Разработка мероприятия по организации предприятия малого бизнеса в туристской индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 14:33, дипломная работа

Описание работы

Основной целью работы является разработка мероприятия по организации предприятия малого бизнеса в туристской индустрии на примере туристского агентства " Astel Travel ".
Для достижения поставленной цели в работе должны быть решены следующие задачи:
1. исследовать теоретические и организационно-правовые вопросы организации производственно-торговой деятельности туристской фирмы как малого предприятия;
2. изучить тенденции и перспективы развития малых предприятий в туристской индустрии России;
3. разработать мероприятия по организации предприятия малого бизнеса в туристской индустрии на примере туристского агентства " Astel Travel ".

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 305.43 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Таблица 22

Отчет о движении денежных средств

 

Отчет о движении денежных средств тыс.руб.

Код

Наименование статьи

01.01.11

01.02.12

01.01.12 - 01.02.13

01.01.13 - 01.02.14

0001

Поступления от сбыта услуг

453000

1077000

1303000

0002

Прямые производственные издер.

308040

732360

886040

0003

Постоянные издержки

25467

50739

59892

0004

Налоги

67282

165032

200435

0005

Кэш-флоу от оперативной деятель.

52211

128870

156634

0006

Затраты на приобретение активов

22410

0

0

0007

Кэш-флоу от инвестиционной деят.

-22410

0

0

0008

Акционерный капитал

10000

0

0

0009

Займы

20000

0

0

0010

Выплаты в погашение займов +%

-5148

-10296

-10296

0011

Кэш-флоу от финансовой деятель.

24852

-10296

-10296

0012

Баланс наличности на нач. периода

0

54653

173227

0013

Баланс наличности на кон. периода

54653

173227

319565


 

Таблица 23

Прогнозный баланс

 

Баланс тыс. руб.

     

Код

Наименование статьи

01.01.11 01.02.12

01.01.12 - 01.02.13

01.01.13 - 01.02.14

0001

Средств на счете

54653

173227

319565

0002

Оборудование

22410

22410

22410

0003

Счета к получению

453000

1077000

1303000

0004

Суммарный актив

530063

1272637

1644975

0005

Счета к оплате

338655

788247

951080

0006

Акционерный капитал

10000

10000

10000

0008

Нераспределенная прибыль

47063

123722

151486

0009

Задолженность перед бюджетом

67282

165032

200435

0010

Долгосрочные займы

20000

20000

20000

0011

Итого (5-10)

483000

1107000

1333000

0012

Собственный капитал

47063

165637

311975

0013

Суммарный пассив

530063

1272637

1644975


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 24

Основные показатели эффективности проекта отражены в таблицах

 

Финансовые результаты руб.

Код

Наименование статьи

01.01.11 01.02.12

01.01.12 - 01.02.13

01.01.13 - 01.02.14

0001

Прибыльность

-

-

-

0002

Валовая прибыль %

28,42

28,42

28,42

0003

Операционная прибыль** %

15,62

17,27

17,48

0004

Финансовое состояние (Сумма задолженности/ сумма активов)%***

17,55

13,78

12,81

 

Годовой экономический эффект

   

3054,26


 

** Валовая прибыль = Выручка после  вычета услуг партнеров (Основная  статья затрат) / Выручка после  налога на прибыль.

*** Операционная прибыль = Выручка  после учета всех переменных  затрат, налогов, процентов/ Выручка  после налога на прибыль.

Приведенный финансовый план позволяет более рационально использовать инвестиционные средства, сочетая собственные и заемные источники инвестирования. Расчет периода и времени инвестиций дает возможность прогнозировать необходимый уровень свободных средств, без ущерба ликвидности и финансовой устойчивости предприятия.

Составление такого плана может также ответить и на вопрос об оптимальном размере предприятия. (Под размером агентства подразумевается количество работающих менеджеров) В частности, можно сказать, что в агентстве, финансовый план которого рассмотрен выше, должно работать не менее 2-х человек. В противном случае, необходима коррекция выводимых показателей.

 

 

 

 

 

3.3. Сводная таблица показателей  экономической эффективности проектируемых  мероприятий

На основе проектируемых мероприятий составляется сводная таблица экономической эффективности их внедрения.

Расчет роста производительности труда в целом по предприятию производится по формуле:

 

Пт = (∑Эч * 100 %) : (Чисх – ∑Эч) 

 

Таблица 25

Сводная таблица показателей экономической эффективности проектируемых мероприятий

Проектируемые мероприятия

Условное высвобож-дение численности, чел.

Прирост производи-тельности труда, %

Условно-годовая экономия руб.

Годовой эконо-миче-ский эффект, руб.

