Организация транспортного обслуживания в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотреть различные типы средств перемещения (автомобильный, авиа-, железнодорожный, речной и морской транспорт) в туристической индустрии и выявить их специфические особенности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ СЕРВИСА 5
1.1 Классификация перевозок 5
1.2 Автомобильные и железнодорожные перевозки 8
1.3 Авиаперевозки и круизинг 15
1.4 Специфика транспортного обслуживания внутреннего и выездного туризма 21
2 ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ ТУРОВ 26
2.1 Состояние транспортной системы обслуживания в Республике Беларусь и во Франции 26
2.2 Анализ транспортного обслуживания на примере ООО «Колесо Путешествий» 31
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35
3.1 Пути совершенствования организации транспортного обслуживания в РБ 35
3.2 Пути совершенствования для ООО «Колесо Путешествий» по организации транспортного обеспечения различных видов туров предприятие автора 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

Файлы: 1 файл

Organizatsia_transportnogo_obsluzhivania_v_turist.docx

— 736.38 Кб (Скачать файл)

В 1986 г. в странах Европы в связи с обострением конкуренции  между железнодорожными и автобусными  компаниями было создано объединение  автобусных перевозчиков - Совет «Евролиний» («Eurolines»), куда вошли 33 европейских  партнера. Автобусные компании выступили  под одной торговой маркой, выработали общую систему автобусного сообщения  по сквозным билетам с общими стандартами  сервиса, правилами, системой скидок. В  результате «Euroliries» превратилась в  одну из ведущих компаний на рынке. Она обслуживает более 250 маршрутов  по всей Европе, в нее входят 35 европейских  автобусных компаний. С 1992 г. «Eurolines»  стала работать и в Восточной  Европе2.

Подписание шенгенских соглашений дало новый толчок к развитию автобусных перевозок, позволив упростить многие формальности. В 90-х гг. XX в. среднегодовой  рост автобусного туризма составлял  в среднем около 1,5%. Являясь экономичным  видом путешествий, доступным широким  слоям населения, автобусный туризм постоянно развивается. До сих пор  наблюдается тенденция к росту  его объемов.

В Европе и во всем мире к  автобусам, осуществляющим перевозки  туристов, предъявляются высокие  требования по их комфортности. Классификационной  комиссией при Международном  Союзе автомобильного транспорта были разработаны конкретные требования для туристских автобусов различных  категорий. Категория автобуса определяется его классом и обозначается количеством  звезд от 1 до 5. К автобусам категории  «1 звезда» относятся автобусы международного класса, предназначенные для проведения обзорных городских и местных  экскурсий; к автобусам категории  «2 звезды» принадлежат транспортные средства высокого класса, участвующие  в реализации внутреннего и международного туризма на небольшие расстояния. Автобусы высшего класса и класса «люкс» характеризуются соответственно категорией «3 звезды», «4 звезды» и  «5 звезд». Они используются для осуществления  дальних и длительных туристских маршрутов. Серьезное внимание уделяется  так же и состоянию автобусов, используемых для туристских перевозок. Современные автобусы для переезда на длинные расстояния значительно  удобнее, чем их более ранние модели. Стандартным набором является хороший  кондиционер в сочетании с  удобствами комнаты для отдыха. Многие автобусы снабжены высокими сиденьями, звукоизолированы, имеют улучшенное освещение, большие окна для обзора, телевизоры, туалеты и минибары.

Во многих странах запрещена  на туристских маршрутах работа автобусов, срок эксплуатации которых превышает 8 лет. В соответствии с европейским  законодательством автобусы также  должны проходить всесторонний технический  контроль каждые шесть месяцев.

Согласно решениям Европейской  конвенции по работе экипажей транспортных средств, с 24 апреля 1995 г. все автобусы с числом мест более 9, участвующие  в международных перевозках, должны быть обязательно оборудованы тахографами. В случае его отсутствия эксплуатация автобуса запрещена.

Тахограф - это бортовой прибор для объективного контроля и учета  работы автобуса или автомобиля и  водителя. Он автоматически показывает и записывает скорость движения, текущее  время, пробег, периоды труда и  отдыха водителя. Записи производятся на именных диаграммных дисках (тахограммах) и дают полную картину всего рабочего дня водителя.

