Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:02, курсовая работа
Нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 ( , ) установлена Положением для подвижного состава эксплуатирующегося в категории условий эксплуатации (КУЭ), умеренной климатической зоне с умеренной агрессивностью окружающей среды.
В случае, когда условия эксплуатации подвижного состава отличается от указанных выше, нормативные значения периодичности ТО корректируют с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации, модификацию подвижного состава и климатического района.
1.3 Расчет годового
объема работ по техническим
обслуживаниям и текущим
1.3.1 Выбор и корректирование
расчетных нормативов
Важное значение при технологических расчетах имеет расчет трудоемкостей ТО и ТР и определение годового объема работ по обслуживанию и ремонту автомобилей. Рассчитав объем работ, можно определить потребную численность производственных рабочих, число постов, рабочих мест.
Нормативная трудоемкость работ по обслуживаниям (ЕО, ТО-1, ТО-2) и удельная трудоемкость работ по текущему ремонту на 1000 км пробега приведены в Положении для основных типов автомобилей и базовых марок, выпускаемых в СНГ. Нормативная трудоемкость - го обслуживания корректируется по формуле
где - нормативная трудоемкость - го обслуживания (ТО-1 и ТО-2), чел.-час (см. таблицу п11 приложения А);
- коэффициент, учитывающий
ВАЗ - 2107
Нормативная трудоемкость включает уборочные, моечные, контрольно-диагностические и заправочные работы, а также небольшой объем работ по устранению мелких неисправностей.
Нормативная трудоемкость включает уборочные работы (влажная уборка подушек и спинок сидений, ковриков, протирка панелей приборов и стекол), моечные работы двигателя и шасси, выполняемые перед ТО и ТР автомобилей. При этом нормативная трудоемкость увеличивается на 30…50%, т.е. (1,3… 1,5).
Расчетная (скорректированная) трудоемкость определяется по формулам
ВАЗ – 2107
ВАЗ – 2112
Удельная расчетная (скорректированная) трудоемкость текущего ремонта определяется из выражения
где - удельная нормативная трудоемкость ТР, чел.-час/1000 км.
ВАЗ – 2107
ВАЗ-2112
где - процент работ сезонного обслуживания, %.
ВАЗ - 2107
ВАЗ – 2112
Для наглядности результаты расчетов сведем в таблицу 1.5
Таблица 1.5 – Трудоемкость ЕО, ТО и ТР.
Марка подвижного состава |
Вид технического воздействия |
Нормативные трудоемкости ЕО и ТО (чел.-час) и ТР (чел.-час/1000 км) |
Коэффициенты |
Скорректированные нормативные трудоемкости ЕО и ТО (чел.-час) и ТР (чел.-час/1000 км) | ||||
|
|
|
|
| ||||
ВАЗ - 2107 |
|
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
1,12 |
|
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
0,56 | |
ТО-1 |
2,6 |
- |
1 |
- |
- |
1,05 |
2,73 | |
ТО-2 |
10,2 |
- |
1 |
- |
- |
1,05 |
10,71 | |
ТР |
3,4 |
0,7 |
1 |
0,9 |
1,16 |
1,05 |
2,6 | |
СО |
20 |
- |
- |
- |
- |
- |
2,142 | |
ВАЗ - 2112 |
|
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
1,12 |
|
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
0,56 | |
ТО-1 |
2,6 |
- |
1 |
- |
- |
1,05 |
2,73 | |
ТО-2 |
10,2 |
- |
1 |
- |
1,136 |
1,05 |
10,71 | |
ТР |
3,4 |
0,7 |
1 |
0,9 |
- |
1,05 |
2,5 | |
СО |
20 |
- |
- |
- |
- |
- |
2,142 |
1.3.2 Определение годового объема работ по ТО и ТР.
Объем работ по , , ТО-1 и ТО-2 за год определяется произведением числа ТО на нормативное скорректированное значение трудоемкости данного вида ТО по формуле
где - годовое число - го вида обслуживания;
- расчетная (скорректированная) трудоемкость - го вида обслуживания (см. таблицу 1.5).
ВАЗ - 2107
ВАЗ – 2112
Объем работ по СО рассчитываем по формуле
ВАЗ – 2107
ВАЗ – 2112
Годовой объем работ по ТР вычисляем по формуле
ВАЗ – 2107
ВАЗ – 2112
Годовой объем работ всех видов ТО и ТР по предприятию определяем по выражению
(34)
Результаты вычислений сводим в таблицу 1.6
Таблица 1.6 – Годовой объем работ по ТО и ТР.
Показатель |
ВАЗ - 2107 |
ВАЗ - 2112 |
Всего по АТП |
40880 |
61320 |
102200 | |
1459,36 |
2032,24 |
3491,6 | |
2372,37 |
3114,93 |
5487,3 | |
8139,6 |
10688,58 |
18828,18 | |
284700 |
5124600 |
5622825 | |
428,4 |
642,6 |
1071 | |
337979,73 |
5202398,3 |
5540378 | |
|
11294281 |
1.3.3. Определение годового объема вспомогательных работ.
