Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 14:33, дипломная работа
Основной целью работы является разработка мероприятия по организации предприятия малого бизнеса в туристской индустрии на примере туристского агентства " Astel Travel ".
Для достижения поставленной цели в работе должны быть решены следующие задачи:
1. исследовать теоретические и организационно-правовые вопросы организации производственно-торговой деятельности туристской фирмы как малого предприятия;
2. изучить тенденции и перспективы развития малых предприятий в туристской индустрии России;
3. разработать мероприятия по организации предприятия малого бизнеса в туристской индустрии на примере туристского агентства " Astel Travel ".
- приостанавливать решения, принятые
руководством подчиненных
- принимать решения, выдвигать
обоснованные предложения
- представлять и защищать
- вести служебную переписку и переговоры от лица общества в пределах своих полномочий.
Обязанности членов дирекции:
- действовать в интересах
- организовывать выполнение
- анализировать и определять
направления и тенденции
- постоянно анализировать
- целенаправленно формировать
по объему, структуре, срокам поставки
и отгрузки, способам оплаты и
транспортировки ресурсов, полный
пакет договоров (контрактов), обеспечивающих
баланс производственно-
- готовить предложения, принимать
решения в пределах
- разрабатывать предложения о порядке распределения прибыли;
- разрабатывать программы
- анализировать итоги работы
общества и его подразделений,
систематически проводить
- решать вопросы по кадровой
политике в интересах
- постоянно контролировать
- обеспечивать непрерывное
- члены дирекции обязаны
Директор в общем виде
1. Организует работу для
2. Принимает меры по обеспечению
предприятия
3. Обеспечивает правильное
4. Решает вопросы, касающиеся финансово-
5. Обеспечивает соблюдение
6. Соблюдает сам и контролирует
соблюдение работниками
Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений в деятельности туристских организаций и считается основным критерием её экономического успеха. И если раньше главное внимание уделялось развитию и совершенствованию технического прогресса, внедрению новых технологий, то в настоящее время сделан крен в сторону человеческого фактора. Таким образом, роль руководителя определяет сущность и эффект успешного ведения бизнеса.
Квалификация и должностные инструкции
Квалификация - степень профессиональной подготовленности к выполнению определенного вида работы. Различают квалификацию работы и квалификацию работника.
Согласно требованиям, которые выдвигают лицензионные органы, в штате фирмы-турагента должно быть не менее 20% работников, имеющих специальное, среднее или среднее специальное образование в области туризма или стаж работы в туристической сфере не менее 3 лет. Руководитель фирмы должен иметь профильное (т.е. в области туризма) высшее, среднее специальное или дополнительное образование, а также стаж работы в туристической сфере не менее 3 лет.
Эффективному управлению предприятием, тесному взаимодействию всех подразделений и служб, исключению дублирования в работе способствует разработка нормативных документов, регламентирующих их деятельность, четко определяющих функции, права и обязанности каждого подразделения, а также отдельных исполнителей с учетом специфических особенностей их деятельности. Например основными направлениями деятельности работников турагентства являются:
- предоставление информации
- работа с клиентами;
- бронирование и оформление билетов;
- продажа тура, маркетинг и реклама;
- работа с туроператорами;
- выполнение административных функций.
Объем и характер должностных обязанностей и полномочий менеджеров по туризму различается в зависимости от того, в какой фирме они работают.
Правовое положение работника организации регламентируется должностной инструкцией, устанавливающей функции, права, обязанности и ответственность должностных лиц.
Таким образом, документами, регламентирующим деятельность персонала, являются должностные инструкции.
Должностная инструкция - не только руководство к действию для самого работника, но и основа для проведения оценки результатов его трудовой деятельности, принятия решения о его дальнейшем внутреннем движении и переподготовке. Единых нормативных требований для составления должностной инструкции не существует, но практикой выработана ее оптимальная структура. Как правило, должностная инструкция составляется безотносительно личности, утверждается подписями руководителя и работника.
Далее приведена примерная схема должностной инструкции (работника по должности) и его должностные обязанности.
Должностная инструкция работника (по должности)
1. Общие положения. Указывается, кем
работник назначается на
Кроме того, перечисляются также квалификационные требования, предъявляемые к работнику, замещающему должность. Здесь же должно быть указано наличие определенной степени образования (среднее, высшее, ученая степень), специальности и квалификации (маркетолог, экономист, юрист и др.), подтвержденной документами (дипломом, свидетельством и др.), необходимый стаж работы по определенной специальности (в определенной должности) и другие квалификационные требования. Указывается, какими профессиональными навыками должен владеть работник и что уметь выполнять.
2. Должностные обязанности. Указываются
обязанности работника с
3. Права. Этот раздел содержит
перечень прав сотрудника, определенных
законодательством и
4. Ответственность. Здесь указывается
мера ответственности
В настоящее время для квалифицированной работы в индустрии туризма, помимо технологической подготовки, знаний в области туристского бизнеса, также необходима соответствующая психологическая подготовка, владение вопросами межличностного общения. Все большее значение приобретают личностные качества работника, его интуиция, опыт, способность и умение оценивать ситуацию с разных сторон, в том числе и с точки зрения своих клиентов, возможность творчески и новаторски подойти к решению возникающих проблем.
Должностью является учрежденная в установленном порядке первичная структурная единица организации, определяющая содержание, объем обязанностей и полномочий замещающего ее работника — служащего.
Фактически должность представляет собой место в структуре организации, которое занимает определенный работник. Занятие (замещение) должности предполагает закрепление в штатном расписании, оплату выполняемых обязанностей, а также ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязанностей.
В соответствии с принятой классификацией служащие делятся на три категории: руководители, специалисты и другие служащие (технические исполнители). Отнесение к той или иной категории осуществляется в зависимости от характера преимущественно выполняемых работ, составляющих содержание труда работника (организационно - административные, аналитико - конструктивные, информационно - технические).
В нашей ситуации предметом рассмотрения являются именно должностные обязанности. Должностные обязанности определяют объем и пределы практического выполнения порученных работнику согласно занимаемой должности функций и поставленных перед ним задач. Участвуя в трудовых отношениях, служащий за плату лично выполняет определенную работу и сознает свою ответственность перед работодателем.
Основным правовым актом, определяющим трудовые обязанности любого работника, является трудовой договор.
Трудовой договор (контракт) – это соглашение между работником и руководителем организации или учреждения, по которому трудящийся обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности и подчиняться внутреннему трудовому распорядку, а руководитель обязуется выплачивать ему заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.
Должностные обязанности менеджера.
Осуществляет управление предпринимательской или коммерческой деятельностью предприятия, учреждения, организации, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами. Исходя из стратегических целей деятельности предприятия, учреждения, организации планирует предпринимательскую или коммерческую деятельность.
Осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес - планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска.