Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:02, курсовая работа
Нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 ( , ) установлена Положением для подвижного состава эксплуатирующегося в категории условий эксплуатации (КУЭ), умеренной климатической зоне с умеренной агрессивностью окружающей среды.
В случае, когда условия эксплуатации подвижного состава отличается от указанных выше, нормативные значения периодичности ТО корректируют с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации, модификацию подвижного состава и климатического района.
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АТП
1.1Выбор и корректирование нормативных пробегов
Нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 ( , ) установлена Положением для подвижного состава эксплуатирующегося в категории условий эксплуатации (КУЭ), умеренной климатической зоне с умеренной агрессивностью окружающей среды.
В случае, когда условия эксплуатации подвижного состава отличается от указанных выше, нормативные значения периодичности ТО корректируют с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации, модификацию подвижного состава и климатического района. Корректировку производим по формуле
где - скорректированный пробег до - го вида (ТО- 1 или ТО- 2), км;
- нормативный пробег - го вида (ТО- 1 или ТО- 2), км (см. таблицу П3 приложения А);
– коэффициент
- коэффициент корректирования, который учитывает природно-климатические условия эксплуатации (см. таблицу П6 приложения А).
Определение КУЭ производим по таблице П1 приложения А, исходя из условий движения, типа рельефа местности и типа дорожного покрытия.
Климатические условия определяем по таблице П2 приложения А, исходя из района эксплуатации ПС.
ВАЗ – 2107
= =10000
= км
ВАЗ – 2112
= =10000
= км
Пробег автомобиля до первого капитального ремонта корректируем по формуле
где - нормативный пробег базовой модели автомобиля до КР, км
(см. таблицу П3 приложения А);
- коэффициент корректирования,
учитывающий модификацию
состава и организацию его работы; (см. таблицу П3 приложения А).
ВАЗ – 2107
км
ВАЗ – 2112
км
Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом
среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробеги
до ТО-1, ТО-2 и КР должны быть кратны и между собой.
Величину кратности периодичности ТО-1 определяем по формуле
где - величина кратности (округляется до целого числа).
ВАЗ – 2107
ВАЗ – 2112
Окончательно
где - среднесуточный пробег автомобиля, км.
ВАЗ – 2107
ВАЗ – 2112
После определения скорректированной периодичности ТО-2 проверяется ее кратность с окончательно скорректированной периодичностью ТО-1
где - величина кратности (округляется до целого числа).
ВАЗ – 2107
ВАЗ – 2112
Окончательно
ВАЗ – 2107
ВАЗ – 2112
Величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта корректируется по кратности с периодичностью ТО-1 и ТО-2
где - величина кратности (округляется до целого числа).
ВАЗ – 2107
ВАЗ – 2112
Окончательно
ВАЗ – 2107
ВАЗ – 2112
Исходные нормативы пробегов и результаты корректирования сведем в таблицу 1.11
Таблица 1.1 – Корректирование пробегов по кратности.
Марка подвижного состава |
Обозна- чение |
Нормативный пробег |
Откорректированный пробег |
Пробег, принятый
к расчету |
ВАЗ - 2107 |
300 |
300 |
300 | |
10000 |
6300 |
6300 | ||
20000 |
12600 |
12600 | ||
150000 |
94500 |
94500 | ||
ВАЗ - 2112 |
260 |
260 |
260 | |
10000 |
6300 |
6240 | ||
20000 |
12600 |
12480 | ||
150000 |
94500 |
99840 |
1.2 Расчет производственной программы
1.2.1 Определение
коэффициента технической
ВАЗ – 2107
Коэффициент технической готовности в этом случае может быть найден по формуле
ВАЗ – 2107
ВАЗ – 2112
1.2.2 Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега группы
Коэффициент использования автомобилей определяется с учетом режима работы предприятия и коэффициента технической готовности подвижного состава
где - количество дней работы автомобилей в году (см. таблицу П21 приложения А);
- количества календарных дней в году.
