Особенности системы классификации средств размещения за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 09:48, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в выявлении особенностей классификации средств размещения ведущих стран за рубежом.
Достижение целей задач:
– изучить особенности классификации средств размещения;
– рассмотреть виды средств размещения;
– выявить факторы формирования категории средств размещения;
– проанализировать категории сельских гостевых домов;
– разработать рекомендации по проведению категоризации сельских гостевых домов.

Файлы: 1 файл

Особенности системы классификации средств размещения за рубежом.docx

— 1.02 Мб (Скачать файл)

Отель– гостиница, с обслуживанием исключительно в номерах категории "люкс" и выше.овременный отель не только местом проживания, довольно часто часть номерного фонда используется под офисы, временные представительства различных

фирм и учреждений Сегодня гостиницы предоставляют услуги размещения разным клиентам: участникам конгрессов, ярмарок, конференций, соревнований, конкурсов; отдельным гражданам, прибывшим по делам, на от починок или для других целей; туристам, которые придерживаются определенного маршрута внутри страны или из–за рубежа тощщо.

Пансионат– средство размещения оздоровительного направления, расположенное в загородной или рекреационной зоне, с регламентированным режимом питания и отдыха. Пансионат располагаются преимущественно загородом, в живописных местах у берегов озер, в горах или на морском побережье.

Профилакторий– средство размещения, как правило, ведомственного подчинения, предназначенное для организации отдыха и общего оздоровления, которое имеет условия для предоставления услуг профилактического лечения профессиональных заболеваний.

Ротель – передвижение гостиницы, представляющая собой вагон с одно– или двуместными номерами – спальными отсеками, в которых имеются также помещения для переодевания, общая кухня и общий туалет.

Санаторий– средство размещения, расположенное на территории курорта или рекреационной зоны, предоставляющее услуги лечения в регламентированном режиме.

Сельский гостевой дом – это средства размещения, которое имеет условие для осуществления определенной деятельности (наблюдение за домашними животными и т.п.), обеспечение отдыха в естественной среде.

Продолжение приложения Б

 

 

Транзитные гостиницы обслуживают любой контингент в условиях кратковременной остановки Расположены они, как правило, на территориях крупных транспортных узлов: железнодорожных вокзалов, аэропортов, морских и речных вокзал лов, автовокзалов Уровень обслуживания и ассортимент услуг минимальные, питания в основном не предоставляется, поскольку заведения питания предусмотрены на вокзалах.

Турбаза– средство размещения, расположенное на туристическом маршруте с активным способом передвижения, имеющее условия для питания и организации активного отдыха в регламентированном режиме.

Туристский комплекс– средство размещения, состоящее из двух или более зданий, в которых обеспечивают предоставление комплекса услуг; в большинстве случаев – питание, торговли, связи и развлечения.

Флайтели– гостиницы для владельцев личных самолетов (\"летающие отели\" или Аэрогостиница), как правило, расположены далеко от цивилизованных мест, куда можно попасть только воздушным путем При флайтели розмищуют во аэродромы, ангары, эллинги, мастерские Разумеется, есть рестораны, бары, концертные залы, дансинг т.п. В некоторых флайтелях реклама обещает отдых на воздушных шарах разного калибра (объект объема) и прогулянным ки на разных дирижаблях Есть при флайтелях и аэростаты для воздушных и солнечных ванн тощчних ванн тощо. Первый флайтель возник вблизи города Таласа в штате Оклахома (США).

 

Флотель – плавающая гостиница, большой отель на воде, специально оборудованное судно. Иногда его называют «курортом на воде». Кроме комфортабельных номеров, здесь туристам предоставляется большой набор услуг активного отдыха: бассейны, тренажерный зал, видеотеки, водные лыжи, оснащение для подводного плавания и т.д. Распространены в США, Испании, Швейцарии.

Флотокемпингы – отели с наплавных сооружений, размещаемых на маршруте через 20–25 км Маршруты водного туризма должны прокладываться в местах туристической привлекательности и экзотических ландшафтов протяженностью 200–300 к км Ботели целесообразно размещать в начальной и конечной зонах маршрутов с учетом величайших возможностей технического обслуживания При выборе территории для Ботель, ботокемпингив и флотокемпингив целесообразно выбрать место на берегу гавани, имеющей естественные укрытия для судов (бухты, устья рек и др.) Нужно предусмотреть следующие зоны: гостиничного корпуса, рекреации и спортивных площадок, техобслуг.Особенно распространены в США, Канаде, Западной Европе.

