Совершенствование технологии работы контейнерных терминалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 21:26, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования: Тема является актуальной в условиях Казахстана, так как в настоящий момент развивается транспортная инфраструктура Казахстана, совершенствуются терминальная оснащенность складов. В настоящее время мировая контейнеризация и привлечение новых объемов транзитных грузов ставит перед АО «Национальная компания «Казакстан темір жолы» задачу перехода на современные технологии организации перевозок железной дорогой Казахстана. Контейнерные перевозки являются самыми перспективными в плане удобства, так и в плане безопасности, в этой связи Компания уделяет особое внимание развитию контейнерных перевозок.

Содержание работы

Введение
1. Развитие технологии грузовой работы при перевозке грузов в контейнерах
Исследование методов организации транспортного процесса при перевозке грузов в контейнерах
Классификация рынков транспортных услуг на перевозках грузов в контейнерах
Развитие технологии контейнеризации грузов в специализированных контейнерах-цистернах
2 Совершенствование технологии работы контейнерных терминалов
2.1 Исследование рынка контейнерных перевозок
2.2 Мировая контейнеризация и привлечение новых объемов транзитных грузов
2.3 Роль логистики и маркетинга в организации и оптимизации национального оператора контейнерных перевозок АО «Казтранссервис»
2.4 Проблемы развития терминальных и складских комплексов на примере ГТС Алматы 2.
3 Расчет параметров контейнерной площадки и определение основных размеров контейнерного пункта и оборудования
3.1 Классификация и общие требования при проектировании контейнерной площадки
3.2 Определение основных размеров контейнерного пункта и оборудования.
4. Охрана труда и безопасность жизнедеятельности работников контейнерной площадки
4.1 Характеристика опасных производственных факторов (ОПФ) возникающих в процессе функционирования разрабатываемых технологических процессов
4.2 Определение искусственного освещения территории контейнерной площадки
4.3 Нормативные уровни опасных вредных веществ, поступающих в воздушную (водную) среду
Заключение.
Список используемой литературы (Библиография )

Файлы: 1 файл

Камалов.doc

— 1.77 Мб (Скачать файл)

Целью решения частных задач является оптимизация функционирования отдельных технологических зон грузовой станции или отдельных грузовых станций при моделировании работы ТГК. на основе применения методов многокритериальной оптимизации. В этом случае наряду с традиционным критерием, выражающим приведенные затраты, в модель включаются и натуральные показатели. К ним в зависимости от характеристики конкретной задачи относятся: срок доставки грузов (время простоя транспортных средств), перерабатывающая способность грузового фронта, уровень эксплуатационной надежности звеньев транспортно-производственной цепи и транспортной цепи в целом, топливно-энергетические затраты и др.

Одной из ключевых задач  развития регионов является устранение барьеров на пути свободного перемещения товаров, капиталов, людей и информации. Учитывая геополитическое положение, а также интенсификацию интеграционных процессов обе стороны заинтересованы в организации товаропотоков.

Одним из приоритетов  развития города и региона в целом  является совместимость логистической среды региона (транспортная, телекоммуникационная, терминальная и таможенная) со странами ЕС. Европейский союз впрямую заинтересован в российских рынках, создании конкурентоспособных условий для западных товаропроизводителей, транспортных, экспедиторских, телекоммуникационных и других компаний, что формулируется в целевых установках международных проектов и программ, в которых участвует Россия.

Для всех регионов формирование и развитие макрологистических торговых, транспортных и информационных систем имеет первостепенное значение, так как позволит ускорить интеграцию в европейское экономическое и информационное пространство. Уже имеется определенный положительный опыт в этом направлении. В частности, Москва и другие города региона активно участвуют в международных проектах ТЕВ1М, ЦМСТАО, ТАС18 по созданию региональных транспортно-логистических и телекоммуникационных систем, сети логистических центров в торговле и на транспорте. Разработан и внедряется ряд федеральных и региональных программ и проектов, элементами которых являются макрологистические системы (федеральные программы «Терминал»,

