Разработка мероприятия по организации предприятия малого бизнеса в туристской индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 14:33, дипломная работа

Описание работы

Основной целью работы является разработка мероприятия по организации предприятия малого бизнеса в туристской индустрии на примере туристского агентства " Astel Travel ".
Для достижения поставленной цели в работе должны быть решены следующие задачи:
1. исследовать теоретические и организационно-правовые вопросы организации производственно-торговой деятельности туристской фирмы как малого предприятия;
2. изучить тенденции и перспективы развития малых предприятий в туристской индустрии России;
3. разработать мероприятия по организации предприятия малого бизнеса в туристской индустрии на примере туристского агентства " Astel Travel ".

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 305.43 Кб (Скачать файл)

Нельзя не затронуть и такой аспект проблемы, как все шире распространяющиеся в нашем обществе иррациональные и псевдонаучные ценности. На личность сегодня систематически обрушивается лавина информации, содержание которой связано с псевдонаукой (мистика, оккультизм, астрология, магия, колдовство и т. д.). В этих условиях непроизвольно, на бессознательном уровне формируется некритическое мышление и восприятие действительности. Рационализм заменяется иррационализмом, любой функциональный миф считается рациональным. Формируется тип сознания, в котором реальные противоречия не принимаются в расчет, принцип объективности подменяется субъективизмом, логика разума заменяется верой и внушением. Налицо, таким образом, основные признаки мифологического мышления. В заключение хотелось бы отметить, что одной из важнейших тенденций развития современной философии является все большее внимание к человеку, к проблемам его бытия в мире и к его внутреннему миру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ " ASTEL TRAVEL"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Концепция туристического  агентства "Astel Travel"

Туристические агентства являются торговыми предприятиями, действующими на основании соответствующих лицензий, выданных гражданской администрацией. Их профессиональная и коммерческая деятельность заключается в информации и организации туристических услуг с использованием собственных средств или средств других предприятий, выступая при этом в качестве посредника.

Туристические агентства выполняют следующие три функции:

1. Функция информации. Эта функция бесплатная и состоит в информации клиентов о всех альтернативных путешествиях, которые могут заинтересовать их и дадут возможность выбора.

2. Функция организатора. Функция организатора состоит в подготовке и технической организации путешествий как предлагаемых прямо, так и по индивидуальной просьбе клиентов. Кроме того, оказываются платные услуги - заказ транспорта, мест в гостиницах и т. д.

3. Функция посредника. Эта функция состоит в организации контактов между клиентами и владельцами услуг - гостиниц, транспорта, ресторанов.

В соответствии с этими тремя функциями можно выделить два типа деятельности туристических агентств:

* Собственная деятельность.

а) Посредничество при продаже билетов и заказ мест на все виды транспорта.

б) Заказ мест в гостиницах и во всех других туристических жилищах.

в) Заказ услуг в других туристических агентствах.

г) Организация, продажа и реализация комбинированных услуг и путешествий "a forfait" или "пэкидж - туров", включающих в себя некоторый набор услуг (перевозки, размещения, питания, экскурсии и т. д.).

д) Работа с делегациями в качестве представителя других национальных или иностранных агентств по их просьбе или от их имени. Предоставление всех услуг, необходимых для их деятельности.

* Дополнительная деятельность.

Туроператоры делают большие заказы на билеты на транспорт, места в гостиницах, резервируют поезда, автобусы, организуют чартерные рейсы самолетов, которые в течение сезона могут действовать как регулярные линии.

В области финансовой политики они придерживаются тех же правил, что и старшие агентства.

Торговля осуществляется ими по трем каналам:

1. Организуют и продают туры через свои собственные каналы (младшие агентства и офисы).

2. Организуют и продают туры, используя младшие агентства в местах, где нет собственных отделений

3. Организуют туры и  продают их совместно с младшими  агентствами.

в) Младшие агентства.

Младшие агентства - это такие предприятия, которые торгуют товаром старших туристических агентств, предлагая его напрямую потребителю, или проектируют, организуют и поставляют всякого рода услуги (резервируют транспорт, гостиницы и т. д.), а также пэкидж-туры.

Это небольшие агентства, главной целью которых является посредничество клиентов со старшими агентствами в предложении туристических услуг.

г) Агентства старшие - младшие".

"Старшие - младшие" туристические  агентства - это такие торговые  предприятия, которые согласно регистрации  имеют возможность действовать  одновременно как младшие, так  и старшие.

