Ж/д участок Уяр – Иланская Красноярская

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 04:47, дипломная работа

Описание работы

Целью проекта является выбор наилучшего варианта организации местной работы на участке Уяр – Иланская Красноярской железной дороги и дана его экономическая оценка.
В проекте осуществлена разработка графика движения поездов в условиях грузонапряженности максимального месяца перевозок.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика участка Красноярск - Юрты
1.1. Характеристика станций участка.
1.1.1. Краткое описание основных и опорных станций.
1.2. Локомотивное хозяйство
1.3. Вагонное хозяйство
1.4. План формирования
1.5. Пассажирское хозяйство
1.6. Путевое хозяйство
1.7. Устройство сигнализации и связи
2. Организация местной работы на участке Красноярск - Юрты
2.1. Разработка «шахматки» и диаграммы груженых
вагонопотоков
2.2. Определение потребности в порожних вагонах и
норм их передачи.
2.3. Характеристика структуры вагонопотоков
2.4. Анализ системы обслуживания участка
Красноярск – Юрты – Карабула
2.5. Организация местной работы на «Центральном» участке
Уяр – Иланская
2.6. Определение числа вывозных поездов на «Центральном»
участке
2.7. Определение числа сборных поездов на «Центральном»
участке
2.8. Расчет продолжительности стоянок сборных поездов на
станциях участка
2.9.Выбор схемы взаимного расположения сборных поездов
2.10. Построение вариантов плана-графика местной работы
2.11. Подсчет вагоно-часов простоя на промежуточных
станциях. Выбор варианта обслуживания участка местными
поездами.
3. Расчет пропускной способности участка Красноярск – Юрты.
3.1. Расчет наличной пропускной способности двухпутного
участка
3.2. Расчет потребной пропускной способности участка
4. Разработка и анализ графика движения поездов.
4.1. Разработка графика движения поездов на участке
Уяр – Юрты
4.2. Расчет показателей графика движения поездов
5. Техническое нормирование вагонного парка
5.1. Определение работы участка Красноярск – Юрты
5.2. Определение вагоно-километров пробега вагонов

5.3. Определение числа отправленных транзитных
вагонов с технических станций участка
5.4. Расчет рейсов, вагонных плеч и коэффициентов
местной работы
5.5. Расчет норм оборота вагона
5.6. Расчет норм рабочего парка
5.7. Среднесуточный пробег и производительность вагона
6. Нормирование показателей использования локомотивного
парка
6.1. Нормирование времени оборота локомотивов
6.2. Расчет потребного парка локомотивов
6.3. Среднесуточный пробег локомотивов
6.4. Производительность локомотивов
6.5. Среднесуточный бюджет времени локомотива
6.6. Определение списочной численности локомотивных
бригад
7. Расчет экономической эффективности при закрытии
станции Ключи.
8. Автоматизированная система ведения и анализа
графика исполненного движения ГИД «Урал-92».
9. Оптимизация информационной загрузки поездного диспетчера
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.DOC

— 665.50 Кб (Скачать файл)

1) Красноярск – 7 локомотивов,  серии ЧМЭ-3, ТЭМ-2;

2) Енисей – 1 локомотив серии  ЧМЭ-3;

3) Злобино – 1,5 локомотива ТЭМ-2;

4) Базаиха – 2 локомотива ТЭМ-2;

5) Уяр – 1 локомотив серии  ТЭМ-2;

6) Заозерная – 3 локомотива ТЭМ-2;

7) Канск-Енисейский – 1 локомотив  серии ТЭМ-2;

8) Иланская – 2 локомотива ТЭМ-2;

9) Решоты – 1 локомотив ТЭМ-2;

10) Чунояр - 1 локомотив ТЭМ-2;

11) Карабула - 1 локомотив ТЭМ-2.

На участке сборные поезда формируются  в следующих направлениях:

1) Красноярск – Канск-Енисейский;

2) Канск-Енисейский – Иланская;

3) Иланская – Тайшет;

4) Уяр – Иланская;

5) Иланская – Уяр;

6) Решоты – Карабула;

7) Решоты – Иланская.

На участке Красноярск – Юрты система развоза и сбора местных вагонов осуществляется: сборными поездами, которые работают по опорным станциям; вывозными поездами. Вагоны, прибывшие на опорные станции развозятся маневровыми локомотивами опорных станций. Таким образом обеспечивается своевременный развоз вагонов на промежуточные станции участка и сбор их на опорные станции для прицепки их к сборным поездам.

