Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 21:26, курсовая работа
Актуальность темы исследования: Тема является актуальной в условиях Казахстана, так как в настоящий момент развивается транспортная инфраструктура Казахстана, совершенствуются терминальная оснащенность складов. В настоящее время мировая контейнеризация и привлечение новых объемов транзитных грузов ставит перед АО «Национальная компания «Казакстан темір жолы» задачу перехода на современные технологии организации перевозок железной дорогой Казахстана. Контейнерные перевозки являются самыми перспективными в плане удобства, так и в плане безопасности, в этой связи Компания уделяет особое внимание развитию контейнерных перевозок.
Введение
1. Развитие технологии грузовой работы при перевозке грузов в контейнерах
Исследование методов организации транспортного процесса при перевозке грузов в контейнерах
Классификация рынков транспортных услуг на перевозках грузов в контейнерах
Развитие технологии контейнеризации грузов в специализированных контейнерах-цистернах
2 Совершенствование технологии работы контейнерных терминалов
2.1 Исследование рынка контейнерных перевозок
2.2 Мировая контейнеризация и привлечение новых объемов транзитных грузов
2.3 Роль логистики и маркетинга в организации и оптимизации национального оператора контейнерных перевозок АО «Казтранссервис»
2.4 Проблемы развития терминальных и складских комплексов на примере ГТС Алматы 2.
3 Расчет параметров контейнерной площадки и определение основных размеров контейнерного пункта и оборудования
3.1 Классификация и общие требования при проектировании контейнерной площадки
3.2 Определение основных размеров контейнерного пункта и оборудования.
4. Охрана труда и безопасность жизнедеятельности работников контейнерной площадки
4.1 Характеристика опасных производственных факторов (ОПФ) возникающих в процессе функционирования разрабатываемых технологических процессов
4.2 Определение искусственного освещения территории контейнерной площадки
4.3 Нормативные уровни опасных вредных веществ, поступающих в воздушную (водную) среду
Заключение.
Список используемой литературы (Библиография )
Также одним из
важнейших транспортных
Присоединение Казахстана, в частности порта Актау к международному коридору «Север-Юг» предполагает предоставление Казахстану определенных возможностей по использованию транзитного потенциала автомобильных и железных дорог, пролегающих по территории активно развивающегося западного Казахстана.
Участие Казахстана в международном транспортном коридоре «Север-Юг» обозначено, как с использованием порта Актау при морских перевозках, так и с перспективами использования автодорог западного Казахстана, в частности участка порт Актау – Бейнеу - Опорная – Атырау.
В рамках коридора Север-Юг на участке Актау – Ноушахр (Иран) осуществляется транспортировка зерна, кокса, цинкового концентрата, строительных материалов, экспортной и транзитной металлопродукции. В настоящее время функционирует автопаромного сообщение на линии Актау – Астрахань, что позволяет не только активизировать гарантированный грузопоток колесной техники, продуктов, питания, стройматериалов, оборудования, контейнерных и палетированных грузов, но и создает предпосылки для дальнейшего укрепления торгово-экономического сотрудничества между Россией и Казахстаном.
Уже сегодня в условиях жесточайшей конкуренции установления трансконтинентальных маршрутов создаются необходимые предпосылки для эффективной интеграции транспортной системы Казахстана в международную транспортную сеть путем:
Значение и содержание транзитного потенциала. Экономика Казахстана, расположенного в центре Евразийского континента между емкими и динамично развивающимися рывками Европы, Восточной и Юго-Восточной Азии, во многом зависит от эффективного использования потенциально высоких транзитных возможностей - государства.
Казахстанская железная дорога как одна и составляющих транспортного комплекса республики на сегодня — одна из ведущих отраслей национальной экономики. По основным техническим данным и показателям перевозочной работы она занимает одно из ведущее мест среди стран СНГ.
Учитывая, что большинство внутриреспубликанских и экспортно-импортных перевозок малорентабельны и частично субсидируются за счет доходов транзитных и экспортных перевозок нефти Закрытое акционерное общество «Национальная компания «Казахстан темiр жолы» придает особую значимость развитию транзитных перевозок. Одним из приоритетных направлений деятельности компании являются транзитные перевозки грузов, доля дохода от которых в 2008 г. составила 14% от общего дохода, полученного от грузовых перевозок, тогда как доля транзитных перевозок в общем объеме перевозок по сети железных дорог Казахстана —3%.