ВАЗ – 2107
ВАЗ - 2112
В связи с тем что цикловой пробег автомобиля отличается от годового, для определения числа ТО за год необходимо рассчитать годовой пробег группы автомобилей, который может быть найден из выражения
где - списочное число автомобилей данной группы.
ВАЗ – 2107
ВАЗ – 2112
1.2.3 Определение числа списаний и ТО на один автомобиль за цикл
Количество ТО на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида обслуживания. Так как пробег за цикл равен ресурсному пробегу , то количество списаний за цикл одного автомобиля рвано 1. При пробеге, равном , последнее ТО-2 не проводится, так как автомобиль списывается. Кроме того, при расчете учитывается, что при выполнении ТО-2 очередное ТО-1 не проводится в связи с тем, что его объем полностью входит в объем работ ТО-2.
Ежедневное обслуживание в соответствии с ОНТП подразделяется на , выполняемое ежедневно, и , выполняемое перед ТО и ТР. Периодичность принята равной среднесуточному пробегу .
Количество списаний
Количество ТО-2 за цикл будет равно
ВАЗ – 2107
ВАЗ – 2112
Количество ТО-1 за цикл будет равно
. (15)
ВАЗ – 2107
ВАЗ – 2112
Количество за цикл будет равно
ВАЗ – 2107
ВАЗ – 2112
где 1,6 – коэффициент, учитывающий выполнение при ТР.
ВАЗ – 2107
ВАЗ – 2112
1.2.3 определение числа обслуживаний за год
Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают за год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчет полученных значений , , , за цикл к значениям , , , за год по формулам
где - годовой пробег группы автомобилей, км;
ВАЗ – 2107
ВАЗ – 2112
ВАЗ – 2107
ВАЗ – 2112
ВАЗ - 2107
ВАЗ - 2112
. (21)
ВАЗ – 2107
ВАЗ – 2112
Данные для расчета и полученные результаты сведем в таблицу 1.2.
Таблица 1.2 – Производственная программа по парку по количеству воздействий за год.
Марка подвижного состава |
|||||||||
ВАЗ - 2107 |
1,16 |
1 |
10950000 |
109 |
869 |
760 |
36500 |
2606 | |
ВАЗ - 2112 |
1,136 |
1 |
14235000 |
14 |
1141 |
998 |
54750 |
3629 | |
|
25185000 |
123 |
2010 |
1758 |
91250 |
6235 |
1.2.4 количество диагностических воздействий за год на группу (парк) автомобилей
Согласно Положению, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО, поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчета постов диагностирование и его организации. На АПТ в соответствии с Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д1 и Д2.
Количество Д1 ( ) и Д2 ( ) за год на группу автомобилей рассчитываем по формулам:
ВАЗ – 2107
ВАЗ – 2112
ВАЗ – 2107
ВАЗ – 2112
Данные для расчета и полученные результаты сведем в таблицу 1.3
Таблица 1.3 – Количество
диагностических воздействий
Марка подвижного состава |
||
ВАЗ – 2107 |
1715,9 |
2583,1 |
ВАЗ – 2112 |
912 |
1197,6 |
|
2627,9 |
3780,7 |
1.2.4 Определение суточной программы по ТО и диагностике
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО и диагностике суточную производственную программу рассчитываем по формуле
где - годовая программа по -тому виду технического обслуживания (ТО-1, ТО-2 и ЕО).
Режимы работы производственных зон в соответствии с нормативами ОНТП представлены в таблице П10 приложения А.
ВАЗ – 2107
ВАЗ – 2112
Результаты расчетов сведем в таблицу 1.4.
Таблица 1.4 – Суточная программа по ТО и диагностике
Марка подвижного состава |
||||||
ВАЗ – 2107 |
1194,6 |
8,5 |
3 |
2 |
6 |
8 |
ВАЗ – 2112 |
179,5 |
11,8 |
4 |
3 |
3 |
4 |
|
1374,1 |
20,3 |
7 |
5 |
9 |
12 |