Особенности системы классификации средств размещения за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 09:48, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в выявлении особенностей классификации средств размещения ведущих стран за рубежом.
Достижение целей задач:
– изучить особенности классификации средств размещения;
– рассмотреть виды средств размещения;
– выявить факторы формирования категории средств размещения;
– проанализировать категории сельских гостевых домов;
– разработать рекомендации по проведению категоризации сельских гостевых домов.

Файлы: 1 файл

Особенности системы классификации средств размещения за рубежом.docx

— 1.02 Мб (Скачать файл)

Мотель – гостиница, расположенная вблизи автомобильной дороги. Придорожный отель, в котором кроме комфортабельных номеров, автотуристам предоставляются места для стоянки автомашин с соответствующим обслуживанием. Мотель – средство размещения автотуристов, приспособленное для семейного размещения и обслуживания семьи, без необходимости оплаты всего комплекса услуг, как это предлагают отели. Таким образом мотели предлагают ограниченный набор услуг по более низким ценам, нежели отели. Может иметь от 150 до 400 номеров, имеет небольшой штат персонала. Без услуг питания [60].

Курортная гостиница может иметь от 100 до 500 номеров, обычно отдалена от города и располагается вблизи водоёмов, в живописных местах; предлагает полный набор услуг, имеет много спортивных сооружений, детских площадок; цены – выше средних, ориентированы на различные категории туристов [26].

Таймшер – сравнительно новый вид гостиничных услуг, располагает номерным фондом от 50 до 250 номеров, возможны отдельные строения. Имеет номера квартирного типа и условия, аналогичные курортным гостиницам. Отдельные квартиры проданы индивидуальным владельцам, однако полная собственность контролируется компанией управления.

Цена таймшера зависит от особенностей сезона, а также времени пребывания. Владелец номера имеет возможность пользоваться недвижимостью на протяжении определенного времени, пропорционально внесенному денежному взносу.

В зависимости от назначения гостиниц, особенностей категории обслуживания туристов и некоторых других факторов различают такие виды средств размещения: мотель, кемпинг, ротель, флотель, ботель, туристская база, туристский приют и т.д [9].

Гостиницы делового назначения обслуживают лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках.

Гостиницы для отдыха (туристские, курортные и т.п.).

Требования, предъявляемые к гостиницам делового назначения:

Местоположение вблизи административных, общественных и прочих центров городов без обязательного наличия озелененной территории для отдыха и спортивной деятельности.

Преобладание в номерном фонде одноместных номеров.

Обязательная организация в номере рабочей зоны. Под рабочей зоной понимается письменный стол, рабочее кресло, настольное освещение, письменные принадлежности и средства оргтехники.

Максимальная изоляция номеров от внешней среды в целях обеспечения условий для сосредоточенной работы. Наличие помещений для проведения совещаний, переговоров, семинаров и др.

Бизнес–центр.

Службы финансового обеспечения.

Требования, предъявляемые к гостиницам для отдыха:

Размещение среди озелененных массивов, максимально удалённых от городских центров. Обязательное наличие озелененной территории, оборудованной для отдыха и занятий спортом.

Преобладание в номерном фонде двухместных номеров.

Наличие детских площадок, помещений для игр и развлечений.

При этом каждая гостиница для отдыха имеет свои собственные характерные особенности.

Курортные гостиницы должны иметь помещения лечебно–медицинского, оздоровительного назначения, а также предусматривать мистическое питание.

Стационарные гостиницы предназначены в основном для семейного отдыха, поэтому они должны иметь помещения для игр детей, в том числе и под присмотром персонала, для спортивно–оздоровительных занятий, для развлечений. В номерном фонде должна быть предусмотрена система объединения жилых номеров [61;67].

Туристско–экскурсионные гостиницы в своем штате имеют должности экскурсоводов, групповодов, спортивных инструкторов, а гостиницы для спортивного туризма (туристские базы, горные гостиницы).

Средство размещения– какой–либо объект, регулярно или время от времени, предоставляющий потребителям услугу по временному размещению.

Средства размещения туристов по международным рекомендациям подразделяют на 4 группы:

Гостиницы и аналогичные предприятия:

– гостиницы;

– мотели;

– пансионаты;

– пляжные гостиницы;

– клубы с номерами;

– гостевые дома;

– прочие.

Коммерческие и социальные средства размещения:

– туристские базы;

– дешевые гостиницы;

–туристские кемпинги;

– туристическая деревня (группа домов);

– бунгало;

– предприятия социального туризма;

– другие средства размещения.

Специализированные средства размещения:

– лечебные гостиницы;

– лагеря труда и отдыха;

–транспортные средства размещения;

– ботель, флотель;

–приюты, хижины

–альпотели.

Частные средства размещения:

– частное жилище (гостиницы);

– арендованные у частных агентов помещения;

– размещение у родственников из населения;

– прочие.

