Ремонт раздаточной коробки ГАЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:09, реферат

Описание работы

Автомобильный транспорт играет важную роль в экономике страны. Автомобильный транспорт является массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Преимущество его перед другими видами транспорта – это возможность доставки грузов и пассажиров что называется ˝ с места до места˝, т.е. с места погрузки до места доставки.

Содержание работы

Введение
1.Исследовательская часть и технико-экономическое обоснование задания на проектирование (реконструкция).
1.1 Общая Характеристика А.Т.П.
2. Расчетно-технологическая часть.
3.Организационная часть
3.1 Технологическая карта оборудования и орг.оснастки размещенных на проектируемом участке .
3.2 Колёса и шины
4. Ремонт раздаточной коробки ГАЗ-66
4.1 Назначение и устройство раздаточной коробки ГАЗ-66
4.2 Неисправности коробки передач и раздаточной коробки
4.3 Главная передача, дифференциал, полуоси (приводные валы) и ступицы ведущих колёс
4.4 Основы организации ТО и ТР автомобилей при централизованном управлении производства (ЦУП)
4.5 Схема управления производством с применением (ЦУП).
4.6 Перевозка грузов на поддонах и контейнерах.
5. Охрана труда, техника безопасности, противопожарная защита и экология окружающей среды.
5.1 Общие правила и мероприятия по технике безопасности
на территории АТП.
5.2 Противопожарная защита
5.3 Экология окружающей среды
6. Экономическая часть
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 116.75 Кб (Скачать файл)

Ведомая цилиндрическая шестерня прикреплена к коробке дифференциала  и вместе с ней установлена  на двух роликовых конических подшипниках.

Преимущества двойной  главной передачи, применяемой на некоторых грузовых автомобилях, по сравнению с одинарной — возможность  при больших передаточных числах несколько уменьшить наружные размеры  средней части картера заднего  моста и этим повысить дорожный просвет  автомобиля (расстояние от его низшей точки до дороги). Дифференциал дает возможность ведущим колесам вращаться с разной частотой, когда они проходят пути неодинаковой длины, например на поворотах. Дифференциал состоит из коробки 4, в которой установлена крестовина 3. На нее надеты четыре шестерни 2, называемые сателлитами.

 

Рис. 12. Дифференциал:

а — детали; б — схема действия; / — шестерни полуосей (приводных валов); 2 — сателлиты; 3 —-крестовина; 4 — коробка дифференциала; 5 и 6 — ведомая и ведущая шестерни главной передачи; 7 — полуоси.

 

Они входят в зацепление с двумя шестернями 1 полуосей 7. Пока оба колеса проходят одинаковые пути, сателлиты, вращаясь вместе с коробкой дифференциала, сообщают обеим шестерням 1 одинаковую частоту вращения, сами же вокруг своих осей не поворачиваются. Когда же одна из шестерен / замедлит движение, сателлиты начинают поворачиваться вокруг осей крестовины и заставляют другую шестерню /, соединенную с полуосью 7, вращаться быстрее. Полуоси связывают дифференциал с ведущими колесами и приводят последние в движение. Каждая полуось 7 соединена одним концом с шестерней /, а другим — со ступицей колеса. Главная передача, дифференциал и приводные валы находятся в картере, вентиляция которого осуществляется через сапун 3 . Ступицы колес установлены на двух подшипниках на конце полой балки (картера) заднего моста (рис 13).

Устройство главной  передачи, дифференциала и полуосей автомобиля ГАЗ-66. Главная передача одинарная, с гипоидным зацеплением шестерен 23 и 32, со смещением оси ведущей шестерни вниз относительно оси ведомой шестерни. Такое расположение шестерни позволяет снизить расположение карданного вала и вместе с ним пола кузова, а следовательно, снизить центр тяжести автомобиля и повысить его устойчивость.

Передаточное число главной  передачи1—4,1. Дифференциал имеет только два сателлита 5, установленных на оси 4, закрепленной на коробке 24 дифференциала. Полуоси 25 и 34 фланцевые. Наружные концы полуосей установлены на шариковых подшипниках 7 в кожухах 17 полуосей. Шлицами внутренний конец полуоси соединен с шестерней, установленной в коробке дифференциала. Полуось удерживается в гнезде картера стальной пластиной 13, прижимающей наружное кольцо подшипника 7. Пластину вместе с тормозным щитом крепят к торцу фланца наконечника картера моста четырьмя болтами.

