Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 21:26, курсовая работа
Актуальность темы исследования: Тема является актуальной в условиях Казахстана, так как в настоящий момент развивается транспортная инфраструктура Казахстана, совершенствуются терминальная оснащенность складов. В настоящее время мировая контейнеризация и привлечение новых объемов транзитных грузов ставит перед АО «Национальная компания «Казакстан темір жолы» задачу перехода на современные технологии организации перевозок железной дорогой Казахстана. Контейнерные перевозки являются самыми перспективными в плане удобства, так и в плане безопасности, в этой связи Компания уделяет особое внимание развитию контейнерных перевозок.
Введение
1. Развитие технологии грузовой работы при перевозке грузов в контейнерах
Исследование методов организации транспортного процесса при перевозке грузов в контейнерах
Классификация рынков транспортных услуг на перевозках грузов в контейнерах
Развитие технологии контейнеризации грузов в специализированных контейнерах-цистернах
2 Совершенствование технологии работы контейнерных терминалов
2.1 Исследование рынка контейнерных перевозок
2.2 Мировая контейнеризация и привлечение новых объемов транзитных грузов
2.3 Роль логистики и маркетинга в организации и оптимизации национального оператора контейнерных перевозок АО «Казтранссервис»
2.4 Проблемы развития терминальных и складских комплексов на примере ГТС Алматы 2.
3 Расчет параметров контейнерной площадки и определение основных размеров контейнерного пункта и оборудования
3.1 Классификация и общие требования при проектировании контейнерной площадки
3.2 Определение основных размеров контейнерного пункта и оборудования.
4. Охрана труда и безопасность жизнедеятельности работников контейнерной площадки
4.1 Характеристика опасных производственных факторов (ОПФ) возникающих в процессе функционирования разрабатываемых технологических процессов
4.2 Определение искусственного освещения территории контейнерной площадки
4.3 Нормативные уровни опасных вредных веществ, поступающих в воздушную (водную) среду
Заключение.
Список используемой литературы (Библиография )
Существуют фирмы, сдающие контейнеры в аренду (лизинговые фирмы). По назначению в мире 80 % универсальных сухогрузных контейнеров, 9 % рефрижераторных и 11% специализированных (для наливных и сыпучих грузов, с открытым верхом или стенкой для негабаритных грузов). По производству контейнеров на 1-м месте Южная Корея, затем Тайвань.
Грузовой план контейнеровоза имеет свои особенности. Кроме обычных предварительного и исполнительного планов есть еще ротационный. На нем указаны места расположения отдельных грузовых единиц стандартных размеров. Обычно одна ячейка равна размеру 20-футового контейнера. Каждой такой секции присвоен номер. Существуют несколько систем нумерации. Самая простая, трехзначная, - для малых судов: первая цифра - номер секции от носа к корме, вторая - номер яруса по высоте от пайола судна, третья - номер секции от правого борта до левого. Иногда центральному ряду присваивают номер 0, рядам правого борта - нечетные номера, рядам левого - четные. Шестизначная система построена по тому же принципу, но номера обозначаются двумя цифрами (01, 02 и т.д.). Значительная часть контейнеров перевозится на палубе.
Не допускается перевозка контейнеров на палубе, если в месте его установки высота надводного борта менее 1,5 м на судне со скоростью хода до 15 узлов и не менее 2,2 м на судне со скоростью более 15 узлов.
Для обработки контейнеровозов в портах оборудуются специальные участки - контейнерные терминалы для хранения контейнеров. Они оборудованы специальной перегрузочной техникой для работы с контейнерами.
Разновидностью контейнерных перевозок являются пакетные. В этом случае укрупнение грузовых мест достигается с помощью мягких или жестких стропов. Пакетные перевозки обычно применяются при перевозке лесных и генеральных грузов.
Контейнерные перевозки получили широкое распространение благодаря тому, что:
производительность грузовых работ повышается в 8 - 10 раз;
время стоянки в порту сокращается в 6 - 8 раз;
себестоимость грузовых работ снижается в 7 - 10 раз;
количество грузчиков уменьшается в 10-15 раз.
Первая - «от двери до двери», когда контейнеры загружаются у производителя товара и разгружаются у потребителя. При такой системе стоимость перевозки снижается на 30 - 40 %. Вторая система - «от порта до порта», при которой контейнеры загружаются в портах. Стоимость перевозки снижается на 10 - 15 %. Контейнерные перевозки имеют и свои недостатки: они требуют больших начальных капиталовложений (строительство судов и контейнеров, дорог);
грузовместимость контейнеровозов снижается от 15 % до 30 %, а грузоподъемность на 15 % за счет массы контейнеров и их габаритов;
контейнеровозы плохо приспособлены для перевозки других грузов. Наибольшее развитие контейнерные перевозки получили в экономически сильных государствах.
