Программный туризм в регионе Кавказские Минеральные Воды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсового проекта заключается в том, что мировые стандарты приемного туризма уже давно отошли от уровня унифицированных, средних, «всем годящихся» и актуальным сегодня стало явление программного туризма, программного туроперейтинга. В связи с высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном туристском рынке большинство турфирм стали предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе и регион КМВ не стал исключением. Это резко и сильно увеличило рынок, расширив систему спроса и предложения, позволило дифференцировать его и специализироваться туристским фирмам на определенном уровне программ, что способствовало повышению уровня обслуживания.

Файлы: 1 файл

Курсовая Осипьян Ю.В..doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)


Введение

 

Темой моего курсового проекта является программный туризм в регионе Кавказские Минеральные Воды.

Актуальность  курсового проекта заключается  в том, что мировые стандарты приемного туризма уже давно отошли от уровня унифицированных, средних, «всем годящихся» и актуальным сегодня стало явление программного туризма, программного туроперейтинга.

В связи с высокой  степенью накала конкурентной борьбы на международном туристском рынке  большинство турфирм стали предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе и регион КМВ не стал исключением. Это резко и сильно увеличило рынок, расширив систему спроса и предложения, позволило дифференцировать его и специализироваться туристским фирмам на определенном уровне программ, что способствовало повышению уровня обслуживания.

Цель работы: изучить программный туризм на примере региона Кавказские Минеральные Воды.

Объект исследования: регион КМВ

Предметом курсовой является программный туризм

В соответствии с целью и объектом исследования были поставлены следующие задачи:

  • изучить понятие программного туризма, его составляющие, основные принципы и классификации;
  • рассмотреть программный туризм в регионе КМВ;
  • рассмотреть отдельный программный тур на примере турфирмы.

В первой главе  дано определение туризму и изучено понятие программный туризм. Так же названы основные функции программного туризма. Программный туризм определяется необходимостью современного рынка туристических услуг, вытекающих из жесткой конкуренции за своего потребителя. Для того чтобы привлечь туристов, нужно заранее подготовить более интересные и насыщенные программы обслуживания, чем те, которые предлагают конкуренты. В этом направлении необходимо владеть опытом организации обслуживания туристов, знать нормы, традиции и вкусы туристов в этой сфере, а так же уметь применять эти знания для проектирования собственных программ обслуживания.

Во второй главе проанализирован  регион КМВ, его характеристика и  рассмотрен программный тур на примере  турфирмы «Лайт».

В данной курсовой работе использовались труды: Биржакова М.Б., Зорина И.В., Вавилова Е.В., Дуровича А.П. и другие, а также ГОСТ Р 50681 и информация, взятая с электронных ресурсов.

Курсовая работа состоит из: введения, двух глав, вывода и рекомендаций и библиографического списка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Программный туризм

 

Туризм - явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и  первопроходцы. Но лишь недавно туризм возник как специфическая форма  деятельности людей. Каждый из нас представляет себе туризм как отрасль, более или менее известную, поскольку все мы куда-то ездили и проводили отпуска вдали от дома.

Туризм - это путешествие в свободное  время, один из видов активного отдыха, который превратился в настоящее  время в целую отрасль, мировую индустрию.

Программный туризм - это предоставление туристам нормативно заданного объема услуг, оптимально соответствующего типу потребителя и цели путешествия, гарантирующего содержательную деятельность в соответствии с рекреационными потребностями.

Данное определение включает три  основных принципа:

  • ориентацию на активную и содержательную деятельность туристов;
  • учет индивидуальных потребностей каждого туриста;
  • гарантию запланированного уровня и объема услуг, обслуживание по научно обоснованным нормам и стандартам, о которых потребитель информируется не позднее стадии реализации своего заказа или приобретения путевки.

Программный туризм определяется необходимостью современного рынка туристических  услуг, вытекающих из жесткой конкуренции  за своего потребителя. Для того чтобы привлечь туристов, нужно заранее подготовить более интересные и насыщенные программы обслуживания, чем те, которые предлагают конкуренты. В этом направлении необходимо владеть опытом организации обслуживания туристов, знать нормы, традиции и вкусы туристов в этой сфере, а так же уметь применять эти знания для проектирования собственных программ обслуживания.

 

    1. Основы программного туризма

 

Основные функции туризма: воспроизводящая, познавательная, а также функция  самовыражения. Все эти функции тесно взаимосвязаны, дополняют и сопутствуют друг другу, позволяя осуществлять современный подход к туризму как программному обслуживанию.

Программное обслуживание - это комплексное  предоставление определенного набора услуг клиенту в процессе преодоления им пространства (на транспорте, пешком, на животных или другими способами), подчиненное одной цели (мотиву), побудившей его (клиента) к решению собственных проблем (возможности знакомства, обучения, самовыражения, удовлетворения любопытства и др.) с помощью путешествия.

В связи с высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном  туристском рынке большинство туристских фирм стало предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе. Это резко и довольно сильно увеличило рынок, расширив систему спроса и предложения, позволило дифференцировать его, а туристским фирмам - специализироваться на том или ином виде программ (тематике, технологии), что, естественно, сразу повысило уровень обслуживания.

Программа обслуживания – это набор запланированных услуг, распределенный по дням и времени их предоставления. Программный туризм - это работа над программами обслуживания.

