Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 07:46, курсовая работа
В связи с актуальностью проблемы целью дипломной работы является рассмотреть и проанализировать туристическое состояние Приморского края и его интеграция в страны АТР
В соответствии с целью в курсовой работе ставятся следующие задачи:
Рассмотреть роль туризма
Выявить региональные особенности развития туристического бизнеса в ПК
Выявить какова роль Государства в развитии туризма ПК
Проанализировать современное состояние развития туризма в Приморском крае и его перспективы развития
Развитие туризма ПК при его интеграции в страны АТР
Введение…………………………………………………………………………
Глава 1.Туристический бизнес в России, специфика его развития на современном этапе.
1.1 Роль туризма…………………
1.2 Факторы определяющие общие направления развития туризма………
Глава 2Анализ современного состояния Туристической отрасли в Приморском Крае.
2.1 Региональные особенности развития туристического бизнеса в ПК
2.2 Роль Государства в Развитии туристической отрасли ПК
2.3 Перспективы развития туризма в ПК.
Глава 3. Приморский край страны АТР: современное состояние, проекты и перспективы в области туризма.
3.1 Внутренний туризм как база для развития въездного туризма.
3.2 Проблемы и перспективы развития въездного туризма.
3.3 развития туризма ПК при интеграции в страны АТР.
Заключение………………………………………………………………….
Список используемых источников…………………………………
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Туристический бизнес в России, специфика его развития на современном этапе.
1.1 Роль туризма…………………
1.2 Факторы определяющие общие направления развития туризма………
Глава 2Анализ современного состояния Туристической отрасли в Приморском Крае.
2.1 Региональные особенности развития туристического бизнеса в ПК
2.2 Роль Государства в Развитии туристической отрасли ПК
2.3 Перспективы развития туризма в ПК.
Глава 3. Приморский край страны АТР: современное состояние, проекты и перспективы в области туризма.
3.1 Внутренний туризм как база для развития въездного туризма.
3.2 Проблемы и перспективы развития въездного туризма.
3.3 развития туризма ПК при интеграции в страны АТР.
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников…………………………………
Приложение ………………………………………………….
Введение
В современной обстановке, процесс расширения контактов между странами, вызванный, прежде всего интеграционными процессами в экономике, развитием телекоммуникаций, ростом торговли, повышением географической мобильности и увеличением туристских потоков, инициировал рождение беспрецедентного в истории диалога культур стран и народов.
Туризм по праву считается одним из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, являясь активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает влияние на платежный баланс страны. Помимо влияния на экономику многих стран, международный туризм воздействует на их социальную, культурную и экологическую среду.
Влияние туризма на Россию
пока незначительно: оно адекватно
вкладу государства в развитие данной
отрасли и сдерживается, в основном,
отсутствием реальных инвестиций, неразвитой
туристской инфраструктурой, низким уровнем
гостиничного сервиса, недостаточным
количеством гостиничных мест и
дефицитом квалифицированных
В Приморском крае наблюдается та же ситуация, что и по России в целом.
Сегодня многие предпочитают
провести отпуск у себя в стране,
сэкономив тем самым время
и деньги. Преимущества такого проведения
отпуска очевидны: нет необходимости
оформлять документы для выезда
за границу, дорога отнимает меньше времени
и денег, не возникает проблем
с акклиматизацией. Кроме того есть
возможность лучше
К сожалению,Современный туризм Дальнего Востока (ДВ) характеризуется аномально высоким уровнем развития выездного туризма по сравнению с внутренним и особенно въездным.
Анализ статистики показывает, что если в 2006 году Приморский край принял 27242 иностранных туристов, то в 2011 году это число упало до 14179.
Приоритетными направлениями для развития экономики региона должны быть наоборот внутренний и въездной.
Наделенный богатыми природными ресурсами и выгодным географическим положением, Владивосток представляет большой интерес для жителей зарубежья, как в экономическом, так и в политическом плане. Вследствие этого у него есть все перспективы для превращения в крупнейший туристский центр России на Тихоокеанском побережье.
Поэтому крайне актуально рассмотреть состояние развития туризма в Приморском крае..