Хостел – гостиница для молодежи, состоящая из номеров, расположенных по коридорной или блочной системе. Имеет условия для самостоятельного приготовления пищи, санитарно–технические удобства, находящиеся на этаже/блоке.

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

Требования к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий в Российской Федерации [3]

(Знак “+” означает необходимость выполнения требования)

 

ТРЕБОВАНИЕ

КАТЕГОРИЯ

 

*

**

***

****

*****

1. ЗДАНИЕ  И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ

       

Вывеска:

           

освещаемая или светящаяся

+

+

+

+

+

Вход для гостей

           

отдельный от служебного входа

     

+

+

+

с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля

       

 

+

 

+

воздушно–тепловая завеса

       

+

+

в ресторан (кафе, бар и т.п.) из средства размещения

   

+

+

+

+

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

           

Аварийное освещение и энергоснабжение:

           

аварийное освещение (аккумуляторы, фонари)

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

стационарный генератор, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов

     

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

Водоснабжение:

           

горячее, холодное

+

+

+

+

+

горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ

     

 

+

 

+

 

+

установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья

       

 

+

 

+

наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно)

 

+

 

+

 

+

   

Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично

       

 

+

 

+

Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты

       

 

 

+

 

 

+

Лифтв здании:

           

более 5 этажей

+

+

     

более трех этажей

     

+

   

более двух этажей

       

+

+

служебный, грузовой (или грузоподъемник)

       

 

+

 

+

Время ожидания лифта (при наличии):

           

не более 45 сек.

     

+

   

не более 30 сек.

       

+

+

 Круглосуточная работа  лифта (при наличии)

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

Телефонная связь из номера:

           

внутренняя (без выхода за пределы гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров

 

 

 

+

       

внутренняя в 100% номеров

   

+

     

внутренняя и городская в 100% номеров

     

+

   

внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров

       

 

+

 

+

Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком:

           

городской, междугородный, международный

     

 

 

+

 

+

3. НОМЕРНОЙ ФОНД

           

Одно/двухместные номера 
не менее:

           

25 %

+

       

50 %

   

+

     

100 %

     

+

+

+

Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены

     

 

+

   

Многокомнатные номера

       

+

 

Многокомнатные номера и номера, которые могут быть соединены

         

 

+

Не менее 5% от общего количества номеров – многокомнатные номера

         

 

+

Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

+

Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м2не менее

           

однокомнатного одноместного

однокомнатного двухместного

           

9

12

+

+

+

   

12

15

     

+

 

14

16

         

+

Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего, м2 не менее:

           

– 6 – для средств размещения круглогодичного функционирования;

 

+

 

+

     

– 4,5 – для средств размещения сезонного функционирования

 

+

 

+

     

Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна

           

или душ):

           

не менее 25% номеров10,15,22

+

       

не менее 50% номеров

   

+

     

100% номеров

     

+

+

+

Площадь санузла22, м2 не менее:

           

1,75

+

       

2,5

 

+

+

   

3,8

       

+

+

4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

           

Охранная сигнализация, электронные замки и/или видеокамеры в коридорах

       

 

+

 

+

Звукоизоляция:

           

повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ

       

 

+

 

+

Отопление

+

+

+

+

+

Вентилятор (в районах с жарким климатом)17

+

+

+

   

Термостат для индивидуальной регулировки температуры

     

 

+

 

+

5. САНИТАРНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

       

Туалеты:

           

общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух на этаж

вблизи общественных помещений

 

 

+

+

 

 

+

     

+

+

+

+

Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло*, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 30 человек, проживающих в номерах без ванны или душа

 

 

+

       

Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа

   

 

 

+

     

Оборудование ванных комнат/душевых: ванны, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

     

 

* Допускается наличие диспенсера с жидким мылом

 

6. ОБЩЕСТВЕННЫЕ  ПОМЕЩЕНИЯ

           

Общественные помещения должны иметь мебель и другое оборудование,

соответствующее функциональному назначению помещения

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

Площадь холла 10 не менее:

           
  • 9 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21–го, максимальная площадь может не превышать 25 м2

 

 

+

       
  • 20 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21–го, максимальная площадь может не превышать 40 м2
   

 

 

+

     
  • 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21–го,  максимальная площадь может не превышать 80 м2
     

 

 