Совершенствование контейнерных перевозок пошло в направлении возникновения интермодальных перевозок - перевозок грузов в контейнерах одним оператором по единому грузовому документу с передачей груза с одного вида транспорта на другой.
Еще более прогрессивны мультимодальные перевозки «от двери до двери» из любой точки в любую точку земного шара по единому коносаменту с различными комбинациями видов транспорта, включая воздушный. Наряду с использованием мультимодальных принципов в общепризнанной среде контейнерных перевозок мировая практика располагает богатым и успешным опытом применения их и в других, менее традиционных сферах перевозочной деятельности.
На современном этапе
в мире все более широкое
обеспечивается необходимая скорость движения за счет перевозки ускоренными поездами и сокращения затрат времени на остановки в пути;
облегчаются условия пересечения границ;
смягчается вредное воздействие на окружающую среду вследствие снижения вредных выбросов в атмосферу;
уменьшается нагрузка на автомагистрали;
при установлении оптимальных
железнодорожных тарифов
повышается эффективность работы железных дорог в результате увеличения грузооборота.
Особенно нагляден прогресс
в области контрейлерных
Расширение сферы
одно из важных направлений улучшения
использования автомобильного
транспорта России. Концепцией его развития до 2010 г. предусматривается,
в частности, внедрение контрейлерных
систем на наиболее
грузонапряженных международных транспортных
маршрутах.
Организация контрейлерных перевозок достаточно актуальна и для Казахстана, по автодорожной сети которого осуществляются транзитные автомобильные перевозки соседних государств. Реализация комплекса мер по повышению сохранности автомобильных дорог, для которых характерна прогрессирующая потеря несущей способности дорожных покрытий, - одна из главных задач в сфере автотранспортных перевозок на современном этапе.
Кроме того, контрейлерные
перевозки облегчают
Организация контрейлерных
перевозок представляет интерес
и для железных дорог республики
в связи с возможностью привлечения
новых объемов перевозок и
получения дополнительного
Основной, реально возможной в настоящих условиях сферой применения контрейлерных перевозок в Казахстане являются международные перевозки по транспортным коридорам республики.
Интермодальные перевозки оператор организует по единому перевозочному документу двумя способами: заключение контрактов с несколькими перевозчиками; концентрация под своим контролем всех необходимых технических средств. Первый способ дешевле, второй - надежнее. Лихтерные перевозки
Близки по своей сути к контейнерным перевозкам, т.к. лихтер является плавучим контейнером. В среднем один лихтеровоз заменяет 6 универсальных судов и увеличивает скорость доставки грузов в 1,5 - 2 раза.
Наиболее эффективны
лихтеровозные линии между
В лихтеровозной системе в качестве единицы укрупнения грузовых единиц используются лихтеры, основанные на типоразмерах речных барж.
Мореходность лихтеров ограничена, поэтому для их доставки на накопительные базы морским путем используются фидерные лихтеровозы.
Фидер в переводе означает «провод» или «путь» к потребителю. Существуют и фидерные контейнеровозы.
Лихтер должен быть загружен с учетом тех же требований, как и самоходное судно. За правильность загрузки лихтера отвечает морской агент. Должен быть произведен расчет остойчивости лихтера и обеспечена его дифферентовка на ровный киль, чтобы спредер судового крана мог захватить лихтер (на судах типа ЛЭШ). Для лихтеров типа «Дунай-море» допустимый дифферент не более 0,4 м, иначе возможно повреждение лифта на лихтеровозах типа Си-Би.
Опасны лихтеры, имеющие течь: их масса может превысить грузоподъемность судовых средств, кроме того, возможно затопление лихтера. Груз в лихтере должен быть закреплен. Если груз в лихтере нуждается в вентилировании, лихтер после погрузки немедленно присоединяется к судовой вентиляционной системе, с пометкой об этом в акте приемки. Повреждения лихтеров по вине судовладельца при грузовых операциях или в штормовую погоду в рейсе устраняются за счет судовладельца. Ролкерные перевозки. Метод горизонтальной погрузки/выгрузки эффективен на линиях со сложной структурой грузопотоков и рассредоточенностью перевозок между большим числом портов и разными условиями их оснащенности.
Система «Ро-Ро» позволяет принять для каждого груза оптимальный вариант укрупнения грузовых мест, выполнять грузовые операции при любых метеорологических условиях, обслуживать любые порты. дедвейт до 25 тыс. тонн. Скорость хода - обычно более 20 узлов. Средняя производительность грузовых работ - 25-30 грузовых единиц в час. Максимальная производительность работ - 1000 т в час. Стивидорные расходы ниже, чем на ячеистых контейнеровозах. Ролкеры иногда имеют свои тягачи и автопогрузчики. В грузовых операциях обычно занято 10-15 человек (на универсальных судах необходимо 3-4 бригады по 15-20 человек). На ролкерах один человек в час перерабатывает до 100 т.
