Особенности системы классификации средств размещения за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 09:48, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в выявлении особенностей классификации средств размещения ведущих стран за рубежом.
Достижение целей задач:
– изучить особенности классификации средств размещения;
– рассмотреть виды средств размещения;
– выявить факторы формирования категории средств размещения;
– проанализировать категории сельских гостевых домов;
– разработать рекомендации по проведению категоризации сельских гостевых домов.

Файлы: 1 файл

Особенности системы классификации средств размещения за рубежом.docx

— 1.02 Мб (Скачать файл)

– Хорошее качество

 Гостям предоставляется  отдельная жилая комната. Ванная  комната и WC могут находиться  в общем пользовании со всеми  гостями, или же может предоставляться  отдельная ванная комната и  туалет для каждой спальни, но  со входом из общего помещения. Домашний и удобный интерьер. Прилегающая территория специально  обустроена для удобства гостей  – например, садовая мебель, беседка, место для пикника. Качественный  инвентарь для отдыха.

– Очень хорошее качество

 Отдельный вход. Все  помещения – спальни, жилая комната, ванные комнаты, и т.д. – просторные, удобно обустроенные. Спальни для  гостей – с душем/ванной и WC. В спальнях или в жилой комнате  есть TV, аудио. Удобства и возможности  для отдыха, например, баня находится  в личном пользовании (т.е. не находится  в общем пользовании с другими  гостями). Разнообразные виды отдыха  и качественный инвентарь. Большой  сад, газон, декоративный садовый  ландшафт.

Практически в каждой стране, где развит гостевой сельский туризм, приняты свои классификации гостевых домов. Например, в Ирландии классификация гостевых домов подразделяется на категории от одной звезды до четырёх звёзд, которая является самой высокой категорией гостевых домов, где половина или более номеров относится к классу «люкс». В Великобритании же, гостевым домам присваиваются «Diamonds» («бриллианты»). В Литве символом категории гостевого дома является «Аист» и гостевой дом, в зависимости от принятых критериев, может получить от 1 до 4 «Аистов». В США существует система «BedandBreakfast» или сокращенно B&B, что переводится с английского как «Ночлег и завтрак». Это распространенная во всем мире форма размещения туристов в частных домах или небольших гостиницах [55,58].

В соответствии с особенностями гостевого сельского туризма Ульяновской области  предлагается следующая классификация гостевых домов, где за основу взята распространенная во всем мире классификация «BedandBreakfast»:

 По типам гостевые  дома можно подразделять на:

–бизнес–класса;

–с проживанием в семье;

– Коммерческие (турбазы, кемпинги, спортивные лагеря);

– отпуск в деревне;

– отпуск в коттедже;

– с проживанием в квартире.

 Классификация гостевых  домов по функциональным параметрам и типу помещений (Приложение К.2).

Гостевой дом бизнес класса ориентирован на обслуживание транзитных туристов и бизнесменов, желающих получить обслуживание с достаточно высоким качеством за умеренную цену. Как правило, гостевые дома бизнес класса расположены вблизи транспортных узлов, железной дороги, аэровокзалов и речных портов. Это основное их преимущество в конкурентной борьбе за клиентов [59].

Проживание гостей совместно с семьей владельца гостевого дома во многих случаях – дополнительный фактор, привлекающий туристов, желающих общения в кругу семьи. Часто туристы покупают продукты подсобного хозяйства, что расширяет спектр услуг гостевого дома до категории «домик в деревне». В курортных местностях распространены «отпуск в коттедже» и «проживание в квартире». В них останавливаются отдыхающие «дикарями» или по курсовкам.

Для многих гостей немаловажно то обстоятельство, что расписание завтрака не фиксировано, как в обычных гостиницах и может быть перенесено даже на обеденное время. За дополнительную плату можно договориться с хозяином об обеде и ужине, а также получить некоторые другие услуги (например, угощение ягодами малины непосредственно с куста, приобретение изделий местных народных промыслов  и т.д.). Спектр дополнительных платных услуг зависит от текущего спроса со стороны клиентов и от конкуренции в этом сегменте туристско–гостиничного рынка. Например, один из членов семьи (владеющий или изучающий иностранный язык) за умеренную плату может стать переводчиком или гидом для иностранных туристов [40].

