Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 15:51, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть различные типы средств перемещения (автомобильный, авиа-, железнодорожный, речной и морской транспорт) в туристической индустрии и выявить их специфические особенности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ СЕРВИСА 5
1.1 Классификация перевозок 5
1.2 Автомобильные и железнодорожные перевозки 8
1.3 Авиаперевозки и круизинг 15
1.4 Специфика транспортного обслуживания внутреннего и выездного туризма 21
2 ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ ТУРОВ 26
2.1 Состояние транспортной системы обслуживания в Республике Беларусь и во Франции 26
2.2 Анализ транспортного обслуживания на примере ООО «Колесо Путешествий» 31
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35
3.1 Пути совершенствования организации транспортного обслуживания в РБ 35
3.2 Пути совершенствования для ООО «Колесо Путешествий» по организации транспортного обеспечения различных видов туров предприятие автора 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
- отсутствие практики создания субъектами Республики Беларусь благоприятных условий для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристскую инфраструктуру;
- практическое отсутствие до 2002 года государственной некоммерческой рекламы туристских возможностей страны за рубежом;
- невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии из-за низкого уровня подготовки кадров и отсутствия опыта в условиях рыночной экономики, в том числе вследствие длительного периода эксплуатации курортно-туристских средств размещения через систему социального страхования; несоответствие цены и качества размещения в гостиницах [2].
Не отвечает требованиям
времени система
В настоящее время Республика Беларусь мало известна на мировом туристском рынке. Слабо развита система маркетинга национального туристского продукта и его продвижение на мировом и внутреннем рынке, низок туристский рейтинг Республики Беларусь, отсутствует реальное сотрудничество с зарубежными фирмами и международными туристскими организациями.
Материально-техническая база туризма на 70-80% нуждается в реконструкции. Не сформирована целостная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для сферы туризма.
Не определены потребности в специалистах различных уровней. Не разработан полный перечень туристских профессий и квалификационных требований к ним. А научные исследования проблем развития туризма не носят инициативный и систематический характер [3].
Преодоление негативных тенденций в развитии туризма предполагает активизацию государственной политики в этой сфере, придание туризму статуса приоритетного направления экономики, создание правовых, организационных и экономических основ формирования в Республике Беларусь современного конкурентоспособного туристского комплекса.
Среди множества существующих способов государственного регулирования туризма следует выделить, прежде всего, такие, как:
- создание нормативно-правовой базы туризма;
- лицензирование и стандартизация отрасли, сертификация туристского продукта;
- защита прав туристов и поддержка национальных туроператоров и турагентов;
- содействие разработке и продвижению национального туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках;
- участие в процессе подготовки и переподготовки кадров для этой сферы;
- содействие развитию рыночных исследований в области туризма;
- бюджетное, кредитное, инвестиционное, налоговое и таможенное регулирование.
Свою главную цель при проведении туристской политики государство видит в формировании высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса. Перед каждой страной, заинтересованной в развитии въездного туризма, стоит задача повышения привлекательности национального туристского рынка для иностранных туристов.
Франция занимает очень удобное географическое положение. Имея форму правильного шестиугольника, страна со всех сторон укрыта от внешних стихий. Франция на западе и севере омывается Атлантическим океаном, на юге — Средиземным морем.На юго-западе граничит с Испанией и Андоррой, на юго-востоке —Монако и Италией, на востоке — со Швейцарией, Германией, Люксембургом и Бельгией. Западные и северные районы Франции — равнины и низкогорья; в центре и на востоке — средневысотные горы. На юго-западе — Пиренеи, на юго-востоке — Альпы, где находится высшая точка Франции и Западной Европы — гора Монблан. Крупные реки Франции: Сена, Рона, Луара, Гаронна, на востоке — часть течения Рейна. Греческий историк и географ Страбон писал, что «само провидение воздвигло горы, приблизило моря, проложило русла рек, чтобы создать здесь самое цветущее место на земле».
Франция делится на 26 регионов, из которых 21 находится на европейском континенте, один — на острове Корсика, а ещё четыре — на заморских территориях.
Поток туристов во Францию
и заморские территории растёт с
каждым годом. Франция располагает
большим туристским потенциалом, а
именно пляжными и лечебными курортами,
деловыми и культурными центрами,
большим количеством памятников
культуры и искусства, от Римских
акведуков до современного искусства,
а также учебными центрами, которые
посещают с учебными программами. Развитию
туризма во Франции способствовали
разнообразие природы, благоприятный
климат, наличие культурных объектов,
распространение французского языка,
многолетние дружеские
Транспорт – третья ведущая
отрасль материального мирового
производства и основа географического
разделения труда. Все пути сообщения,
транспортные средства и транспортные
предприятия образуют транспортную
систему каждой страны. Огромное влияние
на транспорт оказала научно-
Республика Беларусь обладает огромным туристическим потенциалом: разнообразные климатические условия, богатое культурное и историческое наследие - все это является привлекательным как для туристов других стран, так и для жителей различных регионов. Однако существует ряд проблем, которые тормозят развитие туризма, приводят к недополучению валютной выручки и, соответственно, доходов бюджета.
В среднесрочной перспективе
ожидается ужесточение условий
конкуренции в сфере услуг
как на внутреннем, так и на мировом
рынках в связи с присоединением
России к Всемирной торговой организации
(ВТО). Однако рыночные реформы в
нашей стране отчетливо показали
низкую ^ конкурентоспособность
Проблема
Для туристических услуг
наличие смежных организаций
является условием, без которого не
может быть совершено потребление,
поэтому туристские услуги должны производиться
при высоких требованиях к
инфраструктуре. Следовательно, совместная
деятельность турфирм и их сотрудничество
с организациями
Туристские перевозки
являются важнейшим составным элементом
туристской индустрии и неотъемлемой
частью туристского продукта. Самым
молодым и активно
Другой проблемой является
то, что многие транспортные предприятия
и компании не только осуществляют
перевозку туристов, но и обеспечивают
перевозку обычных пассажиров, почты
и грузов, не имеющих отношения
к туризму. Поэтому при перевозке
туристов авиаперевозчики не делают
различий " между просто пассажиром
и туристом. На отечественном рынке
авиаперевозок практически
Освоение нашего туристического
рынка иностранными авиаперевозчиками,
предлагающими услугу на порядок
выше по уровню качества и надежности
по сравнению с отечественными компаниями,
ведет к утечке валюты за рубеж. За
последнее время стоимость
Несмотря на то, что туристический рынок рассматривается как один из компонентов единого рынка услуг, туристическим услугам присущи свойства услуг как таковых, но в то же время эти свойства имеют отличительные черты, которые выделяют их из всего многообразия услуг.
1. Неосязаемость услуг.
Туристические услуги не
2. Неотделимость услуг
от производителя. Если товар
в его материально-
3. Невозможность хранения
услуг. Услугу невозможно
4. Невозможность транспортировки
услуг. Это свойство
Информация о работе Организация транспортного обслуживания в туризме