Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 04:47, дипломная работа
Целью проекта является выбор наилучшего варианта организации местной работы на участке Уяр – Иланская Красноярской железной дороги и дана его экономическая оценка.
В проекте осуществлена разработка графика движения поездов в условиях грузонапряженности максимального месяца перевозок.
Введение
1. Характеристика участка Красноярск - Юрты
1.1. Характеристика станций участка.
1.1.1. Краткое описание основных и опорных станций.
1.2. Локомотивное хозяйство
1.3. Вагонное хозяйство
1.4. План формирования
1.5. Пассажирское хозяйство
1.6. Путевое хозяйство
1.7. Устройство сигнализации и связи
2. Организация местной работы на участке Красноярск - Юрты
2.1. Разработка «шахматки» и диаграммы груженых
вагонопотоков
2.2. Определение потребности в порожних вагонах и
норм их передачи.
2.3. Характеристика структуры вагонопотоков
2.4. Анализ системы обслуживания участка
Красноярск – Юрты – Карабула
2.5. Организация местной работы на «Центральном» участке
Уяр – Иланская
2.6. Определение числа вывозных поездов на «Центральном»
участке
2.7. Определение числа сборных поездов на «Центральном»
участке
2.8. Расчет продолжительности стоянок сборных поездов на
станциях участка
2.9.Выбор схемы взаимного расположения сборных поездов
2.10. Построение вариантов плана-графика местной работы
2.11. Подсчет вагоно-часов простоя на промежуточных
станциях. Выбор варианта обслуживания участка местными
поездами.
3. Расчет пропускной способности участка Красноярск – Юрты.
3.1. Расчет наличной пропускной способности двухпутного
участка
3.2. Расчет потребной пропускной способности участка
4. Разработка и анализ графика движения поездов.
4.1. Разработка графика движения поездов на участке
Уяр – Юрты
4.2. Расчет показателей графика движения поездов
5. Техническое нормирование вагонного парка
5.1. Определение работы участка Красноярск – Юрты
5.2. Определение вагоно-километров пробега вагонов
5.3. Определение числа отправленных транзитных
вагонов с технических станций участка
5.4. Расчет рейсов, вагонных плеч и коэффициентов
местной работы
5.5. Расчет норм оборота вагона
5.6. Расчет норм рабочего парка
5.7. Среднесуточный пробег и производительность вагона
6. Нормирование показателей использования локомотивного
парка
6.1. Нормирование времени оборота локомотивов
6.2. Расчет потребного парка локомотивов
6.3. Среднесуточный пробег локомотивов
6.4. Производительность локомотивов
6.5. Среднесуточный бюджет времени локомотива
6.6. Определение списочной численности локомотивных
бригад
7. Расчет экономической эффективности при закрытии
станции Ключи.
8. Автоматизированная система ведения и анализа
графика исполненного движения ГИД «Урал-92».
9. Оптимизация информационной загрузки поездного диспетчера
Заключение
Литература
5.6. Расчет норм рабочего парка
На основании зависимости
для общего парка:
n = QИ (5.32.)
для парков вагонов с транзитным (сдаточным) грузом
n’тр = Q’тр И’тр (5.33.)
для парка порожних
nпор = QпорИпор (5.34.)
для парка груженых
nгр = QгрИгр (5.35.)
для парка с местным грузом
nм = QмИм (5.36.)
Произведем расчеты:
n = 1,18 х 3705 = 4372 ваг.
n’тр = 0,803 х 2694 = 2164 ваг.
nпор = 0,58 х 2341 = 1358 ваг.
nгр = 4372 – 1358 = 3014 ваг.
nм = 0,84 х 1011 = 850 ваг.
5.7. Среднесуточный пробег и производительность вагона
Среднесуточный пробег вагона определяется по формуле:
L SnS
Sв = --------- или Sв = -------------- (5.37.)
Q n
По категориям парка:
транзитного:
L’тр
Sв тр = ---------- (5.38.)
Qтр
порожнего:
L’пор
Sв пор = ---------- (5.39.)
Qпор
местного:
Lм
Sв м = ---------- (5.40.)
Qм
Произведем расчеты:
368,55 1365519,5
Sв = ----------- = 312,33 км; Sв = --------------- = 312,33 км
1,18 4372
295,37
Sв тр = ------------- = 367,83 км
0,803
161,3
Sв пор = ------------- = 278,1 км
0,58
190,08
Sв м = ------------- = 226,29 км
0,84
Производительность вагона определяется по формуле:
SPlнетто SnSгр (qбрутто – qт)
Wв = ------------- = ------------------------------
n n
где qбрутто, qт – масса вагона соответственно брутто и масса тары вагона, qт принимаем 22 т.