1

Мероприятие по повышению объема реализации услуг

1,26

2,4

388,42

388,42

2

Мероприятие по открытию нового офиса

-

-

3054,26

3054,26

 

ИТОГО

1,26

2,4

3442,68

3442,68


 

 

Приведенные в таблице результаты расчетов показателей свидетельствуют об увеличении экономической эффективности предложенных мероприятий, повышении конкурентоспособности туристического агентства. Так, условное высвобождение численности составит 1,26 чел, прирост производительности труда составит 2,4%. Реализация предложенных мероприятий позволит получить условно-годовую экономию и годовой экономический эффект в сумме 3442,68 тыс. руб. Следовательно, предлагаемый проект повышения конкурентоспособности туристического агентства «Astel Travel» является экономически целесообразным.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных условиях развития экономики и рыночных отношений ключевым механизмом, определяющим эффективность функционирования рынка является конкуренция. Понятие конкуренции составляет основу рыночной экономики и является главной движущей силой эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующих в данной среде. Конкурентоспособность является универсальным показателем, который может применяться во многих сферах жизнедеятельности.

В данной дипломной работе было рассмотрено деятельность туристического агентства «Astel Travel». Проанализированы основные технико-экономические показатели,  внешняя среда и конкурентоспособность.

В третьей части работы разработан проект повышения конкурентоспособности предприятия. Результаты расчетов показателей свидетельствуют об увеличении экономической эффективности предложенных мероприятий, повышении конкурентоспособности туристического агентства. Так, условное высвобождение численности составит 1,26 чел, прирост производительности труда составит 2,4%. Реализация предложенных мероприятий позволит получить условно-годовую экономию и годовой экономический эффект в сумме 3442,68 тыс. руб. Следовательно, предлагаемый проект повышения конкурентоспособности туристического агентства «Astel Travel» является экономически целесообразным.

В ближайшее десятилетие туризм останется крупнейшим источником создания новых рабочих мест в ряде регионов мира. Прогнозируется дальнейшая дифференциация предложения туристского продукта, имеющая целью все более широкий охват потребителей с разнообразными возможностями и потребностями.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Борисов Е.Ф. Экономика [Текст]: учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во  Проспект, 2008. – 320 с.

2. Предпринимательство [Текст]: учебник \ под ред. М.Г. Лапусты. – 4-е  изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 667 с. 

3. Число малых предприятий (без микропредприятий) по видам  экономической деятельности на  конец 2008 г.  [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.gks.ru/bgd/regl/b09_11/IssWWW.exe /Stg/d01/13-04.htm.

4. Оборот малых предприятий (без микропредприятий) по видам  экономической деятельности в 2008 г. [Электронный ресурс]. – Режим  доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b09_11/IssWWW.exe/Stg/d01/13-06.htm.  

5. Дебиторская задолженность  малых предприятий по видам  экономической деятельности [Электронный  ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b08_47/IssWWW.exe/Stg/html/01-62.htm.

6. Кредиторская задолженность  малых предприятий по видам  экономической деятельности [Электронный  ресурс]. -  Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b08_47/IssWWW.exe/Stg/html/01-63.htm.

7. Удельный вес прибыльных  малых предприятий в общем  числе малых предприятий по  видам экономической деятельности [Электронный ресурс]. – Режим  доступа: http:// www.gks.ru/bgd/regl/b08_47/IssWWW.exe/Stg/html/0160.htm.

8. Удельный вес убыточных  малых предприятий в общем  числе малых предприятий по  видам экономической деятельности [Электронный ресурс]. – Режим  доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b08_47/IssWWW.exe/Stg/html/0161.htm.

 

 

9. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"(ред. от 30.07.2010).

10. Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристической деятельностью, утвержденные Приказом ГКФТ России от 04.12.98 г. N402.

11. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - Москва. "Филин", 2007. - 272 с.

12. Амирханова Б. Договор туристского обслуживания // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2010. - N 33. - С. 13.

13. Балабанов В.С., Лясников Н.В., Шеметов В.В. Исследование систем управления: Учебное пособие. - М.: РАП, 2004. - 124 с.

14. Баринов В.А., Синельников А.В. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом, 2000, № 6. - С.3 - 13.

15. Белова Е.Л. Стратегический анализ - основной элемент стратегического управленческого учета как перспективного направления бухгалтерского учета организации // Современный бухучет. - 2009. - № 12. - С. 3 - 17.

16. Белова Е.Л. Стратегическое планирование как элемент стратегического управленческого учета // Налоговое планирование. - 2009. - № 4. - С. 17 - 26.

17. Беляева Н. Формирование туристского продукта // Аудит и налогообложение, N 4, 2007.

18. Булава И.В. и др. Теория и методология разработки стратегии развития предприятия. - М.: РИО МАОК, 2009. - 278 с.

19. Бурцев В.В. Внутренний контроль сбытовой деятельности в современных условиях хозяйствования // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001.- № 6.-С.16 - 20.

20. Викулова О.Н. Комментарий к Федеральному закону "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (постатейный). - М.: Юстицинформ, 2008.

21. Внуков Н.А. Правовая природа договора о реализации туристского продукта // Право и экономика. - 2011. - N 3. - С. 25 - 29.

22. Вольвач Я.В. Услуга, связанная с туристской деятельностью, и туристская услуга // Адвокат, N 10, 2008.

