Разработка мероприятия по организации предприятия малого бизнеса в туристской индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 14:33, дипломная работа

Описание работы

Основной целью работы является разработка мероприятия по организации предприятия малого бизнеса в туристской индустрии на примере туристского агентства " Astel Travel ".
Для достижения поставленной цели в работе должны быть решены следующие задачи:
1. исследовать теоретические и организационно-правовые вопросы организации производственно-торговой деятельности туристской фирмы как малого предприятия;
2. изучить тенденции и перспективы развития малых предприятий в туристской индустрии России;
3. разработать мероприятия по организации предприятия малого бизнеса в туристской индустрии на примере туристского агентства " Astel Travel ".

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 305.43 Кб (Скачать файл)
  1. формирование основного и дополнительного комплекса услуг, включаемых в тур – действия по комплектации тура из услуг партнеров или поставщиков на основе их реального предложения. На данном этапе образуется основа тура, т.е. целевое назначение тура, разработка туристского маршрута, планирование услуг проживания, питания, транспортировки, медицинского страхования, программу тура и т.д.

  1. экспериментальная проверка тура – заключительный этап его формирования, на котором практически готовый турпродукт подлежит своему опробованию (агентство использует рекламный тур, предназначенный для ознакомления с новым турпродуктом представителям СМИ и других авторитетных личностей; study tour- его цель состоит в формировании представления о качестве тура, его достоинствах и недостатках для самих сотрудников фирмы, которые в последствие будут участвовать в реализации тура).

Продвижение тура

Продвижение турпродукта- комплекс мер, направленных на его реализацию, включающий рекламу, участие в специализированных выставках, ярмарках, организацию информационных центров, создание буклетов, и др.

ТА «Astel Travel» использует следующие виды рекламы:

- реклама в прессе –  размещается в форме объявлений  и публикации обзорно- рекламного  характера, достоинством ее является  обратная связь с потребителем. ООО «Astel Travel» сотрудничает с издательствами: «Экстра– НН», журнал «ТурИнфо», и др.

-телереклама позволяет  обеспечить действительно широкую  рекламу туру, сделать зрителя  участником турпоездки, недостатком  является крайне дорогая стоимость, поэтому фирма использует ее  в разгар сезона; ТА «Astel Travel» сотрудничает с каналом «49-й канал»;

-радиореклама – самая  массовая по охвату потребителей, недорогой вид рекламы, фирма  сотрудничает с радиоканалами «Русское радио - Новосибирск»;

- почтовая реклама- рассылка  рекламных сообщений постоянным  и потенциальным потребителям (открытки, листовки, каталоги, программы);

- наружная реклама –  эффективное средство рекламы, т.к. она рассчитана на восприятие  широкими слоями населения.

Эффективность размещения рекламы турагентство строго контролирует, путем опроса клиентов офиса турагентства о том, как они узнали о фирме.

Реализация тура

Существует много методов продаж, но так как моя тема диплома касается метода личной продажи, будем рассматривать ее более подробно.

Процесс личной продажи достаточно сложен, так как в ходе ее необходимо решать следующие задачи:

- вести переговоры, что  требует умения убеждать, аргументировано  отвечать на выдвигаемые возражения  и искусно использовать выразительные  средства в устной речи;

- установить отношения, для  чего необходимо уметь принять  клиента, завязать контакт, внимательно  следить за развитием отношений  и завершить продажу именно  в тот момент, когда это потребуется;

- удовлетворить потребность, т.е. понять или найти побудительные  мотивы клиента к покупке туристического  продукта, найти ключевые аспекты  интереса клиента, разделить его  озабоченность, внимательно выслушать  жалобы или критику.

Процесс продажи тура в ТА «Astel Travel» включает:

- прием клиента и установление  контакта с ним;

- выяснение мотивации  выбора турпродукта;

- предложение туров;

- оформление правоотношений  и расчет с клиентом;

- информационное обеспечение  покупателя.