Относительно низкие затраты  на приобретение туристских автобусов (в сравнении с другими транспортными  средствами), а также высокая эффективность  их использования делают этот вид  перевозок привлекательным для  большого количества туристских предприятий. Использование собственных автобусов  позволяет уменьшить издержки туристского  путешествия и, как следствие, снизить  его стоимость. Наибольшее применение туристские перевозки собственными автобусами нашли в организации  туров, ориентированных на массового  потребителя. Особенно эффективным  становится использование собственных  автобусов при организации туристских потоков в виде «цепочек», т.е. автобус  или несколько туристских автобусов  осуществляют челночные рейсы от места сбора группы к месту  назначения с постоянной загрузкой. Обычно такие цепочки организовываются в направлении массового и  дешевого туризма (например, отдых в  Болгарии, Крыму продолжительностью 7, 14, 21 день). Следует, однако, отметить, что использование собственных  туристских автобусов сопряжено  с рядом дополнительных затрат туристского  предприятия: на стоянку автобуса, технический  осмотр и ремонт, замену частей, горюче-смазочные  материалы, обслуживающий персонал и квалифицированных водителей, страхование транспортного средства и гражданской ответственности  владельцев автотранспорта. Поэтому, несмотря на кажущуюся выгоду от приобретения собственного автобуса, туристское предприятие  должно прежде всего учитывать эффективность  вложения средств в создание собственной  транспортной структуры с учетом всей совокупности затрат.

Использование арендованного  транспорта лишено недостатков, связанных  с приобретением и обслуживанием  собственных туристских автобусов. Аренда наиболее эффективна для начинающих туристских предприятий и компаний, не достигших значительного оборота  средств.

Несмотря на целый ряд  преимуществ автобусов, их применение имеет и ограничения, одним из которых является ограничение количества перевозимых туристов (до 45 чел.). Применение автобусов наиболее эффективно для  перевозок туристов на небольшие  расстояния и обеспечения различного рода программных мероприятий. Организация  туристских путешествий на средние  и большие расстояния требует  дополнительной тщательной организации  маршрута, мест стоянок, ночлегов, питания. Длительное пребывание в транспортном средстве (особенно на обратном пути) может  отрицательно сказаться на общем  восприятии качества отдыха.

Использование личного атомобильного  транспорта туриста

Использование личного транспорта туриста представляет собой особый вид туристских путешествий, называемых автотурами. Их организация требует  тщательной подготовки и планирования.

Автотуризм достаточно широко развит во всем мире. Это связано  с его относительной дешевизной и свободой в выборе маршрута, отеля, программы и т.д.

Достаточно часто туристы  обращаются в туристские организации  с просьбой разработать для них  индивидуальный маршрут путешествия. Они указывают, какие города хотели бы посетить, что увидеть, возможно, заказать экскурсовода, забронировать  номера в гостинице и т.д. Такой  вид туризма также относится  к автотуризму, так как клиент следует по определенному маршруту, но на своем автомобиле.

Во многих случаях туристы  не хотят передвигаться по конкретному  маршруту. Они считают спонтанный путь более привлекательным: переезжать из мотеля в мотель или из кемпинга в кемпинг, заезжать в различные  города, осматривать достопримечательности  и т.д.

В некотором смысле развитие гостиничной инфраструктуры, в частности  мотелей, напрямую связано с автотуризмом. В разных странах по традиционным туристским трассам построены целые  цепи малых отелей и кемпингов, ориентированных  прежде всего на обслуживание туристов, путешествующих на личных автомобилях.

Процесс подготовки автопутешествия  включает:

- разработку маршрута;

- разработку графика движения;

- оформление маршрутной  документации.

Туристы, выезжающие за рубеж  на собственном транспорте, должны иметь водительские права международного образца, транспортное средство должно быть застраховано, владелец транспортного  средства должен иметь страховой  полис страхования гражданской  ответственности, а также надлежащим образом оформленные документы  на автомобиль. Туристское предприятие  как организатор подобного рода туров должно оказать содействие в правильном оформлении указанных  документов. Помимо этого, туристу должны быть предоставлены карта с нанесенным маршрутом движения, местами заправок, кемпингами, мотелями, пунктами технического обслуживания, а также документы, подтверждающие заказ обслуживания в этих пунктах, либо международные сервисные книжки, позволяющие размещаться либо получать обслуживание в указанных пунктах по предварительной оплате. Международные сервисные книжки выдаются различными международными автомобильными клубами, наиболее известным из которых является немецкий клуб ADAC. Владелец такой книжки получает право и возможность на обслуживание в мотелях, кемпингах, придорожных ресторанах, станциях технического обслуживания и заправочных станциях, являющихся участниками этого клуба.

Специфическим видом услуг, используемых в туристском обслуживании, является прокат автомобилей, индустрия которого развивается практически с тех времен, когда был создан автомобиль.

Индустрия проката автомобилей  пережила действительный подъем, когда  первые коммерческие авиалинии приступили к обслуживанию пассажиров. По мере разрастания воздушных путешествий  все больше и больше людей (особенно занимающихся бизнесом) нуждались в  прокате автомобилей, когда прибывали  в аэропорт по месту назначения. Имея такую возможность, человек  получает необходимую мобильность, не прибегая к услугам такси или  другого общественного транспорта.

