытывают 2 раза в год статической
нагрузкой, больше предельной
по паспорту на 20% в течение
10 минут с грузом в верхнем
крайнем положении. У
- все результаты испытаний
заносят в специальный журнал.
Другие подъемно-транспортные