Разработка мероприятия по организации предприятия малого бизнеса в туристской индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 14:33, дипломная работа

Описание работы

Основной целью работы является разработка мероприятия по организации предприятия малого бизнеса в туристской индустрии на примере туристского агентства " Astel Travel ".
Для достижения поставленной цели в работе должны быть решены следующие задачи:
1. исследовать теоретические и организационно-правовые вопросы организации производственно-торговой деятельности туристской фирмы как малого предприятия;
2. изучить тенденции и перспективы развития малых предприятий в туристской индустрии России;
3. разработать мероприятия по организации предприятия малого бизнеса в туристской индустрии на примере туристского агентства " Astel Travel ".

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 305.43 Кб (Скачать файл)

 

Определение цены путевки

Анализируя особенности ценообразования, можно отметить, что туристическое агентство «Astel Travel»  изменяет стоимость туров в зависимости от сезонности: летом цены выше из-за увеличения спроса, зимой они ниже, что должно привлечь клиентов. Следует учитывать, что цена должна быть гибкой, т.е. обладать маневренностью и динамичностью. Турфирма в летний сезон в цену тура закладывает 50% прибыли от его себестоимости. Так, например, если себестоимость тура в Испанию равна $342, то стоимость тура составит:

$342+($342*50)/100=$513.

Функционирование туристического агентства и в целом рынка и связанных с ним предприятий туристической индустрии подвержено резким колебаниям спроса на туристический продукт.

Под сезонностью понимается устойчивая закономерность внутригодовой динамики того или иного явления, которая проявляется во внутригодовых повышениях или понижениях уровней того или иного показателя на протяжении ряда лет. Межсезонье – сложный период для туристического рынка. В это время завершается сезон летних направлений, а зимние программы еще не начались. Основываясь на маркетинговых исследованиях и на собственном опыте, агентство «Astel Travel»  сделало вывод, что в межсезонье наибольшим спросом пользуются маршруты и туры, совмещающие отдых с экскурсионной программой.

Расчет стоимости тура в Турцию (Анталия), предлагаемого туристическим агентством «Astel Travel»  для группы из 40 человек:

  1. Общие условия:

Сроки:15 дней-14 ночей в июле.

Количество туристов в группе, включая сопровождающего:40.

Питание: полупансион (завтрак и ужин).

Проживание: двухместные номера со всеми удобства в курортном отеле.

Транспорт: перелет регулярным рейсом «Аэрофлота».

Трансферт: аэропорт- гостиница- аэропорт автобусом «Мерседес».

  1. Смета расходов турфирмы по отправке туристов.

Перелет: $175*40 человек=$7000.

Проживание: гостиница «Sun Zeynep», включая питание (полупансион): $35*14 ночлегов *40 человек=$19600.

Итого: $26600

  1. Услуги фирмы (бронирование мест в гостинице и авиабилетов, сопровождение группы) -10% от величины расходов:

($19600+ $7000)*10%=$26600*10%=$2660.

  1. Прибыль фирмы – 10% от величины расходов- $2660.

  1. Общая стоимость тура на всю группу: $26600+$2660+$2660=$31920.

  1. Стоимость тура на одного человека (расходы на сопровождающего от фирмы делятся на общее количество туристов в группе, т. е. на 39 человек):          $ 31920\39 = $818,5.

Этот расчет показывает, что на долю турагентства «Каракум» приходится лишь 16,7% общей стоимости тура:

($2660+$2660\$31920)*100%=16,7%.

Расходы на рекламу

Главные шаги «Astel Travel»  в выборе средства массовой информации для донесения рекламного сообщения до целевой аудитории:

 выбор степени охвата, частоты и воздействия;

 выбор главных видов  средств информации;

 выбор  конкретных  видов средств распространения  информации;

выбор времени размещения в средствах информации.

Решение  о широте охвата, частоте появления и силе воздействия рекламы.

Охват. Должно познакомиться с рекламной компанией 70% целевой аудитории в течении 2010 года. По данным статистики 2% города Новосибирска - средний и высший класс (14000 чел.), т.е. наша целевая аудитория составляет примерно 9800 человек.