Индустрия проката автомобилей  все еще в большей степени  ориентируется на бизнес-туристов. Однако рынок отдыха тоже стремительно разрастается. Вместе с тем растет популярность пакетов «перелет/автомобиль», которые являются программами для  отпуска и включают в себя стоимость  авиаперелета и аренды автомобиля. Стимулировало же популярность этих пакетов снижение платы за авиаперелет  и прокат автомобилей.

В любом туристском или  курортном центре работает множество  автопрокатных контор - от крупных  до самых маленьких. Ведущей фирмой по прокату автомашин в мире является фирма «HERTZ». Процедура аренды автомобиля достаточно проста. От туриста требуется, чтобы его возраст был не менее 21 года и не превышал 70 лет (в некоторых  фирмах Великобритании - 25 и 75 лет соответственно). Турист должен предъявить служащему  арендной компании паспорт и водительское удостоверение (международного образца). К моменту заключения договора удостоверение  должно быть действительно не менее 2 лет (в Великобритании - 1 год, а для  водителей моложе 25 лет требуемый  стаж увеличивается на 1 год). В некоторых  странах обслуживание клиента производится только при наличии кредитной  карты, в большинстве же стран  оплата за услуги осуществляется наличными.

Обычно автомобиль туристу  доставляют с полным баком, но вернуть  в автопрокатную фирму его  нужно также с полным баком.

Туристу, отправляющемуся  в путешествие с деловыми, оздоровительными, познавательными и другими целями, прежде чем арендовать автомобиль, необходимо поинтересоваться условиями  парковки и ценами на такси. Возможно, поездка на такси окажется более выгодной как в финансовом, так и в моральном плане.

Железнодорожные перевозки представляют собой эффективный инструмент транспортного обеспечения в туризме. Достаточно высокий комфорт путешествия, высокая скорость и возможность компактного размещения группы туристов при умеренных ценах делает этот вид транспорта конкурентоспособным при передвижении на малые и средние расстояния. Наибольшее применение железнодорожный транспорт находит при организации внутреннего и приграничного туризма, а также познавательных, экскурсионных туров и туризма выходного дня. Большим достоинством железнодорожных перевозок является также возможность широкого обзора местности, что повышает их познавательный характер.

В свое время появление  железных дорог произвело настоящую  революцию в путешествиях, предложив  более дешевую и быструю перевозку  по сравнению с лошадьми и кораблями. Обширные сети железных дорог Северной Америки и Европы сделали железнодорожные  станции центрами районов.

В последние годы поезда стали более безопасными, быстрыми и комфортабельными. К 1900 г. железные дороги могли предложить все удобства современного быта, включая электрическое  освещение, паровое отопление, спальные вагоны, вагоны-рестораны и даже ванные комнаты.

Наибольшими поклонниками железнодорожного туризма в мире считаются немцы, англичане и швейцарцы. Особым шиком  среди туристов считаются паровозные путешествия. На сегодня туристские маршруты пронизывают практически  всю разветвленную железнодорожную  сеть Западной Европы. В последние  годы отмечается также рост интереса к железнодорожному туризму на Американском континенте, где лидируют три продолжительных  маршрута:«Транс-Канада»(десятисуточный переезд из Ванкувера в Монреаль через Виннипег и Оттаву);«Транс-Америка»(12 суток из Вашингтона в Лос-Анджелес через Чарльстон, Новый Орлеан, Сан-Антонио, Эль-Пасо);«Транс-Атлантика»(из Манагуа  до южной оконечности Южной Америки  в Пуэрто-Монт через Гуаякиль, Лиму и Сантьяго). В Америке эти туристские поезда называют «Orient Express». В Норвегии популярны туристские маршруты с  осмотром самых больших и красивых фьордов в мире именно из специального поезда. Интерес представляют и туристские поезда Японии. Например,«Токийский туристский экспресс» оборудован широкими окнами; в туристском поезде «Нанива» передняя часть вагонов полностью застеклена, в поезде имеются места для  отдыха, проведения выставок, конференций.

Наиболее полным документом в области международного железнодорожного сотрудничества является Единая Конвенция  о международных перевозках (в  редакции 1980 г.). В ней отражены основные общие правила перевозки грузов и пассажиров на железных дорогах в международном сообщении. Железнодорожные перевозки, осуществляемые между различными государствами, регулируются также рядом многосторонних и двусторонних соглашений.  

В системе пассажирских перевозок  поезда разделяются на внерейсовые (чартерные), комплектуемые по мере необходимости, и рейсовые, следующие  по строго установленному маршруту, строго соблюдаемым промежуткам и графику  движения.

Внерейсовые (чартерные) поезда - это специально заказанные поезда, назначаемые вне регулярного  расписания. К специальным часто  относятся туристско-экскурсионные  поезда, следующие вне регулярного  расписания по специально для них  проложенным ниткам маршрутов и  графикам движения, составленным с  учетом «окон» в регулярном расписании, а также туристско-экскурсионных  целей.

Информация о работе Организация транспортного обслуживания в туризме