Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 04:47, дипломная работа
Целью проекта является выбор наилучшего варианта организации местной работы на участке Уяр – Иланская Красноярской железной дороги и дана его экономическая оценка.
В проекте осуществлена разработка графика движения поездов в условиях грузонапряженности максимального месяца перевозок.
Введение
1. Характеристика участка Красноярск - Юрты
1.1. Характеристика станций участка.
1.1.1. Краткое описание основных и опорных станций.
1.2. Локомотивное хозяйство
1.3. Вагонное хозяйство
1.4. План формирования
1.5. Пассажирское хозяйство
1.6. Путевое хозяйство
1.7. Устройство сигнализации и связи
2. Организация местной работы на участке Красноярск - Юрты
2.1. Разработка «шахматки» и диаграммы груженых
вагонопотоков
2.2. Определение потребности в порожних вагонах и
норм их передачи.
2.3. Характеристика структуры вагонопотоков
2.4. Анализ системы обслуживания участка
Красноярск – Юрты – Карабула
2.5. Организация местной работы на «Центральном» участке
Уяр – Иланская
2.6. Определение числа вывозных поездов на «Центральном»
участке
2.7. Определение числа сборных поездов на «Центральном»
участке
2.8. Расчет продолжительности стоянок сборных поездов на
станциях участка
2.9.Выбор схемы взаимного расположения сборных поездов
2.10. Построение вариантов плана-графика местной работы
2.11. Подсчет вагоно-часов простоя на промежуточных
станциях. Выбор варианта обслуживания участка местными
поездами.
3. Расчет пропускной способности участка Красноярск – Юрты.
3.1. Расчет наличной пропускной способности двухпутного
участка
3.2. Расчет потребной пропускной способности участка
4. Разработка и анализ графика движения поездов.
4.1. Разработка графика движения поездов на участке
Уяр – Юрты
4.2. Расчет показателей графика движения поездов
5. Техническое нормирование вагонного парка
5.1. Определение работы участка Красноярск – Юрты
5.2. Определение вагоно-километров пробега вагонов
5.3. Определение числа отправленных транзитных
вагонов с технических станций участка
5.4. Расчет рейсов, вагонных плеч и коэффициентов
местной работы
5.5. Расчет норм оборота вагона
5.6. Расчет норм рабочего парка
5.7. Среднесуточный пробег и производительность вагона
6. Нормирование показателей использования локомотивного
парка
6.1. Нормирование времени оборота локомотивов
6.2. Расчет потребного парка локомотивов
6.3. Среднесуточный пробег локомотивов
6.4. Производительность локомотивов
6.5. Среднесуточный бюджет времени локомотива
6.6. Определение списочной численности локомотивных
бригад
7. Расчет экономической эффективности при закрытии
станции Ключи.
8. Автоматизированная система ведения и анализа
графика исполненного движения ГИД «Урал-92».
9. Оптимизация информационной загрузки поездного диспетчера
Заключение
Литература
Продолжение табл.5.2
1 |
2 |
3 |
4 |
Юрты-Уяр |
33 |
258 |
8514 |
Уяр-Юрты |
16 |
258 |
4128 |
Итого |
SnSтр = 578924 |
Аналогично производятся расчеты вагоно-километров по «ввозу», «вывозу» и в местном сообщении и составляют:
по ввозу: SnSвв = 48186 ваг-км
по вывозу: SnSвыв = 216814 ваг-км
в местном сообщении: SnSмс = 143988 ваг-км
Расчет пробега порожних вагонов производим на диаграмме продвижения порожних вагонов и равен SnSпор = 377607,5 ваг-км.
Тогда, пробег груженых вагонов равен:
SnSгр = 578924 + 48186 + 216814 + 143988 = 987912 ваг-км
Общий пробег вагонов равен:
SnS = 987912 + 377607,5 = 1365519,5 ваг-км
Показателем, характеризующим размеры порожнего пробега, является коэффициент порожнего пробега к груженым:
SnSпор
Lпор гр = ----------------- (5.13.)
SnSгр
численно он равен
377607,5
Lпор гр = ------------------- = 0,38
987912
или коэффициент порожнего пробега к общему пробегу вагонов
377607,5
Lпор об = ------------------ = 0,28
1365519,5
Результаты расчетов пробегов вагонов сводим в табл. 5.3.