Частота появления рекламы. За год обеспечивается 24 рекламных контакта.

Сила воздействия. Использовать специализированные престижные журналы по туризму и  путешествию. Предположим, что это будет полуторная сила воздействия.

Особенностью рекламы туристического продукта является то, что по телевидению она не так действенна. Она традиционна и более эффективно идет в газетах, журналах и по радио. Поэтому в качестве основного канала распространения информации выбрана реклама в прессе. Реклама в журналах обусловлена следующим:

  • достоверность и престижность;

  • высокое качество воспроизведения;

  • длительность существования;

  • значительное число вторичных читателей;

  • хорошая “проходимость” среди читателей;

  • высокая демографическая и географическая селективность.

Стоимость рекламы в расчете на 1000 человек. Выбор конкретных носителей рекламы.

На данный момент на рынке представлены следующие интересующие нас, с точки зрения распространения информации, журналы: “Туризм и отдых”, “Вояж”, “Вояж и отдых” и «Выбирай». При помощи маркетинговых исследований был определен круг читателей и с учетом бесполезной аудитории - часть которая не является целевым рынком рассматриваемого турагентства определили потенциальный целевой рынок. Например,  журнал “Туризм и отдых” имеет 85000 читателей, из которых 60% бесполезной аудитории и 40 % (34000 чел.) целевая аудитория. Цена рекламы в 1/2 страницы 13568 руб. Поэтому стоимость рекламы составляет 399 руб. (13568 : 34000 х 1000 =399 руб.) на 1000 читателей. Те же расчеты осуществляются и для других представленных журналов (таблица 10).

 

 

 

Таблица 10

Наименование журнала

Тираж

Потенциальный целевой рынок

Стоимость рекламы (1/2 полосы), руб.

Частота выхода

Стоимость рекламы на 1000 чел, руб.

Туризм и отдых

85000

34000чел-40%

13568

2 раза в мес.

399

Вояж

85000

45000чел-54%

7200

1 раз в мес

160

Вояж и отдых

100000

34000чел-40%

6950

1 раз в мес.

204

Выбирай

30000

15000 чел-30%

6300

2 раза в месс.

420


 

 

  •      Туризм и отдых” - (13568  : 34000 х 1000 = 399 руб.) стоимость рекламы  на 1000 читателей 399 руб.

  • “Вояж” - (7200 : 45000 х 1000 = 160 руб.) стоимость рекламы на 1000 читателей 160 руб.

  • “Вояж и отдых” - (6950 : 34000 х 1000 = 204 руб.) стоимость рекламы на 1000 читателей 204 руб.

  • «Выбирай» - (8300 : 15000 х1000 = 420 руб.) стоимость рекламы на 1000 читателей 204 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4  Характеристика туристических  услуг и программ

Туристическое агентство «Astel Travel»  молодое предприятие, только начинающее работать на туристическом рынке.  Но, не смотря на это, большое желание работать, энтузиазм сотрудников, высокое качество туристического продукта, широкое разнообразие маршрутов и программ позволяет «Astel Travel»  уверенно, шаг за шагом, занять достойное место в российском турбизнесе. Сегодня спектр зарубежных маршрутов и предложений позволяет любому клиенту выбрать именно то. Что его устраивает  и по цене и по набору услуг.

Главная задача - чтобы туристы, съездив один раз, вновь возвращались  в «Astel Travel»  , став постоянными клиентами, и рекомендовали бы агентство своим друзьям и близким. Это является лучшим показателем оценки качества работы.

«Astel Travel»  организует разнообразные групповые и индивидуальные поездки наших туристов: познавательные поездки, автотуризм, туры на семинары, приключенческие поездки, туры на лечение, круизы, тури на отдых и т.д.

Туристическое агентство «Astel Travel»  стремится привлечь самых разных клиентов, и поэтому предлагает поездки любого ценового уровня с размещением в гостиницах самых разных категорий, от чисто туристских трехзвездочных отелей до шикарных гостиниц.

