Приморский край страны АТР: современное состояние, проекты и перспективы в области туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 07:46, курсовая работа

Описание работы

В связи с актуальностью проблемы целью дипломной работы является рассмотреть и проанализировать туристическое состояние Приморского края и его интеграция в страны АТР
В соответствии с целью в курсовой работе ставятся следующие задачи:
Рассмотреть роль туризма
Выявить региональные особенности развития туристического бизнеса в ПК
Выявить какова роль Государства в развитии туризма ПК
Проанализировать современное состояние развития туризма в Приморском крае и его перспективы развития
Развитие туризма ПК при его интеграции в страны АТР

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
Глава 1.Туристический бизнес в России, специфика его развития на современном этапе.
1.1 Роль туризма…………………
1.2 Факторы определяющие общие направления развития туризма………
Глава 2Анализ современного состояния Туристической отрасли в Приморском Крае.
2.1 Региональные особенности развития туристического бизнеса в ПК
2.2 Роль Государства в Развитии туристической отрасли ПК
2.3 Перспективы развития туризма в ПК.
Глава 3. Приморский край страны АТР: современное состояние, проекты и перспективы в области туризма.
3.1 Внутренний туризм как база для развития въездного туризма.
3.2 Проблемы и перспективы развития въездного туризма.
3.3 развития туризма ПК при интеграции в страны АТР.
Заключение………………………………………………………………….
Список используемых источников…………………………………

Файлы: 1 файл

диплом печать.docx

— 173.46 Кб (Скачать файл)

Механизм реализации Программы  основан на обеспечении достижения запланированных результатов и  показателей эффективности реализации Программы.

Департамент международного сотрудничества и туризма Приморского  края является государственным заказчиком Программы, при реализации Программы  оказывает консультационную помощь организациям туристской индустрии  Приморского края по вопросам реализации мероприятий Программы.

Реализация мероприятий  Программы осуществляется посредством:

1) организации и осуществления  мониторинга инвестиционных проектов, направленных на строительство  (реконструкцию) объектов туристской  инфраструктуры Приморского края, путем оказания консультативной  помощи по разработке инвестиционных  проектов организациям туристской  индустрии Приморского края, проведения  конкурсов инвестиционных проектов  и формирования банка данных  об инвестиционных проектах;

2) предоставления субсидий  организациям, осуществляющим деятельность  в сфере внутреннего и (или)  въездного туризма в Приморском  крае:

на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов  по кредитам, полученным в российских кредитных организациях не ранее 01 января 2010 года, на срок не более шести  лет, на строительство и реконструкцию  зданий и сооружений, используемых в качестве объектов туристской индустрии;

на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей, в части выкупной цены предмета лизинга по договорам финансовой аренды (лизинга) оборудования и транспортных средств, необходимых для оказания услуг в сфере внутреннего  и (или) въездного туризма на территории Приморского края, заключенным не ранее 01 января 2011 года, на срок не более  пяти лет;

3) предоставления бюджетных  инвестиций организациям, осуществляющим  деятельность в сфере внутреннего  и (или) въездного туризма в  Приморском крае, на капитальное  строительство и модернизацию  объектов инженерной инфраструктуры, создаваемых туристских объектов  с длительным сроком окупаемости  (в том числе сети энергоснабжения,  водопроводные и канализационные  сети, очистные сооружения) на территории  Приморского края.

Порядок предоставления субсидий устанавливается Администрацией Приморского  края.

Предоставление бюджетных  инвестиций организациям, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего  и въездного туризма в Приморском крае (далее - субъект инвестиций), на  капитальное строительство и  модернизацию объектов инженерной инфраструктуры, создаваемых туристских объектов с  длительным сроком окупаемости (в том  числе сети энергоснабжения, водопроводные  и канализационные сети, очистные сооружения) на территории Приморского  края в рамках настоящей Программы  оформляется участием Приморского  края в уставном капитале субъекта инвестиций в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и влечет возникновение права собственности Приморского края на эквивалентную часть уставного капитала субъекта инвестиций.

Бюджетные инвестиции предоставляются  на основании договора об участии  Приморского края в собственности  субъекта инвестиций, заключаемого между  уполномоченным Администрацией Приморского  края органом исполнительной власти Приморского края и субъектом  инвестиций.

Указанный договор оформляется  в течение трех месяцев после  дня вступления в силу закона Приморского  края о краевом бюджете на соответствующий  финансовый год, предусматривающего наименование субъекта инвестиций, объем и цели выделенных бюджетных ассигнований.

