Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 13:01, курсовая работа
Актуальность данной работы заключается в том, что:
− в настоящее время салонный бизнес получает активное развитие, как в крупных, так и в маленьких городах;
− услуги предприятий салонного бизнеса стали более востребованными, при этом активно развиваются новые направления, формируется настоящая индустрия салонного бизнеса.
В качестве объекта исследования мною были выбраны сеть салонов красоты и здоровья «Королева».
Предмет исследования: организация оказания SPA-услуг в салоне красоты.
ВВЕДЕНИЕ
Салонный бизнес – бурно развивающаяся отрасль, в которой представлены различные предприятия (парикмахерские, салоны красоты, имидж-студии, студии загара, косметологические центры, клиники эстетической медицины).
Еще лет пятнадцать назад
понятие «салон красоты» большинство
из наших сограждан связывали
с дорогими парикмахерскими, которые
существуют лишь для обслуживания населения
в особых случаях, например, накануне
свадьбы. Уделом большинства были скромные
парикмахерские с минимумом услуг
(стрижка и окрашивание волос,
маникюр и педикюр), и составлявшие
предмет гордости женщин собственные
косметические секреты
Тем не менее, парикмахерские услуги пользовались популярностью и были доступны практически каждому. В конце восьмидесятых в СССР насчитывалось примерно 64 тысячи парикмахерских, имевших в общей сложности 210 тысяч рабочих мест.
Времена изменились. Сегодня точное количество салонов и парикмахерских в России не берется назвать никтоТеперь услугами предприятий красоты регулярно пользуются чуть более половины взрослых россиян.
Не менее интересно и то, что мужчины не уступают в числе потребителей услуг индустрии красоты над женщинами. Наиболее популярными остаются традиционные для нашей страны услуги из «парикмахерского» прошлого – стрижка, укладка, окрашивание и химическая завивка волос, маникюр и педикюр. Их предпочитают более 72% россиян, пользующихся услугами предприятий красоты. Что же касается таких косметических услуг, как чистка лица, наложение масок, эпиляция и массаж, то, к ним прибегаю реже и люди, доход которых превышает средний.
Конечно, между элитным столичным центром красоты и районной парикмахерской существует весьма заметная разница и в цене, и в ассортименте. Так, средняя цена услуги может отличаться в 6-10 раз. А значит, говоря об «услугах салонов красоты» нужно четко понимать, о чем идет речь. Услуги в салонах красоты должны отвечать некоторым требованиям, общим для всех организаций, оказывающих эти услуги. Обязательными требованиями являются - высокое качество оказания услуги; эффективность той или иной процедуры; высокая квалификация специалистов, оказывающих услугу и др.
Актуальность данной работы заключается в том, что:
− в настоящее время салонный бизнес получает активное развитие, как в крупных, так и в маленьких городах;
− услуги предприятий салонного бизнеса стали более востребованными, при этом активно развиваются новые направления, формируется настоящая индустрия салонного бизнеса.
В качестве объекта исследования мною были выбраны сеть салонов красоты и здоровья «Королева».
Предмет исследования: организация оказания SPA-услуг в салоне красоты.
Целью данной работы является внедрение SPA как нового вида услуг в салон красоты (на примере салона красоты "Королева"), организовать SPA-зону на территории уже действующего салона.
Для достижения данной цели следует решить следующие задачи:
1) определить мировое значение SPA-индустрии для эффективного отдыха и восстановления жизненных сил современного человека;
2) проанализировать рынок SPA-услуг в РФ; проблемы и перспективы развития;
3) рассмотреть основные события SPA-индустрии в РФ;
4) провести процесс внедрения новых услуг в салон красоты;
5) провести основные этапы организации SPA-зоны в салоне красоты;
6) определить цену на SPA-услуги в салон красоты;
7) провести анализ рынка салонов красоты Костромы, предоставляющих SPA-услуги;
8) охарактеризовать салон красоты «Королева»;
9) предложить рекомендации по подбору и внедрению SPA-услуг в деятельность салона красоты «Королева».
Для решения поставленных в работе задач были использованы следующие методы научного исследования:
• бизнес-планирование;
• экономический анализ;
• сравнение:
• прогнозирование.
Гипотеза: SPA – необходимо внедрить в деятельность салона красоты, так как SPA-услуги востребованные процедуры, пользующиеся спросом, и входящие в перечень услуг, современных салонов красоты.
Эволюция сферы услуг
проходит одновременно с развитием
различных областей деятельности человека,
и самого Человека, как такового.
Концепции предприятий
Внедрение SPA-услуг в уже действующий салон способствуют повышению статуса салона. Развитие – главная часть успеха в бизнесе.
1 Характеристика салона красоты и здоровья «Королева».
1.1. История сети салонов красоты «Королева»
В 1996 году в Костроме на улице Ивана Сусанина, 50 появился небольшой косметический кабинет. Открыла его выпускница Ярославской медицинской академии Наталья Петровская. Вскоре к кабинету присоединили солярий, парикмахерский салон, кабинеты маникюра и педикюра. Коллектив салона красоты насчитывал на тот момент всего семь человек. Так начинала свое развитие сеть салонов красоты и здоровья «Королева». Тогда же и родилась идея назвать салон - «Королева».
