Организация транспортного обслуживания в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотреть различные типы средств перемещения (автомобильный, авиа-, железнодорожный, речной и морской транспорт) в туристической индустрии и выявить их специфические особенности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ СЕРВИСА 5
1.1 Классификация перевозок 5
1.2 Автомобильные и железнодорожные перевозки 8
1.3 Авиаперевозки и круизинг 15
1.4 Специфика транспортного обслуживания внутреннего и выездного туризма 21
2 ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ ТУРОВ 26
2.1 Состояние транспортной системы обслуживания в Республике Беларусь и во Франции 26
2.2 Анализ транспортного обслуживания на примере ООО «Колесо Путешествий» 31
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35
3.1 Пути совершенствования организации транспортного обслуживания в РБ 35
3.2 Пути совершенствования для ООО «Колесо Путешествий» по организации транспортного обеспечения различных видов туров предприятие автора 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

Файлы: 1 файл

Organizatsia_transportnogo_obsluzhivania_v_turist.docx

— 736.38 Кб (Скачать файл)

- отсутствие практики создания субъектами Республики Беларусь благоприятных условий для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристскую инфраструктуру;

- практическое отсутствие до 2002 года государственной некоммерческой рекламы туристских возможностей страны за рубежом;

- невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии из-за низкого уровня подготовки кадров и отсутствия опыта в условиях рыночной экономики, в том числе вследствие длительного периода эксплуатации курортно-туристских средств размещения через систему социального страхования; несоответствие цены и качества размещения в гостиницах [2].

Не отвечает требованиям  времени система государственного управления и регулирования сферой туризма и его нормативно-правового и организационного обеспечения. Отсутствует действенный механизм привлечения внутренних и внешних инвестиций. Крайне медленно осуществляется переход на принятые в международной практике стандарты качества туристских услуг и обслуживания туристов. Явно завышены и не соответствуют качеству цены на предоставляемые услуги для иностранных туристов. Отсутствие единой эффективной системы статистического учёта и анализа приводит к тому, что реальный вклад туризма в создание валового внутреннего продукта занижается.

В настоящее время Республика Беларусь мало известна на мировом туристском рынке. Слабо развита система маркетинга национального туристского продукта и его продвижение на мировом и внутреннем рынке, низок туристский рейтинг Республики Беларусь, отсутствует реальное сотрудничество с зарубежными фирмами и международными туристскими организациями.

Материально-техническая база туризма на 70-80% нуждается в реконструкции. Не сформирована целостная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для сферы туризма.

Не определены потребности  в специалистах различных уровней. Не разработан полный перечень туристских профессий и квалификационных требований к ним. А научные исследования проблем развития туризма не носят инициативный и систематический характер [3].

Преодоление негативных тенденций в развитии туризма предполагает активизацию государственной политики в этой сфере, придание туризму статуса приоритетного направления экономики, создание правовых, организационных и экономических основ формирования в Республике Беларусь современного конкурентоспособного туристского комплекса.

Среди множества существующих способов государственного регулирования туризма следует выделить, прежде всего, такие, как:

- создание нормативно-правовой базы туризма;

- лицензирование и стандартизация отрасли, сертификация туристского продукта;

- защита прав туристов и поддержка национальных туроператоров и турагентов;

- содействие разработке и продвижению национального туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках;

- участие в процессе подготовки и переподготовки кадров для этой сферы;

- содействие развитию рыночных исследований в области туризма;

- бюджетное, кредитное, инвестиционное, налоговое и таможенное регулирование.

Свою главную цель при проведении туристской политики государство видит в формировании высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса. Перед каждой страной, заинтересованной в развитии въездного туризма, стоит задача повышения привлекательности национального туристского рынка для иностранных туристов.