 
   




 

Рис. 13. Ступица заднего  моста автомобиля ГАЗ-66:

/ — винт крепления  тормозного барабана; 2 а 16 — наружный и внутренний подшипники ступицы; 3 — болт (съемник полуоси); 4 — установочный палец; 5 и 6 — гайка и контргайка крепления подшипников; 7 — стопорная шайба; 8 — шпилька крепления полуоси; 9 — колпачковая гайка крепления внутреннего диска колес; 10 — гайка крепления наружного диска колес; // — ступица колеса; 12 — цилиндр тормоза колеса; 13 — балка заднего моста'; 14 — полуось; 15 — сальник.

4.4 Основы организации  ТО и ТР автомобилей при  централизованном управлении производства (ЦУП)

 

Изменение условий хозяйствования обуславливает необходимость применения новых более совершенных организационных  методов управления процессами технического обслуживания и ремонта подвижного состава в АТО с учетом ситуации на региональных сервисных рынках. Однако технологические принципы организации  и управления производством технического обслуживания и ремонта существенно  не изменяются, что объясняет необходимостью поддерживать технически исправное  состояние подвижного состава в  условиях действия любых экономических  механизмов.

Как показали исследования и опыт работы передовых автотранспортных организаций, наибольшая эффективность  в решении вопросов организации  производства может быть достигнута благодаря централизованной системе  управления производством, основанной на централизации управления производством  технического обслуживания и ремонта  подвижного состава на автотранспортном предприятии. Внедрение этой системы  является первым этапом создания автомобильной  системы управления инженерно- технической  службы автомобильно-транспортного  предприятия.

Система ЦУП строится на следующих принципах.

1. Четкое распределение  административных и оперативных  функций между руководящим персоналом  и сосредоточение функций оперативного  управления в едином центре  или отделе управления производством.  Основными задачами ЦУП являются  сбор и автоматизированное обработка  информации о состоянии производственных  ресурсов и объемах работ, подлежащих  выполнения, а также планирование и контроль за деятельностью производственных подразделений на основе анализа имеющейся информации. Центр управления производством состоит, как правило из подразделений: отдела (группы) оперативно управления (ООУ) и отдела обработки и анализа информации (ООАИ).

2. Выполнение каждого  вида технического воздействия  при организации производства  технического обслуживания и  ремонта подвижного состава специализированный  бригадой или участком (ЕО, ТО-1, ТО-2,Тр ) технологический принцип формирования  производственных подразделений,  в наибольшей степени отвечающей  требованиям централизованной систем  управления.

3. Объединение производственных  подразделений ( бригад, участков ) выполняющих  технологический однородные работы, в производственные комплексы  в целях удобства управления  ими.

4. Централизованное подготовка  производства ( комплектование оборотного  фонда запасных частей и материалов, хранения и регулирования запаса, доставка агрегатов, узлов и  деталей на рабочие посты, мойка  и комплектование ремонтного  фонда, обеспечение рабочих инструментом, а также перегон автомобилей  в зонах технического обслуживания, осуществляется специальным комплексом. Централизация подготовки производства  значительно сокращает непосредственные  затраты времени ремонтных рабочих,  управленческого персонала и  в конечном счете простой автомобилей  в техническом обслуживании и  в ремонте.

5. Использование средств  связи, автоматики, телемеханики  и вычислительной техники (система  активно работать лишь при  наличии средств диспетчерской  связи и оргтехники).

Центр управления производством  возглавляется начальником, и основная оперативная работа по управлению выполняется  диспетчером производства и его  помощником техником-оператором. Численность  персонала ЦУП определяется общим  объемом выполняемых им работ 

(числом автомобилей в  автотранспортном предприятии, числом  смен работы, наличием технических  средств управления и др.)

Оперативное руководство  всеми работами по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей осуществляется отделом оперативного управления.

Персонал отдела оперативного управления выполняет следующие  основные работы:

- принимает смену, т.е.  фиксирует состояние производства, выполненную программу, размеры  незавершенного производства, количества  автомобилей в очереди на ремонт, имеющиеся помехи, отклонения;

- осуществляется оперативный  контроль проведения диагностирования, ТО-1, ТО-2;

- осуществляется оперативное  планирование, регулирование, учет  и контроль выполнения ремонтов  подвижного состава т.е. принимает  заявки на ремонт, устанавливает  очередность выполнения работ,  определяет плановое время, необходимое  для выполнения намеченных работ,  обеспечивает своевременную постановку  автомобилей на посты ремонта,  выдает задания непосредственным  исполнением, выдает задания персоналу  комплекса;

- подготовки производства  по доставке на рабочие места  необходимых запчастей и материалов, периодически контролирует ход  выполнения работы;

- Организуют и контролируют  выполнение работ по своевременной  подготовке запасных частей и  материалов для проведения регламентных  работ и ремонтов, т.е. обеспечивает  подготовку производства к проведению технического обслуживания и ремонтов, учитывая при этом результаты диагностирования;

- передает смену.

