Ж/д участок Уяр – Иланская Красноярская

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 04:47, дипломная работа

Описание работы

Целью проекта является выбор наилучшего варианта организации местной работы на участке Уяр – Иланская Красноярской железной дороги и дана его экономическая оценка.
В проекте осуществлена разработка графика движения поездов в условиях грузонапряженности максимального месяца перевозок.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика участка Красноярск - Юрты
1.1. Характеристика станций участка.
1.1.1. Краткое описание основных и опорных станций.
1.2. Локомотивное хозяйство
1.3. Вагонное хозяйство
1.4. План формирования
1.5. Пассажирское хозяйство
1.6. Путевое хозяйство
1.7. Устройство сигнализации и связи
2. Организация местной работы на участке Красноярск - Юрты
2.1. Разработка «шахматки» и диаграммы груженых
вагонопотоков
2.2. Определение потребности в порожних вагонах и
норм их передачи.
2.3. Характеристика структуры вагонопотоков
2.4. Анализ системы обслуживания участка
Красноярск – Юрты – Карабула
2.5. Организация местной работы на «Центральном» участке
Уяр – Иланская
2.6. Определение числа вывозных поездов на «Центральном»
участке
2.7. Определение числа сборных поездов на «Центральном»
участке
2.8. Расчет продолжительности стоянок сборных поездов на
станциях участка
2.9.Выбор схемы взаимного расположения сборных поездов
2.10. Построение вариантов плана-графика местной работы
2.11. Подсчет вагоно-часов простоя на промежуточных
станциях. Выбор варианта обслуживания участка местными
поездами.
3. Расчет пропускной способности участка Красноярск – Юрты.
3.1. Расчет наличной пропускной способности двухпутного
участка
3.2. Расчет потребной пропускной способности участка
4. Разработка и анализ графика движения поездов.
4.1. Разработка графика движения поездов на участке
Уяр – Юрты
4.2. Расчет показателей графика движения поездов
5. Техническое нормирование вагонного парка
5.1. Определение работы участка Красноярск – Юрты
5.2. Определение вагоно-километров пробега вагонов

5.3. Определение числа отправленных транзитных
вагонов с технических станций участка
5.4. Расчет рейсов, вагонных плеч и коэффициентов
местной работы
5.5. Расчет норм оборота вагона
5.6. Расчет норм рабочего парка
5.7. Среднесуточный пробег и производительность вагона
6. Нормирование показателей использования локомотивного
парка
6.1. Нормирование времени оборота локомотивов
6.2. Расчет потребного парка локомотивов
6.3. Среднесуточный пробег локомотивов
6.4. Производительность локомотивов
6.5. Среднесуточный бюджет времени локомотива
6.6. Определение списочной численности локомотивных
бригад
7. Расчет экономической эффективности при закрытии
станции Ключи.
8. Автоматизированная система ведения и анализа
графика исполненного движения ГИД «Урал-92».
9. Оптимизация информационной загрузки поездного диспетчера
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.DOC

— 665.50 Кб (Скачать файл)

 

2.9. Выбор схемы взаимного  расположения сборных поездов

 

При наличии на участке 2-х сборных  поездов одного направления интервал между ними должен быть больше времени на производство грузовых операций и маневровой работы с вагонами попутного следования или равен ему.  На рис. 2.5. приведено два варианта схем взаимного расположения сборных поездов на участке.

Варианты схем взаимного расположения сборных поездов на участке

                               tгм                       tгм                                         12ч.


                              




                                 



                                                                                                          


                                                                                                         tгм  






                                            а)                                                    б)                  12ч.

Рис. 2.5.

 

Вариант, приведенный на рис. 2.5. а) обеспечивает наименьший простой попутно  следующих вагонов на промежуточных  станциях, но может создать дополнительный простой вагонов, включаемых в сборный поезд на станциях формирования. Это может происходить при равномерном или близком к нему подходу вагонов к станциям формирования сборных поездов. В таком случае целесообразным является равномерное расположение попутных сборных поездов на графике (рис. 2.5.б).

Так же производим выбор схемы прокладки  сборных поездов по поступающим  и выходящим вагонопотокам. На рис. 2.6. приведены схемы прокладки  сборных поездов, где п1 и п3 вагонопотоки выходящие, п2 п4 – поступающие.

                          n1                                             n4                                                                                  n4         n1











                                     n2   n3                                               n3                                                      n2            


                                       а)                                                                    б)    

Рис. 2.6. Схемы прокладки сборных поездов

 

Схема прокладки сборных поездов  выбирается в зависимости от следующих  условий.

