Приморский край страны АТР: современное состояние, проекты и перспективы в области туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 07:46, курсовая работа

Описание работы

В связи с актуальностью проблемы целью дипломной работы является рассмотреть и проанализировать туристическое состояние Приморского края и его интеграция в страны АТР
В соответствии с целью в курсовой работе ставятся следующие задачи:
Рассмотреть роль туризма
Выявить региональные особенности развития туристического бизнеса в ПК
Выявить какова роль Государства в развитии туризма ПК
Проанализировать современное состояние развития туризма в Приморском крае и его перспективы развития
Развитие туризма ПК при его интеграции в страны АТР

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
Глава 1.Туристический бизнес в России, специфика его развития на современном этапе.
1.1 Роль туризма…………………
1.2 Факторы определяющие общие направления развития туризма………
Глава 2Анализ современного состояния Туристической отрасли в Приморском Крае.
2.1 Региональные особенности развития туристического бизнеса в ПК
2.2 Роль Государства в Развитии туристической отрасли ПК
2.3 Перспективы развития туризма в ПК.
Глава 3. Приморский край страны АТР: современное состояние, проекты и перспективы в области туризма.
3.1 Внутренний туризм как база для развития въездного туризма.
3.2 Проблемы и перспективы развития въездного туризма.
3.3 развития туризма ПК при интеграции в страны АТР.
Заключение………………………………………………………………….
Список используемых источников…………………………………

Файлы: 1 файл

диплом печать.docx

— 173.46 Кб (Скачать файл)

Определенные  перспективы развития  туризма  и интеграция его в страны АТР  в Приморье связаны с зоной  Туманган. Проект развития туризма в районе стыка территорий трех государств (России, КНР, КНДР) осуществляется под эгидой ВТО. Основная идея Проекта - создание кольцевых маршрутов по территориям с разными природными и культурно-историческими особенностями. Специалисты ВТО проводят маркетинговые исследования, рекламные кампании, дают рекомендации по развитию туризма для каждой из стран Проекта. Из их оценок следует, что для иностранных туристов (не только азиатского происхождения, но и из Европы) Приморье представляет интерес как территория, слабо измененная человеком.

Следует отметить, что привлекательность  природных рекреационных ресурсов Приморского края, как предпосылка  развития экологического туризма, преувеличена. Уникальных аттрактивных элементов природы (высоких водопадов, гейзеров, вулканов, каньонов) в крае нет, в отличие от Камчатки или Курил. Флористическое и фаунистическое разнообразие Приморья уникально только в российских масштабах, но уступает субтропикам, тропикам и экваториальным лесам, а потому иностранных туристов не удивляет. Морские рекреационные ресурсы, сколь бы богатыми они не казались, не сопоставимы с ресурсным разнообразием экваториально-тропических акваторий Тихого океана.

Основное  достоинство природы Приморья - "дикость". Но, во-первых, это качество быстро трансформируется, так как лучшие рекреационные  места Приморья сейчас интенсивно нарушаются хозяйственной деятельностью (Партизанский хр., бассейны рек Арму, Кема, Самарга). Во-вторых, природа других территорий Дальнего Востока, в частности главного конкурента Приморья - Хабаровского края, отличается большей девственностью, лучшими условиями для рыбалки и охоты, потому обладает и большей туристской привлекательностью. Таким образом, хотя природный туризм несомненно будет развиваться, массового потока иностранных туристов по этому направлению ожидать не приходится.

Отметим, что крупнейший город Приморья Владивосток  известен в мире как конечный пункт  самой длинной железной дороги. Создание железнодорожного туристического маршрута по Транссибирской магистрали могло  бы значительно увеличить транзитное посещение Владивостока иностранными туристами. Вояж по Транссибу мог  бы быть заключительным элементом путешествия по Тумангану. Особый интерес к Трансибу проявляет Республика Корея, т.к. улучшение отношений с Северной Кореей и восстановление транскорейской железной дороги позволят ей получить прямой путь через Трансиб в Россию и страны Европы.

Туристский  бизнес мира ищет новые территории для прокладки круизных маршрутов. Одним из перспективных в этом отношении районов становится Восточная  Азия. В соответствии с принципом  демонстрации как можно большего разнообразия за одну турпоездку, Приморье может привлечь внимание как часть круизного маршрута по странам Восточной Азии. Уровень развития индустрии гостеприимства и развлечений в целом по краю не позволяет рассчитывать на длительное пребывание туристов, например, во Владивостоке, но для суточной (обычное время стоянки круизного судна в порту) программы есть что показать и, в первую очередь, уникальное сооружение мирового уровня - Владивостокскую крепость. Количество круизных туристов, посещающих Владивосток, стабильно растет.

Определенные  перспективы развития въездного  туризма в Приморье связаны с  событийным туризмом. Крупным событием, способным привлечь деловых туристов, стало проведение Экономического Форума стран АТЭС во Владивостоке. В туристских целях можно использовать и традиционные празднования Дня Военно-Морского флота.

