Перспективы развития сервисных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы заключается в том, что:
− в настоящее время салонный бизнес получает активное развитие, как в крупных, так и в маленьких городах;
− услуги предприятий салонного бизнеса стали более востребованными, при этом активно развиваются новые направления, формируется настоящая индустрия салонного бизнеса.
В качестве объекта исследования мною были выбраны сеть салонов красоты и здоровья «Королева».
Предмет исследования: организация оказания SPA-услуг в салоне красоты.

Файлы: 1 файл

diplom.docx

— 153.82 Кб (Скачать файл)

Анализ конкурентов

Одной из характерных черт рыночной экономики является конкуренция.

Два основных конкурента салона красоты «Королева» это салон  красоты «Vinta» и салон  «Баттерфляй».

Сначала рассмотрим преимущества салона «Королева» относительно конкурентов. В первую очередь необходимо отметить географические отличия данного  объекта. Учитывая, что в сети салонов  «Королева» 3 салона и находятся  они на центральных улицах города, это несомненно является большим плюсом.  Очень хорошо выполнена отделка фасадов, вывеска салона имеет большой выполнена формат, что позволят видеть данное заведение на довольно большом расстоянии, что является большим преимуществом. В отличие от «Королевы» салон красоты «Vinta» хоть и имеет фактический адрес улица Cоветская, но фасад салона выходит во двор, поэтому данное заведение можно заметить, только проходя в непосредственной близости. Более серьезным конкурентом салон «Баттерфляй». то здесь можно отметить, что он является более серьезным конкурентом. Он находится на улице Советской, что довольно важно для заведений такого рода из-за серьезной конкуренции.

Есть еще немало важное преимущество у салона «Королева»−это рекламный баннер на улице Советской у остановки «Дом союзов». Внимание пассажиров проходящего мимо транспорта, который останавливается на светофоре, привлекается яркая реклама салона красоты «Королева». Возможно некоторые из них впоследствии станут клиентами салона. Отсутствие каких-либо других рекламных баннеров и щитов на данном участке создает преимущество салону красоты «Королева».

В отличие от «Королевы» салон «Баттерфляй» оказывает ограниченное количество услуг при более низком качестве используемой косметической продукции. Салон имеет опытных квалифицированных мастеров. Салон «Vinta» предоставляет, примерно, такой же ассортимент услуг, как и у «Королева». Работу мастеров можно охарактеризовать положительно. Однако, многие из них пока имеют недостаточно. Конечно, молодым надо начинать где-то набирать опыт, но если салон решил взять молодого специалиста, то это может нанести ущерб его деятельности. Большая текучесть кадров в  салоне «Vinta» говорит о неудовлетворённости персонала работой. Необходимо отметить, что коллектив «Королевы» более стабилен по составу мастеров.

Слабой стороной салона «Королева» является высокая стоимость предлагаемых услуг. Не каждый может себе позволить пользоваться услугами этого заведения. Стоимость же услуг салонов-конкурентов более приемлемая для жителей данного района, однако, назвать их низкими тоже нельзя. Деятельность конкурентов в значительной степени влияет на устанавливаемые цены. Необходимо постоянно следить за тем, как конкуренты реагируют на решения в области ценовой политики, а также за ценами конкурентов. Постепенное повышение цен возможно при появлении достаточного количества постоянных клиентов и увеличении объема предоставляемых услуг. Более 50% потенциальных клиентов - это люди, живущие вблизи салона красоты и не располагающие значительными средствами, и именно этот момент не учитывает руководство «Королевы», т.к. использует только дорогую косметическую продукцию, а разумно было бы закупать параллельно и более дешевую (соответственно, ниже цены на услуги). Это те, потенциальные клиенты, на которых необходимо также в ближайшее время ориентироваться руководству салона. Однако, менеджеры салона пытаются решить эту проблему, установили разные цены в 3 салона сети. Это позволяет посещать салон людям с разным уровнем доходов. Так, например, салон-парикмахерская «Руслан», который расположен в центре на улице Советской, предоставляет вполне приемлемые бюджетные цены на стрижки и услуги маникюра. Салон «Королева» на улице Ивана Сусанина  предоставляет более расширенный комплекс услуг, включая уже и услуги косметолога и массажиста. И наиболее дорогой салон на улице Овражной оказывает VIP –услуги, которые могут позволить себе только люди с достатком выше среднего.

Необходимо постоянно  следить за ценовой политикой  и маркетинговыми ходами конкурентов.

Определённые виды услуг  салонов «Vinta» и «Баттерфляй» совпадают с услугами, которые  может предложить салон «Королева». Следует обойти конкурентов за счет более широкого спектра предлагаемых услуг.

