Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 21:26, курсовая работа
Актуальность темы исследования: Тема является актуальной в условиях Казахстана, так как в настоящий момент развивается транспортная инфраструктура Казахстана, совершенствуются терминальная оснащенность складов. В настоящее время мировая контейнеризация и привлечение новых объемов транзитных грузов ставит перед АО «Национальная компания «Казакстан темір жолы» задачу перехода на современные технологии организации перевозок железной дорогой Казахстана. Контейнерные перевозки являются самыми перспективными в плане удобства, так и в плане безопасности, в этой связи Компания уделяет особое внимание развитию контейнерных перевозок.
Введение
1. Развитие технологии грузовой работы при перевозке грузов в контейнерах
Исследование методов организации транспортного процесса при перевозке грузов в контейнерах
Классификация рынков транспортных услуг на перевозках грузов в контейнерах
Развитие технологии контейнеризации грузов в специализированных контейнерах-цистернах
2 Совершенствование технологии работы контейнерных терминалов
2.1 Исследование рынка контейнерных перевозок
2.2 Мировая контейнеризация и привлечение новых объемов транзитных грузов
2.3 Роль логистики и маркетинга в организации и оптимизации национального оператора контейнерных перевозок АО «Казтранссервис»
2.4 Проблемы развития терминальных и складских комплексов на примере ГТС Алматы 2.
3 Расчет параметров контейнерной площадки и определение основных размеров контейнерного пункта и оборудования
3.1 Классификация и общие требования при проектировании контейнерной площадки
3.2 Определение основных размеров контейнерного пункта и оборудования.
4. Охрана труда и безопасность жизнедеятельности работников контейнерной площадки
4.1 Характеристика опасных производственных факторов (ОПФ) возникающих в процессе функционирования разрабатываемых технологических процессов
4.2 Определение искусственного освещения территории контейнерной площадки
4.3 Нормативные уровни опасных вредных веществ, поступающих в воздушную (водную) среду
Заключение.
Список используемой литературы (Библиография )
Анализ показал, что достоверность и качество информации, которые используются для управления, низки. КТСФ не имеет полной информации о подходе груженых и порожних контейнеров с других дорог и собственной погрузке, прогноза работы контейнерного пункта. Отсутствие этой информации не позволяет эффективно влиять на интенсивность вывоза, завоза, выгрузки и погрузки контейнеров на контейнерном пункте и подъездном пути.
Подготовка и предъявление информации требуемого качества возможны только в рамках АСУ при наличии централизованного банка данных с информацией о контейнерах, находящихся в пределах полигона дороги. Создание такого банка данных возможно в рамках подсистемы АСУОП-2 на базе ее информации системы без документных перевозок. В базе данных хранится полная информация о контейнере, включая его последнее состояние.
В настоящие время теоретически и практически решена задача слежения за продвижением вагона в пределах дороги. С момента погрузки вагона или его приема на пункте грузоотправителю представляется информация об ожидаемом времени прибытия в пункт дороги назначения. Проводятся работы по внедрению аналогичных систем на других дорогах.
Таким образом, совершенствование
управления контейнерными перевозками
связано с дальнейшими
Принципы построения подсистемы управления перевозками грузов в контейнерах и ее функции.
Автоматизированная система управления контейнерными перевозками (АСУ «Контейнер») представляет собой комплекс технических средств, методов, машинных программ и носителей информации, обеспечивающих сбор информации о состоянии контейнерной транспортной системы (КТС), анализ информации и выдачу персоналу управления результатов анализа, а также рекомендации по наиболее рациональной организации перевозочного процесса.
Эта автоматизированная система является одной из функциональных подсистем общей АСУ соответствующего вида транспорта. При интеграции АСУ отдельных видов транспорта в единую АСУ транспорта произойдет соответствующая интеграция отраслевых АСУ «Контейнер». На железнодорожном транспорте АСУ «Контейнер» является функциональной подсистемой комплексной подсистемы «Управления грузовой и коммерческой работой», которая в свою очередь входит составной частью в комплексную автоматизированную систему управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ).
Как и вся АСУЖТ, АСУ
«Контейнер» имеет
Все функциональные задачи, решаемые в АСУ «Контейнер», подразделяются на две основные группы: задачи оперативного планирования и управления перевозочным процессом; задачи долговременного планирования, технического нормирования, учета и отчетности. Первая группа задач требует их решения в реальном времени или к близком к нему.
Задачи второй группы могут решаться в «пакетном» режиме, т.е. через достаточно длительные периоды. По функциональному признаку задачи АСУ «Контейнер» делятся на следующие три класса:
При решении задач автоматизации управления контейнерными перевозками информационное обеспечение АСУ «Контейнер» строится главным образом на общем информационном обеспечении АСУЖТ, но с учетом специфической информации (в частности, о номерах контейнеров), имеющейся в подсистеме и вычислительных центрах дорог (ИВЦ), представляющих собой единую сеть обработки данных.
Информация в АСУ «Контейнер» делится на три категории. Первая категория – общий банк данных АСУЖТ и других транспортных АСУ: сведения о погрузке контейнеров в вагоны и выгрузке из них, передаче их по стыковым пунктам, о продвижении поездов. Ко второй категории относится информация, используемая для управления на всех иерархических уровнях, к третьей – информация для решения локальных задач главным образом на низшем уровне управления. Все категории связаны между собой так, что каждая последующая использует информацию предыдущей.
Информационные потоки АСУ в укрупненном виде подразделяются на следующие виды: оперативная информация (погрузка, выгрузка и сортировка контейнеров, их простои и др.); на уровне дороги и «КТЖ» оперативная учетная информация формируется в виде диспетчерского доклада и сводных ведомостей о выполнении плана и технических норм; отчетная информация (формы с КЭО-1 до КЭО-7) передается с нижнего уровня на верхний; информация по запросам (о месте нахождения контейнера, о выяснении причин невыполнения показателей); планы и технические нормы; оперативные управляющие воздействия, вырабатываемые на основе анализа данных оперативного учета и отчетности (дополнительные задания нижестоящим подразделениям – регулирование парка порожних контейнеров, использование резервных контейнерных парков и др.); управление технологическими процессами главным образом внутри контейнерного пункта – сведения о работе погрузочно-разгрузочных машин, учет работы обменных пунктов и др.; взаимодействие с другими видами транспорта, иностранными дорогами, отправителями и получателями грузов.
На каждом уровне информация обрабатывается с использованием соответствующих средств АСУ и информационных связей между соседними отделениями, дорогами, контейнерными пунктами.
Источниками первичной информации являются: общетранспортные документы (натурный лист поезда, вагонный лист, комплект перевозочных документов), наряды на завоз и вывоз, передаточные ведомости, акты приема и др; сведения, получаемые при выполнении операций с контейнерами (например, о месте расположения контейнеров на площадке, времени выполнения операций, состоянии контейнеров).
Основная информация содержит качественные характеристики контейнеров и выполняемых с ними операций, оценку показателей использования контейнерного парка.
Основные данные входят в часть макета, называемой информационной фразой. Дополнительная информация включает в себя временные характеристики операций с контейнерами, а также контрольные и служебные знаки. Часть информации, вводимой в систему, передается в виде специальных сообщений. Однако используется и наиболее прогрессивный способ получения исходной информации, когда она готовится автоматически при составлении соответствующего первичного документа.
Организация управления контейнеропотоками в условиях автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом.
3. Расчет параметров контейнерной площадки и определение основных размеров контейнерного пункта и оборудования
3.1 Классификация и общие
Классификация и общие требования при проектировании.
