Гостиничное предприятие как часть сферы услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Структура занятости населения свидетельствует, что в социально-экономическом развитии стран, территорий существенно изменились роль и значимость сферы услуг. Например, в странах Западной Европы в сфере услуг задействовано более 66 % общего числа занятого населения, в США — 73 %, а в приросте новых рабочих мест на этот сектор приходится 80 —90 % новых рабочих мест.

Файлы: 1 файл

482552.docx

— 2.20 Мб (Скачать файл)

4.1. За несвоевременное и некачественное выполнение функциональных обязанностей, закрепленных в должностной инструкции.

4.2. Несвоевременное и некачественное предоставление исходной информации по решаемым задачам в другие службы и вышестоящие органы.

  1. Необоснованную и некачественную разработку планов и отчетов по деятельности подразделения, невыполнение задач и планов экономического развития подразделения.
  2. Нарушение правил техники безопасности, пожарной безопасности, охраны окружающей среды, санитарных правил.

4.5. Нерациональное использование ресурсов предприятия. 
5. Взаимоотношения. Связи

Для достижения целей организации  и эффективного выполнения обязанностей данное подразделение взаимодействует с другими службами гостиницы и сторонними организациями по вопросам производственно-хозяйственной деятельности, согласования документов, совместного выполнения работ и регулярно обменивается следующей информацией:

Получает  информацию (список неполный)

 

Содержание информации

Форма

Срок и периодичность получения

1.Указания, распоряжения и приказы по текущей деятельности

Устно, письменно

Раз в неделю на оперативном совещании у генерального директора

2.Соответствие помещений гостиницы требованиям пожарной безопасности

Устно, письменно

Один раз в год при осмотре  помещений сотрудниками пожарной инспекции

3.Соответствие помещений гостиницы санитарным правилам и нормам

Устно, письменно

Два раза в год при проверке помещений работниками Роспотребнадзора

4. жидаемые банкеты

Устно

По мере поступления

5.Жалобы посетителей

Устно, письменно

По мере поступления


Передает информацию (список неполный)

 

Содержание информации

Форма

Сроки периодичность передачи

1. Оперативная информация о деятельности подразделения

Устно

Раз в неделю на оперативных совещаниях у генерального директора

2. Данные о составе приезжающих

Письменно

Регулярно в органы внутренних дел и федеральную миграционную службу

3. Технические неисправности

Устно, письменно

По мере возникновения в службу главного инженера

4. Состояние бельевого хозяйства

Устно, письменно

По мере необходимости

5. Состояние гостиничного имущества

Письменно

Ежегодная инвентаризация


 

6. Организация работы

В состав подразделения входят службы номерного фонда, приема и размещения, которые взаимосвязаны между собой, поэтому деятельность каждой из них нельзя разграничивать.

Подразделение находится в подчинении у генерального директора, который периодически проводит проверку деятельности. Генеральный директор назначает руководителя, в обязанность которого входит управление деятельностью и контроль за работой персонала.

Право реорганизации и  ликвидации подразделения принадлежит  генеральному директору гостиницы.

 

_________________________   _____________________________

(Руководитель  структурного   (Подпись)  (Расшифровка

подразделения)        подписи)

Визы соглашения     _____________________________

(Подпись)  (Расшифровка

Подписи)

_____________________________

(Подпись)  (Расшифровка

Подписи)

С положением ознакомлен    _____________________________

(Подпись)  (Расшифровка

Подписи)

__________________________

(Дата)

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Должностная инструкция заместителя генерального директора

Гостиницы

___________________      «УТВЕРЖДАЮ»

(Наименование 

предприятия)      ________________________

(Руководитель предприятия)

Дата__________ №___________    _________________________

Москва       (Подпись) (Расшифровка

подписи)

Дата___________________

1. Общие положения

  1. Несет ответственность за работу гостиницы.
  2. Руководит работой гостиницы.
  3. Возглавляет подразделение номерного фонда.
  4. Подчиняется и получает приказы от генерального директора.
  5. Дает распоряжения и указания руководителям службы приема и размещения и службы номерного фонда.
  6. Директора гостиницы замещает руководитель службы приема и размещения или руководитель службы номерного фонда.
  7. Исполнитель должности замещает генерального директора. Решает все вопросы, кроме принятия решений по финансовым вопросам.
  8. Работа в данной должности требует от работника следующей квалификации:

 

Условия назначения на должность

Требования

1.8.1. Образование.

Высшее, среднее специальное

1.8.2. Специальность

Экономист, юрист, менеджер

1.8.3. Минимальный рабочий стаж по  специальности

5 лет в области гостиничного  и туристского бизнеса. Совершенное знание ПК, русского и одного иностранного языков


1.9. Вопрос о целесообразности приема на должность решает генеральный директор при предоставлении кандидатом необходимых документов.

  1. В соответствии с ТК РФ с принимаемым на данную должность заключается контракт.
  2. С работниками, занимающими данную должность, заключается договор о полной материальной ответственности.
  3. Увольнение с данной должности производится в следующих случаях:

по соглашению сторон;

в связи с истечением срока контракта  и непродлением его на новый срок;

по инициативе сотрудника;

по инициативе администрации;

по результатам оценки деятельности сотрудника аттестационной комиссией  как не соответствующего занимаемой должности, включая испытательный  срок;

в случае разглашения служебной  и коммерческой тайн предприятия  с нанесением материального ущерба;

в других случаях, предусмотренных ТК РФ.

