Перспективы развития туризма в Кыргызской Республике на примере деятельности туристического агентства «KYRGYZ CONCEPT»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 14:08, дипломная работа

Описание работы

Актуальность выпускной работы обусловлена тем, что в условиях растущей глобализации мировая туристическая индустрия представляет приоритетный интерес и большие перспективы для Кыргызской Республики. В рамках программы Комплексной основы развития туризм признан одним из приоритетных направлений экономики. Туризм способствует снижению уровня бедности, стимулирует предпринимательские инициативы граждан и имеет огромный потенциал для решения экономических и социальных задач государства.
Ритм современной жизни большинства государств сопровождается увеличением объема производства, урбанизацией, ухудшением экологической обстановки, изоляцией горожан от природы, ростом объема информации и т.д

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………6
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СТРАН С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА……………………11
1.1 Особенности развития стран с переходной экономикой……………………………….11
1.2 Значение международного туризма я стран с переходной экономикой ……...……….21
1.3 Основные методы оценки потенциала развития туристической отрасли……………..31
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОЦЕНКИ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ В СТРАНАХ С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ………………………...40
2.1 Анализ успешного развития туризма в Российской Федерации……………………….40
2.2 Потенциальные возможности развития туризма в Кыргызской Республике…………50
2.3 Анализ развития туристической индустрии в Кыргызской Республике………………61
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ В СТРАНАХ С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ…………………………………………70
3.1 Возможности развития туризма в Российской Федерации……………………….…….70
3.2 Совершенствование развития туристической отрасли в Кыргызской Республике…..81
3.3 Перспективы развития туризма в Кыргызской Республике на примере деятельности туристического агентства «KYRGYZ CONCEPT»…………………………………………92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………104
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………

Файлы: 1 файл

Туризим в Кыргызстане.docx

— 163.11 Кб (Скачать файл)

2. Организации, предоставляющие  туристам товары и услуги. Это  предприниматели, которые видят  в туризме возможность получать  прибыль посредством предоставления  товаров и услуг с учетом  спроса на туристском рынке.

3. Местные органы власти. Рассматривают туризм как важнейший  фактор экономики, связанный с  доходами, которые местные граждане  могут получать от этого бизнеса  в виде налогов, поступающих  в местный бюджет.

4. Принимающая сторона.  Местное население, воспринимающее  туризм, в первую очередь, как  фактор занятости населения. Для  этой группы важным является  результат взаимодействия с туристами,  в том числе и с иностранными.

Таким образом, туризм может  быть определен как совокупность явлений и взаимоотношений, возникающих  при взаимодействии туристов, поставщиков, местных органов власти и местного населения в процессе туристской деятельности.

Путешествия, туризм – это  комплекс родственных сфер бизнеса. Наиболее близкой к туризму профессией является распространение туров, то есть работа туристских агентств. Непосредственно  привлечены к туризму транспортные организации, предприятия общественного  питания и учреждения размещения. К сопряженным видам бизнеса  также можно отнести финансовые структуры, которые финансируют  развитие сферы обслуживания.

Изучение туризма с  научной точки зрения с недавних пор привлекло внимание ученых многих областей знаний. В связи с этим возникла необходимость в разработке точных и согласованных определений и терминов. Этой проблемой ежегодно занимаются различные организации, включая Организацию Объединенных Наций, Всемирную Туристскую Организацию, Организацию Экономического Сотрудничества и Развития.

Международные организации  постоянно обращаются к теме туристской терминологии, в основном с целью  согласования принципов международной  статистики. Так, в 1937 году определение  «международный турист» было дано на Конференции экспертов по статистике Лиги Наций. В 1950 году International Union of Official Travel Organization(IUOTO) – Международный  союз официальных туристских организаций (МСОТО), преобразованный в 1975 году во Всемирную Туристскую Организацию (ВТО), уточнил определение «турист», введя новые понятия: «экскурсант» и «транзитный путешественник». При этом было дано четкое разграничение  этих категорий от категории «турист».

Приведем классическое определение  туризма, данное В.А. Квартальновым: «Туризм  – временное перемещение людей  с места своего постоянного проживания в другую страну или местность  в пределах своей страны в свободное  время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных, гостевых, познавательных или в профессионально-деловых  целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте».

Изучение туризма осуществляется с помощью различных подходов и методов, в выборе которых нет  единодушия среди специалистов.

Например, авторитетные американские профессора Р. Макинтош, Ч. Голднер и  Б. Ритчи рекомендуют следующие  подходы:

1. Институциональный подход  к изучению туризма подразумевает  изучение разных туристских институтов  и посредников, таких, как отели,  рестораны, туроператоры, турагенты  и др. Этот метод требует исследования  организационного процесса, операционных  методов, экономической среды  бизнеса и др.

2. Подход, основанный на  изучении продукта, исследует различные  туристские продукты во взаимосвязи  с их производством, продвижением  на рынке и реализацией. Однако  этот подход требует много  времени для изучения и не  позволяет исследователям быстро  определить основы туризма.