Переработка контейнеров на железных дорогах организуется на контейнерных пунктах, где осуществляется погрузка, выгрузка, сортировка, хранение, завоз, вывоз, технический осмотр и текущий ремонт контейнеров, оформление грузовых перевозочных и транспортно-экспедиционных документов, информация грузополучателей и другие операции.
Контейнерный пункт должен иметь комплекс технических устройств, включающих: площадку для краткосрочного хранения контейнеров, автопроезды, железнодорожные погрузочно-выгрузочные пути, грузоподъемные механизмы, стоянки для прицепов и полуприцепов, служебные и бытовые помещения.
Контейнерные пункты подразделяются на три типа: грузовые, грузосортировочные и сортировочные. На грузовых пунктах производятся операции с местными контейнерами - оформление перевозок, прием и выдача контейнеров с грузами, доставка автомобилями груженых контейнеров грузополучателям, порожних грузоотправителям, груженых и порожних на станцию, хранение контейнеров, внутри складские операции.
На грузосортировочных пунктах, помимо перечисленных операций, выполняется сортировка транзитных контейнеров, включающая перегрузку с вагонов на вагоны и промежуточное хранение контейнеров на площадках.
На сортировочных пунктах производится лишь сортировка транзитных контейнеров. Для сокращения сроков их накопления по назначениям плана формирования на эти пункты могут доставляться автомобилями контейнеры местного приема для совместной их погрузки с транзитными контейнерами.
По размерам работы пункты переработки среднетоннажных контейнеров условно можно подразделить на три категории: малые, средние и крупные, каждая из которых в свою очередь делится на две-три группы. К малым относятся пункты со среднесуточной погрузкой до 10 вагонов - группы I и II, к средним - от 10 до 30 вагонов - группы I и II и к крупным - свыше 30 вагонов группы I, II, III.
Контейнерные пункты должны обеспечивать удобное и безопасное выполнение грузовых и коммерческих операций с наименьшими затратами в установленное технологическим процессом время. На них производится технический и коммерческий осмотры, текущий ремонт контейнеров, оформление грузовых документов и другие коммерческие операции, связанные с перевозками и с транспортно-экспедиционным обслуживанием клиентуры.
Контейнерные пункты
должны иметь перегрузочные
Определение основных размеров контейнерного пункта и оборудования.
Размер контейнерного пункта (площадки) и его оборудования зависят от количества типоразмеров контейнеров, поступающих на контейнерный пункт, продолжительностью нахождения их на контейнерном пункте, выполняемых технических операций и переменяемых средств механизации.
Основными параметрами контейнерных площадок являются: емкость, длинна, ширина, количество секторов и рядов.
Емкость контейнерной площадки следует рассчитывать в контейнеро-местах по формуле:
, (3.1)
где: - коэффициент перегрузки по прямому варианту соответственно по прибытию и отправлению (прибл. 3);
- средне суточное прибытие и отправление контейнеров;
- количество прибывающих и
отправляемых порожних
- срок хранения порожних контейнеров, сут (принят как по прибытию, если они прибывают в порожнем состоянии, или как по отправлению если они отправляются со станции в порожнем состоянии);
- время хранения контейнеров по прибытию 1 сутки и по отправлению 2 суток;
- средняя продолжительность
нахождения неисправного
, т.
и отправления
, т.
где: - годовой грузопоток по прибытию (200000 т.) и отправлению (250000 т.);
- коэффициент неравномерности
прибытия или отправления
Среднее прибытие груженых контейнеров определяется по формуле:
, конт.
и отправлен:
, конт.
где: - средняя загрузка контейнера, т/конт.
Количество порожних контейнеров определяется по формуле:
, конт.
При условии, что
Или
, конт.
Если
3.2 Определение основных размеров
контейнерного пункта и
Определение площади и линейных размеров контейнерных площадок производится методом элементарных площадок.
Для определения размеров контейнерной площадки следует определить ширину площадки.
Информация о работе Совершенствование технологии работы контейнерных терминалов