Перспективы развития туризма в Кыргызской Республике на примере деятельности туристического агентства «KYRGYZ CONCEPT»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 14:08, дипломная работа

Описание работы

Актуальность выпускной работы обусловлена тем, что в условиях растущей глобализации мировая туристическая индустрия представляет приоритетный интерес и большие перспективы для Кыргызской Республики. В рамках программы Комплексной основы развития туризм признан одним из приоритетных направлений экономики. Туризм способствует снижению уровня бедности, стимулирует предпринимательские инициативы граждан и имеет огромный потенциал для решения экономических и социальных задач государства.
Ритм современной жизни большинства государств сопровождается увеличением объема производства, урбанизацией, ухудшением экологической обстановки, изоляцией горожан от природы, ростом объема информации и т.д

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………6
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СТРАН С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА……………………11
1.1 Особенности развития стран с переходной экономикой……………………………….11
1.2 Значение международного туризма я стран с переходной экономикой ……...……….21
1.3 Основные методы оценки потенциала развития туристической отрасли……………..31
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОЦЕНКИ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ В СТРАНАХ С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ………………………...40
2.1 Анализ успешного развития туризма в Российской Федерации……………………….40
2.2 Потенциальные возможности развития туризма в Кыргызской Республике…………50
2.3 Анализ развития туристической индустрии в Кыргызской Республике………………61
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ В СТРАНАХ С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ…………………………………………70
3.1 Возможности развития туризма в Российской Федерации……………………….…….70
3.2 Совершенствование развития туристической отрасли в Кыргызской Республике…..81
3.3 Перспективы развития туризма в Кыргызской Республике на примере деятельности туристического агентства «KYRGYZ CONCEPT»…………………………………………92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………104
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………

Файлы: 1 файл

Туризим в Кыргызстане.docx

— 163.11 Кб (Скачать файл)

Особое положение в  данной группе занимают Албания и  Македония. Это страны, бедные собственными сырьевыми и топливными ресурсами, в которых слабо развиты отрасли  экономики с экспортной ориентацией. В результате этого государства  испытывают значительный дефицит торгового баланса. В то же время рекреационный потенциал позволяет развивать активный туризм, доходы от которого смягчают дефицит общего платежного баланс.

Благодаря развитию активного  туризма в странах данной группы доходы от обслуживания иностранных  посетителей покрывают 30—50 % отрицательного торгового баланса, а доля доходов  в ВВП стран составляет в среднем  около 6% с максимумом в Хорватии (14,5%) и Эстонии (10,3%), что выше среднерегионального  уровня почти в 1,5 раза. О значительной роли международного туризма в национальных экономиках этих государств свидетельствует  также показатель доли туристских поступлений  в объеме экспорта, который в 2007 г. составил в среднем 24%. Это значит, что каждый четвертый доллар, полученный от экспорта, — туристский.

В шестой группе, которая  не получила распространения в ЦВЕ, наблюдается редко встречающаяся  ситуация, когда положительное сальдо туристского баланса (ВТ>0) в абсолютном выражении больше отрицательного сальдо торгового баланса (ВН<0), что позволяет  сформировать положительный платежный  баланс (ВР>0). Такая ситуация характерна для некоторых островных государств Карибского бассейна, где туризм является основой экономики .

Проведенный нами анализ позволяет  сделать вывод, что в результате рыночных реформ в странах ЦВЕ  изменилась роль туризма в государстве  и его влияние на национальную экономику в целом. Страны, добившиеся наибольших успехов в реструктуризации своих экономик (Словения, Чехия, Словакия, Польша), смогли к концу 2005 г. наладить производства экспортной ориентации, усложнить структуру промышленности новыми отраслями, усовершенствовать  непроизводственную сферу. При расширяющемся  экспорте туризм в этих странах утратил  монопольные позиции и перестал быть единственной высокодоходной сферой, оставаясь при этом одной из ведущих  отраслей национальной экономики. В  результате динамичного развития других отраслей экономики в этих странах  произошло уменьшение доли доходов  от туризма как в ВВП, так и  в объеме экспорта, что отразилось на динамике показателей в целом  для ЦВЕ. Таким образом, в период социально-экономического кризиса  международный туризм явился стимулирующим  фактором развития других отраслей национальной экономики, а туристские поступления  позволили снизить дефицит платежного баланса. В настоящее время эти  государства продолжают проводить  политику активизации туристского  сектора, которая строится на сбалансированном развитии других отраслей производящей экономики, и прежде всего сектора  услуг.

Государства, испытывающие значительный дефицит собственных  сырьевых и топливных ресурсов и  отличающиеся большой степенью импортозависимости (Эстония, Албания, Хорватия, Литва, Болгария), вынуждены уделять развитию активного  туризма особое внимание. Возведение туризма в ранг государственной  политики при поддержке иностранных  инвесторов позволило странам извлечь  дополнительные прибыли и повысить роль туристского сектора в национальных экономиках. В большинстве стран  региона в 2007 г. произошло изменение  функций туризма, превращение его  из сопутствующей отрасли экономики  в дополнительную или ведущую. В  то же время остаются страны (Беларусь, Молдова, Македония, Румыния), в которых  активный туризм не получил развития как отрасли специализации, а отрицательное сальдо туристского баланса лишь усугубляет дефицит платежного баланса страны. Как показывает опыт большинства стран региона, эффективное развитие туристского сектора в таких условиях невозможно без привлечения иностранных инвестиций и возведения туризма в ранг государственной политики.

