Ж/д участок Уяр – Иланская Красноярская

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 04:47, дипломная работа

Описание работы

Целью проекта является выбор наилучшего варианта организации местной работы на участке Уяр – Иланская Красноярской железной дороги и дана его экономическая оценка.
В проекте осуществлена разработка графика движения поездов в условиях грузонапряженности максимального месяца перевозок.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика участка Красноярск - Юрты
1.1. Характеристика станций участка.
1.1.1. Краткое описание основных и опорных станций.
1.2. Локомотивное хозяйство
1.3. Вагонное хозяйство
1.4. План формирования
1.5. Пассажирское хозяйство
1.6. Путевое хозяйство
1.7. Устройство сигнализации и связи
2. Организация местной работы на участке Красноярск - Юрты
2.1. Разработка «шахматки» и диаграммы груженых
вагонопотоков
2.2. Определение потребности в порожних вагонах и
норм их передачи.
2.3. Характеристика структуры вагонопотоков
2.4. Анализ системы обслуживания участка
Красноярск – Юрты – Карабула
2.5. Организация местной работы на «Центральном» участке
Уяр – Иланская
2.6. Определение числа вывозных поездов на «Центральном»
участке
2.7. Определение числа сборных поездов на «Центральном»
участке
2.8. Расчет продолжительности стоянок сборных поездов на
станциях участка
2.9.Выбор схемы взаимного расположения сборных поездов
2.10. Построение вариантов плана-графика местной работы
2.11. Подсчет вагоно-часов простоя на промежуточных
станциях. Выбор варианта обслуживания участка местными
поездами.
3. Расчет пропускной способности участка Красноярск – Юрты.
3.1. Расчет наличной пропускной способности двухпутного
участка
3.2. Расчет потребной пропускной способности участка
4. Разработка и анализ графика движения поездов.
4.1. Разработка графика движения поездов на участке
Уяр – Юрты
4.2. Расчет показателей графика движения поездов
5. Техническое нормирование вагонного парка
5.1. Определение работы участка Красноярск – Юрты
5.2. Определение вагоно-километров пробега вагонов

5.3. Определение числа отправленных транзитных
вагонов с технических станций участка
5.4. Расчет рейсов, вагонных плеч и коэффициентов
местной работы
5.5. Расчет норм оборота вагона
5.6. Расчет норм рабочего парка
5.7. Среднесуточный пробег и производительность вагона
6. Нормирование показателей использования локомотивного
парка
6.1. Нормирование времени оборота локомотивов
6.2. Расчет потребного парка локомотивов
6.3. Среднесуточный пробег локомотивов
6.4. Производительность локомотивов
6.5. Среднесуточный бюджет времени локомотива
6.6. Определение списочной численности локомотивных
бригад
7. Расчет экономической эффективности при закрытии
станции Ключи.
8. Автоматизированная система ведения и анализа
графика исполненного движения ГИД «Урал-92».
9. Оптимизация информационной загрузки поездного диспетчера
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.DOC

— 665.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Продолжение таблицы 1.4.

1

2

3

Карабула 

сборный

На участок Решоты искл. – Карабула вкл. С подборкой  вагонов по станциям, включая порожние вагоны

Тайшет 

вывозной

На участок Решоты искл. – Тайшет и далее

Иланская 

сборный

На участок Решоты искл. – Иланская и далее с  подборкой вагонов по станциям


Станция Юрты – стыковая станция  железной дороги с Восточно-Сибирской  железной дорогой. По стыковой станции  производится прием и сдача поездов в направлениях:

Прием по станции Юрты:

- ст. Тайшет формирует сквозные  поезда до ст. Красноярск, Инская;

- ст. Тайшет формирует участковые  групповые поезда до ст. Решоты.

Сдача по станции Юрты:

- ст. Красноярск-Восточный формирует  сквозные поезда на Иркутск;

- ст. Иланская формирует до ст. Тайшет сборные поезда;

- ст. Решоты – вывозные поезда;

- ст. Заозерная отправляет для  ст. Братск и Усть-Илимск кольцевые  маршруты с каменным углем.

 

1.5. Пассажирское хозяйство

 

На участке Красноярск – Юрты осуществляются пассажирские перевозки, которые удовлетворяют потребностям населения в передвижении.

На станции Красноярск производится формирование пассажирских поездов  в прямом, местном и пригородном  сообщениях.

Для удобств пассажиров, следующих  в прямом и местном сообщениях на станциях участка размещены вокзалы, в которых есть билетные кассы, залы ожидания, камеры хранения ручной клади, багажное отделение, комнаты отдыха, справочные бюро и почтовые отделения.

