Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 02:39, курсовая работа
Задачей данной курсовой работы является проектирование зоны технического обслуживания и диагностики АТП с целью специализации труда производственных рабочих, повышения производительности труда вследствие применения современного оборудования и повышения качества выполнения работ, и за счет этого уменьшения простоя подвижного состава.
Введение……………………………………………………………………….4
1. Расчётно-технологическая часть……………………………………………..5
1.1 Корректировка нормативного значения пробега до КР
и периодичности ТО………………………………………………………......5
1.2 Расчёт производственной программы по количеству воздействий
на подвижной состав АТП……………………………………………………6
1.3 Расчёт годового объема работ по ТО и ТР.………………………………….9
1.4 Расчёт численности производственных рабочих…………………..…….....15
2. Расчет производственных зон и участков…………………………………..18
3. Разработка зоны ЕО…….…………………………………………………….21
4. Раздел охраны труда на производстве………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………26
Список используемой литературы………………..……………………….....
Содержание Введение………………………………………………………… 1. Расчётно-технологическая часть……………………………………………..5 1.1 Корректировка нормативного значения пробега до КР и периодичности ТО………………………………………………………......5 1.2 Расчёт производственной программы по количеству воздействий на
подвижной состав АТП………………………… 1.3 Расчёт годового объема работ по ТО и ТР.………………………………….9 1.4 Расчёт численности производственных рабочих…………………..…….....15 2. Расчет производственных зон и участков…………………………………..18 3. Разработка зоны ЕО…….…………………………………………………….21 4. Раздел охраны труда на производстве………………………………………24 Заключение…………………………………………………… Список используемой литературы………………..………………………... |
Введение В последнее время существенно повысились требования к техническому состоянию автотранспортных средств, которые регламентируются государственными и международными нормами. Обеспечение выполнения этих требований в течение всего периода эксплуатации автомобиля , обуславливается качественной работой высококвалифицированного обслуживающего персонала , соответствующего уровню современной автомобильной техники . В настоящее время практически прекратились разработки и обеспечение предприятий нормативно-технологической документацией , что не могло не сказаться на уровне технического состояния автомобилей . В процессе эксплуатации
автомобиля в результате Задачей данной
курсовой работы является
| |||||||
КР.190604.51.2900.12.ПЗ |
Лист | ||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп |
Дата |
4 |
1.Расчётно-технологическая часть
1.1. Корректировка нормативного значения пробега до КР и периодичности ТО
Для конкретного АТП нормируемые пробег Lк=Lц (Lц- цикловой пробег) и периодичность ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации- k1; модификацию подвижного состава- k2; климатические условия- k3, т. е.: Lц′ = Lц(н)· k1·k2·k3 , где Lц(н)- нормативный пробег автомобиля до списания (км), принимаем согласно рекомендациям табл.3 [1]. Значения коэффициентов принимаем согласно табл.5-7[1]: Lц′=125000*0,8*1*0,9=90000 км Количество дней работы автомобиля за цикл (Дц) рассчитывается по формуле, дн. Дц=Lц’/lcc, где lcc- среднесуточный пробег автомобиля, км (согласно задания). Дц=90000/313=287 дн. Li’, км - пробег до ТО рассчитывается по формуле: Li’= Li (н) ·k1·k3, где Li (н) – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2),принимаем, согласно табл.3 [1]: LТО-1 =4000*0,8*0,9=2880 км LТО-2 =16000*0,8*0,9=11520 км Количество дней работы автомобиля до ТО (ДТОр) определяется по формуле: ДТОр= Li’/ lcc, | |||||||
КР.190604.51.2900.12.ПЗ |
Лист | ||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп |
Дата |
5 |
ДТО-1р=2880/313=9 дн. ДТО-2р=11520/313=37 дн. Пробеги до всех видов обслуживания корректируются таким образом, чтобы они были бы кратны между собой и кратны среднесуточному пробегу. Скорректированный пробег до списания Lц равен: Lц =287*313=89831 км Скорректированный пробег до ТО равен (Li), км: LТО-1 =9*313=2817 км LТО-2 =37*313=11581 км
1.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий на подвижной состав АТП Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется по формулам: NТО-1ц=(Lц/LТО-1)- Nц, NТО-2ц=(Lц/LТО-2)- Nц, NЕОс ц=Lц/lсс, NЕОт ц= (NТО-1+ NТО-2) ·1,6, где 1,6 –коэффициент, учитывающий воздействие технических ЕО NТО-1ц=(89831/2817)-1=31 воз. NТО-2ц=(89831/11581)-1=7 воз. NЕОс ц=89831/313=287 воз. NЕОт ц=(31+7)*1,6=61 воз. Расчёт производственной программы по количеству воздействий за год. NТО-1г=(Lг/LТО-1)- Nг, NТО-2г=(Lг/LТО-2)- Nг, NЕОс г=Lг/Lсс, NЕОт г= (NТО-1+ NТО-2) ·1,6 | |||||||
КР.190604.51.2900.12.ПЗ |
Лист | ||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп |
Дата |
6 |
где Lг –годовой пробег автомобиля, км.; Nг –количество списаний автомобиля за год, ед. Nг= Lг/ Lц . Годовой пробег автомобиля рассчитывается по формуле: Lг= lсс·Драб·αТ, где Драб –количество дней работы автомобиля в году (согласно заданию ) lсс - cреднесуточный пробег автомобиля (согласно заданию ) αТ –коэффициент технической готовности автомобиля. При проектировании АТП αТ рассчитывается по формуле: αТ =1/1+lсс ( ДТО-ТР *k2 /1000+ ДКР / Lц ) где ДТО-ТР –количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега, принимаем согласно табл.11 [1]; ДКР –количество дней простоя автомобиля в КР. αТ =1/1+313(0,35*1/1000+18/89831) Lг=313*365*0,85=97108 км Nг=97108/89831=1,08 NТО-1г=(97108/2817)-1,08=33 возд. NТО-2г=(97108/11581)-1,08=7 возд. NЕОс г=97108/313=310 возд. NЕОт г=(33+7)*1,6=64 возд. Количество ТО для всех автомобилей Количество ТО для всех автомобилей рассчитывается по формуле (NТоi), ед: NТОi= NТОi г·Аu, где Аu –списочное кол-во автомобилей, ед.
