Совершенствование технологии работы контейнерных терминалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 21:26, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования: Тема является актуальной в условиях Казахстана, так как в настоящий момент развивается транспортная инфраструктура Казахстана, совершенствуются терминальная оснащенность складов. В настоящее время мировая контейнеризация и привлечение новых объемов транзитных грузов ставит перед АО «Национальная компания «Казакстан темір жолы» задачу перехода на современные технологии организации перевозок железной дорогой Казахстана. Контейнерные перевозки являются самыми перспективными в плане удобства, так и в плане безопасности, в этой связи Компания уделяет особое внимание развитию контейнерных перевозок.

Содержание работы

Введение
1. Развитие технологии грузовой работы при перевозке грузов в контейнерах
Исследование методов организации транспортного процесса при перевозке грузов в контейнерах
Классификация рынков транспортных услуг на перевозках грузов в контейнерах
Развитие технологии контейнеризации грузов в специализированных контейнерах-цистернах
2 Совершенствование технологии работы контейнерных терминалов
2.1 Исследование рынка контейнерных перевозок
2.2 Мировая контейнеризация и привлечение новых объемов транзитных грузов
2.3 Роль логистики и маркетинга в организации и оптимизации национального оператора контейнерных перевозок АО «Казтранссервис»
2.4 Проблемы развития терминальных и складских комплексов на примере ГТС Алматы 2.
3 Расчет параметров контейнерной площадки и определение основных размеров контейнерного пункта и оборудования
3.1 Классификация и общие требования при проектировании контейнерной площадки
3.2 Определение основных размеров контейнерного пункта и оборудования.
4. Охрана труда и безопасность жизнедеятельности работников контейнерной площадки
4.1 Характеристика опасных производственных факторов (ОПФ) возникающих в процессе функционирования разрабатываемых технологических процессов
4.2 Определение искусственного освещения территории контейнерной площадки
4.3 Нормативные уровни опасных вредных веществ, поступающих в воздушную (водную) среду
Заключение.
Список используемой литературы (Библиография )

Файлы: 1 файл

Камалов.doc

— 1.77 Мб (Скачать файл)

Одним из главных направлений  целенаправленной политики по восста-новлению роли контейнерных перевозок и расширению сферы их примене-ния следует признать совершенствование экономической основы этих пере-возок. По данным российских ученых (ВНИИЖТ) доход на вагон, загружен-ный контейнерами, ниже, чем на вагон с другими грузами на 15-16 %

В динамике доходность контейнерных перевозок имеет тенденцию снижения. В то же время удельные затраты грузовладельцев на организационно-технологического характера, отрицательно влияющие на сроки доставки грузов в контейнерах, а также дефицит парка подвижного состава (контейнеров и вагонов) и недостаточное развитие его ремонтной базы.

В динамике доходность контейнерных перевозок имеет тенденцию снижения. В то же время удельные затраты  грузовладельцев на транспортировку  грузов контейнерами по железной дороге (транспортный тариф) выше, чем при использовании вагонов. При таких условиях развитие контейнерных перевозок не представляет особого интереса ни для потребителей, ни для перевозчиков. С учетом этого в России начиная с 2005 г. была «заморожена» индексация тарифов на контейнерные перевозки (по сути, введен пониженный тариф), что благоприятно воздействовало на их динамику.

В определенной степени  сдерживают развитие контейнерных перевозок  недостатки

В динамике доходность контейнерных перевозок имеет тенденцию снижения. В то же время удельные затраты грузовладельцев на организационно-технологического характера, отрицательно влияющие на сроки доставки грузов в контейнерах, а также дефицит парка подвижного состава (контейнеров и вагонов) и недостаточное развитие его ремонтной базы.

В динамике доходность контейнерных перевозок имеет тенденцию снижения. В то же время удельные затраты грузовладельцев на транспортировку грузов контейнерами по железной дороге (транспортный тариф) выше, чем при использовании вагонов. При таких условиях развитие контейнерных перевозок не представляет особого интереса ни для потребителей, ни для перевозчиков. С учетом этого в России начиная с 1994 была «заморожена» индексация тарифов на контейнерные перевозки (по сути, введен пониженный тариф), что благоприятно воздействовало на их динамику.

