Перспективы развития туризма в Кыргызской Республике на примере деятельности туристического агентства «KYRGYZ CONCEPT»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 14:08, дипломная работа

Описание работы

Актуальность выпускной работы обусловлена тем, что в условиях растущей глобализации мировая туристическая индустрия представляет приоритетный интерес и большие перспективы для Кыргызской Республики. В рамках программы Комплексной основы развития туризм признан одним из приоритетных направлений экономики. Туризм способствует снижению уровня бедности, стимулирует предпринимательские инициативы граждан и имеет огромный потенциал для решения экономических и социальных задач государства.
Ритм современной жизни большинства государств сопровождается увеличением объема производства, урбанизацией, ухудшением экологической обстановки, изоляцией горожан от природы, ростом объема информации и т.д

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………6
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СТРАН С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА……………………11
1.1 Особенности развития стран с переходной экономикой……………………………….11
1.2 Значение международного туризма я стран с переходной экономикой ……...……….21
1.3 Основные методы оценки потенциала развития туристической отрасли……………..31
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОЦЕНКИ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ В СТРАНАХ С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ………………………...40
2.1 Анализ успешного развития туризма в Российской Федерации……………………….40
2.2 Потенциальные возможности развития туризма в Кыргызской Республике…………50
2.3 Анализ развития туристической индустрии в Кыргызской Республике………………61
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ В СТРАНАХ С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ…………………………………………70
3.1 Возможности развития туризма в Российской Федерации……………………….…….70
3.2 Совершенствование развития туристической отрасли в Кыргызской Республике…..81
3.3 Перспективы развития туризма в Кыргызской Республике на примере деятельности туристического агентства «KYRGYZ CONCEPT»…………………………………………92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………104
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………

Файлы: 1 файл

Туризим в Кыргызстане.docx

— 163.11 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………6                                                                                                                   

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И  МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СТРАН  С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ  В ИНДУСТРИИ  ТУРИЗМА……………………11

1.1 Особенности развития  стран с переходной экономикой……………………………….11 

1.2 Значение международного  туризма я стран с переходной  экономикой ……...……….21

1.3 Основные методы оценки  потенциала развития туристической  отрасли……………..31

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОЦЕНКИ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ  В СТРАНАХ С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ………………………...40

2.1 Анализ успешного развития  туризма в Российской Федерации……………………….40

2.2 Потенциальные возможности  развития туризма в Кыргызской  Республике…………50

2.3 Анализ развития туристической  индустрии в Кыргызской Республике………………61

ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ В СТРАНАХ  С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ…………………………………………70

3.1 Возможности развития  туризма в Российской Федерации……………………….…….70

3.2 Совершенствование развития  туристической отрасли  в Кыргызской  Республике…..81

3.3 Перспективы развития  туризма в Кыргызской Республике  на примере деятельности туристического  агентства  «KYRGYZ CONCEPT»…………………………………………92

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………104

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………..109

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………112

 

 

ВВЕДЕНИЕ

До появления письменной истории путешествия, несомненно, были необходимы для выживания человечества. Люди периодически перемещались с места  на место в поисках пропитания или для обеспечения собственной  безопасности. Позднее, когда человек  начал вести оседлый образ  жизни, путешествия стали приобретать  иной смысл. Теперь они предпринимались  с целью обмена товарных излишков, произведенных в одном регионе, на товары, имеющиеся в другом. Кроме  того, путешествия становятся неотъемлемым спутником военных действий, поскольку  войны происходили, как правило, между отдаленными друг от друга  общинами.

Торговля товарами и последствия  военных действий неизбежно повлекли за собой обмен идеями между участниками  этих событий. В результате целью  путешествий становится пропаганда новых идей - путешественники теперь отправлялись в дорогу для распространения  своих религиозных и интеллектуальных взглядов либо знакомили другие народы со своими традиционными развлечениями. Наиболее ранние путешествия были также  связаны с переездами королевских  семей из зимних дворцов в летние и назад, Поездками в дальние  страны для устройства супружеских  браков и альянсов или для сохранения контроля над отдаленными владениями. Этот вид путешествий охватывал  не только множество сопровождающих лиц, придворных и солдат, но и посланцев, курьеров, просителей и официальных  лиц, частые поездки которых были связаны с деятельностью правителей-монархов. Все это привело к появлению  услуг по организации отдыха вдоль  маршрутов их разнообразных путешествий.

В настоящее время этот вид путешествий обычно классифицируется как досуговый туризм. Вероятно, он первоначально возник в Европе во времена Римской империи и  вновь появился в эпоху Возрождения  следом за путешествиями Колумба. Возможно, именно он был одним из наиболее важных факторов, повлиявших на развитие общества в эти исторические периоды. Международный туризм быстро развивается, охватывая теперь не только богатых, но и средний класс. Люди начали регулярно  путешествовать за границу на отдых, лечение, в религиозных, образовательных  и экономических целях, так как  это было приятно, доступно по цене и эффективно. Благодаря быстрому развитию транспортных систем, либерализации  условий труда и растущему  стремлению к обогащению прошло не так много времени прежде, чем  международный туризм стал частью жизни  почти всех слоев общества.