(п1 + п4)  > (п2 + п3) – схема а)

(п1 + п4)  < (п2 + п3) – схема б).

Определим схему прокладки сборных  поездов:

(101 + 110) > (29 + 59)

211 > 88

следовательно, выбираем схему а).

 

2.10. Построение вариантов плана  – графика местной работы 

На основании имеющихся данных о погрузке, выгрузке вагонов на промежуточных станциях, схемы прокладки  сборных поездов, времени хода поездов  по перегонам и выполнения маневровой и грузовой работы на станциях участка Уяр – Иланская разработано 2 варианта плана – графика местной работы, которые приведена на листах 6 и 7.

На листе 6 приведен 1 вариант, на котором  показано проследование сборных  поездов по участку с остановками на всех промежуточных станциях.

На листе 7 приведен 2-й вариант, на котором показано проследование  сборных поездов по участку с  остановками только по опорным станциям.

Времена хода поездов взяты из нормативного графика движения поездов.

Время на выполнение грузовых операций определено в соответствии с Правилами перевозок грузов [7], и по имеющимся данным о погрузке, выгрузке по роду груза и подвижного состава, а также  по данным о подъездных путях, которые примыкают к станциям.

Стоянку сборного поезда показываем в виде прямоугольника, разделенного диагоналями на секторы. Основание прямоугольника соответствует расчетному времени стоянки сборного поезда на данной промежуточной станции. В секторах показывается количество отцепляемых и прицепляемых груженых и порожних вагонов.

При построении вариантов суточного  плана – графика местной работы на участке Уяр – Иланская количество вагонов в вывозных поездах и  грузовые операции,  проводимые с  ними, не показываются, из-за большого количество вывозных поездов. Это не повлияет на расчет экономической эффективности работы участка, так как с ними производятся одинаковые грузовые операции с обоих направлениях.

 

  2.11. Подсчет вагоно-часов  простоя на промежуточных станциях.     

       Выбор  варианта обслуживания участка местными поездами.

 

Простой считаем и учет его ведем  в форме табл. 2.14.

Средний простой местных вагонов  по участку определяется по формуле:

       å nt

tгр = ----------------, где    (2.13.)

       nm

å nt  - сумма вагонов-часов простоя на всех промежуточных станциях участка;

nm  - количество вагонов, участвующих в грузовых операциях.

Средний простой, приходящийся на одну грузовую операцию, определяется по формуле:

           å nt

tгр оп= --------------------, где   (2.14.)

                                                          Ип + Ив

Ип + Ив – число грузовых операций.

Расчет затрат по локомотиво- и  вагоно-часам для сравнения вариантов  ведем в форме табл. 2.15.

Поездные локомотиво-часы рассчитываем по формуле:

å Мt = М1t1 + M2t2 + … + Mntn, где    (2.15.)

М1, М2, Мn – локомотивы, работающие на участке.

t1, t2, tn- время их работы, временем  работы считается отрезок времени  от выхода локомотива с начальной  станции до момента прибытия  на конечную станцию.

Локомотиво-часы маневровых локомотивов следует считать по 22 часа в сутки на каждый локомотив. Количество маневровых локомотивов составляет на участке 7 единиц.

При сравнении вариантов и их суммарных затрат за лучший принимаем  наиболее эффективный.

Табл. 2.15.

Расчет для сравнения вариантов

Показатель

Цена показателя,

Количество показателей

Общие затраты

 

Руб.

1

2

1

2

Вагоно-часы простоя на промежуточных станциях

2,278

2844,54

2087,76

6479,86

4755,92

Локомотиво-часы поездные

65,8

17,47

11,47

1149,53

754,73

Локомотиво-часы маневровые

88,316

154

154

13600,66

13600,66

Итого

     

21230,05

19111,31


По данным расчета видно, что  второй вариант прокладки сборных  поездов наиболее эффективен, следовательно, на графике целесообразно прокладывать 2 вариант суточного плана –  графика местной работы на участке Уяр – Иланская.

 

     3. Расчет  пропускной способности участка  Красноярск – Юрты

 

Пропускной способностью называется наибольшее число поездов  или пар поездов установленной  массы, которые может пропустить железнодорожная линия в единицу  времени (обычно сутки) при данной технической оснащенности и принятой организации движения поездов. Расчет пропускной способности участка позволяет выделить узкие места в пропуске поездов, рационально распределить их по ходам, наметить мероприятия по устранению затруднений в работе.

