Организация транспортного обслуживания в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотреть различные типы средств перемещения (автомобильный, авиа-, железнодорожный, речной и морской транспорт) в туристической индустрии и выявить их специфические особенности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ СЕРВИСА 5
1.1 Классификация перевозок 5
1.2 Автомобильные и железнодорожные перевозки 8
1.3 Авиаперевозки и круизинг 15
1.4 Специфика транспортного обслуживания внутреннего и выездного туризма 21
2 ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ ТУРОВ 26
2.1 Состояние транспортной системы обслуживания в Республике Беларусь и во Франции 26
2.2 Анализ транспортного обслуживания на примере ООО «Колесо Путешествий» 31
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35
3.1 Пути совершенствования организации транспортного обслуживания в РБ 35
3.2 Пути совершенствования для ООО «Колесо Путешествий» по организации транспортного обеспечения различных видов туров предприятие автора 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

Файлы: 1 файл

Organizatsia_transportnogo_obsluzhivania_v_turist.docx

— 736.38 Кб (Скачать файл)

Рейсовые поезда подразделяются на пригородные, местные и дальние.

Пригородные поезда следуют  по твердому расписанию в пределах области или края. Состав обычно вмещает до 1500 пассажиров, причем сидячих  мест до 1000. Поезда совершают частые остановки на местных станциях. Места  в вагонах не нумерованы.

Местные поезда следуют между  станциями одной железной дороги (в Европе может быть в пределах одного государства). Обычно они курсируют  на расстояние в пределах до 700 км. В  ряде случаев различие между пригородными и местными поездами достаточно условное и существенно зависит от географических характеристик местности и страны в целом. За исключением скоростных маршрутов, поезда местного сообщения  совершают остановки практически  на всех станциях.

Дальние поезда следуют на расстояние свыше 700 км. Разделяются  на скорые круглогодичного обращения, скорые сезонные (летние), пассажирские дальние круглогодичного и сезонного  обращения.

Поезда и вагоны также  подразделяют на разные категории.

Категории поездов: пригородный, пассажирский, скорый, скоростной.

Категории вагонов: сидячий, плацкартный, купейный, спальный, вагон-ресторан.

При наличии устойчивого  пассажиропотока назначается рейсовый маршрут в определенном направлении, насчитывающий в среднем до 17 вагонов; при большом потоке количество вагонов может быть увеличено  до 25.

Стандартные железнодорожные  туры условно можно разделить  на три самостоятельные категории:

Однодневные

Начинаются утром и  заканчиваются вечером того же дня. В дороге туристы располагаются  за столиками вагонов-ресторанов. По пути они могут не только перекусить, но и посмотреть выступления эстрадных  и цирковых артистов. Туристов довозят  до конкретной станции, где для них  подготовлена специальная программа. Это может быть экскурсионная  поездка или же пикник на природе.

Непродолжительные (2-3 суток)

Как правило, туристы проживают  в отдельных купе. Поездки традиционно  составлены с таким расчетом, чтобы  ночью, когда все спят, поезд находился  в пути. Днем же туристы заняты на всевозможных экскурсионных мероприятиях.

Многодневные (от 5 и более  дней)

График движения поездов, обслуживающих многодневные поездки, отличается большим разнообразием. Это зависит от маршрута и экскурсионной  программы. Чтобы путешественники  не утомились, турпоезд должен идти безостановочно не более полутора суток. Продолжительные  дневные перегоны планируются, как  правило, в тех случаях, когда  по пути следования открываются интересные виды и ландшафты. В отдельных  случаях предлагаются и кратковременные  «зеленые стоянки» в лесу или горах, на берегу моря или большого озера.

Помимо этого железные дороги предоставляют широкий спектр скидок и льгот для различных  категорий пассажиров. Организация  туристских поездов осуществляется на основании договора по согласованному графику и маршруту движения.

Осуществление туристских перевозок  железнодорожным транспортом в  основном производится скорыми и  пассажирскими поездами регулярного  следования и специальными туристскими  поездами. В последнее время для  перевозок туристов в Японии, Бразилии, Южной Корее, России, странах Европы используются скоростные железные дороги.