Порядок отбора субъектов  инвестиций для предоставления бюджетных  инвестиций устанавливается Администрацией Приморского края.

           Финансирование Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета.

 

Общий объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета составляет 460,0 млн. рублей в текущих ценах каждого года, в том числе: 2011 год -  0,0 млн. рублей; 2012 год - 19,0 млн. рублей; 2013 год - 61,1 млн. рублей; 2014 год - 126,2 млн. рублей; 2015 год - 124,1 млн. рублей; 2016 год - 129,6 млн. рублей.

Ежегодное финансирование мероприятий  Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год на указанные цели.

Мероприятия Программы и  объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта  краевого бюджета на соответствующий  финансовый год.

Объемы финансирования Программы  за счет средств краевого бюджета в разрезе планируемых мероприятий приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет департамент международного сотрудничества и туризма Приморского края.

Департамент международного сотрудничества и туризма Приморского  края:

является главным распорядителем выделенных на реализацию Программы  бюджетных средств и обеспечивает (контролирует) их эффективное и  целевое использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями;

несет ответственность за своевременную реализацию Программы;

осуществляет координацию  действий и контроль за выполнением программных мероприятий по достижению планируемых целевых показателей;

формирует предложения к  проекту закона о краевом бюджете  по финансированию программы на очередной  финансовый год;

согласовывает сроки выполнения мероприятий Программы, предложения  по объемам и источникам финансирования;

осуществляет методическое обеспечение реализации Программы;

осуществляет организацию  информационной и разъяснительной  работы, направленной на освещение  целей и задач Программы;

осуществляет проведение мониторинга о ходе реализации Программы;

в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 26 февраля 2008 года № 46-па "Об утверждении  Порядка принятия решений о разработке краевых долгосрочных целевых программ, их формирования

 и реализации в Приморском  крае и Порядка проведения оценки эффективности реализации краевых долгосрочных целевых программ":

ежемесячно, до 10 числа, готовит  и представляет в департамент  экономики, поддержки предпринимательства, развития конкуренции, инвестиций и  контроля подготовки к саммиту АТЭС Приморского края информацию о ходе выполнения программных мероприятий  и эффективности использования  финансовых средств;

ежегодно, до 01 марта, готовит  и представляет в департамент  экономики, поддержки предпринимательства, развития конкуренции, инвестиций и  контроля подготовки к саммиту АТЭС Приморского края доклад о ходе работ  по реализации Программы.

Оценка реализации Программы  производится ежегодно по итогам очередного финансового года, до 01 марта года, следующего за отчетным. Департамент международного сотрудничества и туризма Приморского края анализирует ход выполнения мероприятий Программы, готовит ежегодный отчет о ходе выполнения Программы, осуществляет ежегодную оценку эффективности реализации Программы и вносит предложения по совершенствованию механизма реализации Программы.

Реализация Программы  позволит повысить благосостояние и  уровень жизни населения Приморского  края, обеспечить прирост новых рабочих  мест во вновь создаваемых и расширяющихся  объектах инфраструктуры туризма и  отдыха и других предприятиях сферы  туризма, увеличить объемы въездного  и внутреннего туризма в Приморском крае на основе создания на территории Приморского края конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса, сформировать позитивный имидж и  узнаваемость Приморского края на внутреннем и международном туристским рынках.

Увеличение объемов въездного  и внутреннего потока позволит увеличить  доходность и, соответственно, рост налогооблагаемой базы и отчислений в краевой бюджет. Возрастут также инвестиционные вложения предприятий туристской индустрии  Приморского края в строительство  и реконструкцию объектов туристской инфраструктуры.

Численность граждан России, размещенных в коллективных средствах  размещения, увеличится в 1,7 раза до 1300 тыс. чел., численность иностранных  граждан, въезжающих в Приморский край с туристскими целями и размещенных  в коллективных средствах размещения, возрастет в 4,6 раза, что составит 310 тыс. чел., количество мест в коллективных средствах размещения достигнет 35,1 тыс. единиц. Коэффициент заполняемости номерного фонда в коллективных средствах размещения при более эффективной их загрузке достигнет показателя 0,5, по сравнению с базовым 2010 годом 0,38; численность индивидуальных средств размещения в сельской местности составит 3000 единиц. Данные показатели позволят увеличить объем платных туристских услуг в 4,3 раза - 4300 млн. рублей, объем платных услуг гостиниц и других коллективных средств размещения - в 3,9 раза. Доля работников, занятых в туристской индустрии увеличится 2,4 раза и составит к концу 2016 году 43,3 тыс. человек. Доля поступлений налоговых доходов в краевой бюджет от сферы туризма увеличится в 4 раза и составит 226,2 млн. рублей. Доля туристско-рекреационных услуг в валовом региональном продукте увеличится в два раза и составит к концу 2016 года 0,78 процента.