Дальнейшее увеличение объемов транзита во многом зависит от развития пролегающих по территории республики транспортных коридоров и их ответвлений, а также от проведения активной политики, направленной на развитие контейнерных перевозок.
Транзитный потенциал страны можно рассматривать в двух аспектах -региональном и трансконтинентальном. Это обусловлено географическим расположением внешних рынков, каждый из которых имеет свою специфику.
В настоящее время
потенциал транспортной
Региональный рынок ограничен пространством стран СНГ Определяющими факторами регионального транзита являются тесная взаимосвязь экономических систем и большая взаимозависимость рыков всех постсоветских государств, а также достаточно хорошо отлаженная транспортно-коммуникационная инфраструктура. В региональном аспекте транзитный потенциал Казахстана чрезвычайно высок, так как торговый грузопоток большинства Центрально-азиатских республик с Российской Федерацией проходит по нашей территории, а экономические системы этих государств исторически сформировались в ориентации друг на друга.
Региональный транзит можно разделить на два направления с Севера на Юг и с Востока на Запад. Если направление Север-Юг уже достаточно традиционное, то линия Восток-Запад еще развивается. В 2001 г. объем регионального транзитa стране составил 4,2 млн. т, в 1998-2001 гг. он колебался в пределах 3,1млн. т.
Генеральное направление регионального транзита в Казахстане — меридиональное Север-Юг достаточно хорошо обеспечено транспортной инфраструктурой. В этом направлении перевозки осуществляются по участкам Бейнеу-Аксарайская, Ченгельды-Озинки, Ченгельды-Локоть, Ченгельды-Никельтау, Луговая-Озинки, Луговая-Локоть. В основном это перевозки через Казахстан между Россией и Центрально-азиатскими странами СНГ. Уровень регионального транзита в меридиональном направлении в 2002 г. составил 3,4 млн. т, в 2005-2008 гг. он был ниже и колебался в пределах 2,8-3,2 млн. т. Рост произошел в основном за счет увеличения транзитных перевозок в сообщении Россия-Узбекистан (+0,3 млн.т) и Россия-Кыргызстан (+0,15 млн.т), при этом необходимо отметить снижение перевозок из Украины в Узбекистан и Туркменистан (развитие паромных переправ на Черном и Каспийском морях), а также сокращение перевозок из Туркменистана (политика, направленная на развитие собственных портов и маршрутов через Иран).
2 Совершенствование технологии работы контейнерногых терминалов
2.1 Исследование рынка контейнерных перевозок
Контейнерные перевозки В настоящее время мировая контейнеризация и привлечение новых объемов транзитных грузов ставит перед АО «Национальная компания «Казакстан темір жолы» задачу перехода на современные технологии организации перевозок железной дорогой Казахстана. Контейнерные перевозки являются самыми перспективными в плане удобства, так и в плане безопасности, в этой связи Компания уделяет особое внимание развитию контейнерных перевозок. При этом необходимо отметить неуклонное увеличение перевозок грузов в контейнерах по железной дороге республики.
С 2002 года на железнодорожном транспорте активно внедряется технология организации маршрутных ускоренных контейнерных поездов. На сегодня такие поезда регулярно курсируют из Юго-Восточной Азии, Китая в Казахстан и далее в страны Центральной Азии и из Прибалтийских и Дальневосточных портов назначением Казахстан – Центральная Азия. За 2006 год организовано 752 контейнерных поезда по маршрутам Алматы-Алашанькоу, Находка – Локоть – Алматы, Находка – Локоть – Сарыагаш, Ляньюньган – Алматы, Ляньюньган – Ассаке, Тяньцзинь – Алматы, Алматы – Локоть – Находка. За 10 месяцев 2007 года по территории Республики Казахстан организовано 813 контейнерных поездов, что на 231 поездов больше аналогичного периода прошлого года. Кроме того, совместно с китайскими, российскими, украинскими и белорусскими коллегами Компания ведет активную работу по организации пропуска контейнерных поездов по маршрутам из Урумчи в направлении Москвы, Санкт-Петербурга, Славкува и Бреста.