Провозная способность судов типа «Ро-Ро» в 3 - 4 раза выше, чем на традиционных судах. На них могут перевозиться разнообразные грузы: колесная и гусеничная техника, контейнеры, любые грузы на специальных транспортных средствах. Такими средствами являются: дорожные прицепы и полуприцепы, грузовые площадки, многоосные тележки для тяжеловесных грузов, ролтрейлеры (автодорожный полуприцеп без передних колес, опирающийся на тягач), трейлеры (автодорожные прицепы с передними и задними осями), флеты (грузовые площадки со стенками складного или съемного типа), поддоны и строп-пакеты.
При перевозке
автотехники возникают дополнит
В последние годы появились суда, предназначенные для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, которые могут производить грузовые операции несколькими способами. Они имеют один трюм на всю длину корпуса. Вдоль него перемещается портальный кран большой грузоподъемности для производства грузовых работ вертикальным способом. В кормовой части судна есть лацпорт и аппарель, позволяющие вести грузовые операции горизонтальным способом. Груз завозится в трюм на многоосных грузовых тележках. Судно имеет мощную балластную систему, позволяющую его притопить до осадки, позволяющей ввести груз внутрь трюма на двух понтонах большой грузоподъемности.
В условиях глобализации важнейшей задачей для Казахстана является выход отечественной продукции на внешние рынки, расширение торгово-экономических связей нашей страны с зарубежными партнерами. Это во многом зависит от степени вовлеченности Республики Казахстан в глобальную и региональную транспортно-коммуникационную системы.
В начале XXI' столетия проблема преодоления транспортной изоляции Казахстана приобретает особую актуальность. Решать ее можно по нескольким направлениям. Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым 8 июля 2003 года подписан Закон "О присоединении Республики Казахстан к Соглашению о международном транспортном коридоре "Север-Юг".
Необходимо отметить, что в тексте Совместного заявления, подписанного в ходе визита Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева в Японию 5-8 декабря 1999 года, включены такие положения как "стороны при знают важность развития Евразийских транспортных коридоров как средства расширения торгово-экономического сотрудничества между Европой и Азией". Реализации этой идеи способствует ряд совместных проектов в сфере транспорта, получивших финансовое содействие правительства Японии, в том числе по усилению мощностей железнодорожного транспорта (ст. Достык), строительству моста через реку Иртыш (г. Семипалатинск), реконструкции аэропорта города Астаны, реабилитация автомобильных дорог в Западном Казахстане.
• Соглашение
о международном коридоре МТК "Север-Юг",
участника
ми которого изначально являлись
Россия, Индия, Иран и Султанат Оман,
было подписано в сентябре 2000 года и официально
уже вступило в силу. В
июле 2001 года в Тегеране эксперты стран-участниц
разработали устав ко-
ординационного совета МТК "Север-Юг".
К настоящему времени о своем
желании участвовать в проекте МТК заявили
Азербайджан, Армения, Бело-
руссия, Казахстан и Болгария. Но пока
только Республика Казахстан офор-
мила свое желание законодательно.
Интерес к этому маршруту понятен, - он связывает бурно развивающиеся районы Юго-Восточной Азии с перспективным европейским рынком. Присоединение Казахстана к МТК в некоторой степени решает проблемы каспийских портов в системе транспортного коридора - порт Актау становится перевалочной базой для грузов, следующих из Сибири и Урала в страны Персидского залива и Юго-Восточную Азию. Кроме того, включение морского порта Актау в систему МТК "Север-Юг", естественно, повлечет за собой и расширение использования транзитного потенциала автомобильных и железных дорог Западного Казахстана. По оценкам специалистов, вовлечение морского порта Актау в МТК в ближайшие 10 лет приведет к росту грузопотока через этот порт до 10-15 млн. тонн в год, что, естественно, самым благоприятным образом отразится на пополнении бюджетов - местного и республиканского. По данным международных экспертов, в южно-азиатских государствах и Иране растет спрос на высокотехнологичные товары m стран СНГ (прежде всего на добывающее, строительное, энергетическое, мелиоративное оборудование, транспортные средства). Согласно оценкам Экономического сообщества стран Южной Азии, а также торговых палат Индии и Пакистана, потребности экономики стран этого региона в такой продукции к 2007-2010 году могут удвоиться. Сохраняется высокая потребность стран региона в казахстанской пшенице и металле, а также нефти. Таким образом, рынки Юго-Восточной Азии являются для страны очень перспективными.
Информация о работе Совершенствование технологии работы контейнерных терминалов