Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:09, реферат
Автомобильный транспорт играет важную роль в экономике страны. Автомобильный транспорт является массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Преимущество его перед другими видами транспорта – это возможность доставки грузов и пассажиров что называется ˝ с места до места˝, т.е. с места погрузки до места доставки.
Введение
1.Исследовательская часть и технико-экономическое обоснование задания на проектирование (реконструкция).
1.1 Общая Характеристика А.Т.П.
2. Расчетно-технологическая часть.
3.Организационная часть
3.1 Технологическая карта оборудования и орг.оснастки размещенных на проектируемом участке .
3.2 Колёса и шины
4. Ремонт раздаточной коробки ГАЗ-66
4.1 Назначение и устройство раздаточной коробки ГАЗ-66
4.2 Неисправности коробки передач и раздаточной коробки
4.3 Главная передача, дифференциал, полуоси (приводные валы) и ступицы ведущих колёс
4.4 Основы организации ТО и ТР автомобилей при централизованном управлении производства (ЦУП)
4.5 Схема управления производством с применением (ЦУП).
4.6 Перевозка грузов на поддонах и контейнерах.
5. Охрана труда, техника безопасности, противопожарная защита и экология окружающей среды.
5.1 Общие правила и мероприятия по технике безопасности
на территории АТП.
5.2 Противопожарная защита
5.3 Экология окружающей среды
6. Экономическая часть
Заключение.
Список литературы.
Ведомая цилиндрическая шестерня
прикреплена к коробке
Преимущества двойной
главной передачи, применяемой на
некоторых грузовых автомобилях, по
сравнению с одинарной —
Рис. 12. Дифференциал:
а — детали; б — схема действия; / — шестерни полуосей (приводных валов); 2 — сателлиты; 3 —-крестовина; 4 — коробка дифференциала; 5 и 6 — ведомая и ведущая шестерни главной передачи; 7 — полуоси.
Они входят в зацепление с двумя шестернями 1 полуосей 7. Пока оба колеса проходят одинаковые пути, сателлиты, вращаясь вместе с коробкой дифференциала, сообщают обеим шестерням 1 одинаковую частоту вращения, сами же вокруг своих осей не поворачиваются. Когда же одна из шестерен / замедлит движение, сателлиты начинают поворачиваться вокруг осей крестовины и заставляют другую шестерню /, соединенную с полуосью 7, вращаться быстрее. Полуоси связывают дифференциал с ведущими колесами и приводят последние в движение. Каждая полуось 7 соединена одним концом с шестерней /, а другим — со ступицей колеса. Главная передача, дифференциал и приводные валы находятся в картере, вентиляция которого осуществляется через сапун 3 . Ступицы колес установлены на двух подшипниках на конце полой балки (картера) заднего моста (рис 13).
Устройство главной передачи, дифференциала и полуосей автомобиля ГАЗ-66. Главная передача одинарная, с гипоидным зацеплением шестерен 23 и 32, со смещением оси ведущей шестерни вниз относительно оси ведомой шестерни. Такое расположение шестерни позволяет снизить расположение карданного вала и вместе с ним пола кузова, а следовательно, снизить центр тяжести автомобиля и повысить его устойчивость.
Передаточное число главной передачи1—4,1. Дифференциал имеет только два сателлита 5, установленных на оси 4, закрепленной на коробке 24 дифференциала. Полуоси 25 и 34 фланцевые. Наружные концы полуосей установлены на шариковых подшипниках 7 в кожухах 17 полуосей. Шлицами внутренний конец полуоси соединен с шестерней, установленной в коробке дифференциала. Полуось удерживается в гнезде картера стальной пластиной 13, прижимающей наружное кольцо подшипника 7. Пластину вместе с тормозным щитом крепят к торцу фланца наконечника картера моста четырьмя болтами.
Рис. 13. Ступица заднего моста автомобиля ГАЗ-66:
/ — винт крепления тормозного барабана; 2 а 16 — наружный и внутренний подшипники ступицы; 3 — болт (съемник полуоси); 4 — установочный палец; 5 и 6 — гайка и контргайка крепления подшипников; 7 — стопорная шайба; 8 — шпилька крепления полуоси; 9 — колпачковая гайка крепления внутреннего диска колес; 10 — гайка крепления наружного диска колес; // — ступица колеса; 12 — цилиндр тормоза колеса; 13 — балка заднего моста'; 14 — полуось; 15 — сальник.
