Приморский край страны АТР: современное состояние, проекты и перспективы в области туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 07:46, курсовая работа

Описание работы

В связи с актуальностью проблемы целью дипломной работы является рассмотреть и проанализировать туристическое состояние Приморского края и его интеграция в страны АТР
В соответствии с целью в курсовой работе ставятся следующие задачи:
Рассмотреть роль туризма
Выявить региональные особенности развития туристического бизнеса в ПК
Выявить какова роль Государства в развитии туризма ПК
Проанализировать современное состояние развития туризма в Приморском крае и его перспективы развития
Развитие туризма ПК при его интеграции в страны АТР

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
Глава 1.Туристический бизнес в России, специфика его развития на современном этапе.
1.1 Роль туризма…………………
1.2 Факторы определяющие общие направления развития туризма………
Глава 2Анализ современного состояния Туристической отрасли в Приморском Крае.
2.1 Региональные особенности развития туристического бизнеса в ПК
2.2 Роль Государства в Развитии туристической отрасли ПК
2.3 Перспективы развития туризма в ПК.
Глава 3. Приморский край страны АТР: современное состояние, проекты и перспективы в области туризма.
3.1 Внутренний туризм как база для развития въездного туризма.
3.2 Проблемы и перспективы развития въездного туризма.
3.3 развития туризма ПК при интеграции в страны АТР.
Заключение………………………………………………………………….
Список используемых источников…………………………………

Файлы: 1 файл

диплом печать.docx

— 173.46 Кб (Скачать файл)

Введение…………………………………………………………………………

Глава 1.Туристический бизнес в России, специфика его развития на современном этапе.

1.1 Роль туризма…………………

1.2 Факторы определяющие общие направления развития туризма………

Глава 2Анализ современного состояния Туристической отрасли в Приморском Крае.

2.1 Региональные особенности развития туристического бизнеса в ПК

2.2 Роль Государства в Развитии туристической отрасли ПК

2.3 Перспективы развития туризма в ПК.

Глава 3. Приморский край страны АТР: современное состояние, проекты и перспективы в области туризма.

3.1 Внутренний туризм как база для развития въездного туризма.

3.2 Проблемы и перспективы развития въездного туризма.

3.3 развития туризма ПК при интеграции в страны АТР.

Заключение………………………………………………………………….

Список используемых источников…………………………………

Приложение ………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современной обстановке, процесс расширения контактов между  странами, вызванный, прежде всего интеграционными  процессами в экономике, развитием  телекоммуникаций, ростом торговли, повышением географической мобильности и увеличением  туристских потоков, инициировал рождение беспрецедентного в истории диалога  культур стран и народов.

Туризм по праву считается  одним из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся  отраслей экономики, являясь активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает влияние на платежный баланс страны. Помимо влияния на экономику многих стран, международный туризм воздействует на их социальную, культурную и экологическую среду.

Влияние туризма на Россию пока незначительно: оно адекватно  вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается, в основном, отсутствием реальных инвестиций, неразвитой туристской инфраструктурой, низким уровнем  гостиничного сервиса, недостаточным  количеством гостиничных мест и  дефицитом квалифицированных кадров. Устойчивый миф о России, как о  зоне повышенного риска привел к  тому, что в настоящее время  на нашу страну приходится менее 1% мирового туристского потока.

В Приморском крае наблюдается  та же ситуация, что и по России в  целом.

 

Сегодня многие предпочитают провести отпуск у себя в стране, сэкономив тем самым время  и деньги. Преимущества такого проведения отпуска очевидны: нет необходимости  оформлять документы для выезда за границу, дорога отнимает меньше времени  и денег, не возникает проблем  с акклиматизацией. Кроме того есть возможность лучше познакомиться  с историей собственной страны, осмотреть  природные и исторические достопримечательности. Безусловно, в первую очередь такой  способ провести отпуск выбирают жители тех стран, которые привлекают большое количество туристов из других государств.

К сожалению,Современный туризм Дальнего Востока (ДВ) характеризуется аномально высоким уровнем развития выездного туризма по сравнению с внутренним и особенно въездным.

 Анализ статистики показывает, что если в 2006 году Приморский край принял 27242 иностранных туристов, то в 2011 году это число упало до 14179.

Приоритетными направлениями  для развития экономики региона  должны быть наоборот внутренний и въездной. 

Наделенный богатыми природными ресурсами и выгодным географическим положением, Владивосток представляет большой интерес для жителей  зарубежья, как в экономическом, так и в политическом плане. Вследствие этого у него есть все перспективы  для превращения в крупнейший туристский центр России на Тихоокеанском  побережье.

Поэтому крайне актуально  рассмотреть состояние развития туризма в Приморском крае..

В связи с актуальностью  проблемы целью дипломной работы является рассмотреть и проанализировать туристическое состояние Приморского края и его интеграция в страны АТР

В соответствии с целью  в курсовой работе ставятся следующие  задачи:

  1. Рассмотреть роль туризма
  2. Выявить региональные особенности развития туристического бизнеса в ПК
  3. Выявить какова роль Государства в развитии туризма ПК
  4. Проанализировать современное состояние развития  туризма в Приморском крае и его перспективы развития
  5. Развитие туризма ПК при его интеграции в страны АТР

    

Объект исследования: туризм ПК

Предмет: состояние развития туризма в Приморском крае

При выполнении курсовой работы применялись методы научных исследований: аналитический, сравнительный анализ.