Опорными станциями на участке  Красноярск – Юрты являются: Красноярск, Базаиха, Уяр, Канск-Енисейский, Иланская.

 

     2.5. Организация  местной работы на 

«Центральном» участке  Уяр – Иланская

 

На участке Уяр – Иланская местная работа осуществляется сборными и вывозными поездами.

Протяженность участка составляет 147,5 километров.

На участке обращаются грузовые локомотивы ВЛ-80 (ТЧ-1 Боготол) и ВЛ-85 (ТЧ-3 Иланская).

На станции Заозерная – 3 маневровых локомотива, предназначенные для  обеспечения подачи и уборки груженых и порожних вагонов. Вывоз груженых вагонов со станции Заозерная  производится отправительскими и кольцевыми маршрутами. Поступление порожних вагонов под погрузку так же производится маршрутами.

Формирование сборных поездов  на участке Уяр – Иланская осуществляется в следующих направлениях:

1) Уяр – Иланская;

2) Иланская – Уяр.

Для построения диаграммы местных вагонопотоков на «Центральном» участке Уяр – Иланская составляем «шахматку» груженых вагонопотоков, которая приведена в форме табл. 2.7;  «шахматку» порожних вагонопотоков, которая приведена в форме табл. 2.8.

Эти «шахматки» составляются по данным косых таблиц 2.1, 2.2, 2.3.

В табл. 2.9 приведена объединенная «шахматка» среднесуточных вагонопотоков  на «Центральном» участке Уяр  – Иланская.

Диаграмма местных вагонопотоков  «Центрального» участка Уяр –  Иланская приведена на рис. 2.4.

 

2.6. Определение числа вывозных поездов

  на «Центральном» участке

 

Количество вывозных поездов на участке Уяр – Иланская определяется из плана формирования, который приведен в табл. 2.10, вывоза погруженных вагонов.

Количество вывозных поездов определяется по формуле:

             mпог.п.ф.

Nвыв. = -----------,   где  (2.6.)

     mфор.

mпог.п.ф – количество груженых вагонов с грузом, подлежащим плану маршрутизации, ваг.;

mфор. – количество вагонов в вывозном поезде по плану формирования, т.е. длина маршрута, усл. ваг.

Расчет вывозных поездов сводим в табл. 2.11 и табл. 2.12.

Табл. 2.11

Расчет вывозных груженых поездов

Станция погрузки

Род груза

направле

ние

mфор

mпог

Nвыв

Отправлено ваг.

Остаток

Заозерная

уголь

запад

44

429

9,75

9

396

33**

зерно

запад

50

101

2,02

2

101*

-

мука

запад

50

9

0,18

-

 

9**

порож.

запад

71

24

0,33

-

 

24**

всего

запад

 

563

12,08

12

563

-

уголь

восток

44

428

9,73

9

396

32****

зерно

восток

50

51

1,02

1

51***

-

мука

восток

50

9

0,18

-

 

9****

всего

восток

 

488

10,93

11

488

-

всего

 

1051

 

23

1051

-

Канск-Енис.

ТНП

запад

70

62

1

1

62

-

ТНП

восток

70

43

1

1

43

-

всего

 

105

 

2

105

-

всего

 

1156

 

25

1156

 

Примечание:

* принимаем 2 вывозных поезда: в  первом -50 вагонов, во втором -51 вагонов.

** т.к. вагоны следуют в одном  направлении, отправляем их вывозным поездом до ст. Красноярск в составе 66 вагонов с локомотивом ВЛ-85.

*** отправляем вывозной поезд  в составе 51 вагон.

**** т.к. вагоны следуют в одном  направлении, отправляем их вывозным  поездом до ст. Иланская в составе  41 вагон, с локомотивом ВЛ-80.

 

 

 

 

 

Табл. 2.12

Расчет поездов поступающих  на станции участка маршрутами

Станции

Показатель 

Из-за Уяра

Из-за Иланской

С Уяра

Всего

1

2

3

4

5

6

 

 

 

Заозерная

Количество вагонов mпог

310

704

38

1052

Количество вагонов  в поезде

71

71

71

 

Количество вывозных поездов

5

10

1*

 

Канск-Енисейский

Количество вагонов mпог

34

86

 

120

Количество вагонов  в поезде

50

50

   

Количество вывозных поездов

1

2

   

Всего

Количество вагонов

344

790

38

1172

 

Nвыв

6

12

1

19


Примечание:

* вывозной поезд обслуживается диспетчерским локомотивом.