987912 (69-22)
Wв = ----------------------- = 10620,3 т км нетто/сут
4372
6. Нормирование показателей использования локомотивного парка
Обслуживание поездов
6.1. Нормирование времени оборота локомотивов
Время, затрачиваемое локомотивом на обслуживание одной пары поездов на тяговом плече, называется оборотом локомотива.
Расчет оборотов локомотивов для электровозной и тепловозной тяги производим для каждого отдельно.
Оборот локомотива на участке Красноярск – Юрты определяется по формуле:
2 L + t осн + Σt см бр.,
Туч.эл. = ------------------------- (6.1.)
Vуч
Где t осн. – простой локомотивов на станции основного депо;
Σ t см. бр. – суммарное время простоев локомотива в пунктах смены локомотивных бригад.
2∙389 + 2,0+2∙0,53
Т уч. эл = -------------------------- = 18,08ч.
51,8
Оборот локомотива на участке Решоты – Карабула определяется по формуле:
2L + tосн +tоб
Туч.т =-------------------------
Uуч
Где t об – время нахождения локомотива на станции оборота локомотивов.
2∙257 + 2,0
Туч.т = --------------------------- =20,47ч
31,2
Участковый коэффициент
Туч
Ку =--------------- (6.3.)
24
Численно он составит:
Для локомотивов на участке Красноярск - Юрты
18,08
Кл эл =------------------- =0,753
24
Для участка Решоты – Карабула
20,47
Кл т =-------------- = 0,853
24
6.2 Расчет потребного парка локомотивов
Для определения потребного парка локомотивов необходимо рассчитать эксплуатационный парк для каждого участка отдельно по формуле:
Мэ = N кл (6.4.)
где N – количество пар поездов грузовых на участке.
Для участка Красноярск – Юрты
Мэ = 49∙0,753 = 37 лок.
Для участка Решоты – Карабула
Мэ = 5∙0,853 = 4 лок.
Потребный локомотивный парк определяется по формуле
Мэ ∙ 1+L рег ∙ (1+ L)
Мп = ------------------------- (
1 - Внеисп
где L рег – доля парка исправных локомотивов, связанная с внутримесячной неравномерностью.
Для однопутного участка
L рег = 0,15 - 0,17
Для двухпутного участка
L рег = 0,12 – 0,15
Внеисп - доля неисправных локомотивов В = 0,03 – 0,05
Lтехн – коэффициент,
Lтехн = 0,03 – 0,05
Потребный парк локомотивов для участка Красноярск – Юрты.
37 х 1+0,15 х (1+0,05)
Мп.эл =----------------------- = 46 лок.
1 – 0,03
Для участка Решоты – Карабула.
4 ∙ 1+0,17 ∙(1 + 0,05)
М п.т =---------------------- = 5 лок.
1 – 0,03
6.3 Среднесуточный пробег локомотивов
Среднесуточный пробег локомотивов определяется по формуле:
Σ Мsлин
Sл =------------------- (6.
Мэ
где Σ Мsлин - линейный пробег локомотивов, выполненный за сутки.
Для участка Красноярск – Юрты
(49+49) ∙ 389
Sл. Эл =--------------------= 1030,3 км
37
Для участка Решоты – Карабула
(5+5) ∙ 257
Sл. т =-------------------------= 642,5 км
4
6.4 Производительность локомотива
Производительностью локомотива считается количество тонно-километров брутто, приходящиеся на один локомотив эксплуатационного парка за сутки, определяется по формуле:
Σ QL
Wл = ---------------------- (6.
Мэ
Где QL - общие тонно-километры брутто с учетом перевезенных одиночно следующими локомотивами.
Σ QL = Σ ns гр. ∙ g брутто + Σ ns пор ∙ qт. (6.8.)
Для участка Красноярск – Юрты
Σ QL эл = 987912 ∙ 69 + 377607,5 ∙ 22 = 76473293 ткм.
Для участка Решоты – Карабула
Σ QLт = 76013 ∙ 69 + 36311,5 ∙ 22 = 6043750 ткм.
Тогда производительность локомотива равна:
76473293
W эл.л =---------------------- = 2066845,7 ткм/брутто
37
6043750
W л.т =------------- = 1510937,5 ткм/брутто
4
6.5.Сроеднесуточный бюджет времени локомотива
Этот показатель характеризуется
качеством использования локомотивов
по времени, т.е. распределение суточного
фонда времени локомотивов
1 (Σ 2L + Σ tосн.Nосн. + Σ tоб.Nоб. + Σ tсмбр.Nсм)
24 = --- ------------------------------
Мэ Uуч
Где Σ 2L/ Uуч -
суммарное за сутки время
в движении на участке
обслуживания.
Σ tосн.Nосн., tоб.Nоб., tсмбр.Nсм - соответственно суммарное время нахождения всех локомотивов на станциях основного, оборотного депо и пункта смены локомотивных бригад.
