Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 04:47, дипломная работа
Целью проекта является выбор наилучшего варианта организации местной работы на участке Уяр – Иланская Красноярской железной дороги и дана его экономическая оценка.
В проекте осуществлена разработка графика движения поездов в условиях грузонапряженности максимального месяца перевозок.
Введение
1. Характеристика участка Красноярск - Юрты
1.1. Характеристика станций участка.
1.1.1. Краткое описание основных и опорных станций.
1.2. Локомотивное хозяйство
1.3. Вагонное хозяйство
1.4. План формирования
1.5. Пассажирское хозяйство
1.6. Путевое хозяйство
1.7. Устройство сигнализации и связи
2. Организация местной работы на участке Красноярск - Юрты
2.1. Разработка «шахматки» и диаграммы груженых
вагонопотоков
2.2. Определение потребности в порожних вагонах и
норм их передачи.
2.3. Характеристика структуры вагонопотоков
2.4. Анализ системы обслуживания участка
Красноярск – Юрты – Карабула
2.5. Организация местной работы на «Центральном» участке
Уяр – Иланская
2.6. Определение числа вывозных поездов на «Центральном»
участке
2.7. Определение числа сборных поездов на «Центральном»
участке
2.8. Расчет продолжительности стоянок сборных поездов на
станциях участка
2.9.Выбор схемы взаимного расположения сборных поездов
2.10. Построение вариантов плана-графика местной работы
2.11. Подсчет вагоно-часов простоя на промежуточных
станциях. Выбор варианта обслуживания участка местными
поездами.
3. Расчет пропускной способности участка Красноярск – Юрты.
3.1. Расчет наличной пропускной способности двухпутного
участка
3.2. Расчет потребной пропускной способности участка
4. Разработка и анализ графика движения поездов.
4.1. Разработка графика движения поездов на участке
Уяр – Юрты
4.2. Расчет показателей графика движения поездов
5. Техническое нормирование вагонного парка
5.1. Определение работы участка Красноярск – Юрты
5.2. Определение вагоно-километров пробега вагонов
5.3. Определение числа отправленных транзитных
вагонов с технических станций участка
5.4. Расчет рейсов, вагонных плеч и коэффициентов
местной работы
5.5. Расчет норм оборота вагона
5.6. Расчет норм рабочего парка
5.7. Среднесуточный пробег и производительность вагона
6. Нормирование показателей использования локомотивного
парка
6.1. Нормирование времени оборота локомотивов
6.2. Расчет потребного парка локомотивов
6.3. Среднесуточный пробег локомотивов
6.4. Производительность локомотивов
6.5. Среднесуточный бюджет времени локомотива
6.6. Определение списочной численности локомотивных
бригад
7. Расчет экономической эффективности при закрытии
станции Ключи.
8. Автоматизированная система ведения и анализа
графика исполненного движения ГИД «Урал-92».
9. Оптимизация информационной загрузки поездного диспетчера
Заключение
Литература
в нечетном направлении:
30(1 – 0,92) (0,8 – 0,005 х 27)
Епас = ------------------------------
9
в четном направлении:
27(1 – 0,92) (0,8 – 0,005 х 27)
Епас = ------------------------------
9
Коэффициент съема грузовых поездов пригородными принимаем равный пассажирскому Епр неч = 1,47 Епр чет = 1,46
Произведем расчет:
в нечетном направлении:
Nобщ max = 32 = (27х1,47 + 4х1,47 + 2х3,0) = 83,57 = 84 поезда
в четном направлении:
Nобщ max = 29 = (27х1,46 + 4х1,46 + 2х3,0) = 80,29 = 81 поезд
Потребная пропускная способность
для полученного размера
Nп = Nобщ max х b, (3.10)
Где b - коэффициент резерва, для двухпутных линий с размерами грузового движения свыше 40 пар поездов, принять 1,15 – 1,20.
Тогда:
в нечетном направлении:
Nп = 84 х 1,15 = 96,6 = 97 поездов
в четном направлении:
Nп = 81 х 1,15 = 93,15 = 94 поезда
Условия Nп < Nн соблюдено, следовательно, наличная пропускная способность участка соответствует заданным размерам движения.
Резерв пропускной способности
находим для обеспечения
Резерв пропускной способности определяется как разность между наличной и пропускной способностями участка. Расчет приведен в табл. 3.1.
Табл. 3.1.
