Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 20:08, дипломная работа
Цель исследования – разработка мероприятий по регулированию конфликтов в туристических организациях.
Задачи исследования:
1. изучить теоретические положения и практический опыт управления в сфере урегулирования организационных конфликтов;
2. провести анализ и оценка научной литературы и периодической печати по общетеоретическим вопросам конфликтологии и по оперативным и текущим вопросам деятельности туристических фирм, связанным с возникновением конфликтных ситуаций;
Руководителем организации на основе Правил пожарной безопасности разработаны и согласованы с местной пожарной охраной и утверждены инструкции о мерах пожарной безопасности для организации в целом, а также для отдельных его объектов; они вывешены на местах работы, а также в местах отдыха и приема пищи.
К средствам пожаротушения в организации относятся: огнетушители воздушно-пенные, в ООО "ЮГА" их количество равняется двум. Также присутствует план эвакуации расположенный при выходе из турфирмы, пожарный кран, пожарная сигнализация и песок во дворе здания.
6.3. Предложения по улучшению условий труда сотрудников
1. Оснащенность рабочего места (установка высокоскоростного интернета, приобретение дополнительного оборудования - принтеров);
Установка высокоскоростного интернета позволит быстрее обслуживать клиентов, а дополнительное оборудование позволит лучше организовать работу персонала.
2. Организация рабочего дня сотрудника (перерывы, способствующие восстановлению работоспособности всего организма);
6.4. Технические мероприятия по улучшению условий труда
сотрудников
В нашей организации работника окружает множество приборов излучающих ЭМП: компьютер, ксерокс, телефон, факс.
1. Необходимо обеспечить следующие величины коэффициента отражения (%):
-для потолка – 60 – 70;
-для стен – 40 – 50;
-для пола – 30;
-для других поверхностей и рабочей мебели – 30 – 40.
2. Освещенность в помещениях, где установлены компьютеры, следующая:
-при выполнении работ средней точности – 200 – 300 лк.
Соблюдаются определенные параметры микроклимата:
-температура воздуха в помещении – 18 – 220С;
-относительная влажность – 40 – 60%;
-скорость движения воздуха – 0,1 – 0,2 м/с.
-Уровень шума на рабочем месте не должен превышать 50 дБ.
3. Допустимые значения параметров ионизирующих электромагнитных излучений (СанПиН 2.2.2.542-96):
-напряженность электромагнитного поля по электрической составляющей на расстоянии 50 см от поверхности монитора – 10 в/м;
-напряженность электромагнитного поля по магнитной составляющей на расстоянии 50 см от монитора – 0,3 а/м;
-напряженность электромагнитного поля не должна превышать 20 кв/м.
Главную опасность в офисе представляют электромагнитное излучение мониторов. Необходимо не допускать пересечения электромагнитных полей. В ООО "ЮГА" установлено защитное заземление. Значения параметров неионизирующих электромагнитных излучений в помещении ООО "ЮГА" не превышают допустимых значений СанПиН 2.2.4/2.1.8.055-96 от 8 мая 1996 г. № 9.
Возможные пути энергосбережения
1. Установка энергосберегающих ламп.
2. Датчики движения в здании («система интеллектуальный дом»).
В данном случае установка датчиков движения в коридоре и на лестничной клетке, что позволит сберечь электроэнергию и сократить затраты.
Мероприятия по защите от электромагнитного и ионизирующего излучения в помещении
1. Защита от ЭМП и излучений (установка жидкокристаллических мониторов);
2. Средства защиты от поражения электрическим током;
Защитное отключение – система защиты, обеспечивающая автоматическое отключение при возникновении опасности поражения электрическим током.
6.5. Социальные мероприятия по улучшению условий труда сотрудников
- предоставление и оплата очередных и учебных отпусков, а также отпусков по больничному листу;
- отпуск туристических услуг со скидкой;
- оплата прививок от гриппа;
- наличие лекарственных средств на рабочем месте (аптечка).