Туристические агентства могут создаваться также как коллективное долевое предприятие.

Туристические агентства можно квалифицировать как:

а) Агентства по приему. Эти агентства занимаются приемом и оказанием услуг туристам, приезжающим из других стран. Они могут быть двух типов:

* Посреднические агентства, которые обычно работают с  иностранными старшими агентствами  и туроператорами и предлагают  клиентам заказ мест в гостиницах, организацию экскурсий и встреч, а также прием и доставку  в гостиницу.

* Большие и средние  туристические агентства с отделами  по приему, которые организуют  обслуживание туристов из других  стран (в основном комбинированное  обслуживание)

б) Агентства по отправке. Эти агентства обычно занимаются организацией путешествий в зависимости от спроса или предварительных заказов.

в) Агентства по приему и отправке. Они осуществляют обе функции одновременно.

Туристические агентства могут заниматься другой дополнительной деятельностью, которая не является для них обязательной. В ней можно выделить следующие направления:

а) Бесплатная туристическая информация и распространение рекламных материалов. Продажа путеводителей, различных карт, расписаний и другое.

б) Обмен валюты и продажа дорожных чеков

в) Погрузка и отправка багажа любым транспортом в определенные адреса.

г) Оформление в пользу клиента страховых полисов, помимо того, что агентство гарантирует собственные услуги в отношении пропавшего пли испорченного багажа или несчастных случаев, а также других происшествий.

д) Прокат автомашин с шофером или без него, а также фрахтование самолетов, специальных поездов и других транспортных средств.

е) Заказ и приобретение для своих клиентов билетов в театр, кино и другие спектакли

ж) Прокат спортивных принадлежностей для туристов.

Классификация туристических агентств.

Капиталы и финансовые платежи.

Туристические агентства можно классифицировать по оказываемым услугам, принимающие, отправляющие, специализированные, а также по системе организации и торговли, старшие, младшие и др.

а) Старшие агентства.

Старшие агентства - это такие предприятия, которые проектируют, вырабатывают и организуют услуги всех видов и пэкидж - туры для предложения младшим агентствам, так как сами не могут прямо выходить на клиентов. Заключают контракты на услуги в больших объемах, что дает возможность предлагать более низкие цены для младших агентств.

Туроператоров часто путают со старшими агентствами, так как их характеристики во многом совпадают.

б) Тур-операторы.

Туроператоры - это такие торговые предприятия, которые организуют пэкидж-туры в больших количествах и по более низким ценам. Они могут представить все или часть услуг, интегрируясь с предприятиями по горизонтали, то есть с другими агентствами путешествий, или по вертикали с авиакомпаниями, гостиницами, ресторанами и т. д

в) Агентства специализированные. Эти агентства, как старшие, так и младшие, занимаются определенным участком рынка со своими характеристиками и конкретным продуктом.

Основной деятельностью этого типа агентств являются следующие:

1. Молодежный туризм.

2. Развлекательный туризм.

3. Туризм "третьего возраста".

4. Спортивный туризм.

5. Туризм ярмарок и  конгрессов.

6  Профессиональные путешествия.

7  Лингвистические курсы.

Виды услуг туристических агентств.

Туристические агентства предоставляют следующие виды услуг:

а) Бесплатные услуги. Эти услуги заключаются в предложении или посредничестве агентства между клиентом и тем, кто предоставляет услуги по заказу транспорта, гостиниц, проката предметов спорта, обмена денег и т. д.

б) Комбинированные услуги. Эти услуги состоят в подготовке, организации и реализации путешествии и включают все их виды, в том числе туристические пакеты, путешествия по типу "пэкндж-тур".

Основные характеристики пэкидж-тура следующие:

1. Путешествия включают  все виды основных услуг, транспорт, трансферт, обмен валюты, предоставление  жилья, экскурсии и т.д.

2. Этот "пакет" организуется  и предлагается на рынок старшим  агентством или туроператором  посредством маркетинга, рекламной  компании на базе каталогов  с фиксированными ценами.

3. Эти "пакеты" оплачиваются  в основном перед началом путешествия, за исключением случаев, когда  есть возможность приобретения  их в кредит.

"Эксклюзивный тур" - это фактически тот же туристический  пакет, но имеющий некоторые характерные  особенности. Они заключаются в  сочетании туристических услуг  и транспорта, продаются по общей  цене. При этом предлагаются следующие  услуги:

1. Авиатранспорт и наземный  транспорт.