Результаты расчетов резерва пропускной способности
Участок Уяр - Юрты |
Nп |
Nн |
Резерв, % j = Nп/Nн х 100 |
Нечетное направление |
97 |
139 |
30 |
Четное направление |
94 |
139 |
32 |
4. Разработка и анализ графика движения поездов
4.1. Разработка графика движения поездов на участке Уяр – Юрты
Основными элементами графика движения поездов являются потребные размеры движения грузовых и пассажирских поездов. Размеры движения пассажирских поездов принимаются в соответствии с нормативным графиком движения поездов на 2000/2001 г.г.
Поезда на графике прокладываются в следующем порядке:
- пассажирские (скорые, дальние, местные, пригородные);
- сборные и вывозные;
- остальные грузовые поезда.
Каждому поезду присваивается определенный номер, который указывается над линией хода на перегонах, примыкающих к станциям, ограничивающим участок.
Нумерация поездов соответствует принятой в действующем графике движения поездов.
Для обеспечения наибольшей
равномерности прокладки
1440 – (Stпас + Stсб + tтехн)
Jгр ср = ------------------------------
SПгр
где Stпас, Stсб – суммарное время занятия ограничивающего перегона соответственно пассажирскими и сборными поездами, мин;
tтехн – продолжительность
SПгр – число грузовых поездов, прокладываемых на графике.
Численное значение интервала равно:
в нечетном направлении:
1440 – (930 + 60 + 120)
Jгр ср =-----------------------------
35
в четном направлении:
1440 – (837 + 54 + 120)
Jгр ср =-----------------------------
31
4.2. Расчет показателей графика движения поездов
По разработанному графику движения поездов подсчитываем следующие основными показатели:
1) участковая скорость;
2) техническая скорость и коэффиц
3) среднее время стоянки
4) показатели использования
Для расчета участковой и технической скоростей составляем табл. 4.1.
Участковая и техническая
SNL
Vуч = ------------, (4.2.)
SNtп
SNL
Vтехн = ------------, (4.2.)
SNtдв
где SNL – сумма поездо-километров по участку Уяр – Иланская – Юрты в обоих направлениях;
SNtп – поездо–часы в пути;
SNtдв – поездо-часы в движении.
SNL = SNLч + SNLн, (4.3.)
SNtп = SNtпч + SNtпн (4.4.)
SNtдв = SNtдвч + SNtдв н (4.5.)
Численно эти величины составляют:
SNL = 7041,4 + 7009,1 = 14050,5 п-км;
SNtп = 137,1 + 134,15 = 271,25 ч;
SNtдв = 119,52 + 117,72 = 237,24 ч.
Тогда участковая скорость равна:
14050,5
Vуч = -------------- = 51,8 км/ч
271,25
14050,5
Vтехн = -------------- = 59,2 км/ч.
237,24
Коэффициент участковой скорости:
Vуч
b = ------------- , (4.6.)
Vтехн
51,8
b = ------------- = 0,875
59,2
Средний простой транзитных поездов на станции Иланская определяется как средневзвешенная величина от суммарного простоя четных и нечетных транзитных поездов, проходящих станцию Иланская, по формуле:
SNtтр н + SNtтр ч
tтр = ----------------------------,
SNтр
где SNтр – суммарное количество транзитных поездов.
14,33 + 15,25 29,58
tтр = ------------------- = --------------------- = 0,53 = 32 мин.
56 56
Оборот локомотива на участке Уяр – Юрты определяется по формуле:
2L
Qл = ------------- + tосн + tсм.бр, (4.8.)
Vуч
Где L – длина участка ,км;
tосн. – время нахождения
tсм.бр – среднее время
2 х 260,1 30х0,2х2,0 + 30х0,8х0,53
Qл = --------------- + ------------------------------
51,8 30
2 х 260,1 30х0,2х20 + 30х08х0,53
Qл = ------------- + ------------------------------
51,8 30
Коэффициент потребности в локомотивах на пару поездов рассчитывается по формуле:
Qл
Кл = --------, (4.9.)
24
10,87
Кл = -------- = 0,45 24
Эксплуатационный потребный
Мэ = Кл х Nгр, (4.10.)
Где Nгр – количество пар грузовых поездов.
Мэ = 0,45 х 30 = 14 локомотивов.
Среднесуточный пробег локомотивов по участку определяется по формуле:
SML
S = -------------, (4.11.)
Mэ
2 х 30 х 260,1
S = ------------------ = 1114,71 км/сут.
14
Производительность локомотива определяется по формуле:
Qбр ср х Sл
Wл = -----------------, (4.12.)
1 + b
где Qбр ср – средняя масса поезда.
Qбр ср = SnSгр х gбрутто + SnSпор х gт, (4.13.)
Qбр ср = 3171 т
Тогда
3171 х 1114,71
Wл = --------------------= 1885,21 тыс. т км брутто
1 + 0,875
5. Техническое нормирование вагонного парка
5.1. Определение работы участка Красноярск - Юрты
Как следует из табл. 2.4. «Шахматки» груженых вагонопотоков, вагонопотоки складываются из транзита Итр, ввоза Ивв, вывоза Ивыв и погрузки в местном сообщении Имс.
Количественные нормы
Норма выгрузки. Общая выгрузка участка складывается из вагонов погруженных в местном сообщении и вагонов, поступающих под выгрузку с других участков железной дороги.
Ив = Имс + Ивв (5.1.)
Ив = 629 + 382 = 1011 вагонов.
Норма погрузки. Общая погрузка складывается из погрузки в местном сообщении и погрузки на вывоз.
Ип = Имс + Ивыв (5.2.)
Ип = 629 + 1111 = 1740 вагонов
Норма передачи порожних вагонов (регулировочное задание). Регулировка обеспечивается за счет:
1) освобождения порожних вагонов
из-под собственной выгрузки
+ Ир = Ив – Ип (5.3.)
Ир = 1011 – 1740 = -729 вагонов
2) приема порожних вагонов с
соседних участков железной
Ипр пор = 1330 вагонов
Исд пор = Ипр пор + Ир (5.4.)
Исд пор = 1330 – 729 = 601 вагон
Норма передачи вагонов по стыковым пунктам участка. Прием груженых вагонов складывается из вагонов, поступающих под выгрузку, и транзита
Ипр гр = Итр + Ивв (5.5.)
Ипр гр = 1583 + 382 = 1965 вагонов
Сдача груженых вагонов включает в себя вагоны, погруженные на вывоз, и транзит
Исд гр = Итр + Ивыв (5.6.)
Исд гр = 1583 + 1111 = 2694 вагонов
Работа участка:
И = Ип + Ипр гр = Ив + Исд гр (5.7.)
И = 1740 + 1965 = 1011 + 2694 = 3705 вагонов
Работа вагонов парков по видам сообщения:
работа местных вагонов
Им = Ив = Ивв + Имс (5.8.)
Им = 382 + 629 = 1011 вагонов
работа порожних вагонов
Ипор = Ип + Исд пор = Ив + Ипр пор (5.9.)
Ипор = 1740 + 601 = 1011 + 1330 = 2341 вагон
работа сдаточных вагонов
И’тр = Исд = Итр + Ивыв (5.10.)
И’тр = Исд = 1583 + 1111 = 2694 вагонов
Результаты расчетов сводим в табл. 5.1.
Табл. 5.1.
Результаты расчетов работы участка
Категория вагонного парка |
Показатель работы |
Обозначение |
Значение показателя (ваг.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Общий |
Погрузка Прием груженых Работа |
Ип Ипр гр И |
1740 1965 3705 |
Транзитный (сдаточный) |
Транзит Вывоз Работа |
Итр Ивыв И’тр |
1583 1111 2694 |
Местный (с местным грузом) |
Работа |
Им |
1011 |
Порожний |
Погрузка Сдача порожних Работа |
Ип Исд пор Ипор |
1740 601 2341 |
5.2. Определение вагоно-километров пробега вагонов
Общий пробег вагонов определяется как сумма груженых и порожних пробегов:
SnS = SnSгр + SnSпор (5.11.)
Расчет груженых вагоно-километров пробега производится по видам сообщений и складывается по формуле:
SnSгр = SnSтр + SnSвв + SnSвыв + SnSмс (5.12.)
Расчет вагоно-километров транзитных вагонов ведем в форме табл. 5.2.
Табл. 5.2.
Расчет вагоно-километров
Направление |
Вагонопотоки, n |
Расстояние, S |
Вагоно-км, nS |
1 |
2 |
3 |
4 |
Красноярск-Юрты |
851 |
389 |
331039 |
Юрты-Красноярск |
565 |
389 |
219785 |
Красноярск-Уяр |
49 |
131 |
6419 |
Уяр-Красноярск |
69 |
131 |
9039 |