Табл. 5.3.
Сводная таблица по расчету пробега вагонного парка
Категория вагонного парка |
Вид пробега |
Обозначение |
Значение пробегов |
Транзитный (сдаточный) |
Транзит Вывоз Итого |
SnSтр SnSвыв SnS’тр |
578924 216814 795738 |
Местный |
Ввоз Местное сообщение итого |
SnSвв SnSмс SnS’мс |
48186 143988 192174 |
Груженый Порожний Общий |
Всего Всего Всего |
SnSгр SnSпор SnS |
987912 377607,5 1365519,5 |
5.3. Определение числа
отправленных транзитных
с технических станций участка
Число отправленных транзитных вагонов в обоих направлениях с технических (участковых и сортировочных) станций участка рассчитывается по диаграмме груженых вагонопотоков и диаграмме продвижения порожних вагонов. Расчет производится по категориям парка и приводится в форме табл. 5.4.
Табл. 5.4
Результаты расчета числа отправленных транзитных вагонов
с технических станций
Станции |
Направление |
Отправлено вагонов |
Всего отправлено транзитных вагонов | ||
Транзитных (сдаточных) |
местных |
порожних | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Красноярск |
Четн. Нечетн. |
900 971 |
212 - |
18 418 |
1130 1389 |
Итого |
1871 |
212 |
436 |
2519 | |
Уяр |
Четн. Нечетн. |
1004 1065 |
185 362 |
291 335 |
1480 1762 |
Итого |
2069 |
547 |
626 |
3242 | |
Иланская |
Четн. Нечетн. |
1377 659 |
152 117 |
12 1073 |
1541 1849 |
Итого |
2036 |
269 |
1085 |
3390 | |
Решоты |
Четн. Нечетн. |
1447 650 |
99 144 |
64 1173 |
1610 1967 |
Итого |
2097 |
243 |
1237 |
3577 | |
Чунояр |
Четн. Нечетн. |
100 - |
83 51 |
25 138 |
208 189 |
Итого |
100 |
134 |
163 |
397 | |
Всего по участку |
Snтехн.сд 8173 |
Snтехн.м 1405 |
Snтехн.пор 3547 |
Snтехн. 13125 |
5.4. Расчет рейсов, вагонных плеч и коэффициентов
местной работы
Расчет рейсов вагонов определяются через соответствующие объемы работы по формулам в километрах:
полный рейс
SnSгр + SnSпор
L = Lгр + Lпор = ------------------------- (5.
И
груженый рейс
SnSгр
Lгр = ------------ (5.15)
И
порожний рейс
SnSпор
Lпор = ------------ (5.16)
И
рейс порожнего вагона
SnSпор
L’пор = ------------ (5.17)
Ипор
со сдаточным грузом
SnSсд
L’пор = ------------ (5.18)
И’тр
с местным грузом
SnSм
Lм = ------------ (5.19)
Им
Произведем расчеты:
987912
Lгр = ----------- = 266,64 км
3705
377607,5
Lпор = ----------- = 101,91 км
3705
L = 266,64 + 101,91 = 368,55 км
377607,5
L’пор = ------------ = 161,3 км
2341
795738
L’тр = ------------ = 295,37 км
2694
192174
Lм = ------------ = 190,08 км
1011
Вагонное плечо для общего парка и по его категориям рассчитывается по формуле:
для общего парка
SnS
Lтр об = ----------------- (5.20.)
Snтехн.
для парка вагонов со сдаточным грузом
SnSсд
Lтр сд = ----------------- (5.21.)
Snтехн. сд
для парка вагонов с местным грузом
SnSм
Lтр м = ----------------- (5.22.)
Snтехн. м
для порожнего парка
SnSпор
Lтр пор = ----------------- (5.23.)
Snтехн. пор
Произведем расчеты:
1365519,5
Lтр об = --------------- = 104,04 км
13125
795738
Lтр сд = --------------- = 97,36 км
8173
192174
Lтр м = --------------- = 136,78 км
1405
377607,5
Lтр пор = --------------- = 106,46 км
3547
Коэффициент местной работы определяется по формулам:
общий
Ип + Ив
Км об = ---------------- (5.24.)