Необходимо более подробно рассмотреть следующие виды средств размещения (Приложение А).

Существуют международные ассоциации, которые в отсутствие унифицированных принципов состовляют и обновляют рейтинги гостиниц. Среди них “Лучшие международные отели” (“The Leading Hotels of the World”) –международная гостиничная корпорация, занимающаяся выявлением самых лучших отелей мира, о которых информирует в своем специализированном каталоге. Образована в 1928. В каталоге на 1997 таких отелей–308 (общее количество номеров – свыше 92 тыс.). Отбор отелей проводится независимыми высококвалифицированными экспертами при тщательном рассмотрении всех возможностей обустройства и сервиса отелей. Наибольшее количество “лучших отелей” находится в США–40, в Италии–30, Швейцарии–23, Германии–21, Франции и Испании–15, Индии–12, Японии–11, Англии–9, Таиланде и Мексике– 8, Китае и Австрии– 7, Португалии– 6 и т. д. С 1996 в этот каталог входят и два российских отеля: “Балчуг Кемпински” в Москве и “Гранд–отель “Европа” в Санкт–Петербурге. Эта корпорация – не единственная корпорация, занимающаяся выявлением лучших отелей. Уже около 30 лет подобную работу проводит международная организация “Предпочтительные отели и курорты мира”(“Preferred Hotels and Resorts Worldwide”). На 1997 таких отелей насчитывалось 101, большая часть из них(69 отелей) также расположена в США.

По предложению гостиничных номеров Америка и Карибский бассейн занимают второе место, и в 2002 г. Их доля составила почти 50% мирового предложения, из которых 84,2% сосредоточилось в Северной Америке и только 11,63%–в Латинской Америке [44;51].

Сегодня индустрия гостеприимства – это мощнейшая система хозяйства региона или туристского центра иважная составляющая экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средстваколлективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодежные отели и общежития,апартаменты, туристские хутора, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов [60].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ОСОБЕННОСТИ КАТЕГОРИЗАЦИИ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

2.1 Категории средств  размещения

В мире существуют различные гостиничные категории, каждая со своей системой обозначений и критериев: шведские "ключи", британские "короны", индийские "баллы", "звезды" наконец. Чаще всего европейский потребитель гостиничных услуг пользуется "звездной" классификацией. Эта система популярна и в России. Именно к ней как к общему знаменателю многие и стремятся условно свести альтернативные обозначения гостиничных услуг. Но, несмотря на настойчивые призывы объединиться, адресованные Всемирной туристской организацией (WTO) держателям знаков отличия гостиниц, все они уже не один десяток лет продолжают сосуществовать в едином мировом пространстве совершенно автономно, чем запутывают потребителя[10].

Наиболее популярными системами классификации считаются:

– система звезд (от одной до пяти) – на основе французской национальной классификации;

– система "корон" или "ключей";

– система букв (A–B–C–D);

– система баллов;

– система разрядов и другие.

Система звезд. Наиболее распространенной считается Европейская система классификации, которая является международной и базируются на французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории по одной из пяти звезд. Уровень звездности прямо пропорционален максимальному уровню комфорта, который гостиница способна предоставить своим клиентам. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России, Бразилии и ряде других стран [16].

Федеральное агентство по туризму в «Система классификации гостиници других средств размещения» выдвинуты требования к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий (Приложения Б) [3].

Стоимость и качество услуг гостиницы зависит от типа гостиницы. Благодаря туристическому буму последних десятилетий стандарты качества обслуживания повсеместно существенно возросли. Для того чтобы легче определить путешественникам уровень услуг и комфорта, предоставляемый гостиницей, была введена звёздная система классификации (от одной до пяти звёзд). В общих чертах такая классификация выглядит следующим образом:

Одна звезда – даётся гостиницам, которые обычно расположены на окраине, или рядом с центром, но в неприглядном месте. Как правило, это очень маленькая гостиница, на 6–10 номеров, которую обслуживает одна семья. Питание здесь не предполагается, вход после часа ночи запрещен. В маленьком номере – две кровати, тумбочка и стул.

Две звезды – у гостиниц с большими удобствами. Турфирмы предлагают размещение в таких гостиницах чаще всего на экскурсионных маршрутах, когда туристу нужны только постель и завтрак. Обстановка в номере – кровать, стол, стул, возможно, раковина. Иногда уровень двух звезд подразумевает наличие удобств в виде душа и телевизора, за пульт которого придется заплатить. Ограничений на вход в ночное время нет. Завтрак обычно присутствует. 

Три звезды – это самая распространённая во всем мире разновидность гостиниц. В номере такой гостиницы должны быть все удобства: телефон, телевизор, возможно и мини–бар. Номера бывают одноместные и двухместные, как с одной большой кроватью, так и раздельными. Есть трехместные номера для родителей с ребенком: обычно это двухместный номер с дополнительной кроватью или с раскладывающимся диваном. Сервис гостиниц различных стран мира может значительно отличаться друг от друга.