Страны с переходной экономикой (страны бывшего СССР) занимают  огромную территорию, шестую часть суши земного  шара.  Естественно,  регион  обладает огромнейшими природными и рекреационными ресурсами  для  развития  индустрии  туризма.  Богатейшая  природа,   памятники   культуры   различных   народов, населяющих огромную территорию и исповедующих разные  религии,  исторические места  и  монументы,  созданные  народами,  жившими  в  древности,   создают благоприятные  условия для развития данной отрасли  экономики.

В историческом плане, развитие туризма в бывшем СССР берет свое  начало со дня  основания  государства,  когда  идеологические  догмы  отделили  его жителей от остального мира. В результате такой  политики  очень  мало  людей выезжало из страны, это  были  в  основном  дипломаты,  люди,  уезжающие  по частным приглашениям к своим  родственникам и друзьям, оставшимся за  рубежом по разным  причинам,  и  ограниченное  число  людей,  выезжающих  в  составе туристских групп, как правило, в социалистические страны. В  СССР  прибывало также  ограниченное число зарубежных туристов (по некоторым оценкам,  80%)  в  составе организованных туристских групп. Однако необходимо заметить,  что  в СССР  развивался  внутренний,  социальный  туризм   по   линии   профсоюзов, стоимость  которого составляла почти одну десятую  часть  цены,  предлагаемой иностранным  туристам.

 Большая работа по  координации правового в сферах  туризма и смежных с ним  ведется и в регионе стран  – участниц Содружества Независимых  Государств (СНГ). Ассамблея СНГ (штаб-квартира  в Санкт-Петербурге) формирует и  издаёт модельные законы, рекомендательные  законодательные акты для формирования  единообразного правового пространства  в странах СНГ, создания режима  благоприятствования для туристского  обмена в регионе. Вводятся  единые стандарты на туристские  услуги и услуги гостиниц.

В государствах СНГ день ото дня усиливается понимание  важности развития туристских связей с соседними странами. Восстановление и развитие туристских связей между  странами СНГ открывает гражданам  этих стран широкие возможности  для ознакомления с историей и  культурой народов ближнего зарубежья, обогащения опытом, накопленном в  социально-экономическом сотрудничестве. Однако страны СНГ занимают весьма скромное место на мировом рынке  туристских услуг, на их долю приходится менее 2 % мирового туристского потока.

 

В последние годы спрос  на санаторно-культурные и туристские экскурсионные услуги, из-за проблем  переходного периода снизился, существующая сеть туристских, санаторно-курортных  пансионатов, домов отдыха в значительной степени нуждается в реконструкции, повышении уровня обслуживания. Утрачены также привлекательные для отечественных туристов маршруты по странам Средней Азии, Кавказа, Закавказья, Молдавии, Белоруссии, Прибалтики.

В настоящее время в  рассматривается концепция межгосударственной целевой программы «Развитие  туристских связей между государствами-участниками  СНГ».

Основная цель программы  – создание в рамках СНГ высокоэффективного и конкурентноспособного туристского  комплекса, обеспечивающего широкие  возможности для удовлетворения потребностей граждан стран Содружества  и иностранных граждан в разнообразных  услугах, а также формирование современной  нормативно-правовой базы и развития межгосударственного, в рамках СНГ, регулирования туристской деятельности.

1 ноября 1996 г. Бюро Межпарламентского  комитета Республики Беларусь, Республики  Казахстан, Республики Кыргызстан  и Российской Федерации (куда  входят спикеры парламентов данных  стран) приняло Обращение к  главам государств, парламентам,  правительствам стран СНГ об  укреплении туристских связей.

Туризм является важным средством  углубления интеграционных процессов  между странами-участниками СНГ. Особое значение в его развитии, по-моему, имеет подготовка высококвалифицированных  кадров, способных в условиях рынка  придать новый импульс развитию этой динамичной отрасли.

С этой целью создан Объединённый университет туризма государств-участников СНГ. Он был зарегистрирован мае 1997г. как Международный союз общественных объединений                        ( лицензия Минюста РФ № 3506 ). Кроме  университета в союз вошли учебные  заведения и другие организации, работающие в сфере туризма в  странах СНГ.

Цель его создания –  через скоординированную подготовку специалистов высшей категории для  стран СНГ, способствовать возрождению  единого туристского пространства стран Содружества на новых правовых основах.

Идея создания международного высшего учебного заведения такого профиля была одобрена участниками  Международной конференции «  Туризм без границ» в г. Москве и поддержана федеральными министерствами и ведомствами и Межгосударственным экономическим комитетом Экономического союза СНГ.