Этика поведения с посетителями предполагает:

- быть приветливым и  доброжелательным;

- начинать диалог с  приветствия;

- приветливо улыбаться;

- быть терпеливым и  вежливым;

- проявлять уважение к  посетителю;

- обслуживание посетителя  ставить на первое место по  сравнению с другими служебными  обязанностями;

- иметь располагающий  внешний вид;

- в присутствии посетителя  не вести личных телефонных  переговоров, не принимать пищу, напитки;

- уметь слушать, проявлять  интерес к тому, что говорит  посетитель;

- сводить к минимуму  время ожидания посетителей, способствовать  тому, чтобы оно не было утомительным  и не превышало 6 минут.

Функции, обязанности, ответственность и права персонала изложены в должностных инструкциях и утверждены директором. Персонал должен знать законодательные акты и нормативные документы в сфере туризма, формальности международных норм, правила оформления документов на выезд из России (въезд в Россию), иностранный язык в объеме, соответствующем выполняемой работе (для специалистов по международному туризму).

Традиционным местом продаж турпродукта является офис турфирмы. От его состояния во многом зависит эффективность туристической деятельности. Чистота, аккуратность, наличие офисной мебели, оргтехники, а также квалифицированный и доброжелательный персонал- все это в совокупности располагает потенциальных клиентов оказывает влияние на конкурентоспособность реализуемых туров. В соответствии с вышеуказанным проектом стандарта регламентированы требования к офису турфирмы. Офис ТА «Astel Travel» соответствует этим стандартам:

  1. оформление помещений для посетителей и персонала – офис имеет:

- оборудованные рабочие  места для персонала;

- техническое обеспечение  оперативной деятельности (средства  связи, включая факсимильную связь, компьютеры, копировальная техника  и др.)

- оборудование для хранения  ценных бумаг;

- сидячие места для  посетителей (мягкий диван, удобные  стулья).

2) наличие информации  для потребителей – в доступном  для обозрения месте располагаются:

- копия свидетельства  о государственной регистрации;

- копия сертификата соответствия;

- копия лицензии на  применение знака соответствия;

- рекламные проспекты, каталоги  другие рекламные средства, разобранные  по турам;

- вывеска с информацией  о графике работы;

3) поддержание оптимального  микроклимата (температуры и влажности  воздуха);

4) удобные подходы к  офису.

Анализ основных конкурентов

Таблица 11

Характеристика основных конкурентов предприятия

№ п/п

Название предприятия-конкурента

Адрес предприятия-конкурента

Виды конкурентной продукции

1

ООО «Ника-Тур»

Карла Маркса, 79

- Туристско-экскурсионные услуги различных видов

- Автобусные туры 

- Отдых на черноморском  побережье

- Отдых за рубежом

- Бронирование авиа и  ж/д билетов

2

ИП «Вираж»

О. Жилиной, 25

- Туристско-экскурсионные услуги различных видов

- Отдых на черноморском  побережье

- Отдых за рубежом


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 12.

Динамика сравнительных преимуществ туристических фирм

в реальном секторе туризма

Факторы конкуренто-способности

«Astel Travel»

«Ника-Тур»

«Вираж»

1

Наружная реклама и информация

8

10

7

2

Интерьер офиса

6

8

8

3

Внешний вид менеджеров

7

10

8

4

Энтузиазм и отзывчивость

7

10

8

5

Профессионализм

10

7

10

6

Знание направлений

7

8

9

7

Предложение альтернатив

6

10

7

1

2

3

4

5

8

Предложение дополнительных услуг

6

10

10

9

Объяснения страхования, визовых требований

9

9

9

10

Предоставление каталогов

6

10

10

11

Предоставление калькуляции тура

4

10

7

12

Условия оплаты

5

5

5

13

Использование компьютера

9

10

10

14

Использование каталогов

8

10

10

15

Объяснение деталей туров

10

10

10

16

Соответствие запросу клиента

8

10

9

 

Общий бал:

116

147

145


 

 

Оценка производиться по 10 бальной системе.

