Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 13:10, курсовая работа
Структура занятости населения свидетельствует, что в социально-экономическом развитии стран, территорий существенно изменились роль и значимость сферы услуг. Например, в странах Западной Европы в сфере услуг задействовано более 66 % общего числа занятого населения, в США — 73 %, а в приросте новых рабочих мест на этот сектор приходится 80 —90 % новых рабочих мест.
Продолжение табл. П. 7.2
Должностные обязанности |
Основные необходимые навыки |
Необходимые знания |
ответы на их вопросы |
срочным запросам клиентов. Обеспечение необходимого уровня связей с коллегами и руководством. Контроль эффективности принятых мер. Культура межличностного общения |
гих гостиничных служб, перечень услуг, предоставляемых гостиницей. Правовая нормативная база в туристской индустрии. Психология продаж. Теория межличностного общения |
8. Контроль организации хранения ценностей |
Техника использования депозитарных ячеек, отработка процедур заполнения гостевых карт, пользования различными системами ключей. Контроль использования общего сейфа, работы с заявлениями о потерянных вещах |
Система безопасности и сейфовое хранение. Типы депозитарных ячеек. Основы конфликтологии. Правила пожарной безопасности |
9. Работа с жалобами клиентов |
Техника принятия жалоб и методика работы с ними. Соблюдение протокола и этикета. Учет и анализ жалоб клиентов. Владение методами профилактики конфликтных ситуаций |
Теория межличностного общения. Основы психологии. Протокол и этикет. Методика работы с жалобами клиентов. Основы конфликтологии |
10. Оказание первой помощи и |
Самоконтроль в сложной ситуаци |
Охрана труда и техника безопас |
Продолжение табл. П. 7.2
Должностные обязанности |
Основные необходимые навыки |
Необходимые знания |
счастных случаях и травмах, сердечном приступе, инсульте, шоке, большой потере крови |
||
11. Подготовка счетов, организация отъезда и проводов клиентов |
Контроль подготовки и организации расчета, принятия платежей от клиентов по счетам. Специфика при расчете наличными, подтверждение кредитной карты. Соблюдение порядка и процедуры регистрации выезда, контроль возврата ключей на стойку, получение компетентной информации о проживающем (пользование дополнительными услугами). Взаимодействие с кассиром, службой номерного фонда, отделом забытых вещей. Оформление разрешения на вынос багажа, контроль наличия и правильного оформления карточек с адресацией багажа. Меры, принимаемые к выехавшим без оплаты проживания |
Правила и порядок оплаты, процедуры расчета при выезде гостей. Основы научной организации труда. Технология передачи брони другим гостиницам. Методы продаж. Теория межличностного общения. Протокол и этикет |
12. Контроль за выездом клиентов |
Взаимодействие с организацией транспортных услуг, получение устных отзывов клиента о качестве обслуживания и комфортности проживания, предложение будущих услуг. Контроль работы с карточками отзывов клиентов |
Технология организации выезда гостей. Техника и меры безопасности. Взаимодействие с другими гостиницами по вопросам передачи брони и др. Гостиничный маркетинг |
13. Контроль соблюдения мер и техники безопасности на рабочем месте |
Проверка соблюдения персоналом мер безопасности при работе с инвентарем, стационарным оборудованием, сейфа- |
Типы оборудования и планировки помещений службы приема и размещения. Системы охранной сигнализации и пра- |
201
Продолжение табл. П.7.2
Должностные обязанности |
Основные необходимые навыки |
Необходимые знания |
ми, хранилищами |
вила работы с ними. Техника и меры безопасности | |
14. Контроль процедуры передачи дел при окончании смены |
Проверка ведения записей о незавершенной работе, ожидаемых поздних заселениях и отъездах. Контроль передачи срочных, важных сообщений, записей происшествий, передачи дежурства в конце смены. Приведение в порядок рабочего места (проверка оборудования и материалов) |
Формы документации, принятые в службе приема и размещения. Системы охранной сигнализации и правила работы с ними. Техника и меры безопасности, правила пожарной безопасности |
