Организация транспортного обслуживания в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотреть различные типы средств перемещения (автомобильный, авиа-, железнодорожный, речной и морской транспорт) в туристической индустрии и выявить их специфические особенности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ СЕРВИСА 5
1.1 Классификация перевозок 5
1.2 Автомобильные и железнодорожные перевозки 8
1.3 Авиаперевозки и круизинг 15
1.4 Специфика транспортного обслуживания внутреннего и выездного туризма 21
2 ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ ТУРОВ 26
2.1 Состояние транспортной системы обслуживания в Республике Беларусь и во Франции 26
2.2 Анализ транспортного обслуживания на примере ООО «Колесо Путешествий» 31
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35
3.1 Пути совершенствования организации транспортного обслуживания в РБ 35
3.2 Пути совершенствования для ООО «Колесо Путешествий» по организации транспортного обеспечения различных видов туров предприятие автора 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

Файлы: 1 файл

Organizatsia_transportnogo_obsluzhivania_v_turist.docx

— 736.38 Кб (Скачать файл)

Круизинг - это международный  бизнес, представляющий собой комплекс рыночных структур и соединяющий  несколько определенных международных  рыночных сегментов. Различные формы  круизного туризма являются частью приморского туризма и отдыха.

Количество действующих  маршрутов круизов значительно  увеличилось за последние десятилетия. Некоторые из новых маршрутов  принадлежат компаниям США, но большинство - европейским.

Российские компании расширили  круизный флот, а также успешно  проникли на западный рынок, предлагая  более низкие тарифы, чем европейские  и американские фирмы.

Круизные корабли имеют  самые большие накладные расходы  в индустрии туризма. Чтобы покрыть  их, круизные корабли Должны быть заполнены  на 80-90 %, авиалинии - на 60-65 %, отели - на 55-60 %.На всех маршрутах круизов предлагаются гибкие цены, чтобы привлечь туристов с разным уровнем дохода, а также  различные скидки например, в несезонный период или в случае предварительного бронирования поездки.

По технической оснащенности и комфортабельности флота, уровню сервиса на борту, размерам базовых  тарифов и ряду других показателей  круизные компании подразделяются на четыре основные категории:

  • стандартные (их обычно обозначают ***), например, Dolphin Cruise Line,;
  • первоклассные (****), например, Costa Cruises, Norwegian Cruise Line;
  • престижные (*****), например, Holland American Cruise Line;
  • суперлюкс (******) например, Seabourn и др.

На мировом круизном рынке  действует около 60 операторов, из которых 47 эксплуатируют по 13 судна. Однако многие из них являются дочерними  предприятиями больших круизных операторов, созданными для самостоятельной  работы отдельных судов в конкретных регионах.

Крупнейшими круизными операторами  по праву считаются американские (Carnival Cruise Line Corporation, Royal Caribbean), а также  британская компания Р & О Cruises Divison.

На цену круиза влияют следующие  факторы: его продолжительность, сезон, расположение и размер кают, тип  корабля. Цена обычно вычисляется по дневному тарифу. Самые высокие цены во время «высокого» сезона (зима на Карибах, лето на Аляске) и самые  низкие -во время «низкого». Расположение каюты-также важный фактор, влияющий на цену круиза. Каюты, расположенные  высоко над водой, достаточно дорогие, так как открывают туристам вид  на океан и размещены ближе  к местам развлечений, ресторану  и пр. Цена круиза на некоторых старых судах выше, чем на новых, так как  первые более просторны и имеют  более низкую плотность пассажиров.

Ценовая классификация круизов

Условно классификацию можно  подразделить на пять категорий: экономичные (75-150 дол. на человека в день), классические (100-200 дол.), премиум (150-400 дол.)> люкс (400-1000 дол.) и эксклюзивные (700-1200 дол.).

Экономичные круизы выполняются  на небольших кораблях старого образца, имеющих все удобства больших  лайнеров (например, «Azup» и «Flamenco»  компании Festival Cruises, Topaz и «Emerald» компании Thomson Cruises, украинские суда).

Классические круизы преобладают  на международном рынке. Используемые корабли - либо новые, либо переоборудованные, полностью отвечающие современным  требованиям по дизайну, комфорту и  сервису: с просторными каютами, большими открыыми палубами, бассейнами, соляриями, спортивными площадками и залами, салонами красоты, магазинами, ночными клубами и казино.

Премиум-круизы ориентированы  на взыскательных клиентов, предъявляющих  повышенные требования к сервису  и комфорту. Туристам предлагается персональное обслуживание. Такие круизы предлагает, например, компания Celebrity Cruises (корабли этой компании отличаются превосходным дизайном и стилем).

Круизы-люкс и эксклюзивные предназначены для очень богатых  туристов, занимающих высокое положение  в обществе. Это своеобразные закрытые клубы. Высочайшее качество проявляется  здесь во всем: обслуживание по формуле ultra all inclusive («все включено»), количество персонала равно количеству пассажиров, просторные каюты, интерьеры, оформленные  лучшими дизайнерами, коллекции  дорогой живописи, персональная забота о каждом пассажире. География круизов  этой категории тяготеет к экзотическим направлениям. Отдых на круизных лайнерах класса люкс котируется выше отдыха в  любой фешенебельной гостинице.