6.6. Анализ производственного травматизма
Тщательный анализ травматизма позволяет более обоснованно разрабатывать мероприятия по установлению причин несчастных случаев и определять основные направления работы по дальнейшему повышению безопасности и улучшению условий труда, снижению уровня риска работы в организации. При анализе причин несчастных случаев на производстве используют статистический, монографический и экономический методы. При анализе травматизма и его прогнозировании часто пользуются статистическим методом.
Показатель частоты производственного травматизма:
Кч = А/N
Где А-число НС за определенный период времени;
N - среднесписочное число работающих в этом периоде.
Кч = 1/6 = 0,16
Коэффициент тяжести производственного травматизма:
Кт = ∑Дз/А
Где ∑Дз - число дней нетрудоспособности по А НС.
Кт = 5/1 = 5
Показатель нетрудоспособности:
Кн = Кч*Кт = 0,16*5 = 0,8
Рис.6.1 График динамики производственного травматизма
По графику видно, что в 2008 году все показатели производственного травматизма равны нулю. В ООО "ЮГА" оптимальные условия труда и поэтому несчастные случаи на производстве случаются редко.
Вывод:
В разделе «Охрана безопасности жизнедеятельности» проведён анализ техники безопасности в организации в условиях осуществления проекта, документации организации и предложены технические и социальные мероприятия по улучшению условий труда и техники безопасности.
Все вышеизложенные мероприятия по охране труда направлены на сохранение здоровья сотрудников, на повышение их работоспособности, что, в свою очередь повлечет за собой положительные результаты в достижении целей всей организации. Поэтому руководство любой организации заинтересовано в максимальном проявлении трудового потенциала работников, улучшении условий труда, эта одна из основных задач для ее эффективного функционирования, повышения качества услуг, следовательно, и увеличения прибыли организации.
Заключение
В дипломном проекте на тему: "Разработка мероприятий по регулированию конфликтов в организации (на примере ООО "ЮГА") были рассмотрены общетеоретические вопросы конфликтологии, законодательные и нормативные акты по вопросам регулирования конфликтов в турбизнесе. Конфликт в организации - это осознанное противоречие между общающимися членами этого коллектива, который сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных отношений.
Существуют пять типов стратегий поведения индивидов в конфликтной ситуации: сотрудничества, соперничества, избегания, компромисса, приспособления.
В основе правового обеспечения регуляции конфликтов в организации турсервиса лежит конституционное право РФ, закон РФ "О защите прав потребителей", который регулирует отношения, возникающие между потребителями, изготовителями, исполнителями, продавцами. Он устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья людей; получение информации о товарах, работах, услугах, об их изготовителях, исполнителях, продавцах; обеспечивает государственную и общественную защиту интересов потребителей, определяет механизм реализации их прав, а также ответственность за их нарушение.
Основными документами в этой области являются: Гражданский кодекс, Уголовный кодекс, кодекс РФ об административных правонарушениях, правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров в РФ, федеральный закон "О техническом регулировании", различные нормативные ссылки, в которых входит закон РФ "О стандартизации", закон РФ "Об обеспечении единства измерений" и закон РФ "О сертификации продукции и услуг».
Было проведено экспериментальное исследование, включавшее включённое наблюдение за поведением персонала организации (ООО "ЮГА"), беседы с сотрудниками и анкетирование. На основании анализа данных были сделаны выводы о том, что данная турфирма достаточно успешно работает на рынке оказания туруслуг.
Несмотря на положительные экономические показатели, в ближайшем будущем успешная деятельность ООО "ЮГА" может оказаться под угрозой. Связано это с постоянно растущей конкуренцией и мировым финансовым кризисом, который подрывает состояние экономики всех стран. Поэтому возрастает необходимость повышения стабильности, конкурентоспособности турфирмы, успешности деятельности, отсутствием рекламаций предлагаемых услуг, расширением ассортимента. Таким образом, на первый план выходит проблема предупреждения и регуляции конфликтов, особенно во взаимоотношениях с клиентами.