 

Глава 3. Приморский край страны АТР: современное состояние, проекты и перспективы в области  туризма

3.1 Внутренний туризм как база развития въездного туризма

 

 

Приморский край располагает  необходимым ресурсным потенциалом  – природным, человеческим, производственным – способным не только обеспечить его устойчивое социально-экономическое  развитие, но и достижение в соответствии со стратегическими задачами развития лидирующих стандартов качества и соответствующих  уровню, достигнутому в развитых странах  Северо-Восточной Азии.[1]

Одной из «точек роста» региональной экономики может стать развитие в крае туризма. Географическое положение, мягкий климат, теплое море, особая эстетическая ценность разнообразных приморских ландшафтов, наличие многих реликтовых видов животных и растений, экзотических объектов, многочисленные памятники природы, истории и древней культуры, наиболее развитая в ДВФО инфраструктура сервиса и гостеприимства, возрастание в крае уровня деловой активности и, особенно, проведение мероприятий, связанных с подготовкой к проведению в г. Владивостоке в 2012 г. Саммита АТЭС, создают необходимые предпосылки для развития в крае разнообразных видов туризма.

Природный рекреационно-туристский потенциал Приморского края значительно  выше, чем в целом по России. Наиболее благоприятные для рекреации  территории занимают 16% от всей площади  Приморья. Поэтому в системе межрегионального разделения труда в ДВФО Приморью может быть обоснованно отведена роль Дальневосточной региональной курортно-туристской зоны.[5]

В Приморье имеются богатые  месторождения лечебных грязей, зарегистрировано более 100 источников минеральных вод. Морские пляжи общей протяженностью более 500 км, после соответствующего благоустройства, могут принимать  одновременно 0,8 – 1,2 млн. отдыхающих. Длительность периода с температурой воды 16оС и выше составляет 75 и более дней в году. Перечисленные природные ресурсы в сочетании с относительно благоприятным климатом служат предпосылками для развития в крае лечебно-оздоровительного, спортивного и др. видов туризма. В настоящее время в крае активно развивается внутренний и самодеятельный туризм. Объем внутреннего и самодеятельного турпотоков в 2008 году составил по экспертной оценке более 400 тыс. человек.

Приморский край богат  природными и культурно-историческими  туристскими ресурсами. В крае располагаются: 184 государственных и общественных музеев, картинных галерей, галерей  искусств, 9 театров, 20 кинотеатров, 2 цирка, 1 океанариум, более 60 оркестров, концертных организаций, центров культуры, более 500 единиц досуговых учреждений, около 30 единиц крупных спортивных комплексов, 10 стадионов, 7 специализированных выставочных центров.[1]

Территория современного Приморья является исторической родиной  малочисленных народов – удэгейцев, нанайцев, орочей. В крае имеется  более 2 тысяч памятников истории  и древней культуры. Среди них  – средневековые бохайские и чжурчжэньские городища в Уссурийском и Шкотовском районах,  «парк мегалитов» в окрестностях Уссурийска, что создает возможность для развития этнографического и культурно-познавательного туризма.

В Приморском крае расположены 214 памятников природы, 10 горных вершин и структур, являющихся объектами  альпинизма и скалолазания; 160 известных  карстовых полостей (подземные лазы, ниши, гроты, пещеры), из которых порядка 40 – это объекты спелеотуризма. Объекты водного сплава в крае – это 15 рек бассейна Японского моря с суммарной «сплавной» длиной порядка 500 км и 7 рек бассейна реки Уссури с суммарной «сплавной» длиной порядка 400 км.[6]

С целью сохранения природного наследия Приморья и организации  регулируемого туризма в крае создана система особо охраняемых природных территорий (ООПТ), включающая:

6 государственных природных  заповедников суммарной площадью 679423 га (4,1% территории края), включая  акватории моря – 65900 га и  озера Ханка – 5690 га.;

13 государственных природных  заказников (зоологических и охотничьих) общей площадью 298,7 тыс. га (1,8% территории  края);

2 национальных парка –  «Удэгейская легенда» и «Зов тигра» с суммарной площадью территории – около 200 тыс. га;

Информация о работе Приморский край страны АТР: современное состояние, проекты и перспективы в области туризма