 Методической и теоретической основой данной работы являются работы российских и зарубежных авторов по теории туризма, материалы Комитета по туризму Администрации Приморского края, публикации Американской Ассоциации Индустрии туризма и путешествий, обобщающие многолетний опыт развития культурно-позновательного туризма, методические разработки профессорско-преподавательского состава ИМТ.

Цель исследования и поставленные задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, 3-х  глав, заключения и библиографии.

В первом разделе дается характеристика и оценка современного состояния туризма в России

Во втором разделе изучается конкурентная ситуация туризма в Приморском Крае делаются выводы о том, что рынок услуг в области въездного туризма совершенно не развит и небольшая конкуренция есть.

В третьем разделе разрабатываются  предложения для развития въездного туризма в Приморье и интеграция в  страны АТР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Туристический бизнес в России, специфика его развития на современном этапе.

1.1Роль туризма

Туристический бизнес является самой динамично развивающейся  отраслью мировой экономики. Современные  тенденции в развитии туризма  свидетельствуют о возрастании  его влияния как на мировую  экономику в целом, так и на экономику отдельных стран. Мировая  практика свидетельствует, что туристский бизнес по доходности и динамичности развития уступает лишь добыче  и  переработки нефти.

Для России развитие туризма  особенно важно, т.к. данная отрасль  является благоприятной средой для  функционирования предприятий малого бизнеса, способных развиваться  без значительных бюджетных ассигнований, и перспективна для привлечения  иностранных инвестиций в широких  масштабах и в короткие сроки. Туристический бизнес стимулирует  развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т.д.

Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и минимальный срок окупаемости  затрат.

В ряде стран разрабатываются  государственные программы стимулирования въездного туризма, предусматривающие  льготы в налогообложении, упрощение  погранично-таможенного режима, создание благоприятных условий для инвестиций, увеличение бюджетных ассигнований и развитие инфраструктуры, рекламу  на зарубежных рынках, подготовку кадров и т.д.

Но не везде туризм развит. Многие страны еще пытаются достичь  соответствующего уровня, в частности  Россия.

Сегодняшнее состояние российской туристической отрасли можно  определить как «состояние неустойчивого  равновесия». Не секрет, что нынешний тур бизнес существует как «полутеневой», с нечеткими правилами взаимодействий как между профессиональными участниками туррынка, так и с государством.

Россия теряет миллиарды  рублей, отказывая туризму в поддержке, кроме того, теряются сотни тысяч  потенциальных рабочих мест. Известно, что для обслуживания одного иностранного туриста требуется около девяти человек. Тем не менее, туризм - один из немногих развивающихся видов  отечественного бизнеса. Геополитическое  положение России как части европейского, так и азиатского континента является именно тем фактором, который позволяет  сохранить ее туристскую самобытность и привлекательность для туристов всего мира. Россия сегодня интересна  туристам из любой страны, т.к. она  является местом преломления и взаимопроникновения  европейской и азиатской культур. Правда, несмотря на продолжающийся рост туристической активности в России, влияние индустрии туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства  в развитие данной отрасли и сдерживается в основном, отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством  гостиничных мест, дефицитом квалифицированных  кадров - все это привело к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее1% мирового туристического потока, в то время как доля туризма во многих развитых странах составляет 5-15%, а в некоторых доходит до 50%.

В России туристский бизнес развивается преимущественно с  ориентацией на выезд. Подавляющее  большинство действующих турфирм  предпочитают заниматься направлением соотечественников за рубеж, и лишь не большая их часть работает на привлечение гостей в Российскую Федерацию. Однако за последние годы наметилась тенденция переориентации на въездной туризм.

По данным Госкомстата  России в первом полугодии 2000 года Российскую Федерацию посетило 9 млн. 42,1 тыс. иностранных  граждан, что на 26%превышает показания аналогичного периода прошлого года. Из стран дальнего зарубежья прибыло 340,2 тыс. человек, на 10,1% больше, чем год назад.

По туристским прибытиям  в РФ первая десятка стран выглядит следующим образом: Польша– 353,8 тыс. (-13,8%); Финляндия – 143,1 тыс.(+9,2%); Китай – 84,5 тыс. (48,5%); Турция – 61,8 тыс. (в 1 раз); Германия – 57,5 тыс. (+29,8%); Испания – 29,6 тыс. (в 14 раз); Италия – 22,0 тыс. (в 2,2 раза); США – 19,6 тыс.; Франция – 20,2 тыс.(-11,8%); Монголия – 19,9 тыс.(+21,1%).

Общее число поездок с  целью туризма сократилось почти  в двое (-45,8%) в сравнении с предыдущем годом, в основном из-за резкого сокращения турпотока из стран СНГ (таблица 1)

          Современное развитие туризма в России характеризуется наличием глубоких противоречий в его организационной структуре, в направленности развития, в состоянии качественных и количественных характеристик.