Речные круизы. В отличие  от морских речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны, так как имеют береговой обзор. Кроме того, у туристов есть прекрасная возможность пользоваться стоянками.

Основными потребителями  речных круизов являются лица пожилого возраста, предпочитающие уют, комфорт, полный пансион, постоянную близость берегов, а также интересные экскурсии  по памятным местам. Основную долю клиентов речных круизов составляют американцы, французы, немцы, швейцарцы, голландцы. Западная Европа имеет довольно протяженную  судоходную сеть водных путей. По ее территории протекают Сена, Эльба, Дунай, Рейн и  другие реки. Все они соединены  сложной системой каналов, что дает возможность для роста популярности речных круизных путешествий. Первое место  в речных круизах удерживает Германия, далее идут Великобритания, Голландия, Швейцария и Австрия. Наиболее популярны  маршруты по Рейну и его притокам (Мозель, Майн, Неккар, Везер). В Европе большим спросом пользуются речные круизы по Дунаю через семь стран. На третьем месте по популярности стоят Волга, Дон, их притоки, озера  и каналы. Продажа речного круиза осуществляется напрямую клиентам, когда  фирмы-судовладельцы или фирмы-арендаторы реализуют турпродукт через собственные  бюро продаж, либо через сеть специализированных туристских агентств (в том числе  через фирмы, организующие туры и  автобусные поездки). Речные путешествия  широко используются для организации  экскурсий с целью ознакомления с памятными, историческими и  другими достопримечательностями  продолжительностью не более 24 часов. Такие рейсы совершаются, как  правило, судами портового флота  и проводятся в пригородных и  внутригородских зонах. Характерными примерами являются экскурсии по Темзе (Лондон), Сене (Париж), Неве (Санкт-Петербург). Обычно экскурсии по воде осуществляются небольшими прогулочными пароходами, называемыми иногда «речной трамвай».

 

1.4 Специфика транспортного  обслуживания внутреннего и выездного  туризма

 

 

Республика Беларусь – страна с богатым культурно-историческим наследием, расположенная в центре Европы на пересечении оживленных транзитных путей (Западная Европа-Россия и Балтия-Причерноморье). Размеры территории Беларуси (207,6 тыс. км.) и количество населения (9,7 млн. человек) характеризуются средними показателями среди государств Европы. На ее территории расположено значительное количество исторических городов – Полоцк, Новогрудок, Туров, Гродно, Несвиж и многие другие. Во многих городах сохранились храмы и монастыри, дворцы и замки, ценные архитектурные, исторические и культурные памятники. Беларусь обладает богатым природным потенциалом: растительный и животный мир страны весьма разнообразен, здесь много памятников природы, богатые охотничьи и рыболовные угодья, природные лечебные ресурсы.

Преимущества выгодного географического положения страны используются на протяжении тысячи лет - еще в ХI-ХII вв. по Днепру, Западной Двине и их притокам проходил один из важнейших торговых путей средневековья «из варяг в греки». Границы Беларуси (с Польшей на западе, Литвой и Латвией на северо-западе и севере, с Россией на востоке и Украиной на юге) с учетом центрального, транзитного расположения республики должны выполнять не барьерные, а контактные функции, в том числе и в развитии туризма. Добрососедские отношения с сопредельными государствами и общность исторического развития служат предпосылками туристского обмена [7].

Природа Беларуси выделяется среди стран Европы относительно высокой степенью сохранности естественных ландшафтов. Отдельные природные объекты (Беловежская пуща - крупнейший в Европе массив древних лесов, самые обширные в Европе болотные комплексы Полесья и др.) имеют международное значение.

Четыре памятника, расположенные  на территории Беларуси, включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это Беловежская пуща, архитектурно-культурный комплекс Радивилов в г. Несвиж (Минская обл.), Замковый комплекс «Мир» в г.п. Мир (Гродненская обл.), пункты Геодезической Дуги Струве на территории Гродненской и Брестской областей.

Курортно-рекреационные  ресурсы Беларуси включают комплекс лечебных климатических и фитотерапевтических факторов, месторождения минеральных вод и лечебных грязей. Беларусь имеет значительные запасы разнообразных по составу и целебным свойствам минеральных вод, распространенных почти по всей территории страны. В курортном лечении используются также сапропелевые и торфяные грязи.

Территория страны имеет  развитую гидрографическую сеть. Общая  длина 20,8 тыс. рек составляет 90,6 тыс. км. Преобладают малые реки протяженностью не более нескольких километров, непригодные для организации массового туризма. Среди крупных водных артерий следует назвать Днепр, Березину, Припять, Сож, Неман, Западную Двину, Вилию, на берегах которых формируются курорты и зоны массового отдыха. Спокойный характер течения не позволяет разрабатывать сложные водные туристские маршруты, однако, с другой стороны, делает увлекательные путешествия по рекам Беларуси широкодоступными для отдыхающих. Памятниками гидротехнического строительства XVIII-XIX вв. являются старинные каналы (Августовский, Днепровско-Бугский, Огинский, Березинская водная система).