Годовой объем вспомогательных работ по предприятию определим из выражения
где - 20…30% - объем вспомогательных работ по предприятию, зависящий от количества автомобилей обслуживаемых на данном предприятии. (при количестве от 100 до 200автомобилей, принимать большее значение, свыше 200 до 300 – среднее, свыше 300 меньшее).
Объем вспомогательных работ по видам работ определим из выражения
где - доля данного вида вспомогательных работ, % (см. таблицу П12 приложения А).
Результаты расчетов сведем в таблицу 1.7.
Таблица 1.7 – Трудоемкость вспомогательных видов работ.
Виды вспомогательных работ |
Объем вспомогательных
видов работ |
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента |
8192 |
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций |
6554 |
Транспортные работы |
2622 |
Прием, хранение и выдача материальных ценностей |
3932 |
Перегон подвижного состава |
3277 |
Уборка производственных помещений |
2294 |
Уборка территории |
2622 |
Обслуживание компрессорного оборудования |
3277 |
ИТОГО |
32770 |
1.3.4 Распределение
объема работ технических
Все работы по ТО и ремонту ПС выполняют на постах или производственных участках. К постовым относятся работы, которые производят непосредственно на автомобиле (контрольно-диагностические, моечные, регулировочные, смазочные и др.) Работы по ремонту агрегатов, узлов и механизмов, снятых с автомобилей, выполняют на участках (агрегатном, слесарно-механическом, электротехническом и др.).
Для формирования объемов работ, выполняемых на постах зон ЕО, ТО, ТР и производственных участках, а также определения количества рабочих по специальностям проводится распределение годовых объемов работ по их видам. Распределение осуществляется по нормативам ОНТП-01-91 (см. таблицу П13 приложения А). Полученные результаты сведем в таблицу 1.8.
Таблица 1.8 – Распределение объема работ ЕО, ТО и ТР по видам работ.
Виды технических воздействий |
Годовой объем работ по видам ПС | |||||||
ВАЗ - 2107 |
ВАЗ - 2112 | |||||||
% по видам работ |
Трудоемкость, |
% по видам работ |
Трудоемкость, | |||||
ЕО | ||||||||
Уборочные |
15 |
6132 |
15 |
9198 | ||||
Моечные (включая сушку-обтирку) |
25 |
10220 |
25 |
15330 | ||||
Заправочные |
12 |
4905,6 |
12 |
7358,4 | ||||
Контрольно-диагностические |
13 |
5314,4 |
13 |
7971,6 | ||||
Ремонтные (устранение мелких неисправностей) |
35 |
14308 |
35 |
21462 | ||||
ИТОГО |
100 |
40880 |
100 |
61320 | ||||
ЕО | ||||||||
Уборочные |
60 |
875,6 |
60 |
1219,3 | ||||
Моечные (включая сушку-обтирку) |
40 |
583,7 |
40 |
812,8 | ||||
ИТОГО |
100 |
1459,36 |
100 |
2032,24 | ||||
ТО-1 | ||||||||
Общее диагностирование Д1 |
15 |
355,8 |
15 |
457,2 | ||||
Крепежные регулировочные, смазочные |
85 |
2016,5 |
85 |
2647,6 | ||||
ИТОГО |
100 |
2372,37 |
100 |
3114,93 | ||||
ТО-2 | ||||||||
Углубленное диагностирование Д2 |
12 |
976,7 |
12 |
1282,6 | ||||
Крепежные регулировочные, смазочные |
88 |
7162,8 |
88 |
9405,9 | ||||
ИТОГО |
100 |
8139,6 |
100 |
10688,58 | ||||
Текущий ремонт | ||||||||
Постовые работы: общее диагностирование Д1 |
1 |
2847 |
1 |
51246 | ||||
углубленное диагностирование Д |
1 |
2847 |
1 |
51246 | ||||
регулировочные и разборочно- |
33 |
93951 |
33 |
1691118 | ||||
сварочные |
4 |
11388 |
4 |
204984 | ||||
жестяницкие |
2 |
5694 |
2 |
12492 | ||||
окрасочные |
8 |
22776 |
8 |
409968 | ||||
Итого по постам |
49 |
139503 |
49 |
2511054 | ||||
Участковые работы: агрегатные |
16 |
45552 |
16 |
819936 | ||||
слесарно-механические |
10 |
28470 |
10 |
512460 | ||||
электромеханические |
6 |
17082 |
6 |
307476 | ||||
аккумуляторные |
2 |
5694 |
2 |
102492 | ||||
система питания |
1 |
2847 |
1 |
51246 | ||||
шиномонтажные |
1 |
2847 |
1 |
51246 | ||||
вулканизационные |
2 |
5694 |
2 |
102492 | ||||
кузнечно-рессорные |
2 |
5694 |
2 |
102492 | ||||
медницкие |
2 |
5694 |
2 |
102492 | ||||
сварочные |
2 |
5694 |
2 |
102492 | ||||
жестяницкие |
2 |
5694 |
2 |
102492 | ||||
арматурные |
2 |
5694 |
2 |
102492 | ||||
обойные |
2 |
5694 |
2 |
102492 | ||||
Итого по участкам |
50 |
142350 |
50 |
2562300 | ||||
ИТОГО |
99 |
281853 |
99 |
5073350 |
1.4 Расчет численности
производственных и
1.4.1 Расчет численности производственных рабочих
Технологически необходимое РТ число рабочих рассчитываем по формуле
где - годовой объем работ по зоне ТО ТР или участку, ;
- номинальный годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, (см. таблицу П14 приложения А).
