Перспективы развития сервисных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы заключается в том, что:
− в настоящее время салонный бизнес получает активное развитие, как в крупных, так и в маленьких городах;
− услуги предприятий салонного бизнеса стали более востребованными, при этом активно развиваются новые направления, формируется настоящая индустрия салонного бизнеса.
В качестве объекта исследования мною были выбраны сеть салонов красоты и здоровья «Королева».
Предмет исследования: организация оказания SPA-услуг в салоне красоты.

Файлы: 1 файл

diplom.docx

— 153.82 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Салонный бизнес – бурно  развивающаяся отрасль, в которой  представлены различные предприятия (парикмахерские, салоны красоты, имидж-студии, студии загара, косметологические центры, клиники эстетической медицины).

Еще лет пятнадцать назад  понятие «салон красоты» большинство  из наших сограждан связывали  с дорогими парикмахерскими, которые  существуют лишь для обслуживания населения  в особых случаях, например,  накануне свадьбы. Уделом большинства были скромные парикмахерские с минимумом услуг (стрижка и окрашивание волос, маникюр и педикюр), и составлявшие предмет гордости женщин собственные  косметические секреты домашнего  ухода.

Тем не менее, парикмахерские услуги пользовались популярностью  и были доступны практически каждому. В конце восьмидесятых в СССР насчитывалось примерно 64 тысячи парикмахерских, имевших в общей сложности 210 тысяч рабочих мест.

Времена изменились. Сегодня  точное количество салонов и парикмахерских в России не берется назвать никтоТеперь услугами предприятий красоты регулярно пользуются чуть более половины взрослых россиян.

Не менее интересно  и то, что мужчины не уступают в числе потребителей услуг индустрии  красоты над женщинами. Наиболее популярными остаются традиционные для нашей страны услуги из «парикмахерского» прошлого – стрижка, укладка, окрашивание и химическая завивка волос, маникюр и педикюр. Их предпочитают более 72% россиян, пользующихся услугами предприятий красоты. Что же касается таких косметических услуг, как чистка лица, наложение масок, эпиляция и массаж, то, к ним прибегаю реже и люди, доход которых превышает средний.

Конечно, между элитным  столичным центром красоты и  районной парикмахерской существует весьма заметная разница и в цене, и  в ассортименте. Так, средняя цена услуги может отличаться в 6-10 раз. А  значит, говоря об «услугах салонов  красоты» нужно четко понимать, о  чем идет речь. Услуги в салонах  красоты должны отвечать некоторым  требованиям, общим для всех организаций, оказывающих эти услуги. Обязательными  требованиями являются - высокое качество оказания услуги; эффективность той  или иной процедуры; высокая квалификация специалистов, оказывающих услугу и  др.

Актуальность данной работы заключается в том, что:

− в настоящее время салонный бизнес получает активное развитие, как в крупных, так и в маленьких городах;

− услуги предприятий салонного бизнеса стали более востребованными, при этом активно развиваются новые направления, формируется настоящая индустрия салонного бизнеса.

В качестве объекта исследования мною были выбраны сеть салонов красоты  и здоровья «Королева».

Предмет исследования: организация  оказания SPA-услуг в салоне красоты.

Целью данной работы является внедрение SPA как нового вида услуг в салон красоты (на примере салона красоты "Королева"), организовать SPA-зону на территории уже действующего салона.

Для достижения данной цели следует решить следующие задачи:

1) определить мировое значение SPA-индустрии для эффективного отдыха и восстановления жизненных сил современного человека;

2) проанализировать рынок SPA-услуг в РФ; проблемы и перспективы развития;

3) рассмотреть основные события SPA-индустрии в РФ;

4) провести процесс внедрения новых услуг в салон красоты;

5) провести основные этапы организации SPA-зоны в салоне красоты;

6) определить цену на SPA-услуги в салон красоты;

7) провести анализ рынка салонов красоты Костромы, предоставляющих SPA-услуги;

8) охарактеризовать салон красоты «Королева»;

9) предложить рекомендации по подбору и внедрению SPA-услуг в деятельность салона красоты «Королева».

Для решения поставленных в работе задач были использованы следующие методы научного исследования:

• бизнес-планирование;

• экономический анализ;

• сравнение:

• прогнозирование.