23. Глаголев С.Н. Факторы, влияющие на возможность адаптации промышленных предприятий к современным условиям // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - № 25. - С. 10 - 18.

24. Глухов В.В. Менеджмент. - СПб.: Специальная литература, 2006.- 452 с.

25. Горев А.Э. Информационные технологии в управлении логистическими системами. - СПб.: СПбГАСУ, 2004. - 193 с.

26. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. 5-е изд. / Пер. с англ. Под ред. В.Н. Фунтова. - СПб.: Питер, 2008. - 560 с.

27. Денисов А.Ю., Жданов С.А. Экономическое управление предприятием и корпорацией - М.: Дело и сервис, 2006.

28. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание. - СПб.: Питер, 2003. -544 с.

29. Дорогов Н. Исследование систем управления. - М.: Перспектива, 2005-423 с.

30. Ерина Т.А. Управленческий анализ в отраслях. - М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009.

31. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Л.Н. Орловой. М.: Инфра-М, 2004.

32. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов - ростов н/Д: Феникс, 2006. - 384 с.

33. Каурова О.В., Юманова О.С. Система финансово-экономических показателей, влияющих на эффективность деятельности предприятия туристской индустрии // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2011. - N 1. - С. 10 - 18.

34. Кибанов А.Я. Управление персоналом. М.: Инфра-М, 2006. - 430 с.

35. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. Кн. 2. - М.: АОЭТ, 2006. - 256 с.

36. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.- М.: Вилльямс, 2007. - 656 с.

37. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В.. Основы маркетинга - 2-е европейское изд. - М.; СПб.; К.; Издательский дом "Вильямс", 2003. - 944 с.

38. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. М.: Вильямс, 2008. - 752 с.

39. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. - СПб.: Питер, 2004. - 800 с.

40. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации. - СПб.: Питер, 2004. - 395 с.

41. Лафта Дж. К. Менеджмент: Учебное пособие - М.: ТК Велби, 2005. - 592 с.

42. Мамедов Р.К. Менеджмент. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 450 с.

43. Маренков Н.Л., Косаренко Н.Н.Управление персоналом организаций. М.: Инфра-М, 2005. - 461 с.

44. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. - СПб.: "Питер", 2001. - 336 с.

45. Миронова С. Большие деньги - не всегда удачное решение // Управление персоналом. - 2009. - № 22. - С. 57 - 59.

46. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 527 с.

47. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур. // Риск, 2003. - № 1. - С. 41 - 45.

48. Мотышина М.С. Исследование систем управления. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006г. - 224 с.

49. Мыльник В.В. Титаренко Б.П. Исследование систем управления - М.: Издательство: "Академия", 2006г. - 352 с.

50. Николашин В.Н. Маркетинг туристских услуг. Учебный курс. - М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009.

51. Новиков В.С. Инновации в туризме. - М.: ИЦ "Академия", 2007.

52. Панова Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания (в экзаменационных вопросах и ответах): Уч. пособие - 2-е изд. - М.: Издательско - торговая корпорация "Дашков и Ко", 2005.

53. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник / Под общ.ред.проф. М.П. Переверзева. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 288 с.

54. Попадюк К.Н. Влияние жизненного цикла товара на изменение параметров цепи поставок // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - № 2.- С. 133 - 141.

55. Портер М. Конкуренция. М.: Издательский дом "Вильямс", 2010. - 592 с.

56. Саксин А.Г. Интеграционный подход к управлению издержками предприятий нефтехимического комплекса // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - № 33. - С. 18 - 27.

57. Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. - М.: Дело, 2003. - 336 с.

58. Сибиряков Н. Формирование туристского продукта // Аудит и налогообложение. - 2011. - N 4. - С. 23 - 29.

59. Томпсон-мл Артур, А., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2002. - 928 с.

60. Фатфутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 312 с.

61. Федько В.П. и др. Основы маркетинга для студентов вузов, Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 479 с.

62. Филюрин А.С. Российские особенности продвижения торговой марки и управления ею. // ЭКО. - 2000.- № 5.- С. 169 - 181.

63. Хорин А.Н. Стратегический анализ: Учебное пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. - М.: Эксмо, 2006. - 288 с.

64. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 400 с.

65. Чеботарев А.А., Чеботарев А.Д. Логистика и маркетинг. Маркетологистика. М.: "Экономика", 2005. - 247 с.

66. Черный Ю.И., Рейнгольд Е.А. Стоимость бизнеса и стратегия развития компании: основные принципы построения интегрированной системы. - М.: "Международная академия оценки и консалтинга : РИО МАОК", 2009. - 268 с.

67. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2004 - 448 с.

68. Шапиро Дж. Моделирование цепи поставок. СПб.: Питер, 2006. - 720 с.

69. Юкаев В.В. Менеджмент: Краткий курс: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2006. - 104 с.

70. Янковский К.П. Введение в инновационное предпринимательство. - СПб.: Питер, 2004.

71. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия - М.: Перспектива, 2003. - 191 с.

Информация о работе Разработка мероприятия по организации предприятия малого бизнеса в туристской индустрии