Разработка мероприятия по организации предприятия малого бизнеса в туристской индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 14:33, дипломная работа

Описание работы

Основной целью работы является разработка мероприятия по организации предприятия малого бизнеса в туристской индустрии на примере туристского агентства " Astel Travel ".
Для достижения поставленной цели в работе должны быть решены следующие задачи:
1. исследовать теоретические и организационно-правовые вопросы организации производственно-торговой деятельности туристской фирмы как малого предприятия;
2. изучить тенденции и перспективы развития малых предприятий в туристской индустрии России;
3. разработать мероприятия по организации предприятия малого бизнеса в туристской индустрии на примере туристского агентства " Astel Travel ".

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 305.43 Кб (Скачать файл)

- приостанавливать решения, принятые  руководством подчиненных подразделений  и служб, если они могут повлечь  ущерб интересам общества, либо  противоречат положениям устава  общества;

- принимать решения, выдвигать  обоснованные предложения генеральному  директору по всем вопросам  производственно-экономической деятельности  общества, пользоваться необходимой  информацией и служебными документами  в соответствии со своими обязанностями;

- представлять и защищать интересы  общества в сфере делового  партнерства и сотрудничества;

- вести служебную переписку  и переговоры от лица общества  в пределах своих полномочий.

Обязанности членов дирекции:

- действовать в интересах общества  в соответствии с законодательством, уставом, осуществлять свои права  и исполнять обязанности в  отношении общества добросовестно  и разумно;

- организовывать выполнение решений  наблюдательного совета, общего  собрания акционеров, генерального  директора общества;

- анализировать и определять  направления и тенденции развития  федеральной и региональной политики  общества и системы, формы и  способы материально-технического  обеспечения предприятия, иных показателей, платежеспособности и конкурентоспособности  общества;

- постоянно анализировать основные  факторы рыночной экономики, определять  наиболее опасные по характеру  их воздействия на баланс спроса  и предложения, определять результаты производственно-экономической деятельности общества;

- целенаправленно формировать  по объему, структуре, срокам поставки  и отгрузки, способам оплаты и  транспортировки ресурсов, полный  пакет договоров (контрактов), обеспечивающих  баланс производственно-экономических  интересов общества;

- готовить предложения, принимать  решения в пределах предоставленных  полномочий, требующих обоснованного  коммерческого риска, с последующим  докладом генеральному директору  и наблюдательному совету общества;

- разрабатывать предложения о  порядке распределения прибыли;

- разрабатывать программы развития  и планы общества, обосновывать  производственно-экономические требования  по всем основным показателям  деятельности общества, направлениям  финансирования проектов, кредитной  и расчетно-платежной политики;

- анализировать итоги работы  общества и его подразделений, систематически проводить профилактические  мероприятия по предупреждению  производственных конфликтов, нарушения  трудовой дисциплины и установленного  порядка;

- решать вопросы по кадровой  политике в интересах повышения  общей эффективности производства  в условиях рыночной экономики;

- постоянно контролировать деятельность  подразделений и служб в соответствии  с их задачами, своевременность  и полноту выполнения приказов  и распоряжений генерального  директора, решений наблюдательного  совета, дирекции;

- обеспечивать непрерывное оперативное  управление подразделениями, комплексами, программами общества, на основе  внедрения и развития современных  организационно-экономических методов  и программно-технических средств  управления;

- члены дирекции обязаны соблюдать  и обеспечивать исполнение правил  сохранения сведений, представляющих  коммерческую тайну.

Директор в общем виде

1. Организует работу для эффективного  взаимодействие всех структурных  подразделений, производственных единиц, направляет их деятельность на  развитие и совершенствование  производства с учетом социальных  и рыночных приоритетов, повышение  эффективности работы организации;

2. Принимает меры по обеспечению  предприятия квалифицированными  кадрами, рациональному использованию  и развитию их профессиональных  знаний и опыта, созданию безопасных  для жизни и здоровья условия  труда;

3. Обеспечивает правильное сочетание  экономических и административных  методов руководства, единоначалия  и коллегиальности в обслуживании  и решении вопросов, применение  принципа материальной заинтересованности  и ответственности каждого работника  за порученное ему дело и  результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в  установленные сроки;

4. Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической  и хозяйственной деятельности  организации, поручает ведение отдельных  направлений деятельности другим  должностным лицам;

5. Обеспечивает соблюдение законности  в деятельности организации и  осуществлении хозяйственно-экономических  связей, использование правовых  средств для финансового управления  и функционирования в рыночных  условиях, укрепления договорной  и финансовой дисциплины, регулирования  социально-трудовых отношений, обеспечения  инвестиционной привлекательности  организации в целях поддержания  и расширения масштабов предпринимательской  деятельности.

6. Соблюдает сам и контролирует  соблюдение работниками трудовой  и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии  и гигиены, требований противопожарной  безопасности, правил ведения документооборота, соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.

Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений в деятельности туристских организаций и считается основным критерием её экономического успеха. И если раньше главное внимание уделялось развитию и совершенствованию технического прогресса, внедрению новых технологий, то в настоящее время сделан крен в сторону человеческого фактора. Таким образом, роль руководителя определяет сущность и эффект успешного ведения бизнеса.