+

   
  • 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21–го, максимальная площадь может не превышать 120 м2
       

 

 

+

 
  • 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21–го, максимальная площадь может не превышать 160 м2
         

 

 

+

Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания

 

+

 

+

     

Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами10

     

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

с подачей напитков и музыкальным вещанием

       

 

+

 

+

Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха

     

 

+

 

+

 

+

Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание

     

 

+

 

+

 

+

Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей

     

 

+

 

+

 

+

Гардероб вблизи общественных помещений

       

+

+

Вешалки в холле и в общественных помещениях

 

 

+

 

+

 

+

 

+19

 

+19

Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач

 

+

 

+

     

Конференц–зал с соответствующим оборудованием

         

 

+

Бизнес–центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)

       

 

 

+

 

 

+

Спортивно–оздоровительный центр с тренажерным залом

       

 

+

 

+

Плавательный бассейн

           

+

Плавательный бассейн или сауна с мини–бассейном

       

 

+

 

Ковровое покрытие (ковры) в коридорах

     

+

+

+

Медицинский кабинет

         

+

Магазины и торговые киоски

       

+

+

7. ПОМЕЩЕНИЯ  ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ

     

Ресторан или другие типы предприятий питания

   

+

+

   

Ресторан

       

+

+

  • несколько залов
       

+

+

  • банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц–зал
       

 

+

 

+

  • ночной клуб/бар
       

+

+

Кафе/бар

       

+

+

8. УСЛУГИ.

           

Служба приема – круглосуточный прием

(В  домах отдыха, пансионатах  и аналогичных средствах размещения  допускается наличие службы приема, с которой можно связаться  круглосуточно.

Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь)

+

+

+

+

+

Вручение корреспонденции гостям

+

+

+

+

+

Служба поиска проживающих

       

+

+

Швейцар

       

+

+

Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:

       

 

 

Обязательно

       

+

+

по просьбе

   

+

+

   

Утренняя побудка (по просьбе)

+

+

+

+

+

Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

Вечерняя подготовка номера

       

+

+

Смена постельного белья:

           

один раз в пять дней

+

       

один раз в три дня

   

+

+

   

Ежедневно

       

+

+

Смена полотенец:

           

один раз в три дня

+

+

     

Ежедневно

     

+

+

+

Стирка.

           

исполнение в течение суток

   

+

+

+

экспресс–обслуживание

         

+

Глажение:

           

исполнение в течение 1 часа

       

+

+

предоставление утюга, гладильной доски

 

+

 

+

 

+

   

Химчистка(допускается предоставление услуг химчистки по договору со специализированными предприятиями)

         

исполнение в течение суток

     

+

+

 

экспресс–обслуживание

         

+

Мелкий ремонт одежды

   

+

+

+

Автомат для чистки обуви

   

+

+

+

Почтовые и телеграфные услуги

   

+

+

+

Отправление и доставка телексов/телефаксов

     

+         

+      

Хранение ценностей в сейфе администрации

+

+

+

+

+

Хранение багажа

+

+

+

+

+

Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам

     

 

+

 

+

 

+

Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и т.д.)

       

 

+

 

+

Вызов такси

     

+

+

+

Аренда (прокат) автомашины

       

+

+

Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта

     

 

 

+

 

+

Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия

     

 

 

+

 

 

+

Туристские услуги:

           

туристская информация

   

+

+

+

экскурсии, гиды–переводчики

       

+

+

Медицинские услуги:

 вызов скорой помощи, пользование аптечкой

 

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

9. УСЛУГИ  ПИТАНИЯ

 

Обслуживание:

           

возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание)

   

 

 

+

 

 

+

 

 

+

предоставление завтрака (7.00–10.00)

   

+

+

+

+

круглосуточное предоставление услуг питания

       

 

 

+

Обслуживание в номере:

           

в часы завтрака

     

+

   

Круглосуточно

     

+

+

меню завтрака в номере

     

+

+

+

10. ТРЕБОВАНИЯ  К ПЕРСОНАЛУ И ЕГО ПОДГОТОВКЕ

     

Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

+

Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии – сектор «Гостиницы»

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

Внешний вид персонала:

           

Форменная одежда, служебные значки

   

+

+

+

+


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

 

Классификации гостиниц в разных странах

и их соответствие с международной классификацией [50;52;69]

 