Пути повышения эффективности  контейнерных перевозок видятся  прежде всего в максимальном сокращении расходов по содержанию инфраструктуры, подвижного состава и технических  средств, обслуживающих перевозки, как основы для формирования конкурентоспособной системы тарифов.

Очень важным направлением деятельности в этой области является постепенное сокращение количества контейнерных терминалов. Эта работа систематически ведется на сети железных дорог Казахстана. В 1999-2002 гг. число действующих терминалов уменьшилось (за счет временного закрытия и сдачи в аренду) более чем на 30 %. В настоящее время свыше 90 % отправления контейнеров обеспечивают 19 базовых терминалов, расположенных в областных, крупных промышленных центрах и основных пограничных пунктах перевалки (Достык, порт Актау).

Концентрация контейнеропотоков  на базовых терминалах не только повышает эффективность контейнерных перевозок  за счет снижения эксплуатационных затрат, но и создает благоприятные предпосылки  для формирования системы комбинированных перевозок с расширением

сферы деятельности автотранспорта по обслуживанию отдаленных от этих терминалов районов. Наличие устойчивых объемов  перевозок обеспечивает необходимую  основу для установления долговременных договорных партнерских отношений железнодорожных структур с автоперевозчиками, что является одним из главных условий надежной работы этой системы в целом.

Наряду с совершенствованием экономики контейнерных перевозок  в  современных условиях особое значение приобретает активная маркетинговая деятельность по расширению сферы их применения, в том числе и за счет привлечения в эту сферу нетрадиционных грузов. 
Изучение практического опыта стран, обладающих развитой системой контейнерных перевозок, свидетельствует о том, что наибольший эффектдостигается при совместной с владельцами грузов логистической деятельности по поиску взаимовыгодных условий перевозок и комплекса услуг, обеспечивающих, с одной стороны, снижение транспортных затрат и с другой — повышение эффективности перевозок в целом за счет увеличения их объема.  В качестве серьезного стимула развития контейнерных перевозок следует рассматривать организацию движения ускоренных контейнерных поездов. Опыт применения этой технологии в последние годы на российских железных дорогах, работающих в условиях, аналогичных казахстанским, дал блестящие результаты и позволил решить задачу переключения контейнеропригодных грузов из крытых вагонов в  крупно-и среднетоннажные контейнеры.

Введение в обращение  данной категории поездов экономически выгодно для всех участников перевозочного процесса. Эта технология обеспечивает грузовладельцам ускорение оборачиваемости оборотных средств и снижение затрат на транспортировку, а железным дорогам — повышение эффективности использования подвижного состава, сокращение затрат на обработку грузов в пути, повышение их сохранности и в итоге создание условий для привлечения дополнительных объемов перевозок. В связи с этим следует отметить важность для развития контейнерных перевозок предпринимаемых Открытым акционерным обществом «Казтранссервис» (ОАО «КТС») усилий по совершенствованию технологии работы ст. Достык и порта Актау, согласованию взаимодействия таможенных и пограничных служб, упрощению процедур пересечения границы, ускорению их документального оформления при перевозке грузов контейнерными поездами. Особое значение для повышения привлекательности  контейнерных перевозок, безусловно, будет иметь намечаемое применение понижающих коэффициентов к действующим тарифным ставкам при транспортировке маршрутными контейнерными поездами.

В настоящее время  эта практика нашла применение и  на железных дорогах Казахстана, пока главным образом в сфере международных  перевозок ОАО «КТС». Совместно  с российским партнером ООО «Востоктранскомпани» осуществлен проект организации регулярного курсирования контейнерного поезда по маршруту Находка Восточная -Алматы - Ташкент, обеспечивающего ускорение продвижения грузов между регионами Юго-Восточной и Центральной Азии. В 2003 г. в этом сообщении было пропущено 73 контейнерных поезда, из них 52 до Алматы, 21 до Ташкента. Кроме того, в 2003 г. было сформировано 7 ускоренных поездов в международном сообщении по маршруту Алматы — Ташкент и 4 поезда во внутреннем сообщении по маршрутам Алматы - Илецк 1 и Алматы - Достык.