Наполняемость гостиниц, выражаемая «процентом загрузки», сильно колеблется в зависимости от сезонов, изменения экономических, политических и прочих факторов. Такая неравномерность работы повышает цены на размещение, так как даже свободные от клиентов номера требуют финансового обеспечения для их нормального функционирования (отопление, загрязнение и износ оборудования). В отличие от гостиниц, частные дома, включенные в систему гостевых домов, в периоды отсутствия туристов выполняют свою основную функцию – жилища для конкретной семьи.

Гостевые дома обеспечивает занятость населения, что в условиях сельской местности имеет большое социальное значение. Привлечение иностранных туристов дает дополнительный источник дохода для учителей школ, знающих иностранный язык [6].

Привлекательность гостевых домов для туристов объясняется возможностью посетить русскую баню, почувствовать особенности деревенского образа жизни, пить парное молоко, спать на сеновале, в стогу, рыбачить на речке до утра, встречать рассветы в полях, общаться и т.п.

По оценкам Всемирной туристкой организации сельский туризм (агротуризм) входит в пятерку основных стратегических направлений развития туризма в мире до 2020 года. В развитых европейских странах сельский туризм по популярности занимает второе место после пляжного. В настоящее время сельский туризм в Европе приносит около 20–30% общего дохода туриндустрии. В мире ежегодно путешествуют около 700 миллионов людей, от 12 до 30%  из них предпочитают сельский туризм. Количество «зеленых» туристов на внутренних рынках значительно выше. Например, во Франции лишь 7% путешествующих останавливаются в отелях, остальные 93% предпочитают сельские гостиницы и кемпинги [65].

Туризм в России является важной отраслью, вносящей ощутимый вклад в ВВП. Доля туризма в ВВП страны в 2009 году составила не менее 2,5%, а с учетом мультипликативного эффекта – 6,3%. Туристический потенциал России используется лишь на 20%. По данным Минсельхоза РФ, в России развитием сельского туризма занимаются 11 регионов, при этом на долю этого сегмента туротрасли приходится лишь 2%.

В Российской Федерации для улучшения качества услуг, и спроса потребителей на сельский туризм в г. Иваново проводится фестиваль сельских гостевых домов. Программой Фестиваля было предусмотрено знакомство с работой Школы сельского туризма, которая работает на факультете ДПО Ивановской ГСХА, проведение (на выезде) сертификации гостевого дома. Были подведены итоги областного конкурса сельских подворий, вручены сертификаты о присвоении гостевым домам категории – «подковы», а также свидетельств о присвоении лучшим гостевым домам статуса демонстрационных площадок Регионального информационно–консультационного Центра [40;57].

Основными проблемами для развития сельского туризма в Российской Федерации является отсутствие специального федерального законодательства, регулирующего деятельность в области сельского туризма в РФ, отсутствие стандартов и нормативов. По мнению собравшихся для развития агротуризма в России необходимо законодательное регулирование отрасли, принятие федерального закона, включение агротуризма в госпрограммы, разработка и внедрение нормативов, налоговые льготы по примеру Белоруссии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализируя состояние, проблемы классификации средств размещения за рубежом, проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводыи предложения:

Во–первых, использование гостиницами стандарта категоризации неоднозначно. Стандарт базируется исключительно на требованиях к номенклатуре оборудования и услуг, но не регламентирует состояние оборудования и качество обслуживания. При применении стандарта в одной категории оказываются гостиницы, принципиально отличающиеся друг от друга. Следует отметить, что более 30% гостиниц за рубежом, категория которых сертифицирована, не соответствуют ожиданиям иностранных потребителей, ориентирующихся на свои стандарты. Также существуют страны, которые используют европейскую звездную классификацию с завышенным уровнем качества (на 1–2 звезды) такие, как Египет, Марокко, Бенилюксе (кроме отелей известных цепей).

Во–вторых, классификация гостиниц не выполняет своей основной функции – подтверждения заявленного уровня качества услуг. Контроль качества не осуществляется, т.к. категоризация гостиниц носит добровольный характер, а деятельность средств размещения не лицензируется. Это приводит к тому, что при продвижении гостиничного продукта на туристском рынке исполнители услуг необоснованно указывают свою категорию в каталогах и других рекламно–справочных изданиях. Тем самым создается почва для недоверия к гостиничному продукту, предлагаемому, прежде всего на рынке въездного туризма. Но в некоторых странах, чтобы повысить доверие потребителя, категоризация проводиться обязательно.