  1. Право на отпуск: 24 рабочих дня.
  2. Вилка оклада £_
  3. Премирование 

 

Виды премий

Величина %

Условия получения

Ежемесячно Иные варианты

До 100%

Загрузка номерного фонда не менее 50 %, безукоризненное выполнение должностных обязанностей


1.16. Должен  знать: нормативные документы  в сфере гостиничной: деятельности.

2. Функции

Управляет подразделением номерного фонда в целях удовлетворения потребностей клиентов, обеспечения  комфорта проживания; охраны жизни, здоровья, имущества проживающих, а также  гостиничного имущества.

3. Должностные обязанности

  1. Организует работу подчиненного ему персонала.
  2. Координирует работу службы путем непосредственного контакта с ее сотрудниками.
  3. Обеспечивает выполнение персоналом должностных инструкций, инструкций по технике безопасности и пожарной безопасности.
  4. Участвует в совещаниях руководителей гостиницы и организует совещания своих подчиненных.
  5. Отчитывается о деятельности службы перед генеральным директором, общим собранием акционеров.
  6. Следит за соблюдением финансовой, трудовой и договорной дисциплины в гостинице.
  7. Отвечает за сохранность имущества гостиницы и вещей проживающих.
  8. Контролирует санитарное состояние помещений гостиницы.
  9. Лично встречает особо важных гостей.
  10. Принимает участие в инвентаризациях.
  11. Предоставляет необходимую информацию для работы персонала.
  12. Создает в коллективе благоприятную атмосферу.
  13. Совместно с отделом по персоналу набирает новых сотрудников и обучает их в соответствии со стандартами гостиницы.
  14. Знает и умеет пользоваться средствами организационной техники (компьютером, факсом и др.).

4. Права

  1. Требовать от подчиненных предоставления информации, необходимой для решения возложенных задач.
  2. Решать вопросы распределения должностей между персоналом.
  3. Пользоваться материальными, техническими, трудовыми, информационными, финансовыми ресурсами гостиницы в рамках компетенции.
  4. Проводить обследования, проверки, анализировать работу подчиненных и давать указания по исправлению недостатков.
  5. Требовать от подчиненных качественного выполнения работы и налагать на них дисциплинарные взыскания.
  6. Санкционировать оплату всех видов повышения квалификации за счет предприятия.
  7. Гарантировать социальные блага в соответствии с законодательством РФ.

5. Несет ответственность

5.1. За исполнение должностных обязанностей и неполное использование предоставленных прав.

5.2. За несвоевременное и неточное предоставление информации о деятельности службы.

  1. За нарушения правил производственной санитарии, пожарной безопасности.
  2. За нерациональное использование ресурсов гостиницы.
  3. За нарушение трудовой дисциплины.
  4. За нарушение ведения организационных документов предприятия. Работу директора гостиницы оценивает непосредственный руководитель на основе следующих показателей: качество работы по должности возглавляемого структурного подразделения; отзывы клиентов; сохранность имущества гостиницы; культура обслуживания; качество жизни персонала (трудовой и личной), отношение к должностным обязанностям.
  5. За соблюдение персоналом правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, инструкций по технике безопасности и пожарной безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Сотрудничает с другими работниками, руководителями подразделений предприятия, получает информацию (список неполный):

Содержание информации

Форма

Срок и периодичность получения

1. Прибытие особо важных гостей

Письменно,

устно

По мере поступления

2. Ожидаемые банкеты

Письменно, устно

По мере поступления

3. Происшествия

Устно

По мере поступления

4. Состояние номерного фонда

Письменно, устно

Ежедневно


Передает  информацию (список неполный):

 

Содержание информации

Форма

Срок и периодичность получения

1. Передача оперативной информации на собраниях

Устно

Еженедельно

2. Информирование персонала во время рабочего дня

Письменно, устно

Ежедневно


 

 

_________________________   _____________________________

(Руководитель  структурного   (Подпись)  (Расшифровка

подразделения)        подписи)

Визы соглашения     _____________________________

(Подпись)  (Расшифровка

Подписи)

_____________________________

(Подпись)  (Расшифровка

Подписи)

С положением ознакомлен    _____________________________

(Подпись)  (Расшифровка

Подписи)

__________________________

(Дата)

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Типовые должностные обязанности  секретаря-референта генерального директора

1. Общие положения

  1. Секретарь-референт относится к категории специалистов предприятия.
  2. Основной его задачей является организационное и документальное обеспечение управленческой деятельности.
  3. Секретарь-референт должен:

ориентироваться в вопросах перспектив развития предприятия, его финансово-хозяйственной  деятельности;

обеспечивать перевод служебной  документации на иностранный язык коммерческого  партнера;

соблюдать культуру межличностного общения и служебную  этику;

внедрять  основы научной организации и  охраны труда;

принимать, приводить в порядок  и передавать документацию генеральному директору;

сообщать  поручения генерального директора  руководителям служб;

готовить материалы и созывать совещания специалистов гостиницы  по распоряжению генерального директора;

вести переписку  по распоряжению генерального директора;

принимать корреспонденцию, адресованную генеральному директору или в  гостиницу;

вести прием  посетителей генерального директора.

Информация о работе Гостиничное предприятие как часть сферы услуг