Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:02, курсовая работа
Нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 ( , ) установлена Положением для подвижного состава эксплуатирующегося в категории условий эксплуатации (КУЭ), умеренной климатической зоне с умеренной агрессивностью окружающей среды.
В случае, когда условия эксплуатации подвижного состава отличается от указанных выше, нормативные значения периодичности ТО корректируют с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации, модификацию подвижного состава и климатического района.
ВАЗ – 2112
Вид технических воздействий |
,
|
|
| |||
ЕО | ||||||
Уборочные |
9198 |
4,5 |
4 |
5,1 |
5 | |
Моечные (включая сушку-обтирку) |
15330 |
7,6 |
8 |
8,6 |
9 | |
Заправочные |
7358,4 |
3,6 |
4 |
4,1 |
4 | |
Контрольно-диагностические |
7971,6 |
3,9 |
4 |
4,4 |
4 | |
Ремонтные (устранение мелких неисправностей) |
21462 |
10,6 |
11 |
12 |
12 | |
ИТОГО |
61320 |
30,2 |
31 |
34,2 |
34 | |
ЕО | ||||||
Уборочные |
1219,3 |
0,6 0,4 |
1 |
0,6 0,4 |
1 | |
Моечные (включая сушку-обтирку) |
812,8 | |||||
ИТОГО |
2032,24 |
1 |
1 |
1 | ||
Общее диагностирование Д1 |
467,2 |
0,2 1,3 |
1 |
0,2 1,4 |
2 | |
Крепежные регулировочные, смазочные |
2647,6 | |||||
ИТОГО |
3114,93 |
1,5 |
1 |
1,6 |
2 | |
ТО-2 | ||||||
Углубленное диагностирование Д2 |
1282,6 |
0,6 4,6 |
5 |
0,7 |
6 | |
Крепежные регулировочные, смазочные |
9405,9 | |||||
ИТОГО |
10688,58 |
5,2 |
5 |
5,2 |
6 | |
Текущий ремонт5,9 | ||||||
Постовые работы: общее диагностирование Д1 |
51246 |
25,5 |
26 |
29,6 |
30 | |
углубленное диагностирование Д |
51246 |
25,5 |
26 |
29,6 |
30 | |
регулировочные и разборочно- |
1691118 |
841,3 |
841 |
977,5 |
978 | |
сварочные |
204984 |
101,9 |
102 |
118,4 |
118 | |
жестяницкие |
102492 |
50,9 |
51 |
59,2 |
59 | |
окрасочные |
409968 |
203,9 |
204 |
236,9 |
237 | |
Итого по постам |
2511054 |
1248,8 |
1248 |
1451,2 |
1452 | |
Участковые работы: агрегатные |
819936 |
407,9 |
408 |
473,9 |
474 | |
слесарно-механические |
512460 |
254,9 |
205 |
296,2 |
296 | |
электромеханические |
307476 |
152,9 |
153 |
177,7 |
178 | |
аккумуляторные |
102492 |
50,9 |
51 |
59,2 |
59 | |
система питания |
51246 |
25,4 |
25 |
29,6 |
30 | |
шиномонтажные |
51246 |
25,4 |
25 |
29,6 |
30 | |
вулканизационные |
102492 |
50,9 |
51 |
59,2 |
59 | |
кузнечно-рессорные |
102492 |
50,9 |
51 |
59,2 |
59 | |
медницкие |
102492 |
50,9 |
51 |
59,2 |
59 | |
сварочные |
102492 |
50,9 |
51 |
59,2 |
59 | |
жестяницкие |
102492 |
50,9 |
51 |
59,2 |
59 | |
арматурные |
102492 |
50,9 |
51 |
59,2 |
59 | |
обойные |
102492 |
50,9 |
51 |
59,2 |
59 | |
Итого по участкам |
2562300 |
1273,7 |
1274 |
1480,6 |
1480 | |
ИТОГО |
5073354 |
2523,5 |
2524 |
2931,8 |
2932 | |
ВСЕГО |
5150509,7 |
2561,4 |
2562 |
2974,5 |
2975 |
1.4.2 Расчет численности вспомогательных рабочих
Результаты расчетов
численности вспомогательных
Таблица 1.10 –
Численность вспомогательных
Виды вспомогательных работ |
% |
Численность вспомогательных рабочих, |
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента |
20 |
4 |
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций |
15 |
3 |
Транспортные |
10 |
2 |
Перегон автомобилей |
15 |
3 |
Приемка, хранение и выдача материальных ценностей |
25 |
3 |
Уборка производственных помещений и территории |
20 |
4 |
Обслуживание компрессорного оборудования |
5 |
1 |
ИТОГО |
100 |
20 |
2.1 Расчет числа постов и линий технического обслуживания ремонта
2.1.1 Расчет
числа универсальных и специали
Число отдельных постов ТО и ТР рассчитывается для каждой группы технологически совместимого подвижного состава и определяется соотношением годовой продолжительности постовых работ данного вида к годовому фонду рабочего времени одного поста
, (41)
где - годовая трудоемкость вида воздействия по парку автомобилей (см. таблицу 1.6)
- доля постовых работ для
данного вида воздействия (
- коэффициент, учитывающий долю объема работ, выполняемых в наиболее загруженную смену (для ТО-1 и ТО-2 =1; для =0,5…0,6);
- коэффициент, учитывающий неравномерность загрузки постов и поступления автомобилей на посты вследствие случайности характера изменения технического состояния подвижного состава (таблица П17 приложения А);
- количество рабочих дней в году зоны (таблица П10 приложения А);
- продолжительность смены (
- число смен (таблица П10 приложения А);
- численность рабочих,
- использования рабочего
2.1.2 Расчет числа постов и линий при поточном методе обслуживания
Для расчета числа постов и линий при поточном методе организации работ по установленному режиму работы (периодическому) зоны ТО и суточной производственной программе определяется ритм производства данного вида обслуживания, представляющий собой время, мин, приходящееся на одно обслуживание этого вида
где - продолжительность смены (таблица П1о приложения А);
- число обслуживаемых в течение суток автомобилей (см. таблицу 1.4)
Такт линии можно определить из выражения:
где ti - трудоемкость данного вида обслуживания (см. таблицу 1.5);
- общая технологически необходимая численность рабочих, работающих на данной линии;
- численность рабочих ,одновременно работающих на посту (таблица П18 приложения А);
- время передвижения автомобиля с поста на пост, мин;
- число постов на линии;
Для исключения простоев отдельных постов на линии необходимого, чтобы такт каждого из постов был равен такту линии.