 

 

2 Оценка организации  транспортного обслуживания разных  видов туров

2.1 Состояние транспортной  системы обслуживания в Республике  Беларусь и во Франции

 

 

Франция занимает очень удобное  географическое положение. Имея форму  правильного шестиугольника, страна со всех сторон укрыта от внешних стихий. Франция на западе и севере омывается  Атлантическим океаном, на юге —  Средиземным морем.На юго-западе граничит с Испанией и Андоррой, на юго-востоке  —Монако и Италией, на востоке  — со Швейцарией, Германией, Люксембургом и Бельгией. Западные и северные районы Франции — равнины и  низкогорья; в центре и на востоке  — средневысотные горы. На юго-западе — Пиренеи, на юго-востоке — Альпы, где находится высшая точка Франции  и Западной Европы — гора Монблан. Крупные реки Франции: Сена, Рона, Луара, Гаронна, на востоке — часть течения  Рейна. Греческий историк и географ  Страбон писал, что «само провидение воздвигло горы, приблизило моря, проложило  русла рек, чтобы создать здесь  самое цветущее место на земле».

Франция делится на 26 регионов, из которых 21 находится на европейском  континенте, один — на острове Корсика, а ещё четыре — на заморских  территориях.

Поток туристов во Францию  и заморские территории растёт с  каждым годом. Франция располагает  большим туристским потенциалом, а  именно пляжными и лечебными курортами, деловыми и культурными центрами, большим количеством памятников культуры и искусства, от Римских  акведуков до современного искусства, а также учебными центрами, которые  посещают с учебными программами. Развитию туризма во Франции способствовали разнообразие природы, благоприятный  климат, наличие культурных объектов, распространение французского языка, многолетние дружеские отношения  с другими странами и конечно  же, развитость транспортной инфраструктуры.

Транспорт – третья ведущая  отрасль материального мирового производства и основа географического  разделения труда. Все пути сообщения, транспортные средства и транспортные предприятия образуют транспортную систему каждой страны. Огромное влияние  на транспорт оказала научно-техническая  революция. Благодаря умам многих учёных транспортные средства развили скорость, технически преобразовались и находятся  в стадии постоянного развития. На мировые страны приходится 80% мирового грузооборота и пассажирооборота. Французская  Республика является одной из наиболее развитой страной Европы и мира. Она имеет самую протяженную  структуру железных и автодорог  в Европе, а национальная компания Air France занимает третье место в мире по объему пассажирских перевозок.

Республика Беларусь обладает огромным туристическим потенциалом: разнообразные климатические условия, богатое культурное и историческое наследие - все это является привлекательным как для туристов других стран, так и для жителей различных регионов. Однако существует ряд проблем, которые тормозят развитие туризма, приводят к недополучению валютной выручки и, соответственно, доходов бюджета.

В среднесрочной перспективе  ожидается ужесточение условий  конкуренции в сфере услуг  как на внутреннем, так и на мировом  рынках в связи с присоединением России к Всемирной торговой организации (ВТО). Однако рыночные реформы в  нашей стране отчетливо показали низкую ^ конкурентоспособность большинства  услуг, прежде всего по их качеству. В результате интенсивной интеграции российской экономики в мировую  и объективно сопутствующего этому  процессу снятия барьеров «входа» на российские рынки иностранных операторов отечественные производители услуг  будут находиться в жестких конкурентных условиях не только между собой, но и с зарубежными операторами.

Проблема конкурентоспособности  туристической индустрии является многофакторной и должна решаться по многим направлениям одновременно. Макроэкономическая стабилизация и институциональные  реформы, направленные на улучшение  инвестиционного климата, безусловно, создают условия для эффективного развития туристического бизнеса в  долгосрочной перспективе, но вместе с  тем, в силу объективных причин, эти  преобразования не обеспечивают сами по себе достижения необходимых результатов  на ближайшие годы. Решение проблем  в туризме нецелесообразно ограничивать лишь спектром отраслевых задач. Это  связано с главной особенностью туристических услуг - их невозможно перенести в пространстве.

Для туристических услуг  наличие смежных организаций  является условием, без которого не может быть совершено потребление, поэтому туристские услуги должны производиться  при высоких требованиях к  инфраструктуре. Следовательно, совместная деятельность турфирм и их сотрудничество с организациями непосредственного  обслуживания туристов является важным условием производства туристских товаров  и услуг. При этом первостепенное значение имеет транспорт, одна из составляющих инфраструктуры туризма.

