Информационные и телекоммуникационные технологии в работе службы приема и размещения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 05:21, творческая работа

Описание работы

Влияние информационных и телекоммуникационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма
Успех бизнеса некоторых отраслей экономики напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности получения, адекватности и полноты. В связи с этим успешное развитие гостиничного бизнеса и туризма предполагает широкое использование новейших технологий как в области создания турпродукта, так и его продвижения на рынок услуг.

Содержание работы

Влияние информационных и телекоммуникационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма
Информационные и телекоммуникационные технологии в гостиничном бизнесе
Системы бронирования и резервирования
Использование информационных и телекоммуникационных технологий в гостиничном бизнесе на примере гостиницы «Орзу»
4.1 Общая характеристика гостиницы Орзу
4.2 Автоматизированная система управления гостиницей Орзу
4.2.1 Система Fidelio
4.2.2 Автоматизация ресторанного и складского учета в гостинице Орзу
4.3 Классификация средств оргтехники в гостинице Орзу как средств коммуникации и связи
4.3.2 Способы передачи информации в гостинице Орзу

Файлы: 1 файл

Презентация1.pptx

— 1.03 Мб (Скачать файл)

4.2. Автоматизированная  система управления гостиницей  Орзу

 

    • Для оптимизации рабочих процессов в гостинице Орзу используют автоматизированную систему управления Fidelio.
    • Интересы фирмы Fidelio в Узбекистане представляет фирма HRS (Hotel and Restaurant Systems), которая не только реализует и настраивает программные продукты фирмы Fidelio, но и оказывает техническую поддержку этих систем, проводит обучение пользователей
    • 4.2.1. Система Fidelio разработана немецкой фирмой Fidelio, которая является производителем таких известных автоматизированных систем для гостинично-ресторанного бизнеса, как Fidelio FO (Fidelio front office), Fidelio F&B (Fidelio food & Beverage) и Fidelio eng. Система Fidelio является составной частью глобальных компьютерных систем бронирования Amadeus, Sabre, Galileo, Worldspan. Все гостиницы, представленные в Fidelio, автоматически загружаются в эти глобальные компьютерные системы бронирования.

 

К основным функциям системы Fidelio FO относятся:  

 

 

    • бронирование и заселение гостей;
    • начисления за проживание и другие услуги, оказываемые гостиницей;
    • аккумулирование информации о неоплаченных счетах клиентов, поступающих из различных точек продаж;
    • выставление промежуточных и окончательных счетов для расчетов с клиентами;
    • учет информации о безналичных расчетах;
    • получение финансовых и статистических отчетов
    • Ведение информации о клиентах и клиентских счетах. Сюда включается следующая информация: ведение истории по клиентам; бронирование; заселение; ведение счетов; выписка; безналичные расчеты с клиентами.

 

Согласно  информации, полученной из отчетов Fidelio, наибольшее количество гостей прибывает в гостиницу Орзу из Узбекистана, Росси, Казахстана, Франции, Японии, США и т.д. (См. График № 1) 

Как видно  из отчета за 2009 год основные денежные средства поступили на счет гостиницы  перечислением, на втором месте оплата наличными, на третьем – оплата по Master Card и Visa Card (См. Диаграмма № 1). 

 

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

 

 

 

 

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Перечисление

Наличные

Master Card

Visa Card

    • Программный модуль ведения номерного фонда предназначен для осуществления оперативного контроля за его состоянием, сбора статистической информации о загрузке номерного фонда, получения различных отчетов о состоянии, контроля за работой службы горничных. Система отслеживает, убран номер или нет, и выдает предупреждение, если производится заселение клиента в неубранный номер.
    • В программе используются следующие понятия: карточка гостя; бронь; комната и счет клиента; код услуги; инструкция перенаправления.