Работа по формированию и пропуску ускоренных контейнерных поездов продолжается. По совместному проекту железных дорог Латвии, Литвы, Эстонии, России и Казахстана задействован маршрут движения ускоренного контейнерного поезда «Балтика-Транзит» в сообщении ст. Железнодорожный (Калининградская область) — Алматы для транспортировки грузов из Европы, стран Балтики и Скандинавии в Центральную Азию с перспективой продления его до Ирана, Афганистана и других азиатских государств.

Планируется организация  еще ряда маршрутов ускоренных контейнерных поездов по транспортной сети республики. В частности, ведется работа по организации регулярного движения ускоренного контейнерного поезда для транспортировки грузов между Китаем и Европой от ст. Достык по транспортному коридору TRACECA через порт Актау и далее по маршруту порт Баку (Азербайджан) - порт Поти (Грузия) - порт Ильичевск (Украина) в европейские страны.

В ближайшей перспективе  предполагается организация регулярного  движения ускоренных контейнерных поездов  в сообщении Европа - Азия по Северному коридору Трансазиатской железной дороги (через ст. Достык); из Центрального и Западного Китая по переходу Алашанькоу-Достык на Ташкент и далее в страны Центральной Азии; через порт Актау в страны Персидского залива и Европы; через стыки Озинки, Илецк, Тобол в Россию, Украину и страны Южной Европы. Изучается возможность организации движения ускоренных контейнерных поездов в обратном направлении - на Китай и страны Юго-Восточной Азии.

В развитии и совершенствовании  контейнерных перевозок важную роль играет организационно-управленческий фактор. В настоящее время вопросы по организации и управлению контейнерными перевозками (в том числе организация курсирования и экспедирования ускоренных контейнерных поездов) находятся в ведении ОАО «КТС» c тремя фелиалами (Северным, Южным и Западным) и 19-ю агентствами по обслуживанию клиентов на линейном уровне.

На ОАО «КТС» возложены  функции оператора контейнерного  парка «Кaзахстан темір жолы». Разработанной компанией концепцией развития (на период 2003 — 2014 гг.) предусматривается постепенное становление ее на рынке транспортных услуг в качестве международного мультимодального перевозчика.

Официальным признанием высокого качества реализуемых компанией  мер по планированию, организации  и сопровождению контейнерных перевозок  явилось получение сертификата  о внедрении «Международного  стандарта менеджмента качества ISO 9001 -2000».

В рамках целенаправленной работы по повышению качества контейнерных перевозок в ОАО «КТС» разработано программное обеспечение АРМ ПСК (автоматизированное рабочее место приемосдатчиков контейнеров) - один из обязательных элементов АСУ КП (автоматизированной системы управления контейнерного пункта). АРМ ПСК внедрено на станциях Астана и Кокшетау, готовится внедрение на станциях Алматы 1, Алматы 2, Защита, Достык, Караганда.

В распоряжении ОАО «КТС»  находятся парк контейнеров и  специализированного подвижного состава  с осуществлением функций его использования, текущего содержания, ремонта, модернизации и пополнения, а также сеть малопродуктивных и в основном неперспективных терминалов.

В ближайших планах реформирования железнодорожного транспорта - сохранить  за ОАО «КТС» функцию перевозчика и оператора контейнерного парка в составе НК «КТЖ». Одной из актуальных задач ОАО «КТС» является обретение статуса конкурентоспособного мультимодального перевозчика, способного работать на мировом рынке.

Основная терминальная сеть с подъездными путями находится в ведении ЗАО «Кедентранссервис», также входящего в систему НК «КТЖ» в качестве аффилированного (присоединившегося) предприятия.

Наряду с терминальными  емкостями ЗАО «Кедентранссервис» имеет парк собственного и арендуемого  подвижного состава, а также погрузочно-разгрузочную технику и парк специализированного  автотранспорта, позволяющего оказывать услуги по обеспечению перевозок «от двери к двери». Компания предоставляет полный комплекс транспортных услуг: экспедирование, таможенное оформление, содержание на складах временного хранения, терминальную обработку контейнеров и вагонов, погрузочно-разгрузочные работы, диспетчерские и автоуслуги, располагает грузовыми терминалами. Компанией реализуется концепция создания и развития логистических центров в республике.