Туристские перевозки  являются важнейшим составным элементом  туристской индустрии и неотъемлемой частью туристского продукта. Самым  молодым и активно развивающимся  видом транспорта является воздушный. Авиаперевозки занимают более одной  трети от всех перевозок международных  туристов. Однако в настоящий момент существует несколько проблем, которые  возникают на стыке услуг турфирм  и транспортных fc- организаций. Самая  главная из них состоит в том, что транспортные затраты в структуре  цены туруслуги составляют 40-50%. Такое  соотношение не позволяет туристическим фирмам вести гибкую ценовую политику при продаже всего пакета услуги.

Другой проблемой является то, что многие транспортные предприятия  и компании не только осуществляют перевозку туристов, но и обеспечивают перевозку обычных пассажиров, почты  и грузов, не имеющих отношения  к туризму. Поэтому при перевозке  туристов авиаперевозчики не делают различий " между просто пассажиром и туристом. На отечественном рынке  авиаперевозок практически полностью  отсутствует предложение дополнительных услуг для туристов, тогда как  у зарубежных перевозчиков это весьма распространенная практика.

Освоение нашего туристического рынка иностранными авиаперевозчиками, предлагающими услугу на порядок  выше по уровню качества и надежности по сравнению с отечественными компаниями, ведет к утечке валюты за рубеж. За последнее время стоимость перевозок  в ходе конкурентной борьбы а также  в результате падения спроса была весьма снижена. Вследствие этого на первый план выходят неценовые способы  конкуренции, которые предполагают привлечение клиента путем повышения  качества предлагаемой услуги и предложения  дополнительных услуг к основным.

Несмотря на то, что туристический  рынок рассматривается как один из компонентов единого рынка  услуг, туристическим услугам присущи  свойства услуг как таковых, но в  то же время эти свойства имеют  отличительные черты, которые выделяют их из всего многообразия услуг.

1. Неосязаемость услуг.  Туристические услуги не осязаемы. Потребитель таких услуг после  ее приобретения располагает  только впечатлениями, ощущениями, знаниями, но он не имеет вещественных  доказательств степени удовлетворения  своей потребности, а может  опираться лишь на собственные  субъективные представления. При  покупке туристической услуги  потребитель не имеет возможности  осязать продукт и располагает  лишь косвенной возможностью  для формирования представлений  об уровне удовлетворения данным  продуктом своих потребностей. В  связи с этим, туристические фирмы  вынуждены формировать комплекс  мер по созданию общественного  впечатления и устойчивого имиджа  своих фирм. С помощью имиджа  фирма распространяет желаемые  для нее представления о характере  и качестве своих услуг. Для  достижения этой цели необходимо  использовать элементы социально-этического  маркетинга, создавая с их помощью  систему устойчивых общественных  предпочтений.

2. Неотделимость услуг  от производителя. Если товар  в его материально-вещественной  форме существует независимо  от своего производителя, то  услуга не может быть от  него отчуждена. Столь тесная  связь услуг и их источников  не позволяет потреблять услугу  вне присутствия производителя.  Это накладывает ограничения  на развитие сбытовой деятельности. Сбытовые подразделения в сфере  туристических услуг смыкаются, по существу с органами рекламы и пропаганды, а их функции зачастую ограничиваются стимулированием сбыта услуг в различных потребительских сегментах.

3. Невозможность хранения  услуг. Услугу невозможно хранить.  Например, если турист во время  совершения тура не участвует  в экскурсионном посещении отдельных  объектов, то он лишает себя  возможности пользоваться услугой  экскурсовода, так как она имеет  ценность только во время проведения  экскурсии. Несохраняемость услуг  создает особую форму производства  услуг - форму «потребительного  производства». При этом потребитель  заранее, оплачивает стоимость  услуги, прежде чем получает возможность  для оценки уровня удовлетворения  своей потребности. Это вызывает  необходимость укрепления доверия  потребителей к производителю  услуг и широкой пропаганды  услуг.

4. Невозможность транспортировки  услуг. Это свойство обусловлено  свойствами, указанными в п.2 и  п.З. Услугу нельзя хранить,  накапливать для повторного использования,  так как она предоставляется  единовременно, а при повторном  использовании это будет уже  новая услуга. Туристические услуги  могут потребляться непосредственно  на местах, где производятся. Это  приводит к тому, что зачастую  туристические ресурсы либо недоиспользованы, либо перегружены.

Информация о работе Организация транспортного обслуживания в туризме