В–третьих, введению единой классификации гостиниц в мире препятствует ряд факторов, связанных с культурно–историческим развитием государств, осуществляющих туристскую деятельность, их национальными  и территориальными особенностями, различиями в критериях оценки качества обслуживания и другие. Необходимо, чтобы как можно больше гостиниц проходило систему классификации, объединяясь в одну большую сеть,  которая будет следовать мировым требованиям и смогут предоставить те услуги и тот комфорт, которого не хватает более требовательным туристам. Важно доведения требований к гостиницам разных категорий  для туристов.

В–четвертых, в ходе работы было проанализированы категории сельских гостевых домов за рубежом,  практически в каждой стране, где развит гостевой сельский туризм, приняты свои классификации гостевых домов. Основными проблемами для развития сельского туризма и создания категоризации сельских гостевых домов в Российской Федерации является отсутствие специального федерального законодательства, регулирующего деятельность в области сельского туризма в РФ, отсутствие стандартов и нормативов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 24.11.1996 № 132–ФЗ (пос. ред. от 30.07.2010) // Российская газета. – 1996. – № 231.

  1. ГОСТ Р 51185–98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»// Кодекс.

  1. Приказ Федерального агентства по туризму от 21.07.2005 №86 «Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения»// Российская газета–2005. – №216.

  1. Александрова, А.Ю. Международный туризм / А.Ю.  Александрова // М.:Аспект Пресс, 2003 – С. 21–24

  1. Бондаренко, Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов// Г.А. Бондаренко // Мн.: БГЭУ, 2003 – С. 253–255

  1. Волов, А.Б. Строим отель – стандарты рекомендации, опыт / А.Б. Волов, А.В. Захаров // Информационно–аналитические материалы, – 2005. – C. 126

  1. Володоманова, Н.Б.Международные стандарты обслуживания для предприятий гостиничной индустрии / Н.Ю. Володоманова, М.А. Морозов, А.Н. Умнов // М.: ИПФ «Талер», – 2001.– С. 104

  1. Воскресенский, В.Ю. Международный туризм / В.Ю. Воскресенский // М.: ЮНИТИ–ДАНА,2006.– 255 с.

  1. Денисенко, А.В. Современные тенденции в гостиничном маркетинге / А.В. Денисенко // Актуальные проблемы управления 2000 : материалы международной науч.–практич. конф. 25–26 окт. 2000 г. – М.: ГУУ. Вып. 2

  1. Дехтярь, Г.М. Лицензирование, стандартизация, и сертификация в туризме / Г.М. Дехтярь // М.: ГИНФО, – 2001.– С. 264

  1. Дубинина, Т.И. Зарубежный опыт малых гостиниц / Т.И. Дубинина, А.О. Яворская // Вып. 3. М.: 1997.– С. 115

  1. Жукова, М. А. Менеджмент в туристском бизнесе : [учеб.пособие для вузов] / М. А. Жукова. – Изд. 2–е, стер. – М. :КноРус, 2006. – 190, [1] с.

  1. Зорин, И.В. Энциклопедия туризма / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов// М.: Финансы и статистика, 2000.– 368 с.

  1. Зорин, И.В. Туризм как вид деятельности / И.В. Зорин, Т.П. Каверин, В.А. Квартальнов // Учебник. М.: Финансы и статистика. 2005.– 288 с.

  1. Квартальнов, В.А. Туризм / В.А. Квартальнов // М.: Финансы и статистика, 2002г.– 320 с.

  1. Курилова, В.И. Туризм / В.И. Курилова // Учебное пособие для студентов пед. ин–тов по спец. № 2114 "Физ воспитание" и № 2115 "Нач. воен. обучение и физ. воспитание". — М: Просвещение, 1988, — 224 с.

  1. Лойко, О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство / О.Т. Лойко // Учебное пособие. – Томс, 2005.– 151 с.
  1. Папирян, Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства / Г.А. Папирян // Пособие.–М.: Экоперспектива, 1999.–303с.

  1. Пузакова, Е.П. Международный туристский бизнес / Е.П. Пузакова, В.А. Честникова // М.: «Экспертное бюро – М», 1997.–176 с.

  1. Сенин, В.С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения / В.С. Секнин, А.В. Денисенко // Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007.– 144 с.

  1. Филипповский, Е.Е.Экономика и организация гостиничного хозяйства / Е.Е. Филипповский, Л.В. Шмарова // М.: Финансы и статистика, 2003. – 176 с.

Информация о работе Особенности системы классификации средств размещения за рубежом