 

Система Fidelio FO состоит из следующих основных модулей:

 

    • бронирования,
    • портье,
    • кассира,
    • бухгалтера

Модуль  бронирования. Он предназначен для оформления бронирования клиентов. Данный модуль позволяет: 

 

    • завести бронь для клиента;
    • завести групповую бронь;
    • отменить бронь;
    • корректировать бронь;
    • перенести бронь в список ожидающих;
    • назначить конкретные номера по ранее сделанному бронированию;
    • распечатать подтверждения бронирования;
    • принять депозит для бронирования.

 

Модуль  кассира. Он является наиболее сложным модулем системы Fidelio FO. Пользователь, работающий в данном модуле, может: 

 

    • выполнять текущую работу со счетами клиентов;
    • выставлять промежуточные счета;
    • переселять клиента в другой номер;
    • осуществлять выписку;
    • осуществлять ведение главной кассы;
    • осуществлять операции обменного пункта;
    • осуществлять прием депозита для бронирования;
    • печатать отчеты для кассиров;
    • исправлять бронь клиента;
    • производить прием оплат;
    • перенести начисления с одного счета на другой;
    • делить и объединять начисления;
    • выполнять ручные начисления на счета клиентов.

 

Бухгалтерский модуль.

 

    • Модуль системы Fidelio FO — Fidelio A/R представляет собой сильно упрощенную бухгалтерскую программу, а точнее книгу продаж услуг гостиницы, нацеленную на отслеживание задолженностей клиентов, которые уже выписаны и которым выставлены счета за услуги. Функциональность данного модуля системы не очень богата, но позволяет производить некоторые манипуляции с начисленными суммами (переносить начисления с одного счета на другой, вводить оплату по каждой позиции, отслеживать историю по клиентам, печатать отчеты и письма клиентам).

 

Операционный  день гостиницы в системе Fidelio FO закрывается посредством проведения ночного аудита, который осуществляется обычно в 6 ч утра и включает ряд процедур: 

 

    • перевод программной даты;
    • анализ действий пользователей в системе;
    • указание на незавершенность некоторых операций;
    • распечатку пакета отчетов о работе гостиницы за день, которые на следующий день будут переданы руководству и в бухгалтерию;
    • автоматическое начисление стоимости номера на счета гостей;
    • сохранение данных и статистики за день;
    • выполнение системных процедур.

 

    • Система Fidelio FO предоставляет возможность составлять различного рода отчеты и прогнозы, которые необходимы для дальнейшего планирования деятельности гостиницы.
    • Рассмотрим график загрузки гостиницы на период с января 2009 года по август 2009 года (График № 2). Пунктирной линией обозначена прогнозируемая загрузка, рассчитанная службой отдела бронировании совместно с отделом маркетинга на основании данных о загрузках за прошлый год и информации о проведении запланированных мероприятий в городе. Сплошная линия показывает реальную загрузку гостиницы на этот период. График наглядно показывает на сколько точно можно рассчитать уровень загрузки, правильно используя имеющуюся информацию.

 

    • Система Fidelio F&B позволяет: работать с поставщиками (заказы, поставки); вести учет товаров на продовольственных складах; вести меню, используемое в ресторанах и барах; проводить калькуляцию рецептов блюд; производить расчет банкетного меню; производить инвентаризацию на складах гостиницы; на основе данных о продажах проводить автоматическое списание товаров со склада в соответствии с заведенными в систему рецептами; получать отчеты о работе складов.
    • По данным Fidelio F&B зимой и весной наибольшую прибыль приносит ресторан гостиницы Орзу, однако в летние месяцы бар гостиницы пользуется большим успехом (См. График № 3).

 

 

 

 

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Ресторан

Бар

Room Service

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

 

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

4.2.2 Автоматизация  ресторанного и складского учета  в гостинице Орзу

4.3.  Классификация  средств оргтехники в гостинице  Орзу как средств коммуникации  и связи 

 

    • Любая система управления может быть представлена в виде схемы, приведенной на рис. №1.

 

 

 

    • В систему управления входят такие основные элементы, как субъект управления СУ и объект управления ОУ, между которыми существуют прямая и обра<span

Информация о работе Информационные и телекоммуникационные технологии в работе службы приема и размещения