Опыт использования старинных  каналов в соседней Польше свидетельствует  о том, что данные сооружения должны быть восстановлены и преобразованы в популярные объекты туризма.

Беларусь часто называют «синеокой» за большое количество озер. Всего в стране насчитывается свыше 10 тыс. озер общей площадью 2258 кв. км. Особой туристской привлекательностью обладают озерные группы - Браславская, Нарочанская, Ушачская, Лепельская, Голубые озера и др. Крупнейшими озерами страны являются Нарочь, Освейское, Червоное, Лукомское, Дривяты, Выгонощанское, Нещердо, Свирь, Снуды. Витебская область концентрирует около 90 % озер, благоприятных для рекреационного использования.

Гордостью и символом страны является беловежский зубр – крупнейший зверь Европы, популяция которого в республике составляет несколько сотен особей. Богатство флоры и фауны, сохранность естественных ландшафтов Беларуси являются предпосылками развития экологического туризма. Значительные перспективы имеет и международный охотничий туризм. В республике насчитывается свыше 200 охотничьих хозяйств, однако с учетом уровня инфраструктуры принимать иностранных охотников могут лишь около 20 хозяйств («Лясковичи», «Барсуки», «Телеханы», «Браславское», «Тетеринское», «Красносельское» и др.).

По территории страны проходят трансъевропейские транспортные коридоры № 2 (Париж – Берлин – Варшава – Брест – Минск - Орша - Москва) и № 9 (Хельсинки - Санкт-Петербург – Витебск - Могилев – Гомель – Киев - Одесса), с которыми связаны значительные транзитные потоки с существенным потенциальным объемом спроса на услуги размещения, питания, кратковременные программы туристско-экскурсионного обслуживания. Только по коридору № 2 территорию Беларуси ежегодно пересекают около 10 млн. человек, в том числе 5,5 млн. на автотранспорте и 4,5 млн. по железной дороге, что свидетельствует о значительном потенциале транзитного туризма.

Большой интерес у туристов вызывают памятные места, связанные с жизнью и деятельностью знаменитых людей. Древний Полоцк является родиной выдающихся просветителей Франциска Скорины, Симеона Полоцкого и Евфросиньи Полоцкой. Музеи, памятники и мемориальные знаки хранят память о деятелях национальной культуры, среди которых Янка Купала и Якуб Колас, Максим Богданович, Франциск Богушевич, Игнат Буйницкий, Язеп Дроздович, Наполеон Орда, Валентий Ванькович и многие другие. Белорусская земля подарила миру яркую плеяду выдающихся деятелей культуры, науки, искусства, политики: Адам Мицкевич, Владислав Сырокомля, Михаил Клеофас Огинский, Станислав Монюшко, Игнат Домейко, Отто Шмидт, Марк Шагал, Тадеуш Костюшко, Борис Кит, Павел Сухой, Хаим Вейнцман, Шимон Перес, Менахем Бегин, Голда Мейр и др. [1]

Таким образом, несмотря на то, что Беларусь не располагает такими знаковыми для туризма ресурсами, как море и горы, она имеет ряд преимуществ в сравнении с другими странами. Среди них: близость к Западной Европе, Скандинавии - туристскому рынку с очень высоким финансовым потенциалом; соседство со странами Балтии, России, Польши является серьезным ресурсом к развитию приграничного туризма; богатая история и самобытная культура (15 тыс. объектов, имеющих историческую, культурную и архитектурную значимость); большой природный потенциал, самый старый в мире лес - Беловежская пуща и т.д.

Однако современное состояние  сферы туризма в Республике Беларусь свидетельствует о том, что она ещё не занимает такого положения в экономике страны, как в развитых странах. Она занимает весьма скромное место на мировом туристском рынке и существенно отстаёт от соседних государств.

Доходы от туризма в  структуре ВВП Беларуси составляют лишь 0,5 %, в общем товарообороте  сферы услуг — около 10 %, в то время как во многих развитых странах в среднем - 7 и 25 % соответственно. Из 15 тысяч объектов культурного и природного наследия в туристских целях используется менее 5 %. Сохраняется тенденция к преобладанию выездного туризма над въездным [15].

Основными факторами, сдерживающими  развитие въездного туризма в Республику Беларусь, в настоящее время являются:

- образ Республики Беларусь как страны, неблагоприятной для туризма,

- создаваемый отдельными зарубежными и отечественными средствами массовой информации; действующий порядок выдачи белорусских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении, не всегда способствующий росту въездного туризма в Республику Беларусь;

- неразвитая туристская инфраструктура, высокий моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса (2-3 звезды) с современным уровнем комфорта;

Информация о работе Организация транспортного обслуживания в туризме