В связи с актуальностью проблемы целью дипломной работы является рассмотреть и проанализировать туристическое состояние Приморского края и его интеграция в страны АТР
В соответствии с целью в курсовой работе ставятся следующие задачи:
Объект исследования: туризм ПК
Предмет: состояние развития туризма в Приморском крае
При выполнении курсовой работы применялись методы научных исследований: аналитический, сравнительный анализ.
Методической и теоретической
основой данной работы являются работы
российских и зарубежных авторов по теории
туризма, материалы Комитета по туризму
Администрации Приморского края, публикации
Американской Ассоциации Индустрии туризма
и путешествий, обобщающие многолетний
опыт развития культурно-позновательного
туризма, методические разработки профессорско-
Цель исследования и поставленные задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, 3-х глав, заключения и библиографии.
В первом разделе дается характеристика и оценка современного состояния туризма в России
Во втором разделе изучается конкурентная ситуация туризма в Приморском Крае делаются выводы о том, что рынок услуг в области въездного туризма совершенно не развит и небольшая конкуренция есть.
В третьем разделе
Глава 1.Туристический бизнес в России, специфика его развития на современном этапе.
1.1Роль туризма
Туристический бизнес является самой динамично развивающейся отраслью мировой экономики. Современные тенденции в развитии туризма свидетельствуют о возрастании его влияния как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран. Мировая практика свидетельствует, что туристский бизнес по доходности и динамичности развития уступает лишь добыче и переработки нефти.
Для России развитие туризма особенно важно, т.к. данная отрасль является благоприятной средой для функционирования предприятий малого бизнеса, способных развиваться без значительных бюджетных ассигнований, и перспективна для привлечения иностранных инвестиций в широких масштабах и в короткие сроки. Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т.д.
Данный бизнес привлекает
предпринимателей по многим причинам:
небольшие стартовые
В ряде стран разрабатываются
государственные программы
Но не везде туризм развит. Многие страны еще пытаются достичь соответствующего уровня, в частности Россия.
Сегодняшнее состояние российской туристической отрасли можно определить как «состояние неустойчивого равновесия». Не секрет, что нынешний тур бизнес существует как «полутеневой», с нечеткими правилами взаимодействий как между профессиональными участниками туррынка, так и с государством.
Россия теряет миллиарды
рублей, отказывая туризму в поддержке,
кроме того, теряются сотни тысяч
потенциальных рабочих мест. Известно,
что для обслуживания одного иностранного
туриста требуется около девяти
человек. Тем не менее, туризм - один
из немногих развивающихся видов
отечественного бизнеса. Геополитическое
положение России как части европейского,
так и азиатского континента является
именно тем фактором, который позволяет
сохранить ее туристскую самобытность
и привлекательность для
В России туристский бизнес
развивается преимущественно с
ориентацией на выезд. Подавляющее
большинство действующих
По данным Госкомстата России в первом полугодии 2000 года Российскую Федерацию посетило 9 млн. 42,1 тыс. иностранных граждан, что на 26%превышает показания аналогичного периода прошлого года. Из стран дальнего зарубежья прибыло 340,2 тыс. человек, на 10,1% больше, чем год назад.
По туристским прибытиям в РФ первая десятка стран выглядит следующим образом: Польша– 353,8 тыс. (-13,8%); Финляндия – 143,1 тыс.(+9,2%); Китай – 84,5 тыс. (48,5%); Турция – 61,8 тыс. (в 1 раз); Германия – 57,5 тыс. (+29,8%); Испания – 29,6 тыс. (в 14 раз); Италия – 22,0 тыс. (в 2,2 раза); США – 19,6 тыс.; Франция – 20,2 тыс.(-11,8%); Монголия – 19,9 тыс.(+21,1%).
Общее число поездок с
целью туризма сократилось
Современное развитие туризма в России характеризуется наличием глубоких противоречий в его организационной структуре, в направленности развития, в состоянии качественных и количественных характеристик.