Актуальность выпускной  работы обусловлена тем, что в  условиях растущей глобализации мировая  туристическая индустрия представляет приоритетный интерес и большие  перспективы для Кыргызской Республики. В рамках программы Комплексной  основы развития туризм признан одним  из приоритетных направлений экономики. Туризм способствует снижению уровня бедности, стимулирует предпринимательские  инициативы граждан и имеет огромный потенциал для решения экономических  и социальных задач государства.

Ритм современной жизни  большинства государств сопровождается увеличением объема производства, урбанизацией, ухудшением экологической обстановки, изоляцией горожан от природы, ростом объема информации и т.д. Эти  факторы способствуют тому, что человек страдает усталостью, физической и психологической напряженностью, что в свою очередь сказывается на увеличении конфликтных ситуаций в быту и на производстве, способствуя ухудшению здоровья, снижению трудовой и жизненной активности.

На преодоление таких  негативных последствий оказывает  большое влияние развитие туризма, являющегося эффективной формой всестороннего восстановления человеком  своего физического состояния. Возможность  временно покинуть свое постоянное место  жительства, изменения для себя окружающей среды и образа жизни, как правило, положительно сказываются на нервно-психологическом  комплексе человеческого организма. 

В тоже время хорошо развитый туризм позволяет решить очень важную задачу – обеспечить занятость местного населения. В связи с тем, что  туризм выступает как она одна из самых трудно затратных отраслей экономики, не подлежащих в ряде случаев, широкой механизации, развитие туристкой  инфраструктуры привлекает трудовые ресурсы  страны, направляя их на обслуживание туристов.

При этом туризм, как отрасль  со сравнительно быстрой окупаемостью и высокой прибыльностью, решает еще одну проблему социального характера - способствует повышению жизненного уровня местного населения. Кроме того, туризм при рациональном своем развитии, как правило, содействует сохранению экологического и природного равновесия. Используя в своей деятельности природные объекты, памятники культуры, истории, архитектуры, транспортные коммуникации туристская отрасль содействует  их сохранению и обновлению.

В современном мире доля индустрии туризма в национальных экономиках и мировой экономике  в целом увеличивается с каждым днем, что явилось причиной того, что сфера туризма стала одной  из доминирующих отраслей экономики. Столь  быстрое развитие туризма подтолкнуло  страны, обладающие туристическим потенциалом, на более активные действия в этом вопросе. Следовательно, ужесточается борьба за то, чтобы отхватить как  можно более лакомый кусок  этого «пирога». И те страны, которые  хотят обрести несомненное преимущество перед другими странами, находят  все новые и новые пути и  стратегии развития.

По прогнозам Всемирной  Туристской Организации (ВТО) в ближайшие 10 лет, ежегодный прирост мирового туризма будет устойчиво составлять 4-5%. К 2020 г. число международных туристских прибытий превысит 1,5 млрд, а доходы увеличатся до 2 трлн долл. К числу  стран, в которых прогнозируются наивысшие темпы развития туризма, относится и страны с переходной экономикой.

Экономическое значение международного туризма не ограничивается прямыми  финансовыми результатами. Обладая  мультипликативным эффектом, в результате комплексного взаимодействия с ключевыми  секторами экономики, такими как  транспорт, связь, торговля, строительство, производство товаров народного  потребления и др., международный  туризм выступает в качестве катализатора социально-экономического развития.

          Международный туризм характеризуется  неравномерностью темпов роста,  а также территориальной избирательностью, которая проявляется в различном  влиянии международного туризма  на экономику стран мира и  регионов внутри стран. Для  ряда стран, особенно из числа  развивающихся малых островных  государств, туристская индустрия  стала главной отраслью хозяйства  или, по крайней мере, главным  источником поступления иностранной  валюты. Между тем вопросы территориальных  различий во влиянии международного  туризма на экономику стран  мира в настоящее время слабо  изучены и освещены в научной  литературе. Ограниченность информации, неглубокая достоверность и несопоставимость  статистических данных, а также  недостаточная разработанность  методов изучения территориальной  дифференциации уровня развития  туризма долгое время затрудняли  изучение влияния  туризма  на экономику стран мира. Только  к середине 1990-х гг., вследствие  бурного развития международного  туризма, была создана мощная  исследовательская и статистическая  база по международному туризму  и выработаны методики, позволяющие  проводить комплексный социально-экономический  анализ мировой туристской сферы.  В связи с этим, представляется  целесообразным исследовать проблемы  территориальной дифференциации  влияния туризма на национальную  экономику на основе новых  методик оценки экономического  значения международного туризма  и с учетом современных тенденций  его развития.