15.Планирование материально- |
Владение методикой |
Основы теории менеджмента планирования. Управление рабочим временем. Составление графиков работы |
16. Выявление и анализ проблем в работе службы |
Техника определения и анализа проблем, прогнозирование последствий принимаемых решений. Выявление причин возникновения проблем. Контроль за реализацией принятых решений и профилактических мер |
Основы производственного |
17. Инновационный менеджмент: внедрение изменений в работу службы |
Анализ основных факторов, влияющих на работу службы. Организация профессионального обучения персонала. Их знакомство с инновационными технологиями в гостиничном бизнесе |
Инновационный менеджмент. Методика решения проблем. Основы планирования |
18. Инструктаж работников |
Последовательность и методика проведения инструктажа. Доведение принятых решений до подчиненных, контроль их исполнения. Создание системы мотивации и дис- |
Основы производственного |
Продолжение табл. П. 7.2
Должностные обязанности |
Основные необходимые навыки |
Необходимые знания |
циплинарной ответственности работников. Работа с жалобами и предложениями персонала |
межличностного общения | |
19. Помощь работникам в разрешении проблем, возникающих в ходе работы |
Анализ и классификациям возникающих проблем Принятие мер по устранению причин, повлекших возникновение проблем. Профилактические меры. Соблюдение эти кета и культуры межличностных отношений |
Основы конфликтологии, научной организации труда. ТК РФ. Основы производственного менеджмента |
20. Распределение обязанностей и
определение степени |
Техника планирования и организации работы, стандартов ее качества. Владение методами эффективного распределения обязанностей подчиненных и степени их ответственности. Анализ результатов деятельности персонала. Культура межличностного общения |
Основы производственного |
21. Мотивация работников |
Создание системы мотивации и дисциплинарной ответственности персонала. Анализ эффективности системы стимулирования и ее совершенствование |
Теория мотивации и иерархии ценностей с учетом психологических особенностей, традиций, менталитета персонала. Методика оценки его деятельности |
22. Управление конфликтными ситуациями |
Владение методами стратегического и тактического управления конфликтами. Техника увольнения, подавления или разрешения конфликта. Анализ причин его возникновения. Владение методами профилактики конфликтных ситуаций. Культура межличностного общения |
Основы конфликтологии малой группы. Теория межличностного общения. Основы психологии |
Окончание табл. П. 7.2
Должностные обязанности |
Основные необходимые навыки |
Необходимые знания |
23. Управление рабочим временем, его планирование |
Техника планирования и рабочего дня и времени, необходимого для решения конкретных задач в условиях пиковой или неравномерной нагрузки. Расчет расхода времени, планирование его затрат и более эффективного использования. Оценка результатов работы |
Основы планирования и научной организации труда. Правила внутреннего распорядка. Функционирование служб и выявление резервов времени. ТК РФ |
24. Организация и проведение делов |
Культура межличностного общения. Планирование деловой встречи: организация и проведение, получение обратной связи |
Тебрия межличностного общения. Основы маркетинга. Основы психологии. Протокол и этикет |
Служба номерного (гостиничного) фонда
Номер квалификационных требований — 4.2.
Направление деятельности работников — работа в номерном (гостиничном) фонде или в соответствующей службе аналогичного предприятия, уборка помещений общего пользования.
Наименование должностей:
Первый квалификационный разряд: горничная, уборщик служебных и общих помещений, сотрудник прачечной, химчистки, кастелянша.
Второй квалификационный разряд: старшая горничная, ответственный за помещения общего пользования, менеджер прачечной, портной.
Требуемый уровень образования: среднее специальное, начальное профессиональное.
Профессиональные требования приведены в табл. П.7.3.
Таблица П.7.3
Профессиональные требования
Должностные обязанности |
Основные необходимые навыки |
Необходимые знания |
1.