3. Исторический подход  включает в себя анализ деятельности  туристских институтов в историческом  ракурсе и влияние инноваций  на их развитие. Такой эволюционный  подход не получил широкого  развития, поскольку туризм приобрел  массовый характер сравнительно  недавно.

4. Управленческий подход, по мнению специалистов, является  самым важным и перспективным,  так как ориентирован на отдельные  туристские фирмы, то есть имеет  микроэкономический характер. Этот  подход сфокусирован на такие  виды управленческой деятельности, необходимые для функционирования  туристской организации, как планирование, контроль, ценообразование, реклама  и др. Важность и перспективность  данного подхода обусловлены  тем, что институциональные изменения,  изменения продукта и даже общества подразумевают, что именно управленческие цели и процедуры должны запустить механизм изменений с учетом перемен, происходящим в туристской среде.

5. Экономический подход  из-за важности туризма, как  для внутренней, так и для мировой  экономики, активно изучается  экономистами с точки зрения  формирования спроса и предложения,  его влияния на платежный баланс  и обменный курс, занятость, экономическое  развитие и другие экономические  факторы. С помощью этого подхода  можно разработать схему анализа  туризма и его экономического  воздействия на экономику страны. Однако он не уделяет должного  внимания экологическому, социально-культурному,  психологическому и антропологическому  воздействию.

6. Социологический подход  обусловлен тем, что туризм  представляет собой социальную  деятельность, поэтому внимание  социологов направлено на изучение  индивидуального и группового  поведения туристов и влияния  туризма на общество. При таком  подходе рассматривают социальные  группы, привычки и обычаи, как  гостей, так и жителей принимающей  стороны. Социальные аспекты туризма  и отдыха пока недостаточно  изучены, и это предсказывает  более широкое применение социологического  подхода.

7. Географический подход  специализируется на изучении  местности туристской зоны (потоки  туристов в эти местности), ландшафта,  климата, а также экономических  и социально-культурных аспектов. Особую важность здесь приобретает  курс рекреационной географии,  так как туризм и рекреация  тесно взаимосвязаны.

8. Междисциплинарный подход  обусловлен, прежде всего, тем,  что туризм охватывает практически  все аспекты жизни общества. Поскольку  путешественники имеют самые  различные цели, необходимо использовать  психологический подход при выполнении  маркетинга и продвижении туристского  продукта. При изучении культурного  туризма, помимо прочего, целесообразно  применять антропологический подход. Подключение политических институтов  из-за пересечения государственных  границ туристами и необходимости  получения для этого паспорта  и визы от соответствующих  государственных органов, а также  существование во многих государствах  правительственных структур по  развитию туризма требуют привлечения  политических наук. Для того чтобы  индустрия туризма функционировала,  необходимо, чтобы законодательные  органы обеспечивали u1089 соответствующую  правовую базу в виде законов  о туризме и других нормативных  актов.

9. Системный подход к  изучению туризма интегрирует  другие подходы в единый комплексный  подход, с помощью которого на  микроуровне можно исследовать  деятельность туристских фирм  в конкурентной среде, их рынки,  а также их взаимоотношения  с другими системами, такими, как  политическая, правовая, экономическая  и социальная.

Международный туризм бывает выездной и въездной. Выездной туризм - это путешествия лиц, постоянно  проживающих на данной территории, в другую страну. Въездной туризм - это  путешествия в пределах данной страны лиц, не проживающих постоянно на территории этой страны.

В соответствии со спецификой отражения финансовых результатов  в бюджете страны выделяют два  вида туризма: активный и пассивный.

Приезд иностранных туристов в данную страну является активным туризмом. Активный туризм служит фактором ввоза денег (валюты) в данную страну.

Выезд туристов из одной  страны в другие государства является пассивным туризмом. Пассивный туризм является фактором вывоза денег (валюты) из данной страны.

В зависимости от главной  цели путешествия выделяют следующие  разновидности туризма: рекреационный, познавательный, научный, деловой.

Рекреационный туризм - это  туризм с целью отдыха, оздоровления и лечения. При этом следует иметь  в виду, что пребывание граждан  в специальных санаториях (как  при наличии больничного листа, так и при его отсутствии) не относится к туризму, так как  в данном случае санаторий - это разновидность  больницы.

Познавательный, или культурный, туризм - это путешествие в целях  ознакомления с историко-культурными  достопримечательностями и уникальными  природными объектами по определенной программе.

В научном туризме преобладает  посещение конгрессов, симпозиумов  и т.п., причем обычно с последующими экскурсионными поездками.

Деловой туризм (поездки  бизнесменов с деловыми целями) представляет собой наиболее динамичный и доходный вид туризма.

По характеру организации  путешествия выделяют индивидуальный, групповой, организованный и самодеятельный (неорганизованный), стационарный и  передвижной туризм.