Гипотеза: SPA – необходимо внедрить в деятельность салона красоты, так как SPA-услуги востребованные процедуры, пользующиеся спросом, и входящие в  перечень услуг, современных салонов красоты.

Эволюция сферы услуг  проходит одновременно с развитием  различных областей деятельности человека, и самого Человека, как такового. Концепции предприятий индустрии  красоты могут иметь различные форматы, но каждые должны представлять богатейший ассортимент услуг, необходимых для оздоровления, восстановления, улучшения внешности, а также предназначенных для комфортного общения и отдыха клиентов. Именно использование всего спектра возможностей построения нового салонного бизнеса дает возможность прогнозировать эффективное развитие предприятия и гарантировать востребованность предлагаемых услуг.

Внедрение SPA-услуг в уже действующий салон способствуют повышению статуса салона. Развитие – главная часть успеха в бизнесе.

 

 1 Характеристика салона красоты и здоровья «Королева».

1.1. История сети салонов красоты «Королева»

В 1996 году в Костроме на улице  Ивана Сусанина, 50 появился небольшой  косметический кабинет. Открыла  его выпускница Ярославской медицинской  академии Наталья Петровская. Вскоре к кабинету присоединили солярий, парикмахерский салон, кабинеты маникюра и педикюра. Коллектив салона красоты насчитывал на тот момент всего семь человек. Так начинала свое развитие сеть салонов  красоты и здоровья «Королева». Тогда  же и родилась идея назвать салон - «Королева».

1999 год - на улице Ивана  Сусанина кроме парикмахерского  салона уже функционирует полноценный  медицинский центр. Специалисты  центра предлагают комплекс косметических,  эстетических и оздоровительных  услуг, направленных на очищение  организма и коррекцию фигуры. Салон красоты «Королева» на  улице Ивана Сусанина развивается,  число его клиентов растет  и вскоре встает вопрос о  его расширении.

2000 год ознаменован открытием в Ярославле центра красоты и здоровья «Гермес». На сегодняшний день это один из наиболее авторитетных ярославских центров в области программ оздоровления и врачебной косметологии.

В 2001 году открывается центр  красоты и здоровья на улице Овражной. Штат увеличивается до 50 человек. Открывается  фитнес-зал, в котором работает команда  тренеров высокой квалификации. На первом этаже центра появляется SPA-бар, где все гости «Королевы» могут  заказать чай, кофе или свежевыжатый сок, попробовать блюда SPA-кухни.

В 2002 году сеть расширилась  за счет присоединения известного в  городе и достаточно популярного  салона - парикмахерской для мужчин «Руслан». После ремонта салон  преобразился и приобрел респектабельный  вид. Здесь появились два отдельных зала – для мужчин и женщин, кабинет маникюра и педикюра, солярий. Изменилось качество и уровень услуг.

2004 год - открывается новый  салон в Волгореченске, который  сразу же становится самым  популярным и престижным в  городе. Он в миниатюре повторяет костромской салон на Овражной, предоставляя весь комплекс услуг на столь же высоком уровне.

2005 год - осуществляется  давнишняя мечта Натальи Петровской  и ее команды. Именно в Костроме  открывается первый в России  франчайзинговый региональный салон Aldo Coppola, до этого салоны этой итальянской марки были только в Москве. Aldo Coppola by Королева – единственный в Костроме и регионе салон такого уровня. Он оказывает услуги премиум-класса, а колористы и стилисты проходят эксклюзивное обучение в Москве в Академии «Aldo Coppola» и в Милане у самого маэстро Aldo Coppola.

Январь 2007 года - в центре красоты и здоровья "Королева" появились аюрведические программы. Специалисты прошли обучение в лучших аюрведических центрах Москвы, и у индийских врачей — консультантов.

Май 2007 года - на улице Овражной появляется банный комплекс. Гостям и  любителям традиционной русской  бани предлагается разнообразный выбор  оздоровительных, очищающих, омолаживающих  программ, название которых говорит  само за себя: «Дух шамана», «В здоровом теле – здоровый дух», «Лукоморье», «Совершенство» и другие.