В пределах пригородных участков для  улучшения обслуживания пассажиров организовано зонное движение электропоездов серии ЭР9п, ЭР следуют до зонных станций, где производится их оборот. На данном участке следующие плечи обслуживания электропоездов:

- Красноярск – Дивногорск;

- Красноярск – Заозерная.

На всех станциях участка для посадки и высадки пассажиров имеются пассажирские платформы.

 

1.6. Путевое хозяйство

 

Дистанции пути (ПЧ) производят необходимые  работы по содержанию железнодорожного пути, сооружений и устройств, обеспечивающих безопасность движения поездов, расположенных на станциях участка Красноярск – Юрты:

1) ПЧ-3 Красноярск: Бугач – Камарчага;  Енисей – Дивногорск; Бугач –  Красноярск-Восточный;

2)ПЧ-4 Уяр: Камарчага – Камала;

3) ПЧ-5 Иланская: Камала – Тинская;

4) ПЧ-6 Решоты: Тинская – Юрты, Решоты  – Карабула.

 

1.7. Устройства сигнализации  и связи

 

Участок Красноярск – Юрты – Карабула оснащен устройствами сигнализации и связи, которые служат для обеспечения  безопасности движения поездов.

Станции и перегоны двухпутного  участка Красноярск – Юрты оборудованы автоблокировкой и устройствами АЛСН, станции этого участка оснащены устройствами электрической централизации стрелок и светофоров.

Однопутный участок Решоты –  Карабула оборудован полуавтоматической блокировкой.

На всех участках есть поездная диспетчерская, поездная межстанционная, постанционная, линейно-путевая связь.

Кроме  этого используются: магистральная, дорожная, дорожная распорядительная, билетно-диспетчерская, вагонно-диспетчерская, информационно-вычислительная, местная  и другие виды телефонной и телеграфной связи для руководства движением поездов. На Красноярской дороге внедряется спутниковая связь.

Обслуживание и ремонт этих устройств  производят дистанции сигнализации и связи (ШЧ):

1) ШЧ-2 Красноярск – границы обслуживания: Чернореченская  - Енисей;

2) ШЧ-3 Уяр – Енисей – Камала, Заозерная – Буйная, Уяр –  Авда;

3) ШЧ-4 Иланская – Камала –  Юрты;

4) ШЧ-5 Чунояр – Решоты – Карабула.

На электрифицированных участках осмотр и ремонт сооружений и устройств  электроснабжения производятся дистанциями ЭЧ:

1) ЭЧ-3 Красноярск;

2) ЭЧ-4 Уяр;

3) ЭЧ-5 Иланская.

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация местной  работы на участке Красноярск - Юрты

 

2.1. Разработка «Шахматки»  и диаграммы 

груженых вагонопотоков

 

На основании реальных данных:

1) о постанционной погрузке –  «шахматка» среднесуточной погрузки по станциям и участкам, приведенной в виде табл. 2.1.;

2) о постанционной выгрузке - «шахматка»  среднесуточной выгрузки по станциям  и участкам, приведенной в виде  табл. 2.2.;

3) о погрузке выгрузке на участке  – «шахматка» местных груженых вагонопотоков, приведенной в виде табл.2.3.;

4) по проследовании по участку  транзитных вагонопотоков; составляем  «шахматку» среднесуточных груженых  вагонопотоков, которая приведена  в форме табл. 2.4.

По  данным составленной «шахматки» среднесуточных груженых вагонопотоков определяем количественные показатели работы участка Красноярск – Юрты:

1) погрузка

Ип = Им.с. + И выв.,                         (2.1.)

         1740 ваг. = 629 + 1111

2) выгрузка

Ив = Им.с. + И выв.,                         (2.2.)

         1011 ваг. = 629 + 382

3) прием груженых вагонов

Ипр.гр. = Ивв. + Итр.,                         (2.3.)

                   1965 ваг. =382 + 1583

4) сдача груженых вагонов

Исд.гр = Ивыв. + Итр.,                         (2.4.)

        2694 ваг. = 1111 + 1583

5) работа участка Красноярск - Юрты

    И =  Ип + Ипр.гр. = Ив + Исд.гр.       (2.5.)

      1011 + 2694 = 1740 + 1965

               3705 = 3705 ваг.

В соответствии с «Шахматкой» среднесуточных груженых вагонопотоков составляем диаграмму среднесуточных груженых вагонопотоков. Диаграмма груженых среднесуточных вагонопотоков приведена на  рис. 2.1.

 

2.2. Определение потребности  в порожних вагонах 

    и норм их  передачи

 

Определение потребности в порожних вагонах для обеспечения погрузки или размеров сдачи порожних вагонов по стыковым пунктам из-под выгрузки определяется по междорожным косым таблицам (шахматкам) груженых вагонопотоков отдельно по каждому роду подвижного состава.