Эффективное обслуживание потребителей, управление и координация работы многочисленных транспортных, торговых, экспедиторских, грузоперерабатывающих предприятий, фирм-производителей и поставщиков продукции в целом невозможны без создания региональной мак-рологистической системы, ядром которой должен стать комплекс логистических центров. Одним из приоритетов развития города и региона в целом является совместимость логистической среды региона (транспортная, телекоммуникационная, терминальная и таможенная) со странами ЕС. Европейский союз впрямую заинтересован в российских рынках, создании конкурентоспособных условий для западных товаропроизводителей, транспортных, экспедиторских, телекоммуникационных и других компаний, что формулируется в целевых установках международных проектов и программ.

Для всех регионов формирование и развитие макрологистических торговых, транспортных и информационных систем имеет первостепенное значение, так как позволит ускорить интеграцию в европейское экономическое и информационное пространство. Уже имеется определенный положительный опыт в этом направлении. В частности, Москва и другие города региона активно участвуют в международных проектах ТЕО1М, ЦМСТАО, ТАС18 по созданию региональных транспортно-логистических и телекоммуникационных систем, сети логистических центров в торговле и на транспорте. Разработан и внедряется ряд федеральных и региональных программ и проектов, элементами которых являются макрологистические системы (программы «Терминал», Сеть региональных информационно-аналитических центров» и др.) Известно, что в региональной экономике первый и необходимый этап структурной перестройки каналов товародвижения — создание оптовых рынков. Анализ рынка транспортно-экспедиционного и складского обслуживания показал, что имеет место постоянное увеличение объемов переработки грузов, в первую очередь внешнеторговых.

Нелицензируемая деятельность товарных складов привела к бесконтрольности в организации их работы. При этом, осуществлять координацию грузопотоков оказывается практически невозможным, так как, например, таможенное оформление осуществляется в одном месте, а хранение, переработка и последующая отправка грузов производится на других складах.

Столь быстрый рост транспортно-экспедиторского  и таможенно-складского предпринимательства  объясняется его высокой коммерческой эффективностью. По уровню доходности таможенно-складской бизнес опережают  только рекламное дело и туризм.

Таможенные склады обладают большой привлекательностью для  импортеров. Режим таможенного склада позволяет хранить на нем товары до трех лет без уплаты пошлин и налогов. Хранение товаров на таких складах дает импортерам возможность отсрочить таможенные платежи, связанные с пересечением государственной границы. Это особенно важно для российских фирм, часто не имеющих средств на «таможенную очистку», а также для покупателей на всю партию товаров. Режим таможенного склада дает возможность владельцу товара с разрешения таможенников непосредственно на территории таможенного склада разбить партию на более мелкие части, провести сортировку и упаковку товара. Причем владелец товара может забрать со склада как всю партию, так и по частям по мере реализации. Соответственно по частям платятся и таможенные налоги, что дает большое преимущество грузовладельцу. Транспортно-экспедиционное и складское обслуживание с учетом динамики роста интенсивности грузодвижения позволяют сделать прогноз о необходимости сооружения наряду с имеющимися небольшими по мощности объектами терминальной инфраструктуры сети крупных современных многофункциональных терминальных комплексов, объединенных единой системой информационного, экспедиторского, производственно-технического, финансового, кадрового и нормативно-правового обеспечения.

 

 

2.3    Роль логистики и маркетинга в  организации и оптимизации национального оператора контейнерных перевозок  АО «Казтранссервис»

 

В настоящее время  контейнерные перевозки являются самыми перспективными в плане удобства, так и в плане безопасности, в этой связи          АО «Национальная компания «Қазақстан Темір Жолы» уделяет особое внимание развитию контейнерных перевозок.

При этом необходимо отметить неуклонное увеличение перевозок грузов в контейнерах по железной дороге республики. Динамика перевозок контейнеров характеризуется их ежегодным увеличением более чем на 30%.

Мировая контейнеризация  и привлечение новых объемов  транзитных грузов ставит перед Компанией  задачу перехода на современные технологии организации перевозок железной дорогой Казахстана.