Для перевозок туристов применяются  усовершенствованные поезда с наклонным  корпусом и поезда на магнитной подвеске. В 1997 г. Международная организация  железных дорог объявила о значительном увеличении использования поездов  с наклонным корпусом на европейских  маршрутах. Эти поезда способны развивать  скорость до 500 км/ч благодаря отсутствию трения (они подняты над колеей благодаря силе электролитов). В 1997 г. правительство Германии выделило 5,8 млрд дол. США на финансирование проекта  «Transparid». Первый поезд этого проекта  вышел в 2005 г. Поезда проекта «Transparid»  меньше загрязняют окружающую среду, чем  самолеты или автомобили.

 

1.3 Авиаперевозки  и круизинг

 

 

Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе.

При организации туристских путешествий на большие расстояния (например, в Северную Америку, государства  Юго-Восточной Азии или другие удаленные  мировые макрорегионы) использование  авиационных перевозок практически не имеет альтернатив. Применение авиационного транспорта также распространено и на средние (в масштабах земного шара) расстояния (например, в страны Европы и Ближнего Востока). Не менее привлекательными являются авиационные перевозки туристов и на внутренних линиях, особенно для таких крупных государств, как Россия, Китай, США.

В мире насчитывается более 1300 авиакомпаний В среднем в год  на авиарейсах перевозится около 1,5 млрд человек. В обслуживании международных  воздушных сообщений участвуют  свыше 1 тыс. аэропортов мира, около 650 из которых обеспечивают международные  регулярные авиаперевозки (типы самолетов  и коды наиболее крупных международных  аэропортов приведены в приложении 14). Сеть международных перевозок  в настоящее время охватывает все географические регионы и  более 150 государств мира.

Крупнейшими авиакомпаниями мира по количеству перевозок считаются  американские Delta Airlines, Pan American, United, французская Air France, немецкая Lufthansa, британская British Airways, российский Аэрофлот.

Воздушный транспорт регулируется на трех уровнях:

- национальном - лицензирование  авиаперевозчиков, работающих как  на внутренних, так и на международных  маршрутах;

- межправительственном - регулярные  воздушные маршруты основываются  на соглашениях между правительствами  соответствующих стран;

- международном - тарифы  на регулярные рейсы устанавливаются  (для членов авиалиний) на основе  взаимных договоров между участвующими  авиакомпаниями при посредничестве  Международной ассоциации воздушного  транспорта (IATA) или третьего лица.

Авиация подразделяется на два вида: транспортную и общего назначения.

Транспортная авиация  состоит из компаний, осуществляющих перевозку пассажиров (рейсовые перевозки), грузов и почты.

Авиация общего назначения обеспечивает как общепринятые, так  и специальные услуги и может  быть подразделена на шесть категорий:

1) воздушные такси, оперирующие  как чартерные; 

2) самолеты, принадлежащие  предприятиям и фирмам, для перевозки  производственного персонала, а  также вертолеты; 

3) специальные самолеты (для  аэросъемки, пожарные, медицинские  и т.д.);

4) самолеты для тренировки  профессиональных пилотов; 

5) частные самолеты для  бизнеса и путешествия; 

6) спортивные самолеты.

Здание аэровокзала является сердцем комплекса аэропорта. В  этом месте пассажиры покупают и  регистрируют билеты и багаж, производят посадку и высадку. В зданиях большинства аэровокзалов находятся агентства по аренде автомобилей, магазины, рестораны, буфеты, отделения банков.

Во всех авиакомпаниях  мира существуют обычно три класса обслуживания:

- первый класс (буква  обозначает код класса):

R - сверхзвуковой самолет,  первый класс (Supersonic);

Р - первый класс премиум (First Class premium);

F - первый класс (First Class);

A - первый класс со скидкой (First Class discounted).

- бизнес-класс (Business Class):

J - бизнес-класс премиум; 

С - бизнес-класс;

D, Z - бизнес-класс со скидкой  (в зависимости от величины  варианта скидки).

- экономический класс  (Economy Class):

W - экономический класс  премиум;

S, Y - экономический класс;

В, Н, К, L, M, N, Q, Т, V, X - экономический  класс со скидкой (в зависимости  от срока бронирования, действия билета, дня отправления и возврата, а  также от различных ограничений  по возрасту, аннулированию и пр.).

Главное отличие классов - в комфортабельности кресел, качестве питания и размере бесплатно  провозимого багажа. Первый класс - самый дорогой. Пассажирам, летящим  первым или бизнес-классом, предоставляется  отдельный зал для регистрации  на вылет. В некоторых аэропортах для этих пассажиров оборудованы  специальные залы ожидания с предоставлением  дополнительных услуг (иногда бесплатных); на борту самолета им предоставляются  более комфортные места с набором  услуг для пассажиров только этих классов. Так, личное пространство на борту  самолета у пассажиров первого и  бизнес-класса больше на 50 %. Кресла более  модернизированы.