2. Гостиничное обслуживание  при пересадках и в пункте  назначения.

3. Полное пли частичное  ресторанное обслуживание.

4. Другие виды услуг (прокат  автомобилей, трансферт, обмен валюты  и др.)

Услуги туристических агентств можно также классифицировать как:

а) Услуги спроса. Это такие услуги, которые осуществляются непосредственно по просьбам клиентов, с учетом их финансовых возможностей.

б) Услуги предложения. Это запрограммированные путешествия и предлагаемые в форме пэкидж-тура через каталоги потенциальному покупателю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Возможности туристической  фирмы как малого предприятия (резюме)

Туристическое агентство «Astel Travel» является небольшой, однако прогрессирующей туристической фирмой г. Новосибирска. Будучи ориентировано на работу с индивидуальными клиентами, оно может рассматриваться как типичный образец малого предприятия в сфере туристического бизнеса.

Названная фирма расположена по адресу: Россия, г. Новосибирск, Родники 3/4. Тел./факс: +7 (383) 207-27-05, +7 (383) 380-77-07; моб.: +7-983-309-07-28; e-mail: astel-travel@mail.ru. Разработан и поддерживается в рабочем состоянии web-сайт http://astel-travel.ru.

Фирма находится в густонаселенной части города (Калининский микрорайон), имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Предприятие арендует помещение под офис в жилом здании, по соседству с рядом различных организаций. Перед входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, Египет, Испания, автобусные туры по Европе. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров.

При обращении в агентство «Astel Travel» клиенту в первую очередь объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права.

«Astel Travel»  — это молодая и прогрессивно развивающаяся туристическая компания в Новосибирске. Компания работает с 2000 г. Она сотрудничает с ведущими туроператорскими компаниями: Natalie Tours, TEST-TUR, Pegas Touristik, West Travel и т.д. Сотрудники данной туристической компании имеют специализированное образование в области сервиса и туризма, являются профессионалами туристической отрасли в Курске. Фирма «Astel Travel» включена в Общероссийский добровольный Генеральный Реестр Туристических Агентств (реестровый номер: CC100071).

Декларируемой целью агентства «Astel Travel» является удовлетворение потребностей населения в туристических услугах, обеспечение надежных и качественных услуг туристам. Компания строго соблюдает выполнение договорных обязательств по туристическому обслуживанию населения, реализовывает необходимые мероприятия, направленные на информирование населения.

В своей работе туристическая фирма старается придерживаться следующих принципов:

- индивидуальный подход  к каждому клиенту;

- быстрый и компетентный  ответ на все поступающие заявки;

- улучшение качества и  расширение оказываемых услуг;

- постоянное повышение  профессионального уровня сотрудников.

«Astel Travel» предлагает широкий выбор туров и путешествий по всему миру: отдых на морских курортах, экзотические страны и острова, европейские горнолыжные курорты, автобусные, комбинированные и авиа экскурсионные туры, шоп-туры, лечение, SPA и оздоровление, морские и океанские круизы, разработка индивидуальных программ отдыха. «Astel Travel»  тесно сотрудничает с другими туристическими фирмами города. Одна из основных причин такого сотрудничества - это необходимость транспортного обеспечения поездок.

Услуги, оказываемые организацией:

- прием и обслуживание туристов;        

- организация гостиничных, культурно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных, транспортных, рекламных, сервисных  и переводческих услуг;

- проведение работ в сфере  маркетинга. Преимущественно внутреннего, так как внешний маркетинг 

- оформление в установленном  порядке туристские или проездные  документы, визы в иностранных  посольствах;

- обеспечение своих клиентов  ж/д, авиабилетами и соответствующим  трансфером;

- размещение клиентов в гостиницах, которые располагают всеми необходимыми  условиями для отдыха и работы;

- предоставление по просьбе  клиента за минимальные тарифы  любые экскурсии и развлечения, обеспечение сопровождающими и  гидами;

- предоставление возможностей  для проведения деловых встреч  и научных конференций (в гостиницах  существуют конференц-залы, рассчитанные  на различное количество участков, оснащенные современной аудиовизуальной  аппаратурой, компьютерами, а также  возможность пользоваться услугами  переводчиков и секретарей).

Информация о работе Разработка мероприятия по организации предприятия малого бизнеса в туристской индустрии