Работа с российской и |
Владение иностранным языком. Общение с клиентами, включая телефонные переговоры, владение техникой беседы. Соблюдение протокола и этикета. Предоставление информации, |
Основы грамматики, лексики, фонетики родного языка. Словарный запас иностранного языка по туристской тематике. Оформление коммерческой корреспонденции, владение ее |
Продолжение табл. П. 7.3
Должностные обязанности |
Основные необходимые навыки |
Необходимые знания |
ответы на вопросы. Культура межличностного общения |
терминологией. Теория межличностного общения | |
2. Подготовка и организация уборки помещений |
Подбор и комплектация средств для уборки, белья, предметов личной гигиены, оборудования и других предметов, предоставляемых клиентам. Комплектация и использование уборочной тележки. Подбор и подготовка моющих средств, инвентаря и оборудования. Техника пользования оперативной информацией о заполняемости гостиницы |
Организация работы гостиницы и ее служб. Оборудование и материалы, применяемые в работе службы номерного фонда. Виды белья. Основы охраны здоровья и гигиены. Техника безопасности и охрана труда |
3. Забота о клиентах |
Культура межличностного общения. Владение методикой и процедурой обслуживания клиентов. Контроль качества подготовки номера. Соблюдение протокола и этикета |
Теория межличностного общения. Основы гостиничного маркетинга. Учет потребностей и ожиданий клиентов. Протокол и этикет |
4. Приемка номера |
Владение технологией |
Методы и технологии уборки. Основы охраны труда и техники безопасности. Ассортимент и характеристики моющих и чистящих средств, возобновляемых материалов для клиентов. Характеристики оборудования для уборки. Планировка здания, расположение номеров, оборудования и мебели. Основы теории межличностного общения, психологии и конфликтологии. Правила соблюдения пожарной безопасности |
Продолжение табл. П. 7.3
Должностные обязанности |
Основные необходимые навыки |
Необходимые знания |
заправки постелей, хранения чистого и грязного белья. Владение технологией повседневной уборки, использования специального оборудования. Соблюдение стандартов качества обслуживания |
||
5. Уборка ванных комнат |
Владение технологией повседнев |
Методы и технологии уборки. Основы охраны труда и техники безопасности. Ассортимент и характеристики моющих и чистящих средств, возобновляемых материалов для клиентов. Оборудование ванной комнаты. Основы теории межличностного общения |
6. Уборка заселенных номеров |
Владение технологией и последо |
Методы и технологии уборки. Основы охраны труда и техники безопасности. Ассортимент и характеристики моющих и чистящих средств, возобновляемых материалов для клиентов. Планировка здания гостиницы, расположение номеров, оборудования и мебели. Правила соблюдения пожарной безопасности |
7. Уборка свободных номеров |
Владение технологией уборки. Соблюдение стандартов качества обслуживания |
Методы и технологии уборки. Ассортимент
применяемых средств и |
8. Подготовка номера ко сну |
Техника комплектования тележки горничной, выбора моющих средств. |
То же, что и ранее |
Продолжение табл. П. 7.3
Продолжение табл. П. 7.3 | ||
Должностные обязанности |
Основные необходимые навыки |
Необходимые знания |
Приведение в порядок вещей клиентов, подготовка постели. Регулировка и настройка приборов и оборудования номера |
||
9. Проведение замены номеров |
Владение технологией замены номеров. Уведомление о замене номера, оформление и ведение отчетности. Организация перемещения личных вещей клиента. Взаимодействие с руководителем службы номерного фонда, службой приема и размещения |
То же, что и ранее
|
10. Стирка и чистка одежды клиентов
|
Составление списка вещей для стирки и сухой чистки, подготовка мешков, оборудования и материалов для чистки обуви. Техника подготовки к стирке и сухой химчистке: сбор, отсылка, возвращение, оказание других услуг |
То же, что и ранее
|
11. Уборка служебных и общих помещений