Взаимодействие туристических  фирм с авиакомпаниями

В рамках организации туристских путешествий существует несколько  форм взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний:

- бронирование мест и  выкуп авиабилетов через агентства  авиакомпании или системы бронирования;

- договор с авиакомпанией  на квоту мест на регулярных  авиарейсах;

- агентское соглашение  и работа в роли агентства  по продаже авиабилетов для  своих туристов;

- организация чартерных  авиарейсов под туристские перевозки.

Чтобы правильно выбрать  наиболее удобную и выгодную форму  взаимодействия, а также грамотно заключить контракт на авиаперевозки  туристов, необходимо знать особенности, преимущества и недостатки того или  иного вида взаимодействия с авиакомпанией.

При бронировании авиабилетов  следует выполнять требования профессиональной этики: снабжать авиакомпанию телефонными  номерами пассажиров (на случай экстренного  контакта); немедленно отменять в авиакомпании броню в случае изменения маршрута; выписывать билеты с гарантированным  местом только при его подтверждении  авиакомпанией; оформлять все необходимые  документы надлежащим образом и  др.

Договор на квоту мест на регулярных авиарейсах предполагает, что квота мест (блок мест) может  быть жесткой или мягкой. При жесткой  квоте вся ответственность за нереализацию мест блока, независимо от причины, ложится на туристскую фирму. Финансовые потери несет туристское предприятие. При мягкой квоте устанавливаются  сроки возможного отказа туристского  предприятия от квоты или ее части  по причине нереализации туристских путевок. Эти сроки предусматривают  возможность дальнейшей продажи  этих мест самой авиакомпанией или  ее агентами.

Агентское соглашение с авиакомпанией. Если туристское предприятие работает с авиакомпанией на основании  агентского соглашения, то оно само выступает в качестве «кассы по продаже  билетов» авиакомпании, т.е. выписывает билеты и имеет соответствующее  компьютерное оборудование и право  доступа к сети бронирования данной авиакомпании.

Чартерные авиарейсы (аренда самолета). При организации чартерных  авиаперевозок заказчик совместно  с авиакомпанией определяет маршрут, оговаривает обязанности сторон, выясняет соответствие арендного договора международным правилам, стоимость  рейса. Затем заключается специальный  чартерный договор, в котором  определяется: вид самолета, число  мест к продаже, стоимость аренды самолета, маршрут с указанием  аэропортов вылета и прибытия, срок действия договора (сезон, год или  др.), регулярность совершения авиарейсов, возможность и предельные сроки  отмены авиарейса и соответствующие  санкции.

На национальном рынке  в качестве компаний, предоставляющих  воздушные суда в аренду, выступает  большинство национальных авиаперевозчиков, имеющих право выполнения внутренних и международных полетов. В ряде государств созданы специализированные авиакомпании, осуществляющие исключительно  чартерные авиаперевозки. География  европейских чартерных перевозок  распространяется на крупные центры отдыха (особенно в летний период). Основными  направлениями являются Испания, Греция, Кипр, Болгария, Италия, Турция и др.

Морские и речные перевозки туристов осуществляются, как правило, в виде пассажирских перевозок, экскурсионных путешествий, путешествий на паромах и круизов. Обеспечение морских и речных перевозок проводится специальными компаниями (пароходствами, круизными компаниями), которые в большинстве случаев выступают в роли туроператоров.

Среди водных транспортных средств различают: подводные (экскурсионные  подводные лодки) и надводные (теплоходы, круизные суда, морские паромы, прогулочные  суда, яхты) средства.

Водный транспорт используется в туризме достаточно активно. Водные путешествия имеют как преимущества, так и недостатки. Наиболее значимыми  преимуществами являются высокий уровень  комфорта, большой объем единовременной загрузки судов, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм). Основными недостатками являются невысокая скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, а зачастую и подверженность части людей  «морской болезни».

Перевозки туристов пассажирскими  рейсовыми судами осуществляются на основании предварительного бронирования билетов. Как и другие транспортные организации, судоходные компании предоставляют  скидки и льготы в зависимости  от количества путешествующих и категорий  туристов.

Основным видом морских  и речных перевозок в туризме  являются круизы.

Информация о работе Организация транспортного обслуживания в туризме