ЗАО «Кедентранссервис» осуществляет определенные инвестиции в развитие материально-технической  базы подведомственных терминалов: оснащение  их компьютерной техникой, современными погрузочно- разгрузочными средствами для переработки крупнотоннажных (40-тонных) контейнеров, формирование околотаможенной инфраструктуры, создание логистических центров и др. Сложившееся в сфере контейнерных перевозок разделение по видам бизнеса - перевозчик и владелец инфраструктуры - обеспечивает равную доступность к терминальной сети другим перевозчикам. Однако при этом сохраняется монопольное владение основной терминальной инфраструктурой с вытекающими из этого возможностями диктата определенных условий и комплекса услуг. Эффективность этой системы покажет будущее. Не исключено, что на смену ей, особенно в крупных грузообразующих центрах, со временем придет другая система  с формированием рынка конкурентоспособных перевозчиков с собственной терминальной инфраструктурой, оказывающих клиентам полный комплекс услуг, включая транспортировку.

 

 

1.3  Развитие технологии контейнеризации грузов в специализированных контейнерах-цистернах

 

 

В связи с бурной контейнеризацией морских перевозок получил развитие относительно новый тип судна - контейнеровоз. Грузовая характеристика контейнеровозов определяется не его дедвейтом, а максимальным количеством принимаемых на борт контейнеров. Контейнеровозы - суда различного тоннажа, но в последнее время все большую популярность приобретают крупные суда на 2000 - 3000 тыс. стандартных двадцатифутовых контейнеров и более Основной тип контейнеровоза имеет ячеистое устройство грузовых помещений, помещение полностью разделено на ячейки одинакового размера, в которых размещаются стандартные контейнеры. Кроме ячеистых контейнеровозов имеются контейнеровозы полуячеистого типа, где часть грузовых помещений не занята ячеями и предназначена для свободной загрузки.

Развитие перевозок  унифицированных грузов вызвало  к жизни и другие виды судов  контейнеровозного типа.

К судам для перевозки  унифицированных грузов относятся лихтеровозы, перевозящие лихтеры-контейнеры, и ролкеры, перевозящие седельные тягачи с прицепами-контейнерами, способные заезжать непосредственно в трюм с причала по аппарели - откидывающейся на причал части борта

Основные цели укрупнения грузовых единиц - ускорение грузовых операции, повышение сохранности грузов, сокращение числа перевалок грузов.

 Контейнеризация, трейлеризация   перевозок, лихтеровозные  системы  коренным образом  изменили  технологию перевозок как штучных,  так и массовых, в том числе наивных грузов и смешанных сообщениях. В настоящее время в укрупнённых ёмкостях доставляется более ¾ объёмов штучных грузов.  По  целому  ряду крупных портов доля контейнеризированных  грузов приближается  к 100% (например, в Гамбурге, в 1998-90,3%).

Контейнеризация  и  трейлеризация  грузов снижает требование к особой  прочности упаковки, повышает интенсивность и снижает  стоимость  перегрузочных работ  в расчёте на 1т/м куб груза, уменьшает  процент хищение и  сокращает расходы по страхованию, упрощает  документацию, создаёт грузовую базу для интермодальных  перевозок (intermjdal  transportation).

Контейнерные  перевозки

В контейнерах  перевозят преимущественно дорогостоящие  грузы. Сейчас около 80% генеральных грузов перевозится в контейнерах (станки, приборы, мебель, продовольствие, текстильные, кожевенные и химические товары). Размеры контейнеров стандартные. Наиболее распространен контейнер типа ИС длиной 20 футов, массой в груженом состоянии 20 т, внутренним объемом 31 куб.м. Все расчеты судов делаются в пересчете на двадцатифутовый эквивалент (ДФЭ). Есть еще сорокафутовые. Стоимость и расходы на содержание одного контейнера с увеличением его размеров уменьшаются, но сдерживает рост их размеров сложность операций с очень большими контейнерами. В мире 67 % двадцатифутовых и 31 % сорокафутовых контейнеров.

Информация о работе Совершенствование технологии работы контейнерных терминалов