На ООАИ возлагает выполнение всех работ, связанных с организацией информационного обеспечения системы  управления, с использованием технических  и программных средств производственного  контроля. Основной задачей ООАИ является систематизация , обработка, анализ и  хранение информации о деятельности всех подразделений технической  службы, а также ведение учета  пробегов автомобилей, движение основных агрегатов и планирование технических  воздействий.

ООАИ выполняет следующие  основные работы:

- принимает первичные  документы для обработки, осуществляет  контроль правильности и полноты  их заполнения и подготавливает  информацию дальнейшей обработки  на электронных носителях;

- обрабатывает информацию  с помощью персональных компьютеров,  т.е. выполняет работы по формированию, сортировке и систематизации  информации, накопление ее по  соответствующим разрезам и формам, а зависимости используемого  на предприятии программного  обеспечения производственного  комплекса (выходные формы);

- производит анализ по  результатам обработки информации  и передает материалы руководству  для принятия конкретных мер  и разработки мероприятий по  совершенствования работы информационно  технической системы автотранспортного  предприятия;

- в лицевых карточках  автомобиля ведет учет цепочки  пробега, отмечает случаи замен  основных агрегатов (двигателя,  коробки передач, мостов и др.) при ремонте и отдельно учитывая  их пробеги на основании фактических  пробегов планирует постановку  автомобилей, а техническое обслуживании  и на диагностирование.

Обеспечение комплексов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта запасными частями и  материалами выполняется по указанию ЦУП комплексом подготовки производства. Оперативное руководство комплексом подготовки производства осуществляется диспетчером ЦУП через техника- оператора комплекса подготовки производства ( в небольших автотранспортных предприятиях - непосредственно) с помощью  средств связи ( телефона, селектора).

Процесс доставки и выдачи деталей, узлов и агрегатов осуществляется участком комплектации в следующей  последовательности:

1) на основании информации, содержащейся в ремонтном листке  ЦУП определяет потребности в  деталях, узлах, агрегатах, необходимых  для выполнения ремонтных работ;

2) диспетчер ЦУП отдает  распоряжения технику- оператору  комплекса подготовки производства  обеспечить доставку на пост  нужной запчасти;

3) техник оператор комплекса  подготовки производством проверяет  наличие необходимой запчасти  на промежуточном и основном  складах и дает указания одному  из слесарей- комплектовщиков доставить  необходимую запчасть на пост  производственного комплекса.

Техник - оператор комплекса  подготовки производством связывается  с диспетчером ЦУП только в  том случае, если не может своевременно выполнить полученное задание.

На основании информации о наличии запасов на промежуточном  и основном складах, об ожидаемом  пополнении запасов и об имеющемся  ремонтном фонде начальник ЦУП  совместно с начальником комплекса  подготовки производства и комплекса  ремонтных участков планирует задание  на ремонт (изготовление ) агрегатов, узлов  и деталей различным участкам комплекса ремонтных участков.

В соответствии с этим планом участка комплекса ремонтных  участков, а отремонтированные агрегаты, узлы и детали - на основной или промежуточный  склад.

На предприятии кроме  центрального склада, находящегося в  введении отдела материально- технического снабжения, организуется промежуточный  склад, входящий в состав комплекса  подготовки производством. Основную часть  номенклатуры промежуточного склада составляют агрегаты, узлы и детали, отремонтированные  и изготовленные собственными силами ремонтных участков, а также полученные с авторемонтных заводов.

Номенклатуры запасных частей промежуточного склада, максимальный и минимальный размер запаса определяют различными методами. Норм запаса разрабатываются  техническим отделом применительно  к конкретным местным условиям и  утверждаются приказом.

Регулирование запасов строится на принципе обеспечения неснижаемого уровня, т.е. осуществляется контроль за числом деталей, агрегатов и узлов  каждого из наименований установленной  номенклатуры и дается заявка на пополнение запасов на того или иного элемента не в случае его полного израсходования, а если этих элементов после выдачи стало меньше определенного минимального уровня. Этим обеспечивается надежность функционирования процесса подготовки производства и исключаются простои  автомобилей в ожидании запчастей. На основании установленной номенклатуры и норм запаса выбираются необходимые  оборудования и площадь склада. Учет наличия и контроля состояния  складских запасов ведет кладовщик  промежуточного склада. Выдача запасных частей производится в обмен на снятые, изношенные.

Информация о работе Ремонт раздаточной коробки ГАЗ