При условии, что погрузка преобладает  над размерами выгрузки, регулировочное задание будет осуществляться в размере:

       Ирег. = Ип – Ив

При условии, что выгрузка преобладает  над размерами погрузки, регулировочной задание составит:

       Ирег. = Ив – Ип

Принцип комплексной регулировки  заключается:

1) в 100% обеспечении погрузки;

2) в продвижении порожних вагонов  по кратчайшему направлению;

3) в исключении встречных пробегов  однотипного подвижного состава.

Исходя из этих условий составляется баланс груженых и порожних вагонопотоков  по станциям участка и определяем по балансу избыток или недостаток порожних вагонов. Баланс составляем в форме табл. 2.5.

Из баланса груженых и порожних вагонопотоков видно, что для  обеспечения плана погрузки участок  ежесуточно должен получать 729 порожних вагонов.

Размеры приема и сдачи порожних вагонов по стыковым пунктам участка, по каждому роду подвижного состава сводим в табл. 2.6.

По данным табл. 2.5. «Баланс груженых и порожних вагонопотоков», 2.6. «Размеры приема и сдачи порожних вагонов  по стыкам» строится диаграмму продвижения порожних вагонов по участку, которая приведена на рис. 2.2.

Табл. 2.6.

Размеры приема и сдачи порожних вагонов по стыковым пунктам

Стыковые

Прием

Все-го

Сдача

Все-го

пун

Гр.

Пор

В том числе

 

Гр.

Пор

В том числе

 

кты

   

кр

пл

пв

ц

пр

     

кр

пл

пв

ц

пр

 

К

1170

18

       

18

1188

984

503

5

7

162

140

189

1487

Ю

652

1199

54

60

687

83

315

1851

1466

76

     

33

43

1542

У

143

113

 

1

94

18

 

256

244

22

9

11

 

2

 

266

Все-го

1965

1330

54

61

781

101

333

3295

2694

601

14

18

162

175

232

3295


 

2.3. Характеристика структуры  вагонопотоков

 

Из диаграммы груженых вагонопотоков  видно (см. рис. 2.1),  что наибольший поток вагонов на участок поступает  из-за ст. Красноярск – 1170 вагонов, из-за ст. Юрты – 652 вагона. Общий прием груженых вагонов составляет 1965 вагонов. Сдача груженых вагонов составляет 2694, наибольшее количество из них сдается по ст. Юрты – 1466 вагонов, по ст. Красноярск – 984 вагона. Сопоставив размеры сдачи и приема груженых вагонов видно, что на участке Красноярск – Юрты размеры погрузки преобладают над размерами выгрузки. Так же это наблюдается на диаграмме продвижения порожних вагонопотоков, т.к. под погрузку поступает большое количество порожних вагонов. Под погрузку каменного угля и лесоматериалов на участок поступает значительное количество полувагонов, остальные виды подвижного состава следуют под погрузку на протяжении всего участка.

 

2.4. Анализ работы на  станциях участка 

Красноярск – Юрты - Карабула

 

На основании косых табл. (2.1, 2.2, 2.3, 2.4) и изучения характера и объема местных вагонопотоков на участке Красноярск – Юрты, выделены следующие станции с наибольшим грузо - и вагонооборотом: ст. Красноярск, Енисей, Злобино, Базаиха, Заозерная, Канск-Енисейский, Карабула, Иланская.

Эффективность местной работы на участке зависит от:

1) организации развоза и сбора  местного груза по станциям  участка;

2) правильного распределения рабочей  силы и механизмов по выгрузке  на путях общего пользования.

3) своевременной информации грузополучателя  о прибытии грузов.

Развоз местного груза, подача порожних вагонов на станции участка и  уборка с них груженых и порожних вагонов, кроме отправительских  и ступенчатых маршрутов, осуществляется сборными и вывозными поездами, диспетчерскими локомотивами, а также маневровыми локомотивами опорных станций.

Сборные поезда обращаются между двумя  участковыми станциями.

Вывозные поезда применяются, главным  образом, когда количество отцепляемых  и прицепляемых вагонов на данной станции обеспечивает высокую степень  использования силы тяги вывозного локомотива в обоих направлениях.

Диспетчерские локомотивы используются для ускоренного продвижения  сборных поездов по участку. Каждый локомотив обслуживает несколько  станций, помимо этого выполняет  маневровую работу на обслуживаемых  станциях.

За станциями с большой грузовой и маневровой работой закреплены на постоянной основе маневровые локомотивы:

Информация о работе Ж/д участок Уяр – Иланская Красноярская