Для участка Красноярск – Юрты
1 (2 ∙ 389 ∙ 49 + 2,0 ∙ 10 +0,53 ∙ 39 + 0,53 ∙ 49)
24 =------ ------------------------------
37 51,8
Для участка Решоты – Карабула
1 (2 ∙ 257 ∙ 5 + 2,0 ∙ 2 + 2,0 ∙ 4)
24 =---- ------------------------------
24 31,2
6.6. Определение списочной
численности локомотивных
Списочная численность локомотивных бригад определяется по формуле:
Σ QL ∙ Чбр ∙ (1+Авсп) (1+Rзам) ∙ ψ ман
Бсп = ------------------------------
Qбр.ср ∙ Tм ∙ Uуч
Авсп – вспомогательное время работы локомотивной бригады 30%
Rзам – коэффициент, учитывающий замещение бригад, определяется по формуле:
t нев
Rзам = ----------------- (6.11.)
Тр
Где t нев - суммарное число невыходов на работу в течении года, равное
t нев = t вых + t пр + t отп + t бол + t пр
где t вых ,t пр, t отп, t бол, t пр – соответственно число выходных, праздничных дней, отпусков, невыходы на работу по болезни и другие причины.
Тр – среднее число рабочих дней в году, равное
Тр = 365 - tнев
Tнев = 52+30+10+10+5 = 107 дней
Тр = 365 – 107 = 258 дней
107-52
Rзам =--------------------- =0,213
258
ψм – коэффициент, отражающий участие в маневровой работе ψм =1
ΣQL
Qбрср = -------------- (6.12.)
76473293
Qбрср эл = -------------------------= 3854,7 т
19839
6043750
Qбрср т = ------------------ = 2352 т
2570
Тм – норма рабочего времени бригады за месяц Тм = 170
30 ∙ 76473293 ∙ 2 (1+0,3) ∙ (1+0,213)
Бсп эл =-----------------------------
3854,7 ∙ 170 ∙ 51,8
30 ∙ 6043750 ∙ 2 (1+0,3) ∙ (1+0,213)
Бсп т =-----------------------------
2352 ∙ 170 ∙ 213
7. Расчет экономической эффективности при закрытии
станции Ключи
Станция Ключи расположена на главном ходу Транссибирской магистрали, является промежуточной станцией 5 класса. Служит для пропуска и обгона пассажирских и грузовых поездов. Погрузочно-разгрузочных работ на станции Ключи не производят. В связи с этим целесообразным является закрытие станции Ключи.
Схема станции Ключи приведена на рис. 7.1.
2
8
4
6
Чёт.
Основными доходами от закрытия станции
является экономия от заработной платы.
Численность эксплуатационного
штата сотрудников станции
1) начальник станции – 1 человек
2) дежурный по станции – 5 человек
3) станционный рабочий – 1 человек
Заработная плата работников складывается из следующих элементов:
З1 = 520 ∙ R (7.1.)
Где R – тарифный коэффициент для начальника промежуточной станции 5 класса он равен R = 3,46; для дежурных по станции R = 2,64; для станционного рабочего R = 1,47
З2 = З1 ∙ 0,2 (7.2.)
З4 = З1 ∙ 0,15 (7.4.)
З5 = (З1 + З3 +З4) ∙ 0,3 (7.5.)
З6 = (З1 + З3 + З4) ∙ 0,3 (7.6.)
Общая заработная плата это сумма этих элементов
Σ Зј
З = --------------- (7.7.)
ј :1
Расчет фонда заработной платы производится по формуле:
Фзпл год = Чс ∙ Zмес ∙ 12 (7.8.)
Где Чс – численность работников
Zмес – среднемесячная
12 – число месяцев в году
Расчет экономии от заработной платы ведем в форме табл. 7.1.
Табл. 7.1.
Должность |
численность |
разряд |
Тарифный коэффициент |
Среднемесячная заработная плата |
Фонд заработной платы, руб | ||||||
Тариф, руб |
Жел. дор. надбавка руб. |
премия руб. |
Выслуга лет, руб |
Район. Коэф.руб |
Северн. Надбавка |
Всего, руб | |||||
Чс |
R |
З1 |
З2 |
З3 |
З4 |
З5 |
З6 |
Σ З |
Фзпл/ год | ||
Начальник станции |
1 |
8 |
3,5 |
1799,2 |
359,84 |
539,8 |
269,9 |
782,6 |
782,6 |
4533,98 |
54407,81 |
Дежурный по станции |
5 |
5 |
2,6 |
1372,8 |
274,56 |
411,8 |
205,9 |
597,2 |
597,2 |
3459,46 |
207567,4 |
Станционный рабочий |
1 |
3 |
1,5 |
764,4 |
152,88 |
229,3 |
114,7 |
332,5 |
332,5 |
1926,29 |
23115,46 |
Всего: |