4.4 Основы организации
ТО и ТР автомобилей при
централизованном управлении
Изменение условий хозяйствования
обуславливает необходимость
Как показали исследования и опыт работы передовых автотранспортных организаций, наибольшая эффективность в решении вопросов организации производства может быть достигнута благодаря централизованной системе управления производством, основанной на централизации управления производством технического обслуживания и ремонта подвижного состава на автотранспортном предприятии. Внедрение этой системы является первым этапом создания автомобильной системы управления инженерно- технической службы автомобильно-транспортного предприятия.
Система ЦУП строится на следующих принципах.
1. Четкое распределение
административных и
2. Выполнение каждого
вида технического воздействия
при организации производства
технического обслуживания и
ремонта подвижного состава
3. Объединение производственных
подразделений ( бригад, участков ) выполняющих
технологический однородные
4. Централизованное подготовка
производства ( комплектование оборотного
фонда запасных частей и
5. Использование средств
связи, автоматики, телемеханики
и вычислительной техники (
Центр управления производством возглавляется начальником, и основная оперативная работа по управлению выполняется диспетчером производства и его помощником техником-оператором. Численность персонала ЦУП определяется общим объемом выполняемых им работ
(числом автомобилей в
автотранспортном предприятии,
Оперативное руководство
всеми работами по техническому обслуживанию
и ремонту автомобилей
Персонал отдела оперативного управления выполняет следующие основные работы:
- принимает смену, т.е.
фиксирует состояние
- осуществляется оперативный
контроль проведения
- осуществляется оперативное
планирование, регулирование, учет
и контроль выполнения
- подготовки производства
по доставке на рабочие места
необходимых запчастей и
- Организуют и контролируют
выполнение работ по
- передает смену.
На ООАИ возлагает выполнение
всех работ, связанных с организацией
информационного обеспечения
ООАИ выполняет следующие основные работы:
- принимает первичные
документы для обработки,
- обрабатывает информацию
с помощью персональных
- производит анализ по
результатам обработки
- в лицевых карточках
автомобиля ведет учет цепочки
пробега, отмечает случаи
Обеспечение комплексов технического
обслуживания, диагностирования и текущего
ремонта запасными частями и
материалами выполняется по указанию
ЦУП комплексом подготовки производства.
Оперативное руководство
Процесс доставки и выдачи
деталей, узлов и агрегатов
1) на основании информации,
содержащейся в ремонтном
2) диспетчер ЦУП отдает
распоряжения технику-
3) техник оператор комплекса
подготовки производством
Техник - оператор комплекса подготовки производством связывается с диспетчером ЦУП только в том случае, если не может своевременно выполнить полученное задание.
На основании информации
о наличии запасов на промежуточном
и основном складах, об ожидаемом
пополнении запасов и об имеющемся
ремонтном фонде начальник ЦУП
совместно с начальником
В соответствии с этим планом участка комплекса ремонтных участков, а отремонтированные агрегаты, узлы и детали - на основной или промежуточный склад.
На предприятии кроме центрального склада, находящегося в введении отдела материально- технического снабжения, организуется промежуточный склад, входящий в состав комплекса подготовки производством. Основную часть номенклатуры промежуточного склада составляют агрегаты, узлы и детали, отремонтированные и изготовленные собственными силами ремонтных участков, а также полученные с авторемонтных заводов.
Номенклатуры запасных частей
промежуточного склада, максимальный
и минимальный размер запаса определяют
различными методами. Норм запаса разрабатываются
техническим отделом
Регулирование запасов строится
на принципе обеспечения неснижаемого
уровня, т.е. осуществляется контроль за
числом деталей, агрегатов и узлов
каждого из наименований установленной
номенклатуры и дается заявка на пополнение
запасов на того или иного элемента
не в случае его полного израсходования,
а если этих элементов после выдачи
стало меньше определенного минимального
уровня. Этим обеспечивается надежность
функционирования процесса подготовки
производства и исключаются простои
автомобилей в ожидании запчастей.
На основании установленной