 

2 Рынок салонов красоты

2.1. Методы продвижения услуг элитных салонов красоты в Костроме

Наиболее эффективными коммуникативными каналами, позволяющими обеспечить известность  салона в городе, считаются:

− Личные знакомства.

Основным критерием выбора может послужить тот факт, что  в салоне обслуживается известная  личность (звезда эстрады, кино, политики), поэтому в качестве рекламы салоны стараются указать как можно  больше известных лиц бывающих в  их салоне.

− Выход с предложением о какой-либо новинке.

Как отмечают эксперты, потребитель  очень чутко реагирует на появление  какой-либо новинки. При этом, как  уже упоминалось ранее, новинкой может служить не только услуга, но и приглашение известного мастера  из-за рубежа.

− Личное знакомство с владельцем элитного салона.

− Размещение рекламы и PR статей в специализированных журналах, направленных как на специалистов (косметологи, парикмахеры), так и на потребителей услуг.

− Атмосфера в салоне (индивидуальный фактор): демократичность, семейственность, элитарная недоступность, количество людей, фактор клуба своих людей.

− Реклама по телевидению, как по кабельному, так и по центральным каналам.

− Директ-мэйл (рассылка личных писем). Реклама в Интернет.

В настоящее время многие салоны стараются продвигать не только свое имя и имидж, но и имя мастера, работающего у него.

2.2. Классификация предприятий  индустрии красоты (ПИК)

Собственно индустрии  салонов красоты, как и вообще малому бизнесу в России, не больше двенадцати лет. Только после кризиса салоны стали восприниматься их владельцами как непосредственно бизнес.

Причем этот бизнес может  быть достаточно рентабельным: так, по оценкам эксперта корпорации «Пластек» Максима Сергеева, грамотный владелец бизнес-салона может зарабатывать в месяц от 3 до 12 тысяч долларов, однако на практике добиться подобного успеха удается далеко не каждому.

Что же касается посетителей  таких салонов, то, согласно исследованию, проведенному компанией «Старая  Крепость-косметик маркетинг», это, в первую очередь, представитель, вернее представительница обеспеченных слоев населения: на каждого члена ее семьи приходится от 300 долларов и больше. Типичная посетительница бизнес-салона образованна, имеет свое дело или занимает ответственную должность и при этом, что очень важно, молода: ей от 20 до 45 лет (во Франции и Германии возрастной профиль на 10 лет старше). Пожалуй, для России это очень обнадеживающий показатель: именно сейчас закладывается культура посещения подобных заведений, и для детей нынешних молодых посетительниц салон станет уже неотъемлемой частью жизни.

Почти половина (48%) клиентов ориентируется при выборе салона по территориальному признаку: в непосредственной близости от дома или места работы. Подавляющее большинство посетителей (75%) весьма консервативно: они ходят  постоянно в одно и то же место. Если же и изменяют своему салону, то в основном из-за того, что их не устраивает цена, они перешли в другое заведение с друзьями, или просто в данном салоне не оказалось нужной услуги.

Кстати, эти услуги можно  по праву отнести к инновационным. В отличие от стандартной советской парикмахерской, предлагавшей лишь стрижку да маникюр/педикюр, в современном бизнес-салоне счет услуг идет на десятки: от эпиляции до наращивания ногтей. При этом наиболее востребованными сейчас, по признанию самих участников рынка, оказываются как раз косметологические процедуры.

Это вполне закономерно. Трудно понять, что может заставить человека просто так сменить однажды выбранного мастера-парикмахера, но, вот почему он приходит в новый косметологический  кабинет, вполне очевидно: он идет непосредственно  за нужной ему услугой, про которую  услышал от знакомых или прочитал в журнале, — говорит владелица  салона «Профиль Professional» Юлия Фиш. — В последние годы косметология как наука активно развивается, то и дело появляются новинки, усовершенствования. К тому же практикующие косметологи, как правило, имеют медицинское образование и отличаются отменным профессионализмом, что, безусловно, подкупает клиента».

В общем, салоны красоты бизнес - и топ-класса нашли свою клиентуру, однако необходимо признать, что ее могло быть и больше. Процветанию салонного бизнеса мешают укоренившиеся в обществе мифы, что цены в таких салонах безумно высоки. К тому же в России весьма развит рынок прямых продаж различных косметических марок, и среди населения бытует стереотипное мнение, что все проблемы можно решить самому, без помощи специалиста.

Сегодня в Костроме действует, пожалуй, более 150 учреждений, оказывающих посетителям всевозможные услуги по уходу за внешностью. Вопрос лишь в том, все ли эти заведения достойны, называться салонами красоты. На эту тему можно долго дискутировать, и в зависимости от принятого определения число салонов может значительно варьироваться.

Предприятия индустрии красоты  делятся по трем составляющим:

• Типы (варианты комплектации, расположения и ориентации на целевые группы клиентов)

• Виды (степень открытости и доступности для клиентов)

• Классы (уровни бизнеса, характеризующие нишу, занимаемую на рынке)

1) Типы предприятий индустрии красоты.