Со станции Заозерная на станцию  Уяр диспетчерским локомотивом  отправляем 24/0 вагонов. Со станции Иланская – 3/23 и с Канска-Енисейского 1/27 вагонов  ступенчатыми маршрутом отправляем вывозной поезд до станции Заозерная.

Итого: 21 вывозной поезд.

 

2.7. Определение числа  сборных поездов 

   на «Центральном»  участке

 

Количество сборных поездов  четного и нечетного направления  определяется в зависимости от оставшихся вагонов после вывозных поездов.

Число сборных поездов определяется по формуле:

mгр.ост. + mпор.ост              mmaxост

Nсб = -------------------------- = -----------------,      (2.7.)

             mсб        mсб

где mmaxост количество груженых и порожних вагонов на перегоне, в сумме которые являются максимальными (оставшимися после вывозных поездов);

        mсб число вагонов в составе сборного поезда.

Число вагонов в составе сборного поезда определяется по формуле:

   Qбр

mсб = ---------,           (2.8.)

   gбр

где Qбр и gбр – норма веса поезда и вагона брутто, т.

   4000

mсб = ---------- = 58 вагонов

    69

Число сборных поездов составит:

в нечетном направлении:

  100

Nсб = ------- = 1,72 = 2 поезда

   58

в четном направлении:

108

Nсб = ------- = 1,86 = 2 поезда

   58

 

 

   2.8. Расчет продолжительности стоянок сборных поездов

на станциях участка

 

Стоянки сборного поезда регламентируются временем выполнения маневровой работы и зависят:

1) от схемы расстановки вагонов  в составе сборного поезда, это  зависит откуда производятся  маневры: с головы, с хвоста или в середине;

2) от того, каким локомотивом  производится отцепка (прицепка) поездным или маневровым;

3) от характера выполняемых операций, прицепка или отцепка.

Технологическое время определяется исходя из рациональной организации  выполнения маневровой работы. Продолжительность выполнения маневровой работы со сборными поездами определяются по формулам руководства [6], с учетом  времени на опробывание тормозов, равное 10 минутам.

Поездной локомотив производит маневры с вагонами, которые находятся в головной части состава:

отцепка:

tот = 4,67 + 0,19потц,     (2.9)

где потц – количество отцепляемых вагонов.

прицепка:

tпр = 3,97 + 0,22ппр,       (2.10)

где ппр - количество прицепляемых вагонов.

Маневровый локомотив осуществляет отцепку и прицепку вагонов, которые расположены в хвостовой части состава:

отцепка:

tот = 3,75 + 0,46потц,     (2.11)

прицепка:

tпр = 2,05 + 0,06ппр,     (2.12)

Время на стоянки сборного поезда приведено на суточном план – графике  и сведены в табл. 2.13.

Пример расчета: 1 вариант прокладки сборного поезда. Поезд № 3402.

Ст.  Громадская: отцепка поездным локомотивом с головы состава 16/0 вагонов и прицепка маневровым локомотивом  в хвостовую часть состава 4/0 вагона.

Тсб’ = 4,67 + 0,19х16 + 10 = 18 мин.

Тсб’’ = 2,05 + 0,06х4 + 10 = 13 мин.

Так как операции производятся одновременно, принимаем большее значение 18 минут.

Табл. 2.13.

                  Время стоянок по станциям  участка сборного поезда

Станции

Время, мин.

 

3401

3402

3403

3404

Вариант 1

       

Уяр

Громадская

Заозерная

Камала

Солянка

Филимоново

Канск-Енисейский

Иланка

Иланская

16

25

22

20

15

36

20

-

26

13

18

12

16

15

18

-

15

18

13

-

16

15

-

14

-

14

-

34

17

26

19

-

17

14

-

-

Вариант 2

       

Уяр

Канск-Енисейский

Иланская

33

31

21

31

19

19

20

14

-

22

14

-


Время на подачу – уборку вагонов к местам погрузки – выгрузки принято на основании среднестатистических хронометрических данных.

Информация о работе Ж/д участок Уяр – Иланская Красноярская