Комплексный экономический анализ деятельности ООО "ЮГА" показал, что организация в целом является платежеспособной, рентабельной и финансово устойчивой, ее основные и оборотные фонды используются эффективно. Главными проблемами является:
1. Недостаточный профессионализм персонала в решении конфликтных ситуаций с клиентами.
2. Непродуманная организация рабочего пространства: теснота, шум, излучения от оргтехники
3. Недостаточное материальное стимулирование сотрудников, не допускающих конфликтов в работе с клиентами.
Для регулирования конфликтов в ООО "ЮГА" разработаны следующие мероприятия: совершенствование материального стимулирования; улучшение условий труда; повышение квалификации персонала (в части владения навыками бесконфликтного общения).
Расчет технико-экономических показателей эффективности проекта показал, что все предложенные мероприятия являются экономически эффективными. В рамках улучшения условий организации труда сотрудников подробно рассмотрены такие технические и технологические мероприятия, пути сбережения электроэнергии.
С данными мероприятиями связано и рассмотрение вопросов аттестации, микроклимата и воздушной среды на рабочем месте, техники безопасности работы на ПЭВМ, пожарной безопасности (инструктаж), также разработаны предложения по улучшению условий труда сотрудников (технические мероприятия, социальные и анализ производственного травматизма).
Таким образом, проект по разработке мероприятий по регулированию конфликтов в организации включает в себя все этапы от теоретического изучения до охраны безопасности жизнедеятельности сотрудников в условиях его осуществления, что, безусловно, необходимо для наиболее эффективного его внедрения.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (с изм. от 25 июля 2003 г.) (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.).
2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ
3. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ
4. Гражданский кодекс РФ (часть третья) от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001 г. № 49. Ст. 4552.
5. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ
6. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. 2954.
7. Вересов Н.Н. Формула противостояния, или Как устранить конфликт в коллективе.-М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2008.-112с.
8. Глазл Фридрих Конфликтменеджмент. Настольная книга руководителя и консультанта/ Пер. с нем.- Калуга, «Духовное познание», 2002. - 516с.
9. Зайцева Н.А. – Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме, 2-е издание, Москва, 2005
10. Зимин Н.Е. – Анализ и диагностика финансового состояния предприятий, Москва, 2004
11. Ильина Е.Н. – Туроперейтинг: организация деятельности, Москва, 2005
12. Квартальнов В.А. Зорин И.В. Плахова Л.С. – Менеджмент туризма: туризм как вид деятельности, Москва, 2005
13. Кибанов А.Я. – Основы управления персоналом, Москва, 2007
14. Котлер Ф. Боуэн Д. Мейкенз Д. – Маркетинг, гостеприимство, туризм, 4-е издание, Москва, 2007
15. Музыченко В.В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студентов высших учебных заведений.- М.: Изд. центр «Академия», 2003.- 528с.
16. Саак А.Э. Пшеничных Ю.А. – Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме, Москва-Спб- Н.Новгород-Воронеж-Ростов-на-
17. Савицкая Г.В. – Анализ хозяйственной деятельности предприятия, Москва, 2006
18. Светлов В.А. Конфликт: модели, регулирование, менеджмент – СПб.:Питер, 2005.-540с.
19. Федосеев В.Н. Капустин С.Н. – Управление персоналом организации, Москва, 2004
20. Фролов А.В. Бакаева Т.Н. – Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда, Ростов-на-Дону, 2005
21. Черемесина А.А. – Организация обслуживания населения и путешествующих в системе туристского сервиса, Спб, 2006
22. Черных Н.Б. – Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности, Москва, 2005
23. Чудновский А.Д. Жукова М.А. – Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве, Москва, 2006
24. Чудновский А.Д. Жукова М.А. Сенин В.С. – Управление индустрией туризма, Москва, 2007
25. Яковлев Г.А. – Экономика и статистика туризма, 4-е издание, Москва, 2007
26. Эрика Регнет Конфликты в организациях. Формы, функции и способы преодоления/Пер. с нем.- Х.: Изд. Институт прикладной психологии «Гуманитарный центр», 2005.-396с.
Информация о работе Разработка мероприятий по регулированию конфликтов в организации