Салон красоты.

Это основной тип эстетических предприятий. Массовая доля (МД, выражается в процентах от общего числа предприятий) – 85-89 %.

Стандартная структура:

−   Парикмахерский зал

−   Рабочее место маникюра

−   Кабинет педикюра

−   Косметический кабинет

Расширенная структура:

−   Кабинет эстетического ухода и макияжа

−   Консультационный кабинет

“Плюсы”:

− минимальный инвестиционный пакет от 15 тыс. у.е.

− минимальная площадь помещений (при проведении статистического исследования рынка было выявлено несколько десяткой успешно работающих салонов на площади 30-36 кв.м.)

− “понятность для клиентов”. При опросе 540 пешеходов на улицах Москвы и Санкт – Петербурга, 90% на вопрос “Что делают в салонах красоты?” описали точный комплекс услуг.

− небольшой коллектив сотрудников (управлять малым коллективом проще)

“Минусы”:

− жесточайшая конкуренция среди этих предприятий

− узкий спектр услуг – в салонах выполняют только эстетические услуги, а почти все новые высокодоходные услуги, особенно в косметологии, выполняются только врачами

− плохая управляемость персонала (при формировании коллектива предприятия индустрии красоты необходимо закладывать так называемые “ребра жесткости” – в салонном бизнесе это врачи, как наиболее организованные, и мужчины – их, кстати, должно быть не менее 10%).

- неустойчивость на рынке  услуг, именно эти предприятия  зависят от любых изменения  в бизнесе и жизни вообще.

Поэтому инвестиционная привлекательность (ИП) салонов красоты – 50%, т.е. шансы  успеха и провала равны. При этом ИП расширенных салонов – 60% (их спасает  более широкий перечень услуг  и, как следствие, более обширная клиентская база).

Косметический центр.

Это основной тип медицинский  предприятий. Частая ошибка: для того, чтобы выделиться из общей массы  салонов, фирма берет название “Косметический центр” или “Центр красоты и  здоровья”. Клиент видит ключевое слово “центр” и идет к врачу (в подсознании клиента слово “центр” ассоциируется с научной лабораторией или клиникой), а на самом деле попадает в стандартный салон. Результат – разочарование потеря клиента. МД – 3-5%.

Стандартная структура:

  • Отделение косметологии лица
  • Отделение коррекции фигуры
  • Отделение аппаратного медицинского педикюра
  • Отделение эстетического ухода
  • Процедурная

-   Консультационный  кабинет

Расширенная структура

 − Широкое разветвление всех подразделений (отдельные кабинеты для различных групп услуг каждого подразделения)

− Консультационно – диагностическое отделение

− Отделение пластической хирургии

“Плюсы”:

− Высокая результативность (центр производит самые эффективные медицинские услуги, по данным опросов потенциальных клиентов ПИК, они готовы платить именно за результаты)

−    Низкая конкурентная плотность

− Хорошая управляемость персонала (медицинский персонал более дисциплинирован и привык соблюдать субординацию)

−   Высокая устойчивость на рынке (всегда медицинские предприятия более устойчивы к экономическим изменениям)

“Минусы”:

− относительно большой инвестиционный пакет (высокая стоимость хорошего медицинского оборудования)

− относительно большая площадь помещения (от 60 кв.м.)

− “непонимание клиентами деятельности предприятия” (большинству клиентов нужно объяснить, что такое дермобразия, мезотерапия и т.д.)

− зависимость от личности главного врача (врачам нужен лидер, лицо, определяющее тактику и стратегию работы)

ИП косметического центра – 55-60%.

Учитывая приведенные  данные, самым эффективным типом  ПИК является объединение салона красоты и косметического центра.

Комплексное предприятие.

Это объединение медицинских  и эстетических составляющих ПИК. МД – 3-10%, но этот показатель непрерывно растет.

Стандартная структура:

  • Парикмахерский зал
  • Кабинет маникюра
  • Кабинет педикюра
  • Кабинет (или несколько) косметологии лица (мед. лицензия)
  • Кабинет (отделение) коррекции фигуры (мед. лицензия)
  • Кабинет эстетического ухода (мед. лицензия на отдельные виды услуг)
  • Процедурная
  • Консультативный кабинет

Возможна расширенная  структура:

− Предприятие общественного питания (кафе, ресторан, специализирующиеся на здоровой пище, - идеальный вариант)

−       Спортивный клуб, бассейн

−       Сервис – центр (ремонты, прокаты, химчистка и т.д.)

Но любой отдельный  вид бизнеса требует предварительно досконального изучения. ИП – до 80%.

Информация о работе Перспективы развития сервисных услуг