В настоящее время в  состав объединённого университета туризма СНГ вошли республиканское  объединение «Беларустурист», Белорусский  фонд развития и поддержки высшей школы, ряд высших учебных заведений  России, Беларуси, Армении, Казахстана, Таджикистана, Учебно-консультативный  центр « Зила-Булта» г. Рига и др.

 

1.3 Основные методы оценки  потенциала развития туристической  отрасль

По мере развития туризм претерпел определенные изменения, появились новые определения: туристский продукт, туристская услуга, туристский рынок. Туристский рынок стал рассматриваться  как экономическая категория, выражающая совокупность социально-экономических  процессов и отношений в сфере  обмена между производителями и  потребителями туристских услуг.

 

Рис. 1. Классификация видов  туризма.

История туризма и путешествий  является частью истории культуры. Нет ни одной культуры, в истории  которой не выделялась бы история  путешествий.  Исходя из этого, основные цели истории туризма как учебной  дисциплины состоят в том, чтобы:

– восстановить цепь событий  прошлого;

– проследить последовательность географических открытий и путешествий;

– исследовать и познать  логику поступков и действий предшественников;

–  изучить  закономерности  развития  знаний  и  представлений  людей  об окружающем мире.

Методы исследования в  истории туризма:

1) описательный  метод  –  наиболее  простой  и   часто  употребляющийся. Это  сбор и систематизация информации  о событиях прошлого в хронологическом  порядке;

2) метод картографирования,  т.е. определение маршрутов путешествий,  определение  территорий  и   их  классификация  по  природным   условиям, ландшафту, составу населения  и т.д.;

3) сравнительно-исторический  метод, т.е. выявление сходств  и различий в  культуре  и   быте  разных  народов. Этот  метод  часто  используют  вместе  с методом картографирования;

4) историко-логический метод,  т.е. набор приемов, позволяющих  рекон струировать логику исторических  процессов.

История человечества полна  самыми разнообразными, а порой и  невероятными  событиями. В  череде  исторических  событий  встречались  упоминания о путешествиях и плаваниях, первопроходцах и географических открытиях. Эти события растворялись в контекстах конкретных  культурных  эпох и  поэтому не всегда связывались в  единую цепь.

Одной  из  важнейших  задач  истории  туризма  является  составление, восстановление и  воспроизводство  единой  цепи путешествий  и открытий  в  их  последовательности  и  взаимосвязи.  Для  решения  этой  задачи  следует опираться  на  знания истории,  прикладной  культурологии,  географии,  этнографии, социологии и права.

История туризма ориентируется  на создание модели человека путешествующего, который на протяжении многих тысячелетий  до наших дней не утратил  интерес  к  дальним  странствиям  и  интерес  к  открытиям  неизвестных  земель (terra incognito), по крайней мере, неизвестных  для него самого.

Таким образом, история туризма  – это наука, изучающая путешествия  и  великие  географические  открытия  от  древности  до  наших  дней, выстраивая  события  в  их  последовательной  причинно-следственной взаимосвязи и  анализируя их  с точки  зрения полезности и  необходимости для социально-культурного развития общества.

В зависимости от места, способа  передвижения, цели, времени и других признаков выделяются следующие  виды туризма:

1. По месту проведения  –  внутренний (отечественный)  и  внешний  (международный)  туризм.

2. По способу передвижения  – активный (пешеходный, лыжный, велосипедный,  водный,  конный)  и  пассивный  (железнодорожный,  воздушный,  автотуризм)

3. По целевому назначению  – познавательный (ознакомление  с историческими,  природными  и  другими  достопримечательностями);  спортивный связан  с  достижением   результата  и  проведением   соревнований),  лечебный путешествие  с оздоровительными целями); научный  (участие в конференциях, конгрессах, симпозиумах и т.д.).

4. В зависимости от  возраста – взрослый и детский  туризм.

5. По числу участников  – индивидуальный и групповой  туризм.

6. По способу проведения  – самодеятельный и организованный  туризм.

7. По характеру проведения  – любительский и профессиональный  туризм.

Всемирная туристская организация (ВТО) предлагает оценивать потенциальные  возможности развития туризма на основе анализа следующих компонентов:

— наличие в регионе  достопримечательностей и формы  организации досуга;

—развитость инфраструктуры приема и услуг;

— развитость транспортной инфраструктуры, то есть возможность  добраться в дестинации и каким-либо образом по ней передвигаться;

— местная базовая инфраструктура - водоснабжение и канализация, электроснабжение, система переработки отходов, телекоммуникации;

— организация поездок, то есть наличие в регионе квалифицированных  организаторов туризма, гидов,экскурсоводов;

— продвижение туристских продуктов и наличие службы туристской информации, которая может оперативно сообщить туристу, что ему следует  посмотреть и чем можно заняться в месте пребывания.

Информация о работе Перспективы развития туризма в Кыргызской Республике на примере деятельности туристического агентства «KYRGYZ CONCEPT»