Итак, наиболее перспективными для развития въездного туризма в Приморском крае являются - деловой, круизный, событийный, образовательный (преимущественно обучение русскому языку), научный и экологический виды туризма. Развитие въездного туризма будет обеспечиваться, как и прежде, за счет туристских рынков стран АТР. Выход Приморья "фасадом" к самому динамичному туристскому региону мира - АТР - является важным фактором для развития туриндустрии. Доля АТР в мировом туризме по доходам выросла за 40 лет с 3% до 18%. В ближайшие годы страны Восточной Азии и Тихого океана, обогнав по основным туристским показателям Америку, будут уступать только Европе. 

 

  Первостепенной задачей в ближайшие годы является создание в крае необходимой инфраструктуры, без которой невозможно привлечь инвесторов. При этом в соответствии с подпрограммой «Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-тихоокеанском регионе» в развитие инфраструктуры края планируется направить свыше 80% средств федерального бюджета. 

В частности, планируется развитие морской инфраструктуры. В порту  Восточный появится первый на Дальнем  Востоке транспортно-логистический комплекс. Это позволит вернуть позиции России на рынке международных морских перевозок и будет способствовать возрождению океанского флота, поможет в восстановлении судоремонта и судостроения, морского сервисного производства, повысит конкурентоспособность российского транспорта, что само по себе благоприятно скажется на туристской отрасли Приморского края. Среди того перечня объектов и проектов, которые планируется запустить в Приморье, важным для края является создание нескольких особых экономических и торговых зон. В качестве инструмента привлечения инвестиций разработана конкурсная документация по созданию в порту «Восточный» особой экономической зоны портового типа. На острове Русский будет создана туристско-рекреационная зона. Приморье определено Правительством и Государственной Думой России как одна из четырех игорных зон нашей страны. По оценкам специалистов, близость к странам Азиатско-Тихоокеанского региона и уникальная экосистема края делает игорную зону Приморья, с точки зрения инвестиций, одной из наиболее привлекательных.

 

 

 

 

 

 

Заключение

На данный момент уникальные природные ресурсы и культурное наследие, которыми обладает наша страна, не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия  для обеспечения успешного развития внутреннего развития в стране, так  как представляют собой лишь один из элементов туристского предложения.

В настоящее время в  нашей стране значительная часть  материальной базы туризма нуждается  в капитальном ремонте, модернизации или функциональной реконструкции. Так же можно сказать и о  ПК

Проблемами развития внутреннего  туризма являются:

  • недостаточно развитая туристская инфраструктура, а также привлечение для ее развития различных источников финансирования, в том числе и инвестиций как российских, так и зарубежных.
  • отсутствие единой системы информационного обеспечения современной системы статистики, соответствующей международным требованиям, учитывающей и мультипликативный эффект от туристской деятельности
  • подготовка и повышение квалификации кадров на необходимом уровне и в нужном объеме, в том числе руководящих работников, менеджеров высшего звена
  • существует и целый ряд других проблем, таких как упорядочение сертификации, стандартизации, классификация средств размещения, высокая доля государственного сектора в курортно-туристском комплексе, а также упрощение визовых формальностей, обеспечение безопасности туризма и многое другое.

Приморский край богат  природными и культурно-историческими  туристскими ресурсами. В крае располагаются: 184 государственных и общественных музеев, картинных галерей, галерей искусств, 9 театров, 20 кинотеатров, 2 цирка, 1 океанариум, более 60 оркестров, концертных организаций, центров культуры, более 500 единиц досуговых учреждений, около 30 единиц крупных спортивных комплексов, 10 стадионов, 7 специализированных выставочных центров.

С целью сохранения природного наследия Приморья и организации  регулируемого туризма в крае создана система особо охраняемых природных территорий (ООПТ), которая  обеспечивает краю наиболее высокий  в сравнении с другими регионами  российского Дальнего Востока природный  экологический туристско-рекреационный  потенциал.

Экскурсия – один из основных составляющих компонентов познавательного  туризма, поэтому очень важна  информационная и методическая подготовка экскурсовода. Экскурсовод и гид  должны обладать достаточными достоверными  знаниями по истории города и края, быть достаточно осведомленными о текущих  событиях в стране, крае и городе.

Эффективность экскурсионного обслуживания также  во многом зависит  от количества и разнообразия предлагаемых экскурсионных маршрутов.

Приморья предпочитают выездной туризм внутреннему, так как они, в достаточной мере, не осведомлены об огромном количестве красивейших мест и рекреационных зон родного края. Решить данную проблему можно следующими способами:

  • оценка эффективности работы туристских фирм;
  • социальные опросы населения;
  • реклама туристских объектов Приморского края;
  • развитие туристской инфраструктуры;
  • привлечение инвесторов к проблеме развития внутреннего туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Приморский край страны АТР: современное состояние, проекты и перспективы в области туризма