В этой связи с 2002 года на железнодорожном транспорте активно  внедряется технология организации  маршрутных ускоренных контейнерных поездов. На сегодня такие поезда регулярно курсируют из Юго-Восточной Азии, Китая в Казахстан и далее в страны Центральной Азии и из Прибалтийских и Дальневосточных портов назначением Казахстан - Центральная Азия.

В целях создания условий  для предоставления сквозного сервиса  в сообщении Азия - Европа - Азия достигнуты соглашения с немецкими, российскими и китайскими железными дорогами по созданию в совместных предприятий по контейнерным перевозкам.

Совместно с китайскими, российскими, украинскими и белорусскими коллегами Компания ведет активную работу по организации пропуска контейнерных поездов по маршрутам из Урумчи в направлении Москвы, Новороссийска, Германии и Чехии.

Кроме того, в целях  дальнейшей интеграции в международный  транспортный рынок транзитных грузоперевозок, АО «НК «КТЖ» ставит стратегическую цель - сформировать национального оператора контейнерных перевозок на базе  АО «Казтранссервис».

В целях совершенствования  развития контейнерных и интермодальных перевозок и повышения эффективности  перевозок по территории Республики Казахстан, удовлетворения имеющихся и прогнозируемых потребностей в транспортных услугах, улучшения их качества Республики Казахстан разработан план мероприятий контейнеризации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте Республики Казахстан на 2007-2012 годы.

В этой связи в течение  ближайших 5 лет будут проводиться  мероприятия, направленные на развитие инфраструктуры контейнерных перевозок - совершенствование и развитие транспортно-логистических  центров (далее - ТЛЦ) и терминальной базы, прежде всего на пограничных станциях и основных грузообразующих регионах республики, увеличение парка контейнеров и подвижного состава, создание современной и разветвленной сети депо для ремонта контейнеров и вагонов.

АО «НК «КТЖ» проводится активная политика привлечения новых грузопотоков путем создания благоприятных условий для грузоотправителей, увеличения пропускной способности железнодорожных магистралей, обеспечения соответствующего уровня безопасности движения, увеличения скорости доставки грузов и повышения качества услуг. Благодаря реализации АО «НК «КТЖ» целенаправленной инвестиционной политики удалось построить и модернизировать магистрали восточно-западного направления, которые позволили казахстанскому транспорту активно включиться в конкурентную борьбу за растущие грузопотоки между Азией и Европой через международные коридоры, пролегающие по территории нашей страны.

Компания проводит планомерную  работу по привлечению транзитных грузопотоков путем проведения гибкой тарифной политики, взаимодействия с сопредельными железнодорожными администрациями, грузоотправителями, грузополучателями, экспедиторами, проведения презентаций, встреч и круглых столов с потенциальными клиентами.

Для рассмотрения возможности  предоставления понижающих коэффициентов  к ставкам Транзитной политики КЗХ на перевозки транзитных грузов через территорию Казахстана заинтересованные лица (железнодорожные администрации, грузоотправители, грузополучатели, экспедиторы) должны предоставить в адрес АО «НК «ҚТЖ»:

1. Заявку на установление  коэффициентов к действующим тарифам и специальных сквозных ставок на транзитные перевозки грузов;

2. Данные для расчета  временного коэффициента и специальной  сквозной ставки на перевозки  транзитных грузов;

3. Экономическое обоснование  необходимости введения коэффициента или специальной сквозной ставки и пояснительную записку к нему;

4. Документы, подтверждающие  достоверность, предоставленной  информации.

Кроме того, АО «НК «КТЖ»  последовательно развивает внешнеэкономические  связи на основе как двухсторонних, так и многосторонних соглашений. Нашими экономическими партнерами являются практически все железнодорожные державы евразийского континента.