Ноябрь 2008 года - в центре красоты и здоровья «Королева» открылась  территория мужской красоты «KING». Массажные ритуалы, разработанные  специально для мужчин, профессиональная косметология, инъекции красоты, уходы  за руками и ногами, мужской маникюр  и педикюр, стрижки и уходы  за волосами, стоматология, программы  банного комплекса – далеко не полный перечень услуг только для  мужчин.

Декабрь 2009 года – в центре красоты и здоровья «Гермес» в  Ярославле открыт зал кинезетерапии Бубновского, оснащенный специальными тренажерами. Врачи и инструкторы центра прошли сертификацию и имеют опыт по лечению самых разнообразных заболеваний.

В декабре 2012 года "Королева" презентовала новый фирменный стиль. Сегодня "Королева" выпускает новые подарочные сертификаты, они имеют вид двух сердец, образующих восточный символ гармонии Инь-Ян.

Штат сотрудников сети салонов красоты и здоровья "Королева" - более 130 человек, он продолжает пополняться  новыми, перспективными и любящими свое дело специалистами.

1.2. Административная структура  сети салонов  «Королева»

Салон «Королева» возглавляется  генеральным директором. С  каждым  подчиненным  руководство  устанавливает  теплые  отношения, создаёт  благоприятный  социально-психологический  климат  в  коллективе, ведь  именно  такие  действия  −  залог  увеличения производительности труда, стабильной работы предприятия (учреждения, фирмы), а, следовательно, получение  большей  прибыли  −  главной  цели  всех  коммерческих  организаций.

 Генеральный директор  несет ответственность за организацию  и результаты всей торгово-производственной  деятельности, контролирует выполнение  плана показателей коммерческо-хозяйственно-финансовой  деятельности. Он отвечает за  культуру обслуживания посетителей,  качество выпускаемой продукции,  состояние учета и контроля, сохранность  материальных ценностей, соблюдение  трудового законодательства. Директор  персонально решает вопросы подбора  и расстановки кадров.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета, хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Бухгалтер занимается начислением заработной платы персоналу, поступлением денег по наличному и безналичному расчету, ведет учет доходов и расходов по различным статьям и т.д.

Директор по развитию занимается тем, что:

• Определяет общую концепцию политики развития предприятия.

• Обосновывает цели развития предприятия.

• Разрабатывает эффективную стратегию развития и основные разделы плана развития предприятия.

• Проводит «диагностику» всех производственных, коммерческих процессов на предприятии.

• Подготавливает конкретные программы развития и реструктуризации предприятия, анализирует возможность финансового обеспечения программ.

• Устанавливает приоритеты бюджетирования и проводит мониторинг расходов для обеспечения гарантий финансовой стабильности реализуемых программ.

• Организует расчеты эффективности от реализации проектов развития предприятия.

• Готовит предложения по освоению новых направлений бизнеса, освоению новых рынков; разрабатывает проекты технической и административной модернизации предприятия.

• Организует презентацию проектов и графиков их реализации высшему руководству, защищает и обосновывает их, отвечает на вопросы руководства по проектам.

• После утверждения проектов организует подготовку соответствующей документации, получение соответствующих лицензий и разрешений.

• Доводит утвержденные графики проведения работ по реализации проектов до руководящего персонала предприятия.

• Назначает работников, ответственных за реализацию проектов, дает общие указания, осуществляет непосредственное руководство ими и координацию их деятельности.

• Организует взаимодействие всех структур предприятия по реализации проектов развития предприятия.

• Координирует работы по реализации проектов на всех этапах, контролирует соответствие принимаемых решений и совершаемых действий основной концепции развития предприятия.

• Анализирует экономические, финансовые показатели на каждом этапе реализации проектов развития.

• Разрабатывает методики по оперативному реагированию на кризисные и нестандартные ситуации, которые могут привести к срыву плана развития предприятия, иным неблагоприятным для предприятия последствиям.

Директор по персоналу  – это, прежде всего, управленец, осуществляющий организацию и контроль нижеперечисленных  функций:

• подбор и найм персонала;

• кадровое делопроизводство;

•  оплата труда и мотивация персонала (Compensation & Benefits);

•  развитие и обучение персонала (Training & Development);

Информация о работе Перспективы развития сервисных услуг