Туристическое агентство «Astel Travel»  в своей работе делает особый упор на качество обслуживания туристов за рубежом, и поэтому выбирает только хорошие гостиницы, предлагает только самые интересные маршруты, подбирает оптимальные сроки поездок.

Особой популярностью пользуются горнолыжные курорты. Туристы размещаются в отелях категории 3-5 звезд, питание от европейского завтрака до полного пансиона. На местах предлагается широкий спектр экскурсионных услуг: и включенных в стоимость тура (обычно это обзорные экскурсии по городу и посещение наиболее значительных достопримечательностей), и предоставляемых за дополнительную плату.

Каждый турист обеспечивается страховкой. Для всех своих туристов «Astel Travel»  обеспечивает визовую поддержку. Возможно также оформление зарубежной визы.

Некоторые туры, предлагаемые фирмой:

                                                                                                

Диаграмма 1.  Структура предлагаемых выездных туров «Astel Travel» с 09.08.2013г. по 21.06.2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Внешняя среда и  анализ конкурентоспособности 

 «Astel Travel»

Технология проектирования тура в туристическом агентстве «Astel Travel».

В процессе разработки тура агентство взаимодействует с такими объектами внешней среды, как потребители, конкуренты, партнеры и поставщики.

Потребители – основной объект планирования и формирования тура. ТА «Astel Travel» ориентируется на изучение потребителей с целью формирования идеи, замысла и непосредственно разработки тура. Изучение потребителей охватывает выявление предпочтений, вкусов, возможностей в проведении туристского отдыха, покупательской способности, размеров рынка и состоянии спроса на нем

Конкуренты – важный предмет исследования и прогнозирования. Изучение их при разработке тура предполагает маркетинговые исследования рынка предложения, собственно конкуренции на рынке, анализ ближайших конкурентов и конкурирующих туров. На этой основе фирма туристическое агентство «Astel Travel» разрабатывает замысел и реальное воплощение тура с целью заложить в него конкурентные преимущества, сделать его более привлекательным для потребителя.

Партнеры и поставщики – одно из основных направлений взаимодействия фирмы. С одной стороны, проводит изучение, поиск и выбор партнеров и поставщиков для разработки конкурентоспособного тура, максимально отвечающего потребностям потребителей, с другой – организовывает с ними выгодное сотрудничество. Партнеры – иные туристические предприятия как отечественные, так и зарубежные, участвующие в полном или частичном формировании тура. Поставщики – производители первичных услуг туристского характера, т.е. гостиницы, предприятии питания, транспортные, страховые, и финансовые компании и т.д. Партнерами и поставщиками в турагентстве ТА «Astel Travel» являются: туроператор «Пегас», являющийся одним из лидеров туристского рынка, агентство сотрудничает со многими гостиницами, а также зарубежными предприятиями инфраструктуры туризма.

Проектирование тура предполагает следующие этапы:

  • установление нормируемых характеристик тура;

  • установление технологии процесса обслуживания туристов;

  • разработка технологической документации;

  • определение методов контроля качества;

  •  анализ проекта.

Формирование тура

Процесс формирования тура для последующей его продажи на рынке является своего производственной функцией туроператора. Этапы формирования тура:

  1. разрабатывается замысел тура, определяется его целевая направленность с ориентацией на определенного потребителя, выбирается сезон, направление по странам и примерное наполнение основного комплекса услуг (применяется метод мозгового штурма, наблюдение).

  1. фирма проводит анализ и изучение возможностей ее реализации на практике; анализ и исследование проводятся по нескольким направлениям: соответствие идеи тура потребительским ожиданиям, изучение возможного рынка, оценка конкурирующих туров других турпредприятий, выявление возможности поиска и отбора партнеров и поставщиков туруслуг для реализации идеи тура;

  1. поиск и отбор поставщиков – для их поиска фирма использует различные справочники, Интернет-ресурсы и другие средства коммуникации например, выставки и ярмарки в г.Тольятти (Тольяттинская ярмарка и Торгово-промышленная палата);

Информация о работе Разработка мероприятия по организации предприятия малого бизнеса в туристской индустрии