|
Техника и технология применения чистящего оборудования и моющих средств. Уход за растениями и цветами. Обеспечение качества уборки, чистоты и гигиены общественных помещений. Особенности повседневной и нестандартной уборки. Соблюдение мер безопасности и предотвращения потенциальных опасностей (мокрые полы, работа электроприборов без присмотра и др.) |
То же, что и ранее
|
Продолжение табл. П. 7.4
Должностные обязанности |
Основные необходимые навыки |
Необходимые знания |
стью работ, соблюдением мер и техники безопасности. Порядок проверки номеров и ванных комнат, рабочего состояния бытовых приборов и оборудования. Контроль за утилизацией мусора, проведением повседневной уборки, обеспечением номеров возобновляемыми материалами |
новляемых материалов для клиентов. Применяемое оборудование, приборы и материалы. Структура службы номерного фонда, расположение и оснащение номеров. Основы научной организации охраны труда, техники безопасности | |
5. Подготовка номеров ко сну клиентов |
Контроль за процедурами и последовательностью выполнения работ персоналом в номерах. Организация взаимодействия со службами приема и размещение и оповещения о номерах, готовых к заселению и обслуживанию |
То же, что и ранее |
6. Организация замены номеров |
Взаимодействие со службой приема и размещения и уведомления о замене номеров. Контроль за процедурой замены номеров и перемещением личных вещей клиентов |
То же, что и ранее |
7.
Стирка и чистка одежды |
Организация работы с вещами клиентов, подготовленными к стирке или чистке. Контроль за соблюдением стандартов приемки вещей в прачечную и чистку (сверка списков прачечной и химчистки, пересчет одежды и др.). Организация и контроль за процедурами стирки и химчистки. Культура межличностного общения |
Ассортимент и характеристики моющих и чистящих средств. Виды и способы обработки одежды (чистки, стирки) в зависимости от материалов, применяемых при ее изготовлении. Охрана труда и техника безопасности |
Продолжение табл. П.7.4
Должностные обязанности |
Основные необходимые навыки |
Необходимые знания |
8. Уборка служебных и общих помещений |
Контроль за процедурами, последовательностью и качеством выполнения работ. Организация повседневной и нестандартной уборки. Контроль за соблюдением мер безопасности и особенностями сухой и влажной уборки. Проверка состояния электроприборов, инвентаря, оборудования и инструментов |
То же, что и ранее |
9. Организация дезинсекции |
Меры борьбы с насекомыми-вредителями. Выбор средств и материалов. Контроль за соблюдением стандартов чистоты и гигиены. Организация мероприятий по борьбе и уничтожению вредителей |
Типы насекомых-вредителей, вред, наносимый ими. Признаки их появления. Характеристики химических веществ и инсектицидов, методы их применения. Соблюдение мер безопасности и охраны труда |
10.Планирование нестандартных |
Контроль за процедурами и последовательностью выполнения отдельных операций нестандартной уборки. Обеспечение качественного результата. Культура межличностного общения. Соблюдение протокола и этикета |
Основы охраны здоровья и гигиены. Методы и процедуры нестандартной уборки. Ассортимент и характеристики чистящих и моющих средств. Виды применяемого оборудования, инвентаря и материалов. Охрана труда и техника безопасности |
11.
Оказание первой помощи и |
Организация действий в чрезвычайной ситуации. Техника применения огнетушителей. Самостоятельное принятие мер на месте происшествия. Сроки и процедуры действий при оповещении необходимых инстанций о чрезвычайной ситуации. Вызов врача, скорой помощи, милиции, |
Основы физиологии и фармакологии, оказания первой помощи. Правила действий в чрезвычайных ситуациях. Методы первой помощи в различных ситуациях: искусственное дыхание, массаж грудной клетки и др. Пользование аптечкой. Действия при пожаре, задымлении, в других случаях. |
Информация о работе Гостиничное предприятие как часть сферы услуг