Четыре звезды – присуждаются гостиницам с высоким уровнем сервиса, которые рассчитаны на людей, чьи заработки по европейским стандартам средние и выше среднего. Четырех звездочную гостиницу отличает повышенный уровень комфортности и удачное месторасположение, она может располагаться в центре города или на первой линии пляжа. Обязательно должна быть охраняемая автостоянка. У больших гостиниц есть свои такси и микроавтобусы. Эта категория предполагает множество дополнительных бесплатных услуг, возможность пользоваться тренажерными залами, кортами и бассейнами и различными отельными шоу, например, дискотеками. В четырехзвездочной гостинице номер меблирован как обычная жилая комната, со стандартной бытовой техникой. Цветной телевизор с дистанционным управлением, холодильник, мини–бар, кондиционер, охранная система, мини–сейф, обязательно телефон с выходом на межгород.

Пять звёзд – пятизвёздочная гостиница – это город со всей необходимой для жизни инфраструктурой. В гостиницах есть несколько ресторанов (с европейской и национальной кухней), баров, ночной клуб и магазины. А также парикмахерские и прачечные, фитнес и бизнес центры, бассейны и косметические кабинеты. Номера в них бывают самые разные: от одноместных с одной кроватью до многокомнатных апартаментов. Самый скромный номер в пятизвездочной гостинице – одноместный с одной двуспальной кроватью. Далее следуют двухместные, они бывают двух разновидностей: с двумя кроватями или с одной большой. Выше по рангу стоит двухместный номер, который может быть и двухэтажный, обычно со спальней или спальнями наверху. Есть двухъярусные номера, включающие в себя 2–3 спальни, пару гостиных и кабинетов и комнаты для прислуги или охраны. Для деловых людей в некоторых пятизвездочных гостиницах есть бизнес номера – с многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом и комнатой для переговоров. В любом номере гостиниц данного типа должен быть полный набор необходимых косметических средств в ванной, тапочки перед кроватью, мини–бар, телефон, цветной телевизор, кондиционер и другие предметы роскоши, облегчающие быт [41].

Некоторые гостиницы претендуют на 6 или даже 7 звёзд, однако пока это не вошло в повсеместную гостиничную практику и является скорее маркетинговым ходом, хотя есть и исключения.

Что касается отелей Франции, то здесь самая высшая категория отелей  – это «четыре звезды GrandDeluxe», которые равны пятизвездочным гостиницам. Отдельная категория для сверхроскошных гостиниц – Palace. Такие отели расположены, как правило, в исторических дворцах, принадлежавших ранее французской знати.

Что касается других стран, то при классификации гостиниц в Египте также используются звезды, но отличительная особенность заключается в том, что они завышены на 1/2 звезды.

Китай придерживается звездной системы классификации. Уровень отеля определяется по звездности. При этом звезды присваиваются далеко не каждому отелю Китая, а только комфортабельным. Параллельно Китай использует собственную внутреннюю градацию:

– постоялый двор (zhaodaisuo) – гостиницы низшего уровня, самый простой вариант размещения, сравнимый с проживанием в хостеле или студенческом общежитии;

– гостевой дом (binguan) – как правило, соответствует гостинице класса 2–3*;

– винный дом (jindian) –принадлежит к наиболее престижному и комфортабельному средству размещения и соответствует гостинице класса 3–4*.

Традиционная пятизвёздочная классификация гостиниц Китая применяется преимущественно в отношении отелей международных гостиничных цепей. В большинстве китайских гостиниц принят своеобразный комплимент гостям – термос с чаем в каждом номере, который обновляют по мере остывания. Разумеется, с согласия постояльца [10].

В России применяется европейская система классификации. Хотя до 1994 года в России и Казахстане классификация гостиниц осуществлялась в соответствии с "Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям". В соответствии с данным Положением все гостиницы подразделялись на семь разрядов: "Люкс", "Высший А", "Высший Б", 1, 2, 3 и 4 категории. Мотели подразделялись на пять разрядов: "Высший  А", "Высший Б", 1, 2 и 3 разряды [55]. Сейчас одним из популярных направлений гостиничного бизнеса в России стали мини–гостиницы. Эти небольшие частные пансионы можно в определенной степени считать аналогом европейских гостиниц B&B. Мини–гостиницы в России можно найти во всех крупных городах. Качество их не всегда соответствует запрашиваемым ценам. Тем не менее, в них можно рассчитывать на современный комфорт, включая спутниковое телевидение, фитнес–центры и WiFi доступ в интернет [48].

В Мексике применяется 5–звездочная национальная классификация, сходная с европейской. Класс отеля устанавливается на основе анализа большого числа параметров (критериев) – от 52 до 108. Кроме того, есть ещё категория выше пяти  звёзд  – это категория "granturismo".

Информация о работе Особенности системы классификации средств размещения за рубежом