Данные показывают о том, что главный конкурент – "Ника-Тур".

Максимальное количество очков – 147, стремясь к ним можно стать лидером.

Необходимо отметить, что исследование потребителей туристского продукта и процесса туристических услуг в целом, невозможно без продуманных управленческих решений. Без них трудно добиться согласованных действий внутри туристского предприятия, сложно поддерживать приоритетность одних направлений деятельности не в ущерб другим.

В процессе управления разработкой и реализацией программы предполагается использовать дополнительные экономические стимулы.

При дальнейшем определении направлений развития бизнеса туристического агентства «Astel Travel», разработан  проект мероприятий на повышение конкурентоспособности фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ  «ASTEL TRAVEL» В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Мероприятие  по повышению объема реализации  услуг

Проведенный анализ технико-экономических показателей и показателей конкурентоспособности деятельности туристического агентства «Astel Travel» выявил, что в 2014 году по сравнению с 2013 годом темпы роста объема реализации услуг выше темпов роста себестоимости услуг. Для повышения конкурентоспособности необходимо проводить мероприятия по увеличению реализации услуг за счет использования инструментов продвижения товара.

В настоящее время в крупных торговых центрах и магазинах города на специальных рекламных стендах предлагается размещение визиток и рекламных проспектов. В качестве эксперимента была проведена промоакция  услуг туристического агентства «Astel Travel».  В течение месяца объем реализации услуг возрос на 2,1%.

На реализацию мероприятия необходимо выделить дополнительные затраты, включающие стоимость типографской продукции, оплату труда персонала, транспортные расходы, оформление места промоакции в сумме 30 тыс. руб.

Проведем расчет эффективности предлагаемого мероприятия на основе данных таблицы 13.

Таблица 13

Исходные данные для расчета экономической эффективности мероприятия

№ п/п

Показатель

Ед. изм.

Условное

обозначение

Цифровое значение

1.

Численность работающих до и после внедрения мероприятия

чел.

Ч

11

2.

Прирост объема реализации продукции

%

∆Ор%

2,1

3.

Среднегодовая заработная плата одного работающего

тыс. руб.

зп

73,23


 

 

Продолжение таблицы 13

1

2

3

4

5

4.

Отчисления на социальные нужды и социальное страхование

%

Нсоц

13

5.

Условно-постоянные расходы

тыс. руб.

Зупр

28620,05

6.

Годовой объем реализации услуг до внедрения мероприятия

тыс. руб.

О1

70049,0

7.

Годовой объем реализации услуг после внедрения мероприятия

тыс. руб.

О2

70819,55

8.

Выработка на одного работающего до внедрения мероприятия

тыс. руб.

В1

135,44

9.

Текущие затраты, связанные с организацией и проведением мероприятия

руб.

Зтек

30,0


 

На основе исходных данных произведем расчет экономической эффективности мероприятия в таблице 14.

Таблица 14

Расчет показателей экономической эффективности мероприятия

Показатель

Ед. изм.

Формула для расчета

Расчет

1

2

3

4

1. Выработка  плановая

тыс. руб.

75687,0 / 11 = 6438,14

2. Рост производительности  труда

%

6438,14/135,44 100-100= 2,4

3. Численность  исходящая

Чел.

Чисх = Ч отч ∆Ор

11 11,12

4. Условное высвобождение численности 

Чел.

Эч = (DПТ Чисх) / (100 + DПТ)

Эч = (2,4 11,12)/ (100 + 2,4) =  1,26

5.Экономия по заработной плате

Тыс. руб.

Эзп = зп Эч

Эзп = 73,23 1,26= 92,27

6. Экономия по отчислениям на  соц. нужды

Тыс. руб.

Эсоц = Эзп Нсоц / 100

Эсоц = 92,27 0,13 = 12,0

Информация о работе Разработка мероприятия по организации предприятия малого бизнеса в туристской индустрии