С одной стороны, современное  состояние туризма в России расценивается  как кризисное, связанное с резким падением достигнутых ранее объемов  предоставления туристских услуг, сокращением  материальной базы туристской отрасли  и значительным их несоответствием  потребностям населения в туристских услугах.

С другой стороны, отмечаются высокие темпы строительства  туристских объектов, отвечающих самым  высоким мировым стандартам. Значительное увеличение выездов россиян в  зарубежные поездки, рост числа туристских организаций по всей территории России.

По прогнозу Всемирной  Туристской Организации Россия может  войти в первую десятку стран  – самых популярных направлений  туризма. По оценке экспертов ВТО, Российская Федерация занимает 15 место в  мировой классификации по посещаемости иностранцами, что составляет 2.5% мирового рынка въездного туризма. Прирост в процентном отношении в 1999 году по сравнению с 1998 годом составил 5,23%. До кризиса туризм был одной из наиболее доходных и динамично развивающихся отраслей российской экономики, причем развивающийся, практически, без государственного участия. По данным Всемирной туристской организации по доходам от туризма Россия в 1999 году заняла 15-е место в мире, опередив Грецию, Турцию, Бельгию и Нидерланды. По усредненным оценкам разных организаций, из-за отсутствия статистических данных по туристскому бизнесу в России за последние годы, к началу 1998 года в России насчитывалось 9-12 тыс. туристских организаций. Число людей прямо или косвенно занятых в системе услуг гостеприимства (с учетом сотрудников туристских фирм, гостиниц, аэропортов, транспортных компаний, музеев, кафе, ресторанов и т.д.), достигло 8 млн. человек. Объем услуг, предоставленных иностранным туристам в России в прошлом году, оценивается, как минимум, в 1 млрд. долларов (расходы туристов на проживание в гостиницах и других средствах размещения, питание, экскурсионное обслуживание, культурно-зрелищные мероприятия, сувениры и т.д.)

В настоящее время Россию посещает порядка 17,5 млн. иностранцев  в год (в т.ч. с целью туризма  только 2,5 млн. чел. в год- 14,3% от общего объема). В этих условиях абсолютно  правильно делать ставку на развитие туризма, как фактор, способный решить не только многие социально-экономические  проблемы страны, но и обеспечить определенное положение России в ряду наиболее привлекательных для туристов стран  мира.

Для решения этих проблем  российское правительство 26 февраля 1996г. утвердило разработанную ГКФТ России Федеральную программу развития туризма в российской Федерации. Программа будет проводиться  в два этапа. Первый этап рассчитан  на вывод туризма из состояния  структурного кризиса, формирования правовых и организационных механизмов его  защиты, а так же предполагает развитие материальной базы в рамках реконструкции и завершения строительства туристских объектов, расположенных в районах с наиболее высоким туристским потенциалом.

Таким образом, у России есть большой потенциал развития туризма, но для этого нужна огромная поддержка  государства причем, поддержка реальная в виде льгот и инвестиций.

Должна осуществляться целенаправленная программа мероприятий по поддержке  государством туризма. Данная поддержка  должна проводиться в 2-х направлениях. Первое направление должно затрагивать  систему фискальных мероприятий  обеспечивающих прямое или косвенное  лоббирование экономических интересов  турфирм. Второе направление- это создание социальных условий для развития туризма.

По мнению зарубежных экспертов, Россия могла бы принимать в год 70 - 80 млн. человек в год, что позволило  бы стране ежегодно получать около 25 млрд. долларов США, причем большую часть  в свободно конвертируемой валюте.

В иностранном туризме  выделились две составляющие:

1) обмены с бывшими  республиками СССР (страны СНГ  и Балтии);

2) обмены со странами  дальнего зарубежья.

Обмены со странами СНГ  и Балтии занимают лидирующее положение  в иностранном туризме РФ. Основные цели поездок россиян в эти  страны частные, т.к. сохранились родственные  связи населения. Организованный туризм развит слабо, в силу того, что в  экономиках бывших республик СССР происходят аналогичные процессы, цены на туры находятся на уровне мировых, а качество услуг далеко от международных стандартов.

Распределение потоков по целям в страны дальнего зарубежья  и из них в Россию более равномерно.

Структура выезда и въезда по регионам мира изменилась незначительно. Большинство обменов по-прежнему происходит со странами Европы. Основными  европейскими партнерами России по туризму  в основном являются крупные фирмы, например, немецкие TUI и LTU. TUI обслужила 8,6 млн. клиентов на 10,6 млрд. немецких марок, LTU - соответственно 6,1 млн. и 6,9 млрд. Это обстоятельство ставит отечественных туроператоров в зависимость от иностранных партнеров, заставляет соглашаться на менее выгодные условия сделок и на оплату услуг дополнительного звена посредников, что ведет к повышению цен на турпродукт.

Информация о работе Приморский край страны АТР: современное состояние, проекты и перспективы в области туризма