1999 год - на улице Ивана
Сусанина кроме
2000 год ознаменован открытием в Ярославле центра красоты и здоровья «Гермес». На сегодняшний день это один из наиболее авторитетных ярославских центров в области программ оздоровления и врачебной косметологии.
В 2001 году открывается центр красоты и здоровья на улице Овражной. Штат увеличивается до 50 человек. Открывается фитнес-зал, в котором работает команда тренеров высокой квалификации. На первом этаже центра появляется SPA-бар, где все гости «Королевы» могут заказать чай, кофе или свежевыжатый сок, попробовать блюда SPA-кухни.
В 2002 году сеть расширилась за счет присоединения известного в городе и достаточно популярного салона - парикмахерской для мужчин «Руслан». После ремонта салон преобразился и приобрел респектабельный вид. Здесь появились два отдельных зала – для мужчин и женщин, кабинет маникюра и педикюра, солярий. Изменилось качество и уровень услуг.
2004 год - открывается новый
салон в Волгореченске,
2005 год - осуществляется
давнишняя мечта Натальи
Январь 2007 года - в центре красоты и здоровья "Королева" появились аюрведические программы. Специалисты прошли обучение в лучших аюрведических центрах Москвы, и у индийских врачей — консультантов.
Май 2007 года - на улице Овражной появляется банный комплекс. Гостям и любителям традиционной русской бани предлагается разнообразный выбор оздоровительных, очищающих, омолаживающих программ, название которых говорит само за себя: «Дух шамана», «В здоровом теле – здоровый дух», «Лукоморье», «Совершенство» и другие.
Ноябрь 2008 года - в центре красоты и здоровья «Королева» открылась территория мужской красоты «KING». Массажные ритуалы, разработанные специально для мужчин, профессиональная косметология, инъекции красоты, уходы за руками и ногами, мужской маникюр и педикюр, стрижки и уходы за волосами, стоматология, программы банного комплекса – далеко не полный перечень услуг только для мужчин.
Декабрь 2009 года – в центре красоты и здоровья «Гермес» в Ярославле открыт зал кинезетерапии Бубновского, оснащенный специальными тренажерами. Врачи и инструкторы центра прошли сертификацию и имеют опыт по лечению самых разнообразных заболеваний.
В декабре 2012 года "Королева" презентовала новый фирменный стиль. Сегодня "Королева" выпускает новые подарочные сертификаты, они имеют вид двух сердец, образующих восточный символ гармонии Инь-Ян.
Штат сотрудников сети салонов красоты и здоровья "Королева" - более 130 человек, он продолжает пополняться новыми, перспективными и любящими свое дело специалистами.
1.2. Административная структура сети салонов «Королева»
Салон «Королева» возглавляется генеральным директором. С каждым подчиненным руководство устанавливает теплые отношения, создаёт благоприятный социально-психологический климат в коллективе, ведь именно такие действия − залог увеличения производительности труда, стабильной работы предприятия (учреждения, фирмы), а, следовательно, получение большей прибыли − главной цели всех коммерческих организаций.
Генеральный директор
несет ответственность за
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета, хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Бухгалтер занимается начислением заработной платы персоналу, поступлением денег по наличному и безналичному расчету, ведет учет доходов и расходов по различным статьям и т.д.
Директор по развитию занимается тем, что:
• Определяет общую концепцию политики развития предприятия.
• Обосновывает цели развития предприятия.
• Разрабатывает эффективную стратегию развития и основные разделы плана развития предприятия.
• Проводит «диагностику» всех производственных, коммерческих процессов на предприятии.
• Подготавливает конкретные программы развития и реструктуризации предприятия, анализирует возможность финансового обеспечения программ.
• Устанавливает приоритеты бюджетирования и проводит мониторинг расходов для обеспечения гарантий финансовой стабильности реализуемых программ.
• Организует расчеты эффективности от реализации проектов развития предприятия.
• Готовит предложения по освоению новых направлений бизнеса, освоению новых рынков; разрабатывает проекты технической и административной модернизации предприятия.
• Организует презентацию проектов и графиков их реализации высшему руководству, защищает и обосновывает их, отвечает на вопросы руководства по проектам.
• После утверждения проектов организует подготовку соответствующей документации, получение соответствующих лицензий и разрешений.
• Доводит утвержденные графики проведения работ по реализации проектов до руководящего персонала предприятия.
• Назначает работников, ответственных за реализацию проектов, дает общие указания, осуществляет непосредственное руководство ими и координацию их деятельности.
• Организует взаимодействие всех структур предприятия по реализации проектов развития предприятия.
• Координирует работы по реализации проектов на всех этапах, контролирует соответствие принимаемых решений и совершаемых действий основной концепции развития предприятия.
• Анализирует экономические, финансовые показатели на каждом этапе реализации проектов развития.
• Разрабатывает методики по оперативному реагированию на кризисные и нестандартные ситуации, которые могут привести к срыву плана развития предприятия, иным неблагоприятным для предприятия последствиям.
Директор по персоналу – это, прежде всего, управленец, осуществляющий организацию и контроль нижеперечисленных функций:
• подбор и найм персонала;
• кадровое делопроизводство;
• оплата труда и мотивация персонала (Compensation & Benefits);
• развитие и обучение персонала (Training & Development);