В сентябре 2006 г. пропущен контейнерный поезд по новому маршруту Урумчи – Новороссийск и далее в Европу. 17 ноября 2006 г. организован пропуск контейнерного поезда в сообщении Урумчи – Кулиндорово (Украина). В текущем году (сентябрь-октябрь 2007 года) был организован пропуск 4 контейнерных поездов по новому маршруту Ляньюньган – Москва, также контейнерный поезд, с грузом ферросплавы по маршруту Аксу – порт Клайпеда (Литва). Таким образом, Компания будет делать акцент на освоении маршрутов контейнерных поездов в сообщении Азия-Европа-Азия.
В целях дальнейшего развития контейнерных и интермодальных перевозок и повышения эффективности перевозок по территории Республики Казахстан, удовлетворения имеющихся и прогнозируемых потребностей в транспортных услугах, улучшения их качества, разработан План мероприятий контейнеризации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте Республики Казахстан на 2007-2012 годы. В этой связи в течение ближайших 5 лет будут проводится мероприятия, направленные на развитие инфраструктуры контейнерных перевозок – совершенствование и развитие транспортно-логистических центров и терминальной базы, прежде всего на пограничных станциях и основных грузообразующих регионах республики, увеличение парка контейнеров и подвижного состава, создание современной и разветвленной сети депо для ремонта контейнеров и вагонов.
Вместе с тем, особого внимания заслуживает неразвитость рынка по предоставлению услуг для хранения грузов. Нет современных высокомеханизированных грузовых и контейнерных терминалов. Отсутствует должная информационно–логистическая инфраструктура. Все это позволяет говорить об огромных неиспользованных резервах и возможностях активного привлечения инвестиций в создание и развитие транспортно–логистических центров со стороны частного капитала. Учитывая, что Республика Казахстан не имеет опыта в области создания ТЛЦ, АО «НК «КТЖ» ведет работу по привлечению передового опыта стран, давно работающих в этой сфере.
В этой связи, с марта 2006 года началась работа по разработке технико-экономического обоснования проекта «Центры интегрированных логистических комплексов и Маркетинговый план мероприятий по развитию контейнерных перевозок в Республике Казахстан» в рамках технической помощи Правительства Японии совместно с ведущими японскими специалистами в области логистики. Проект направлен на развитие грузовых мультимодальных перевозок по территории Республики Казахстан как наиболее перспективного вида перевозок путем привлечения ноу-хау (новых технологий) в транспортный сектор Казахстана и создания внутриконтинентальных перевалочных портов (In land port) – логистических комплексов на станции Достык и в порту Актау. Реализация указанного проекта создаст необходимые предпосылки для создания ТЛЦ на территории Республики Казахстан с привлечением передового мирового опыта.
АО «Казтранссервис» - это казахстанская железнодорожная компания, созданная в 1999 году. АО «Казтранссервис», являясь официальным оператором АО «НК «КТЖ» по использованию контейнеров, владельцем контейнерного парка Республики Казахстан, парка фитинговых платформ и контейнеровозов Республики Казахстан, оказывает полный комплекс услуг по организации контейнерных перевозок на территории Республики Казахстан. Функциями АО «Казтранссервис» являются управление контейнерным парком железных дорог Казахстана и других железнодорожных администраций, включая вопросы планирования перевозок грузов в контейнерах во внутриреспубликанском и международном сообщениях, ремонт и сертификация контейнеров, пономерной учет контейнеров и расчет оплаты за их использование
Контейнеризация и трейлеризация грузов снижает требование к особой прочности упаковки, повышает интенсивность и снижает стоимость перегрузочных работ в расчёте на 1т/м куб груза, уменьшает процент хищение и сокращает расходы по страхованию, упрощает документацию, создаёт грузовую базу для интермодальных перевозок (intermjdal transportation).
2.2 Мировая контейнеризация и привлечение новых объемов транзитных грузов
Одним из наиболее распространенных в мировой практике принципов формирования региональных систем грузодвижения является создание терминальных комплексов вокруг крупных городских агломераций в пригородных зонах.
Строительство терминалов, «закрывающих» крупные города, позволяет:
Формирование системы комплексного терминального обслуживания
базируется на следующих принципах:
1) применение прогрессивной
терминальных комплексов на основных магистральных направлениях и в транспортных узлах в пунктах взаимодействия
Информация о работе Совершенствование технологии работы контейнерных терминалов