 

3.1. Расчет наличной  пропускной способности 

  двухпутного участка

 

Наличная пропускная способность  двухпутного участка Красноярск – Юрты рассчитывается по каждому  направлению движения с учетом средств  связи, которыми оборудован участок.

Наличная пропускная способность  участка по рассматриваемому направлению  рассчитывается по формуле:

                             (1440 – tтехн) aн

Nн = -----------------------,   (3.1.)

       Jр

Где tтехн  - продолжительность технологического «окна», мин.;

aн – коэффициент надежности в работе технических средств;

Jр – расчетный межпоездной  интервал, мин.

Межпоездные интервалы  определяются при движении на перегоне в режиме разгона и замедления. Межпоездной интервал на перегоне определяется по формуле:

J = ----------------,     (3.2.)

Где aр – расчетное расстояние между поездами, мин.;

Vх – ходовая скорость, км/час.

Интервал между поездами по отправлению  определяется из выражения:

Jот = 0,67D J    (3.3.)

Где D - отношение времени хода пассажирского и грузового поезда по участку.

Межпоездной интервал по прибытию определяется по формуле:

Jпр = (0,2 + 0,8D) J   (3.4.)

Наименьший из интервалов приводится к расчетному по формуле:

Jр = Jmax (1 + a) + Dt   (3.5.)

a - коэффициент, учитывающий долю поездов, отклоняющихся от своей нитки графика.

Dt – дополнительное время по защите графика.

Для участка Уяр – Юрты межпоездной  интервал составит:

1002 + 6000

J = --------------------- 0,06 = 7 мин.

       60

Межпоездной интервал  по отправлению  составит при условии, что

D’ = D” = 240 : 261 = 0,92

Jот’ = Jот’’ = 0,67 х 0,92 х 7 = 4,31 мин.

Принимаем:

Jот’ = Jот’’ = 5 мин.

Межпоездной интервал по прибытию равен:

Jпр’ = Jпр” = (0,2 + 0,8 х 0,92) х 7 = 6,55 мин.

Расчетный интервал в четном и нечетном направлениях будет равен:

Jр’ = Jр” = 7 х (1 + 0,1) + 0,5 = 8,2 мин.

Принимаем

Jр’ = Jр” = 9 минут.

Для участка Уяр – Юрты наличная пропускная способность в четном и нечетном направлениях составит

(1440 – 120) х 0,95

Nн’ = Nн” = ---------------------- = 139,33 поездов

  9

принимаем 139 поездов.

 

3.2. Расчет потребной  пропускной способности участка

 

Потребные размеры движения грузовых поездов в месяц максимальных перевозок рассчитывается по формуле:

Пгруж + Ппор

Nгр = -------------------,     (3.6.)

где Пгруж , Ппор – груженые и порожние вагонопотоки, проходящие по участку, ваг.;

mс – число вагонов в составе, ваг.

На участке Уяр – Юрты размеры  грузового движения составляет:

в нечетном направлении:

     1011

Nгр = -------------- = 14,24 = 15 поездов

       71

в четном направлении:

     975

Nгр = -------------- = 13,73 = 14 поездов

       71

Потребные размеры движения грузовых поездов определяется по формуле:

Nгр max = (Nгр + Nвыв) aвн,    (3.7.)

Где Nгр – количество грузовых поездов;

Nвыв - количество  вывозных поездов;

aвн - коэффициент внутридорожной неравномерности грузовых поездов в месяц максимальных перевозок.

Численное значение составит:

в нечетном направлении

Nгр max = (15 + 14) х 1,1 = 31,9 = 32 поезда.

в четном направлении

Nгр max = (14 + 12) х 1,1 = 28,6 = 29 поездов.

Потребные размеры движения (общие) в нитках графика грузовых поездов, определяются по формуле:

Nобщ max = Nгр max + (Nпас х Епас. + Nпр х Епр + Nсб х Есб)  (3.8.)

Где Епас,пр,сб – коэффициент грузовых поездов соответственно пассажирских, пригородных, сборных.

Коэффициент от съема на двухпутном участке, оборудованном автоблокировкой, определяется по формуле:

              tгр(1 - D) (0,8 – 0,005Nпс)

Епас = ------------------------------------ + 1,3 ³ 1   (3.9.)

Где tгр – время хода грузового поезда по ограниченному перегону.

Произведем расчет:

Информация о работе Ж/д участок Уяр – Иланская Красноярская