Проблема развития грузоперерабатывающих  терминалов, в частности автомобильных  и мультимодальных терминальных комплексов, была поставлена в России на государственном уровне сравнительно недавно. В период дорыночного развития экономики страны планирование транспортной деятельности строилось на принципах доминирования в грузопотоках помашинных (повагонных) партий груза, которые должны были отправляться непосредственно получателям без разукрупнения и по возможности без перевалок между видами транспорта Характерной тенденцией является сдача складских площадей терминалов в аренду торговым и посредническим компаниям для краткосрочного и среднесрочного хранения их товаров. При сложившейся на сегодняшний день конъюнктуре простая сдача склада в аренду нередко оказывается более выгодной для владельца терминала, чем использование его в транспортном бизнесе. терминализация магистральных перевозок по основным направлениям грузопотоков всех видов транспорта; техническое переоснащение главных транспортных узлов экономических регионов; создание внутрирегиональных (местных) терминальных систем; создание системы обеспечения терминалов и складов различного назначения современными высокоэффективными средствами грузопереработки и информатики. Для реализации Программы планировалось привлечение финансовых ресурсов из наиболее заинтересованных в ее реализации отраслей экономики, а также зарубежных инвестиций. Первоначальные государственные капиталовложения должны были составить не более 1 % всех финансовых средств, привлеченных к осуществлению Программы. Для инвесторов и других участников Программы предусматривался ряд финансовых льгот частичное освобождение от налогов, предоставление кредитов на льготных условиях и т.д.

Реализация программы  «Терминал» должна была осуществляться в несколько этапов.

На первом этапе предусматривалось проведение комплекса прединве-стиционных и предпроектных исследований и разработок и формирование инновационной системы (фондов, корпораций, других коммерческих структур), а также создание необходимой правовой базы для стимулирования реализации программы.

На втором этапе за счет первичных целевых инвестиций должна была быть реализована серия пилот-проектов терминальной системы, а также начаться строительство новых и реконструкция существующих терминалов и других объектов транспортно-экспедиционной инфраструктуры, финансируемых вновь созданными в рамках Программы инвестиционными структурами с участием иностранных инвесторов. Одновременно должны были развернуться работы по развитию специализированных систем связи и информационных систем.

На третьем этапе планировалось развернутое сооружение терминалов различного назначения в основном за счет средств коммерческих структур и постепенное объединение объектов терминальной системы в единый транспортно-логистический комплекс.

Предусматривалось, что  в результате осуществления программы  «Терминал» будет сооружено и  реконструировано порядка трех тысяч терминальных объектов различного назначения, в том числе 73 новых крупных автомобильных терминала, 58 мультимодальных терминальных комплексов, обеспечивающих взаимодействие автомобильного транспорта с другими видами транспорта.

Однако практическая реализация Программы встретилась с рядом серьезных трудностей.

 Таким образом, реализация Программы «сверху», т.е. в рамках единого плана при государственной поддержке, по сути, так и не началась. Вместе с тем постепенно начал набирать силу процесс создания терминальной системы «снизу». Так, в последнее время наблюдается повышенная активность в сооружении терминалов различного назначения крупными государственными и негосударственными предприятиями, заинтересованными в создании собственных эффективных систем производственной логистики. Особенно быстрыми темпами строят собственные терминалы компании, ориентирующиеся на международное сотрудничество, а также фирмы, созданные с иностранным участием. Постоянно наращивают мощность своих терминалов наиболее крупные российские международные перевозчики и экспедиторы. Несомненно, строительство терминалов силами предпринимателей, транспортников и местных властей будет продолжаться во все более широких масштабах — к этому ведет логика развития товарных и транспортных рынков.

Стратегия формирования региональной системы логистического обслуживания должна быть основана на поэтапном создании сети гру-зоперерабатывающих и грузонакопительных терминалов и мульти-модальных терминальных комплексов многоцелевого назначения, а также логистических центров, осуществляющих управление, координацию их работы с перевозчиками, экспедиторами и другими логистическими партнерами за счет единой системы информационной поддержки и телекоммуникаций. Региональная макрологистическая система должна быть способна гарантированно обеспечить клиентуру набором транспортно-экспедиторских, складских, грузоперераба-тывающих, таможенных и сервисных услуг, отвечающих мировым стандартам как по производственно-технологическому уровню, так и по комплексности сервисного логистического обслуживания потребителей.

Информация о работе Совершенствование технологии работы контейнерных терминалов