Страна

Национальная классификация

Международная классификация

Австралия

5*

4*

3*

2*

1*

5*

4*

3*

2*

1*

Австрия

5*

4*

3*

2*

1*

Кроме того, внекатегорийные

малые  гостиницы в сельской местности и дешевые средства

размещения (youthhotels)

5*

4*

3*

2*

1*

Андора

5*

4*

3*

2*

1*

5*

4*

3*

2*

1*

Аргентина

«Т» (tourist class)

«F» (first class)

«FS» (first superior class)

«L» (luxe), «DL» (deluxe) исуперкомфортабельные

2*

3*

3*–4*

5*

Бахрейн

5*

4*

3*

2*

1*

с некоторыми местными особенностями

5*

4*

3*

2*

1*

Бенилюкс

5*

4*

3*

2*

1*

с некоторым завышением звездности (кроме

отелей известных цепей)

5*

4*

3*

2*

1*

Бразилия

5*

4*

3*

2*

1*

с некоторым завышением звездности в независимых отелях

5*

4*

3*

2*

1*

Великобритания

Listed

1 корона 

2 короны

3 короны

4 короны

5 корон

без звезд

без звезд

1*

2*

3*

4*

Венгрия

5*

4*

3*

2*

1*

5*

4*

3*

2*

1*

Германия

Luxe

First class

Comfort

Standard

Tourist class

5*

4*

3*

2*

1*

Греция

Deluxe 


C

5* 
4* 
3* 
2*

Египет

5*

4*

3*

2*

1*

4*

3*

2*

1*

Без звезд

Испания

5*

4*

3*

2*

1*

для

бунгало (апартаментов) – от * до ****; для постоялых дворов и пансионов –от * до ***

5*

4*

3*

2*

1*

Италия

Первая категория

Вторая категория

Третья категория

4*

3*

3*

Канада

Deluxe

Superior (S)

First Class (F) 

Moderate (M)

Tourist Class (T) 

5*

4*

3*

2*

1*

Китай

винный дом (jindian)

гостевой дом (binguan)

постоялый двор (zhaodaisuo)

3*–5*

2*–3*

1* и без звезд

Мальдивские острова

Presidential suite

Deluxe

Superior

Junior suite

Standard

5*+

5*

4*

3* – 3*+

2*

Мальта

5*

4*

3*

2*

1*

5–звездочная система сохраняется при внедрении новой национальной системы,разделяющей отели на три категории: золотая, серебряная, бронзовая

5*

4*

3*

2*

1*

Марокко

5*

4*

3*

2*

1*

4*

3*

2*

1*

Без звезд

Мексика

Granturismo

5*

4*

3*

2*

1*

5+*

5*

4*

3*

2*

1*

Норвегия

5*

4*

3*

2*

1*

Развита система некатегорийныхмолодёжных общежитий (youthhostels)

5*

4*

3*

2*

1*

ОАЭ

5*

4*

3*

2*

1*

5*

4*

3*

2*

1*

Панама

5*

4*

3*

2*

1*

5*

4*

3*

2*

1*

США

Super Deluxe (S.Dlx.) 
Deluxe (Dlx.) 
Superior First Class (S.F.C.) 
First Class (F.C.)

Moderate First Class (M.) 
Superior Tourist Class (S.T.C.) 
Tourist Class (T.C.) 
Suite hotel, Guest house

5+*

5*

4*

3*

2 – 3*

1 – 2*

1*

Франция

Palace

****+ (Grand Deluxe)

****

***+

***

**

*

Беззвезд

5+*

5*

4*

более дорогой подвид 3*

3*

2*

1*

только постель и завтрак


 

 

 

 

Приложение Г

Система категорий средств размещения

в зарубежных странах [69]

 

Страны, в которых стандарты, нормы и процедуры категоризации устанавливаются государственными органами

Страны, в которых стандарты, нормы и процедуры категоризации устанавливаются негосударственными органами

Страны, в которых категоризация проводиться обязательно

Страны, в которых категоризация проводиться на добровольной основе

Болгария

Великобритания

Бельгия

Австрия

Венгрия

Дания

Венгрия

Великобритания

Греция

Норвегия

Греция

Германия

Индия

США

Индия

Дания

Испания

Швейцария

Испания

Норвегия

Италия

Швеция

Италия

Россия

Марокко

 

Швейцария

Словения

Мексика

   

США

Португалия

   

Финляндия

Россия

   

Франция

Словения

   

Швеция

Франция

     

 

 

  


Информация о работе Особенности системы классификации средств размещения за рубежом