Время передвижения автомобиля tп с поста на пост составит
где - габаритная длина автомобиля (автопоезда), м;
Число почтовых линий
обслуживания определяем из соотношения
. (45)
Результаты расчетов сведем в таблицу 1.11.
Таблица 1.11 – Расчет постов во видам работ.
Наименование постов |
|
|
|
|
|
|
||||||
расчетные |
принятое | |||||||||||
|
||||||||||||
Д-1 |
||||||||||||
Д-2 |
||||||||||||
ТО-1 |
||||||||||||
ТО-2 |
||||||||||||
ТР |
||||||||||||
ВСЕГО |
2.2 Подбор технологического оборудования
Принятое технологического оборудования для проектируемого объекта следует свести в таблицу 1.12.
Таблица 1.12 – Технологическое оборудование (указать проектируемый объект).
№ п/п |
Оборудование, приборы, приспособления, специальный инструмент |
Модель |
Габаритные размеры |
Площадь, м2 | ||||
единицы |
общая | |||||||
1 |
Стелажи для зарядка АКБ |
Карвет-СМС |
Глубина-785 мм; Ширина-1060 мм; Высота-990 мм; Масса-56,4 кг; |
2 |
1,66 | |||
2 |
Ларь для обтирочных материалов |
Инсотех |
Длина- 800 мм; Ширина-600 мм; Высота-400 мм; Масса-50 кг; |
1 |
0,48 | |||
3 |
Стенд для проверки генераторов и стартеров |
BANCHETTO |
Длина-1010 мм; Ширина-460 мм; Высота-1460 мм; |
2 |
0,9292 | |||
4 |
Шкаф для оборудования и инструмента |
Jumbo |
Длина-1300 мм; Ширина-750 мм; Высота- 1200 мм. |
4 |
3,9 | |||
5 |
Стелаж для деталей Мод.05.20.55-501500 |
СТ200244-2,0 |
Глубина-40 мм; Ширина-100 мм; Высота-200 мм; Масса-33,2 кг; |
3 |
6 | |||
6 |
Прибор для проверки свечей зажигания Мод. Э203П |
ГАРО |
Длина-1500 мм; Ширина-245 мм; Высота-125 мм; |
1 |
0,03 | |||
7 |
Тестер диагностический МТ |
Длина-145 мм; Ширина-43 мм; Высота-86 мм; Масса-0,02 кг; |
1 |
0,006 | ||||
8 |
Верстак слесарный |
ШП-17 |
Длина-1500 мм; Ширина-650 мм; Высота-770 мм; Масса-53 кг; |
3 |
3 | |||
9 |
Тиски слесарные |
Т-12-5 |
Длина-489 мм; Ширина-233 мм; Высота-280 мм; |
5 |
0,6 | |||
10 |
Ванны для слива электролита |
УКС.ССа-007 |
Длина-1600 мм; Ширина-800 мм; Высота-700 мм; |
1 |
1,28 | |||
11 |
Дефектоскоп |
УД2В-П46 |
Длина-45 мм; Ширина-225 мм; Высота-160 мм; Масса-2,5 кг; |
1 |
0,01 | |||
12 |
Комплект приспособлений для ТО АКБ |
КИ-389 |
Длина-300 мм; Ширина-900 мм; Высота-420 мм; |
2 |
0,3 | |||
13 |
Стенд для проверки и заряда АКБ |
КАД-30 |
Длина-760 мм; Ширина-670 мм; Высота-1335 мм; |
1 |
0,5 | |||
14 |
Стенд для перемотки обмоток генераторов стартеров и др. электродвигателей |
Длина-625 мм; Ширина-625 мм; |
2 |
0,8 | ||||
29 |
19,4 |
2.3 Расчет площадей производственных участков и зон технического обслуживания и текущего ремонта
Площадь участка (цеха) определяем по формуле