Краеугольным камнем туристской программы  является основная цель путешествия. Это  связано с тем, что, как показали исследования, турист не считает программу и обслуживание качественными (даже программу самого высокого уровня), если цель путешествия не достигнута. Например, при покупке тура клиент предполагал, что получит много познавательных экскурсий, а в процессе обслуживания выяснилось, что на фешенебельном курорте все экскурсии предоставляются за дополнительную плату, да и то при условии набора минимального количества человек в экскурсионной группе. Турист не удовлетворен. Программа его не устроила - обслуживание некачественное. И наоборот. Такая реакция потребителя на обслуживание оказывает влияние на восстановительный эффект поездки и отдыха, так как этот эффект тесно связан с психологическим уровнем восприятия отдыха и путешествия.

Следовательно, можно сделать вывод, что базовой основой программирования туристского обслуживания являются, вкусы, привычки и пожелания клиентов.

Программа обслуживания должна быть качественной и привлекательной  для туриста. Понятие качества программы  обслуживания – комплексное понятие, которое включает следующие составляющие:

  • потребительское качество каждой отдельной услуги;
  • соответствие услуг их функциональному назначению (отдых, спорт, познание и др.);
  • общее тематическое соответствие программы путешествия категории потребителей;
  • гарантии предоставления соответствующих услуг;
  • технологически грамотный порядок предоставления услуг.

Программа обслуживания должна быть оптимальной, т.е. такой, которая учитывает  потребности клиентов и тематику обслуживания (вид туризма) с точки  зрения содержания, состава услуг, их количество и порядка предоставления.

Например, программа горнолыжного тура считается оптимальной, несмотря на то, что в ее составе нет  ни одной экскурсии, но зато организована возможность пользоваться трассами, подъемниками и бугелями, а вот познавательные программы, не будут считаться таковыми без включения в них обязательных, тематически соответствующих путешествию экскурсий и культурных мероприятий.

Оптимальность обслуживания подразумевает:

  • соответствие всех видов услуг одному уровню (классу) обслуживания;
  • соответствие всех услуг тематике тура;
  • адресную направленность тура на определенную, целевую группу потребителей;
  • заблаговременное согласование программ обслуживания;
  • гибкость программ, возможность замены тех или иных услуг;
  • рациональное содержание обслуживания (мало услуг – скучно, много – утомительно для туристов);
  • отсутствие тенденциозности в обслуживании, ненавязчивость в предоставлении услуг.

Необходимо готовить такие программы  обслуживания, которые наиболее полно  удовлетворяют потребности современного человека.

 

    1.  Рекреационные основы программного туризма

 

Мероприятия по расширенному воспроизводству  человеческих сил называется рекреационной  деятельностью. Программное обслуживание и рекреационная деятельность взаимосвязаны между собой.

Без рекреационной деятельности, без  рекреационных занятий невозможна хорошая программа обслуживания. Поэтому можно сказать, что рекреационные  занятия также есть основа туристских программ.

Исторически сложилось так, что  термин "рекреационная деятельность" несет в себе двойной смысл. С одной стороны, в него вкладываются понятия о деятельности человека и групп населения; с ним связаны понятия "рекреационные занятия", "циклы занятий". С другой стороны, с ним связано представление о специфической деятельности общества по организации условий осуществления населением деятельности по удовлетворению потребностей (то, что мы называем деятельностью организаторов отдыха).

Для рекреационной деятельности типичны  упорядоченность и одновременно периодичность. Это обусловлено как природными ритмами и циклами (суточными, сезонными и др.), так и цикличностью социально-бытовой деятельности отдыхающих и общества.

Программа обслуживания это определенный цикл рекреационных занятий. Циклы  рекреационных занятий делятся на зимние, летние и внесезонные. Туристское движение носит сезонный характер. Оно проявляется преимущественно в периоды, когда можно принимать солнечные ванны, купаться, заниматься парусным, лыжным, конькобежным или другими видами спорта. Существуют, конечно, и внесезонные занятия, к ним в основном относятся занятия познавательного и развлекательного характера.

Построение программ по циклам рекреационных  занятий предполагает специализацию  туристских предприятий по отдельным  видам рекреации.

Любая туристская программа имеет план мероприятий, реализуемый для удовлетворения специализированных, конкретных запросов и интересов туристов. Это обеспечивается правильно и интересно смоделированной программой.

 

1.3 Виды услуг и программа обслуживания

 

Основными видами услуг, входящими почти в любую туристскую программу обслуживания, являются:

  • проживание;
  • досугово-развлекательные услуги;
  • питание;
  • спортивные программы;
  • экскурсионное обслуживание;
  • курортные услуги;
  • транспортные услуги;
  • бытовые услуги и др.

Из комплекса этих услуг формируется программа обслуживания туристов.

С точки зрения программного обслуживания туристские программы - это всегда тематическая направленность. В зависимости от тематики тура составляется определенный набор услуг, который зависит  от цели путешествия и уровня заказанной комфортности. При этом программа состоит из основных услуг, соответствующих цели путешествия и дополняющих их услуг.

Подход к туристскому программированию условно включает такие необходимые  составляющие, как качество, оптимальность и психологическая подготовка их восприятия.

Для успешного внедрения программного обслуживания в туризме необходимо следующее:

  • специальная подготовка, переподготовка и повышение квалификации туристских кадров;
  • разработка типовых сценариев и циклов рекреационных занятий;
  • активное развитие туристской инфраструктуры;
  • государственная поддержка частных предпринимателей;
  • гарантия защиты прав потребителей;
  • организация системы реализации запроса таким образом, чтобы потребитель мог участвовать в конструировании программы собственного отдыха;
  • специализированный подход к обслуживанию различных групп населения, связанных общностью социально-психологических признаков и интересов;
  • специализация туристских предприятий по отдельным видам программ обслуживания.

Информация о работе Программный туризм в регионе Кавказские Минеральные Воды