Результаты расчётов заносим в таблицу 1.1
| |||||||
КР.190604.51.2900.12.ПЗ |
Лист | ||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп |
Дата |
7 |
Количество ТО для всех автомобилей за год
Количество диагностических Согласно Положению, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объём работ ТО. Количество Д1 (NД-1) и Д2 (NД-2) рассчитывается по формулам: ∑NД-1=1,1·NТО-1+NТО-2, ∑NД-2=1,2·NТО-2, где 1,1 и 1,2
– коэффициенты учитывающие ∑NД-1=1,1*3663+777=4806 возд. ∑NД-2=1,2*777=932 возд. Определение суточной программы по ТО и диагностике Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО и диагностике суточная производственная программа рассчитывается по формуле: Nсутi=Nгi/Драб, Результаты вычислений заносим в таблицу1.2 | |||||||||||||||||
КР.190604.51.2900.12.ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп |
Дата |
8 |
Суточная программа по ТО и диагностике
1.3 Расчёт годового объёма работ по ТО Расчёт нормативных трудоёмкостей ТО. Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОс и ЕОт (в человеко-часах) рассчитывается по формуле: tЕОс=t(н)ЕОс·k2, tЕОт=t(н)ЕОт·k2, где t(н)ЕОс , t(н)ЕОт –нормативная трудоёмкость ЕОс и ЕОт, чел·ч; k2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, принимаем согласно табл.6[1] t(н)ЕОс принимаем согласно табл. 10 [1]; t(н)ЕОт следует принимать равными 50% от трудоемкости ЕОс. t(н)ЕОс=0,3 чел.-ч. t(н)ЕОт =0,3·0,5=0,15 чел.-ч. tЕОс=0,3*1=0,3 чел.-ч. tЕОт=0,15*1=0,15 чел.-ч. | |||||||||||||||||||||
КР.190604.51.2900.12.ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп |
Дата |
9 |
Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формуле: ti=t(н)i·k2·k4, где t(н)i –нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2, чел·ч; принимаем согласно табл.10 [1] t(н)то-1 =2,3 чел.-ч. t(н)то-2=9,2 чел.-ч. k4-коэффициент, учитывающий число технологически совместимых групп ПС, принимаем согласно табл.8А[1]: k4 =1,1, tТО-1г=2,3*1*1,1=2,53 чел.-ч. tТО-2г=9,2*1*1,1=10,12 чел.-ч. Удельная скорректированная
нормативная трудоёмкость tTP= t(н)ТР ·k1·k2·k3·k4·k5, где t(н)ТР –удельная нормативная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега, определяется по табл. 10[1]: t(н)ТР=2,8 чел.-ч., k1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации, принимаем согласно табл.5[1]: k1 =1,2, k3 –коэффициент, учитывающий климатические условия, принимаем согласно табл.7[1]: k3=1,1, k5 –коэффициент учитывающий условия хранения ПС, принимаем согласно табл.9А[1]: k5=1. | |||||||
КР.190604.51.2900.12.ПЗ |
Лист | ||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп |
Дата |
10 |
tTP=2,8*1,2*1*1,1*1,1*1=4 чел.-ч.
Объём работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 (ТЕОс, ТЕОт, ТТО-1, ТТО-2) за год определяется произведением числа ТО на нормативное скорректированное значение трудоёмкости данного вида ТО по формуле [4, c.42]: ТЕО,ТОг=NЕО,ТОг·ti, Годовой объём работ по ТР равен:
ТТРг=Lг·Аu·tTP/1000, (1.24) Результаты
вычислений сводим в таблицу 1. Годовой объём работ по ТО и ТР для групп автомобилей
Суммарная трудоёмкость ТО и ТР для парка автомобилей равна ∑ТТО-ТР= ТЕОс + ТЕОт + ТТО-1+ ТТО-2+ ТТР, ∑ТТО-ТР=10323+1065+9267+7863+4 Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ %, согласно ОНТП-01-91 производим в таблице 1.4 | |||||||||||||||||||
КР.190604.51.2900.12.ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп |
Дата |
11 |
Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КР.190604.51.2900.12.ПЗ |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп |
Дата |
12 |
Информация о работе Технологический расчет легкового АТП мощностью 167 автомобилей ВАЗ-2170