ВАЗ – 2107
ВАЗ – 2112
Под годовым производственным фондом времени понимается количество рабочих часов за год рабочего
где , , - количество календарных, выходных и праздничных дней в году;
8,2 – продолжительность рабочей смены.
Штатное число рабочих рассчитываем по формуле
ВАЗ – 2107
ВАЗ – 2112
где - эффективный годовой фонд времени штатного рабочего, (см. таблицу П14 приложения А).
Фонд времени штатного рабочего меньше фонда времени технологически необходимого рабочего в связи с предоставлением рабочим отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам.
Отношение технологически
необходимой численности
Общие годовые объемы
диагностических работ Д1 и Д2,необходимые
для расчета численности
Таблица 1.9 – Распределение годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР, штатное и технологически необходимое число рабочих.
ВАЗ - 2107
Вид технических воздействий |
,
|
|
| ||||||||
Расчетное |
Принятое |
Расчетное |
Принятое | ||||||||
ЕО | |||||||||||
Уборочные |
6132 |
3 |
3 |
3,4 |
3 | ||||||
Моечные (включая сушку-обтирку) |
10220 |
5 |
5 |
5,7 |
6 | ||||||
Заправочные |
4905,6 |
2,4 |
2 |
2,7 |
3 | ||||||
Контрольно-диагностические |
5314,4 |
2,6 |
3 |
2,9 |
3 | ||||||
Ремонтные (устранение мелких неисправностей) |
14308 |
7,1 |
7 |
8 |
8 | ||||||
ИТОГО |
40880 |
20,1 |
20 |
22,7 |
23 | ||||||
ЕО | |||||||||||
Уборочные |
875,6 |
0,4 0,3 |
1 |
0,5 0,3 |
1 | ||||||
Моечные (включая сушку-обтирку) |
583,7 | ||||||||||
ИТОГО |
1459,36 |
0,7 |
1 |
0,8 |
1 | ||||||
ТО-1 | |||||||||||
Общее диагностирование Д1 |
355,8 |
0,1 1 |
1 |
0,1 1,1 |
1 | ||||||
Крепежные регулировочные, смазочные |
2016,5 | ||||||||||
ИТОГО |
2372,37 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||||||
ТО-2 | |||||||||||
Углубленное диагностирование Д2 |
976,7 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 | ||||||
Крепежные регулировочные, смазочные |
7162,8 |
3,5 |
3 |
4,2 |
4 | ||||||
ИТОГО |
8139,6 |
4 |
4 |
4,7 |
5 | ||||||
Текущий ремонт | |||||||||||
Постовые работы: общее диагностирование Д1 |
2847 |
1,4 |
1 |
1,6 |
2 | ||||||
углубленное диагностирование Д |
2847 |
1,4 |
1 |
1,6 |
2 | ||||||
регулировочные и разборочно- |
93951 |
46,7 |
47 |
55,3 |
55 | ||||||
сварочные |
11388 |
5,6 |
6 |
6,5 |
7 | ||||||
жестяницкие |
5694 |
2,8 |
3 |
3,2 |
3 | ||||||
окрасочные |
22776 |
11,3 |
11 |
13,1 |
13 | ||||||
Итого по постам |
139503 |
69,2 |
69 |
81,3 |
82 | ||||||
Участковые работы: агрегатные |
45552 |
22,6 |
23 |
26,3 |
|||||||
слесарно-механические |
28470 |
14,1 |
14 |
16,4 |
16 | ||||||
электромеханические |
17082 |
8,4 |
8 |
9,8 |
10 | ||||||
аккумуляторные |
5694 |
2,8 |
3 |
3,2 |
3 | ||||||
система питания |
2847 |
1,4 |
1 |
1,6 |
2 | ||||||
шиномонтажные |
2847 |
1,4 |
1 |
1,6 |
2 | ||||||
вулканизационные |
5694 |
2,8 |
3 |
3,2 |
3 | ||||||
кузнечно-рессорные |
5694 |
2,8 |
3 |
3,2 |
3 | ||||||
медницкие |
5694 |
2,8 |
3 |
3,2 |
3 | ||||||
сварочные |
5694 |
2,8 |
3 |
3,2 |
3 | ||||||
жестяницкие |
5694 |
2,8 |
3 |
3,2 |
3 | ||||||
арматурные |
5694 |
2,8 |
3 |
3,2 |
3 | ||||||
обойные |
5694 |
2,8 |
3 |
3,2 |
3 | ||||||
Итого по участкам |
142350 |
70,3 |
71 |
81,3 |
80 | ||||||
ИТОГО |
281853 |
139,5 |
140 |
162,6 |
162 | ||||||
ВСЕГО |
334704,33 |
165,3 |
166 |
191,8 |
192 |