Целью выпускной квалификационной работы является анализ оценки потенциала стран с переходной экономикой для  развития туристической отрасли

Задачи: В данной работе мы постарались раскрыть следующие  задачи:

   * Особенности индустрии  туризма;

   * Анализ развития  ресурсов в туристической отрасли  на примере стран;

   * Методы  оценки  потенциала в туризме стран  с переходной экономикой;

   * Рекомендации по  совершенствования туристической  отрасли в странах с переходной  экономикой.

Структура работы: состоит  из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

  Для решения поставленных  задач были использованы следующие  методы исследования: историко-географический, картографический, математико-статистический, сравнительно-аналитический, методы  группировки и классификации. 

             Информационно-эмпирическую базу  исследования составляют официальные  статистические данные ООН, ВОТ,  ВСТП, ОЭСР, Европейского Союза, национальных  туристических агентств, органов  статистики Кыргызской Республики, материалы региональных подразделений  государственного управления туризмом, а также экспертные оценки  и расчёты исследователей, информационные  материалы научных публикаций  и периодической печати, данные  информационных агентств.  Также  при подготовке выпускной квалификационной  работы была использована, средства  Интернета, в частности, официальный  сайт компании «KYRGYZ CONCEPT» www.concept.kg

Объектом выпускной квалификационной работы является компания «KYRGYZ CONCEPT» 

Предметом выпускной квалификационной работы является «Оценка потенциала ресурсов стран с переходной экономикой в развитии туристической отрасли»

Методологической и теоретической  основой работы стали труды отечественных  и зарубежных ученых, положения экономической  теории рыночной экономики, материалы  научных семинаров и конференций.

Первая глава работы «Теоретические и методические основы развития стран  с переходной экономикой в индустрии  туризма» посвящена раскрытию теоретических  аспектов международного туризма, его  роли в странах переходной экономике. Также в данной главе рассматриваются  основные направления и тенденции  развития туризма в мире, а также  в отдельных регионах мира, на основе статистических данных Всемирной Туристской Организации, Всемирного совета по туризму  и путешествиям и других организаций.

Во второй главе «Оценка  потенциала развития туристической  отрасли в странах с переходной экономикой» рассматривается современное  состояние туризма в Российской Федерации,  выявляются потенциальные  возможности развития туристической  индустрии в Кыргызстане, анализируется  возможности развития туристической  отрасли в Кыргызской Республике.

Третья глава «Перспективы развития туристической отрасли  в странах с переходной экономикой»  посвящена изучению основных направлений  и перспектив развития международного туризма в Российской Федерации  и в  Кыргызской Республике. Также  в данной главе рассматриваются  перспективы развития туристической  отрасли в Кыргызской Республике на примере деятельности туристического агентства  «KYRGYZ CONCEPT»

 

Глава 1. Теоретические и  методические основы развития стран  с переходной экономикой в индустрии  туризма

1.1  Место и роль международного  туризма в мировой экономике

Международный туризм является одной из наиболее динамично-развивающихся  сфер внешнеэкономической деятельности и занимает важное место в современной  мировой экономике, причем его роль постоянно возрастает.

Кроме того, среди различных  видов услуг туризм занимает одно из ведущих мест, уже сегодня представляя  собой одну из крупнейших отраслей, которая дает свыше 12% от мирового экспорта товаров и услуг, что составляет 1,289,8 млрд. долларов.  Международный  туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей  промышленности и автомобилестроению.

Туризм не является товаром  первой жизненной необходимости, поэтому  он становится насущной потребностью человека только при определенном уровне его дохода и определенном уровне богатства общества.

Существенное значение для  развития международного туризма имело  также стремление отдельных стран  к увеличению валютных поступлений  от туризма и создание с этой целью  целой отрасли хозяйства —  туристской индустрии. Под туристской индустрией понимается совокупность производственных, транспортных и торговых предприятий, производящих и реализующих туристские услуги и товары туристского спроса. Сюда относятся гостиницы и другие средства размещения, средства транспорта, предприятия общественного питания, предприятия, выпускающие сувениры и другие товары туристского спроса. В туристской индустрии во всем мире занято более 214 млн. человек.

Туристская терминология претерпевает существенные изменения  сообразно стремительному темпу  развития и формирования, как общественных отношений, так и туризма, его  отраслей и видов. Толкование туристских терминов – предмет ожесточенных дискуссий разработчиков теории туризма. Для того чтобы определить значение туризма и полнее описать  сферу его деятельности, необходимо, в первую очередь, выделить различные  группы субъектов, которые взаимодействуют  в туризме:

1. Туристы. Это люди, которые  испытывают различные психические  и физические потребности, природа  которых определяет направление  и виды участия этих людей  в туристской деятельности в  качестве потребителей.

Информация о работе Перспективы развития туризма в Кыргызской Республике на примере деятельности туристического агентства «KYRGYZ CONCEPT»