4.2. Автоматизированная
система управления гостиницей
Орзу
- Для оптимизации рабочих процессов в гостинице Орзу используют автоматизированную систему управления Fidelio.
- Интересы фирмы Fidelio в Узбекистане представляет фирма HRS (Hotel and Restaurant
Systems), которая не только реализует и настраивает программные продукты фирмы Fidelio, но и оказывает техническую поддержку этих систем, проводит обучение пользователей
- 4.2.1. Система Fidelio разработана немецкой фирмой Fidelio, которая является производителем таких известных автоматизированных систем для гостинично-ресторанного бизнеса, как Fidelio FO (Fidelio front office), Fidelio F&B
(Fidelio food & Beverage) и Fidelio eng. Система Fidelio является составной частью глобальных компьютерных систем бронирования Amadeus, Sabre, Galileo, Worldspan. Все гостиницы, представленные в Fidelio, автоматически загружаются в эти глобальные компьютерные системы бронирования.
К основным
функциям системы Fidelio FO относятся:
- бронирование и заселение гостей;
- начисления за проживание и другие услуги, оказываемые гостиницей;
- аккумулирование информации о неоплаченных счетах клиентов, поступающих из различных точек продаж;
- выставление промежуточных и окончательных счетов для расчетов с клиентами;
- учет информации о безналичных расчетах;
- получение финансовых и статистических отчетов
- Ведение информации о клиентах и клиентских счетах. Сюда включается следующая информация: ведение истории по клиентам; бронирование; заселение; ведение счетов; выписка; безналичные расчеты с клиентами.
Согласно
информации, полученной из отчетов Fidelio, наибольшее
количество гостей прибывает в гостиницу
Орзу из Узбекистана, Росси, Казахстана,
Франции, Японии, США и т.д. (См. График №
1)
Как видно
из отчета за 2009 год основные денежные
средства поступили на счет гостиницы
перечислением, на втором месте оплата
наличными, на третьем – оплата по Master Card и Visa Card (См. Диаграмма
№ 1).
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Перечисление
Наличные
Master Card
Visa Card
- Программный модуль ведения номерного фонда предназначен для осуществления оперативного контроля за его состоянием, сбора статистической информации о загрузке номерного фонда, получения различных отчетов о состоянии, контроля за работой службы горничных. Система отслеживает, убран номер или нет, и выдает предупреждение, если производится заселение клиента в неубранный номер.
- В программе используются следующие понятия: карточка гостя; бронь; комната и счет клиента; код услуги; инструкция перенаправления.
Система Fidelio FO состоит
из следующих основных модулей:
- бронирования,
- портье,
- кассира,
- бухгалтера
Модуль
бронирования. Он предназначен
для оформления бронирования клиентов.
Данный модуль позволяет:
- завести бронь для клиента;
- завести групповую бронь;
- отменить бронь;
- корректировать бронь;
- перенести бронь в список ожидающих;
- назначить конкретные номера по ранее сделанному бронированию;
- распечатать подтверждения бронирования;
- принять депозит для бронирования.
Модуль
кассира. Он является
наиболее сложным модулем системы Fidelio
FO. Пользователь, работающий в данном модуле,
может:
- выполнять текущую работу со счетами клиентов;
- выставлять промежуточные счета;
- переселять клиента в другой номер;
- осуществлять выписку;
- осуществлять ведение главной кассы;
- осуществлять операции обменного пункта;
- осуществлять прием депозита для бронирования;
- печатать отчеты для кассиров;
- исправлять бронь клиента;
- производить прием оплат;
- перенести начисления с одного счета на другой;
- делить и объединять начисления;
- выполнять ручные начисления на счета клиентов.
Бухгалтерский
модуль.
- Модуль системы Fidelio FO — Fidelio A/R представляет собой сильно упрощенную бухгалтерскую программу, а точнее книгу продаж услуг гостиницы, нацеленную на отслеживание задолженностей клиентов, которые уже выписаны и которым выставлены счета за услуги. Функциональность данного модуля системы не очень богата, но позволяет производить некоторые манипуляции с начисленными суммами (переносить начисления с одного счета на другой, вводить оплату по каждой позиции, отслеживать историю по клиентам, печатать отчеты и письма клиентам).
Операционный
день гостиницы в системе Fidelio FO закрывается
посредством проведения ночного аудита,
который осуществляется обычно в 6 ч утра
и включает ряд процедур:
- перевод программной даты;
- анализ действий пользователей в системе;
- указание на незавершенность некоторых операций;
- распечатку пакета отчетов о работе гостиницы за день, которые на следующий день будут переданы руководству и в бухгалтерию;
- автоматическое начисление стоимости номера на счета гостей;
- сохранение данных и статистики за день;
- выполнение системных процедур.
- Система Fidelio FO предоставляет возможность составлять различного рода отчеты и прогнозы, которые необходимы для дальнейшего планирования деятельности гостиницы.
- Рассмотрим график загрузки гостиницы на период с января 2009 года по август 2009 года (График № 2). Пунктирной линией обозначена прогнозируемая загрузка, рассчитанная службой отдела бронировании совместно с отделом маркетинга на основании данных о загрузках за прошлый год и информации о проведении запланированных мероприятий в городе. Сплошная линия показывает реальную загрузку гостиницы на этот период. График наглядно показывает на сколько точно можно рассчитать уровень загрузки, правильно используя имеющуюся информацию.
- Система Fidelio F&B позволяет: работать с поставщиками (заказы, поставки); вести учет товаров на продовольственных складах; вести меню, используемое в ресторанах и барах; проводить калькуляцию рецептов блюд; производить расчет банкетного меню; производить инвентаризацию на складах гостиницы; на основе данных о продажах проводить автоматическое списание товаров со склада в соответствии с заведенными в систему рецептами; получать отчеты о работе складов.
- По данным Fidelio F&B зимой и весной наибольшую прибыль приносит ресторан гостиницы Орзу, однако в летние месяцы бар гостиницы пользуется большим успехом (См. График № 3).
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Ресторан
Бар
Room Service
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
4.2.2 Автоматизация
ресторанного и складского учета
в гостинице Орзу
4.3. Классификация
средств оргтехники в гостинице
Орзу как средств коммуникации
и связи
- Любая система управления может быть представлена в виде схемы, приведенной на рис. №1.
- В систему управления входят такие основные элементы, как субъект управления СУ и объект управления ОУ, между которыми существуют прямая и обра<span