По интенсивности туристских путевок различают постоянный и  сезонный туризм. Круглогодичное и  относительно равномерное посещение  туристских регионов называется постоянным туризмом. Это характерно, прежде всего, для наиболее известных центров  цивилизации, культуры, оздоровления: известных городов мира, курортов, мест, располагающих уникальными  минеральными водами и грязями.

Некоторые регионы привлекают туристов преимущественно в определенное время года. Такой туризм является  сезонным.  Туристские регионы, посещаемые только в определенное время года (например, летом или зимой), характеризуются  как одно-сезонные туристские регионы. Регионы, посещаемые в любое время  года (и летом, и зимой), называются двух-сезонными. Сезоны в зависимости  от степени интенсивности посещения  туристами данного туристского  региона делятся на: пиковый (т.е. наиболее загруженный), тихий (со средней  степенью загрузки) и мертвый (незагруженный, почти не посещаемый туристами) сезоны.

По продолжительности  пребывания туристов в путешествии  выделяют кратковременный и продолжительный  туризм. Кратковременный туризм - это  туризм, когда продолжительность  путешествия не превышает трех суток. Продолжительный туризм - это туризм, при котором срок путешествия  более трех суток.

 Исходя из используемых  транспортных средств для передвижения  туристов различают туризм с  использованием личного транспорта  туриста и общественного транспорта, т.е. транспорта, принадлежащего  или арендованного туристским  хозяйствующим субъектом. К этим  разновидностям туризма относятся  автотуризм, караванный круиз, морской  и речной круизы.

Кроме того, туристу могут  быть предоставлены либо определенные виды услуг по его выбору, либо полный комплекс услуг. Полный комплекс услуг  может предоставляться путем  продажи так называемых инклюзив-туров (inclusive tour) или пэкидж-туров (package tour).

Инклюзив-тур применяется  чаще всего при авиационных перевозках, причем стоимость перевозки туриста  к месту назначения и обратно  определяется на основе специально разрабатываемых  инклюзив-тарифов, которые иногда наполовину ниже обычных. Он включает также стоимость  размещения туриста в гостинице, питание (полное или частичное) и  другие услуги, предоставляемые на определенное число дней пребывания туриста в стране назначения. Общий  уровень цены инклюзив-тура должен быть не ниже обычного тарифа (т.е. стоимости  транспортировки) до данной страны. Клиенту  сообщается полная цена инклюзив-тура без разбивки ее на отдельные виды услуг. Инклюзив-туры предполагается использовать как при групповых, так и при  индивидуальных туристских поездках. Пэкидж-тур также предполагает предоставление клиенту полного комплекса услуг, который, однако, может и не включать транспортные расходы. Обычно пэкидж-туры организуются по определенной, заранее  рекламируемой программе.

Принципиального различия между  этими понятиями нет. В западноевропейских странах более распространен  термин «инклюзив-тур», в США —  «пэкидж-тур».

Структура этих туров в  значительной степени варьируется  в зависимости от страны, состава  туристов, их покупательной способности, характера, ассортимента и качества предлагаемых услуг.

Развитие туристического комплекса как международного, так  и национального (внутреннего) поддерживает и содействует росту способности  человека адаптироваться к условиям всевозрастающего темпа экономической  жизни. Этим определяется значимость этой отрасли в современном мире. Основные функции туризма как социальной сферы заключаются в следующем:

   0 формирование общеобразовательного  и культурно-технического уровня  населения;

   1 создании условий  для перемены видов деятельности  и отдыха;

   2 обеспечения охраны  здоровья;

   3 доведении материальных  и нематериальных благ до потребителя;

   4 обслуживание процесса  потребления.

С точки зрения этих функций, туризм представляет собой сложную  социально-экономическую систему, включающую в себя различные взаимосвязанные  и взаимообусловленные подсистемы. В мировой экономике его роль постоянно возрастает. Являясь  одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей, уступая по доходности лишь добыче и переработке нефти, туризм по данным Всемирной Туристической Организации обеспечивает 10% оборота производственно-сервисного рынка планеты. Сегодня на сферу  туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений каждое 16-ое рабочее место. Эти цифры характеризуют прямой экономической эффект функционирования индустрии туризма.

По мнению различных аналитиков, в основе развития международного туризма  лежат следующие факторы:

1.Экономический рост  и социальный прогресс привели  к расширению объёма деловых  поездок и поездок с познавательными  целями.

2.Совершенствования всех  видов транспорта удешевило поездки.

3.Увеличение числа наёмных  рабочих и служащих в развитых  странах и повышение их материального  и культурного уровня.

4.Интенсификация труда  и получение трудящимися более  продолжительных отпусков.

5.Развитие межгосударственных  связей и культурных обменов  между странами привело к расширению  межличностных связей между и  внутри регионов.

6.Развитие сферы услуг  стимулировало развитие сферы  перевозок и технологический  прогресс в области телекоммуникаций.

Информация о работе Перспективы развития туризма в Кыргызской Республике на примере деятельности туристического агентства «KYRGYZ CONCEPT»