С одной стороны, современное состояние туризма в России расценивается как кризисное, связанное с резким падением достигнутых ранее объемов предоставления туристских услуг, сокращением материальной базы туристской отрасли и значительным их несоответствием потребностям населения в туристских услугах.
С другой стороны, отмечаются высокие темпы строительства туристских объектов, отвечающих самым высоким мировым стандартам. Значительное увеличение выездов россиян в зарубежные поездки, рост числа туристских организаций по всей территории России.
По прогнозу Всемирной Туристской Организации Россия может войти в первую десятку стран – самых популярных направлений туризма. По оценке экспертов ВТО, Российская Федерация занимает 15 место в мировой классификации по посещаемости иностранцами, что составляет 2.5% мирового рынка въездного туризма. Прирост в процентном отношении в 1999 году по сравнению с 1998 годом составил 5,23%. До кризиса туризм был одной из наиболее доходных и динамично развивающихся отраслей российской экономики, причем развивающийся, практически, без государственного участия. По данным Всемирной туристской организации по доходам от туризма Россия в 1999 году заняла 15-е место в мире, опередив Грецию, Турцию, Бельгию и Нидерланды. По усредненным оценкам разных организаций, из-за отсутствия статистических данных по туристскому бизнесу в России за последние годы, к началу 1998 года в России насчитывалось 9-12 тыс. туристских организаций. Число людей прямо или косвенно занятых в системе услуг гостеприимства (с учетом сотрудников туристских фирм, гостиниц, аэропортов, транспортных компаний, музеев, кафе, ресторанов и т.д.), достигло 8 млн. человек. Объем услуг, предоставленных иностранным туристам в России в прошлом году, оценивается, как минимум, в 1 млрд. долларов (расходы туристов на проживание в гостиницах и других средствах размещения, питание, экскурсионное обслуживание, культурно-зрелищные мероприятия, сувениры и т.д.)
В настоящее время Россию посещает порядка 17,5 млн. иностранцев в год (в т.ч. с целью туризма только 2,5 млн. чел. в год- 14,3% от общего объема). В этих условиях абсолютно правильно делать ставку на развитие туризма, как фактор, способный решить не только многие социально-экономические проблемы страны, но и обеспечить определенное положение России в ряду наиболее привлекательных для туристов стран мира.
Для решения этих проблем российское правительство 26 февраля 1996г. утвердило разработанную ГКФТ России Федеральную программу развития туризма в российской Федерации. Программа будет проводиться в два этапа. Первый этап рассчитан на вывод туризма из состояния структурного кризиса, формирования правовых и организационных механизмов его защиты, а так же предполагает развитие материальной базы в рамках реконструкции и завершения строительства туристских объектов, расположенных в районах с наиболее высоким туристским потенциалом.
Таким образом, у России есть большой потенциал развития туризма, но для этого нужна огромная поддержка государства причем, поддержка реальная в виде льгот и инвестиций.
Должна осуществляться целенаправленная программа мероприятий по поддержке государством туризма. Данная поддержка должна проводиться в 2-х направлениях. Первое направление должно затрагивать систему фискальных мероприятий обеспечивающих прямое или косвенное лоббирование экономических интересов турфирм. Второе направление- это создание социальных условий для развития туризма.
По мнению зарубежных экспертов, Россия могла бы принимать в год 70 - 80 млн. человек в год, что позволило бы стране ежегодно получать около 25 млрд. долларов США, причем большую часть в свободно конвертируемой валюте.
В иностранном туризме выделились две составляющие:
1) обмены с бывшими республиками СССР (страны СНГ и Балтии);
2) обмены со странами дальнего зарубежья.
Обмены со странами СНГ и Балтии занимают лидирующее положение в иностранном туризме РФ. Основные цели поездок россиян в эти страны частные, т.к. сохранились родственные связи населения. Организованный туризм развит слабо, в силу того, что в экономиках бывших республик СССР происходят аналогичные процессы, цены на туры находятся на уровне мировых, а качество услуг далеко от международных стандартов.
Распределение потоков по целям в страны дальнего зарубежья и из них в Россию более равномерно.
Структура выезда и въезда
по регионам мира изменилась незначительно.
Большинство обменов по-