 Квалификация и должностные  инструкции

Квалификация - степень профессиональной подготовленности к выполнению определенного вида работы. Различают квалификацию работы и квалификацию работника.

Согласно требованиям, которые выдвигают лицензионные органы, в штате фирмы-турагента должно быть не менее 20% работников, имеющих специальное, среднее или среднее специальное образование в области туризма или стаж работы в туристической сфере не менее 3 лет. Руководитель фирмы должен иметь профильное (т.е. в области туризма) высшее, среднее специальное или дополнительное образование, а также стаж работы в туристической сфере не менее 3 лет.

Эффективному управлению предприятием, тесному взаимодействию всех подразделений и служб, исключению дублирования в работе способствует разработка нормативных документов, регламентирующих их деятельность, четко определяющих функции, права и обязанности каждого подразделения, а также отдельных исполнителей с учетом специфических особенностей их деятельности. Например основными направлениями деятельности работников турагентства являются:

- предоставление информации клиентам;

- работа с клиентами;

- бронирование и оформление  билетов;

- продажа тура, маркетинг и реклама;

- работа с туроператорами;

- выполнение административных  функций.

Объем и характер должностных обязанностей и полномочий менеджеров по туризму различается в зависимости от того, в какой фирме они работают.

Правовое положение работника организации регламентируется должностной инструкцией, устанавливающей функции, права, обязанности и ответственность должностных лиц.

Таким образом, документами, регламентирующим деятельность персонала, являются должностные инструкции.

Должностная инструкция - не только руководство к действию для самого работника, но и основа для проведения оценки результатов его трудовой деятельности, принятия решения о его дальнейшем внутреннем движении и переподготовке. Единых нормативных требований для составления должностной инструкции не существует, но практикой выработана ее оптимальная структура. Как правило, должностная инструкция составляется безотносительно личности, утверждается подписями руководителя и работника.

Далее приведена примерная схема должностной инструкции (работника по должности) и его должностные обязанности.

Должностная инструкция работника (по должности)

1. Общие положения. Указывается, кем  работник назначается на должность  и по представлении кого, кому  непосредственно подчиняется. Необходимо  перечислить также основополагающие  организационно-правовые документы, на основании которых сотрудник  осуществляет служебную деятельность  и реализует свои полномочия.

Кроме того, перечисляются также квалификационные требования, предъявляемые к работнику, замещающему должность. Здесь же должно быть указано наличие определенной степени образования (среднее, высшее, ученая степень), специальности и квалификации (маркетолог, экономист, юрист и др.), подтвержденной документами (дипломом, свидетельством и др.), необходимый стаж работы по определенной специальности (в определенной должности) и другие квалификационные требования. Указывается, какими профессиональными навыками должен владеть работник и что уметь выполнять.

2. Должностные обязанности. Указываются  обязанности работника с учетом  задач и конкретного структурного  подразделения организации с  подробным изложением основных  направлений его служебной деятельности.

3. Права. Этот раздел содержит  перечень прав сотрудника, определенных  законодательством и внутренними  документами организации.

4. Ответственность. Здесь указывается  мера ответственности сотрудника  за несоблюдение своих должностных  обязанностей, а также требований  законодательства.

В настоящее время для квалифицированной работы в индустрии туризма, помимо технологической подготовки, знаний в области туристского бизнеса, также необходима соответствующая психологическая подготовка, владение вопросами межличностного общения. Все большее значение приобретают личностные качества работника, его интуиция, опыт, способность и умение оценивать ситуацию с разных сторон, в том числе и с точки зрения своих клиентов, возможность творчески и новаторски подойти к решению возникающих проблем.

Должностью является учрежденная в установленном порядке первичная структурная единица организации, определяющая содержание, объем обязанностей и полномочий замещающего ее работника — служащего.

Фактически должность представляет собой место в структуре организации, которое занимает определенный работник. Занятие (замещение) должности предполагает закрепление в штатном расписании, оплату выполняемых обязанностей, а также ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязанностей.

В соответствии с принятой классификацией служащие делятся на три категории: руководители, специалисты и другие служащие (технические исполнители). Отнесение к той или иной категории осуществляется в зависимости от характера преимущественно выполняемых работ, составляющих содержание труда работника (организационно - административные, аналитико - конструктивные, информационно - технические).

В нашей ситуации предметом рассмотрения являются именно должностные обязанности. Должностные обязанности определяют объем и пределы практического выполнения порученных работнику согласно занимаемой должности функций и поставленных перед ним задач. Участвуя в трудовых отношениях, служащий за плату лично выполняет определенную работу и сознает свою ответственность перед работодателем.

Основным правовым актом, определяющим трудовые обязанности любого работника, является трудовой договор.

Трудовой договор (контракт) – это соглашение между работником и руководителем организации или учреждения, по которому трудящийся обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности и подчиняться внутреннему трудовому распорядку, а руководитель обязуется выплачивать ему заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.

Должностные обязанности менеджера.

Осуществляет управление предпринимательской или коммерческой деятельностью предприятия, учреждения, организации, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами. Исходя из стратегических целей деятельности предприятия, учреждения, организации планирует предпринимательскую или коммерческую деятельность.

Осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес - планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска.

Информация о работе Разработка мероприятия по организации предприятия малого бизнеса в туристской индустрии