И
со сдаточным грузом
Ивыв
Км сд = ---------------- (5.25.)
И’тр
с местным грузом
Ив + Имс
Км м = ---------------- (5.26.)
Ив
порожний
Ип + Ив
Км пор = ---------------- (5.27.)
Ипор
Произведем расчеты:
1740 + 1011
Км об = ---------------- = 0,74
3705
1111
Км сд = ---------------- = 0,41
2694
1011 + 629
Км м = ---------------- = 1,62
1011
1740 + 1011
Км пор = ---------------- = 1,17
2341
Результаты расчетов сводим в табл. 5.5.
Табл. 5.5.
Расчетные показатели
Показатель |
Категория парка | |||
транзитный |
местный |
порожний |
общий | |
SnS |
795738 |
192174 |
377607,5 |
1365519,5 |
И |
2694 |
1011 |
2341 |
3705 |
Ип + Ив |
1111 |
1640 |
2751 |
2751 |
SП техн. |
8173 |
1405 |
3547 |
13125 |
L |
295,37 |
190,08 |
101,91 |
368,55 |
Lтр |
97,36 |
136,78 |
106,46 |
104,04 |
Км |
0,41 |
1,62 |
1,17 |
0,74 |
5.5. Расчет норм оборота вагона
Расчет времени оборота вагона выполняется для вагонов общего парка и для каждой его категории:
для вагонов общего рабочего парка
1 L L
Q = ----- (------ + -------tтехн + Км х tгр) (5.28)
24 Vуч Lтр
для транзитного (сдаточного) вагона
1 L’тр L’тр
Qсд = ----- (--------+ ------- tтехн + Км сд х tгр (1 - g)) (5.29)
24 Vуч Lтр сд
для порожнего вагона
1 L’пор L’пор
Qпор = ----- (--------+ ---------- tтехн + Км пор х tгр g) (5.30)
24 Vуч Lтр пор
где g - коэффициент, учитывающий долю времени простоя вагонов на станциях погрузки и выгрузки в порожнем состоянии. g = 0,4.
Значение Vуч взято из графика движения поездов.
По средне - статистическому анализу за период 2000 – 2001 г.г. средний простой транзитного вагона на технических станциях равен tтехн= 3,5 ч.
Средний простой вагона под одной грузовой операцией равен tгр=12 ч.
Произведем расчеты:
1 368,55 368,55
Q = ----- (---------- + ---------- х 3,5 + 0,74 х 12) = 1,18 сут.
24 51,8 104,04
1 295,37 295,37
Qтр = ----- (-----------+ ----------х 3,5 + 0,41 х 12 (1 –0,4)) = 0,803сут
24 51,8 97,36
1 161,3 161,3
Qпор = ----- (-----------+ ---------- х 3,5 + 1,17 х 12 х 0,4) = 0,58 сут
24 51,8 106,46
1 190,08 190,08
Qм = ----- (------------+ ---------- х 3,5 + 1,62 х 12(1-0,4) = 0,84 сут.
24 51,8 136,78
Расчет сводим в табл. 5.6.
Табл.5.6.
Расчет элементов времени
Катего-рия парка |
Элементы оборота вагона |
Оборот ваго-на, сут. | |||||||||
В продвижении |
На технич. станциях |
Под груз. операциями | |||||||||
L,км |
V, км/ч |
Тдв,ч |
Lтр, км |
L/ Lтр |
tтех,ч |
Tтехч |
Км |
tгр,ч |
Tгр,ч | ||
Общий |
368,5 |
51,8 |
7,11 |
104,1 |
3,54 |
3,5 |
12,4 |
0,74 |
12 |
8,88 |
1,18 |
Транзит. |
295,4 |
51,8 |
5,7 |
97,36 |
3,03 |
3,5 |
10,6 |
0,41 |
12 |
2,95 |
0,80 |
Порожн. |
161,3 |
51,8 |
3,11 |
106,5 |
1,52 |
3,5 |
5,3 |
1,17 |
12 |
5,62 |
0,58 |
Местн. |
190,1 |
51,8 |
3,67 |
136,8 |
1,39 |
3,5 |
4,86 |
1,62 |
12 |
11,6 |
0,84 |