Разработка мероприятия по организации предприятия малого бизнеса в туристской индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 14:33, дипломная работа

Описание работы

Основной целью работы является разработка мероприятия по организации предприятия малого бизнеса в туристской индустрии на примере туристского агентства " Astel Travel ".
Для достижения поставленной цели в работе должны быть решены следующие задачи:
1. исследовать теоретические и организационно-правовые вопросы организации производственно-торговой деятельности туристской фирмы как малого предприятия;
2. изучить тенденции и перспективы развития малых предприятий в туристской индустрии России;
3. разработать мероприятия по организации предприятия малого бизнеса в туристской индустрии на примере туристского агентства " Astel Travel ".

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 305.43 Кб (Скачать файл)

 

 

     По данным таблицы 2 видно, что наибольший оборот имеется у предприятий, действующих в области оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования. Значительным оборотом характеризуются также предприятия, занимающиеся строительством, и предприятия обрабатывающих производств.

     В условиях рыночной экономики предпринимательство основано на определенном риске, который связан с непредсказуемыми изменениями рыночных отношений. К  наиболее актуальным рискам МП в целом по России относятся:

- резкое ухудшение общей  ситуации в экономике;

- незаконные попытки отнять  или ликвидировать бизнес;

- изменения в региональном  законодательстве;

- рост арендных платежей; 

- необоснованные штрафы, нарушения при проверках;

- вымогательство со стороны  криминальных группировок и т.п.

     Сегодня малый бизнес в России развивается замедленно и противоречиво. Предприниматели сталкиваются с множеством проблем в своей деятельности.

К таким проблемам относятся: 

-отсутствие действенных  финансово-кредитных механизмов  и материально-ресурсного обеспечения  развития малого предпринимательства; 

-нехватка ресурсов, прежде  всего финансовых;

-сложность доступа к  деловой информации, то есть к  сведениям о продукте, конкуренте  и т.п.;

-неурегулированность вопросов, связанных с защитой прав работников, занятых в малом бизнесе;

-отсутствие положительного  имиджа отечественного предпринимателя; -нестабильность экономической ситуации  в стране;

-доступ к кредитным  ресурсам и высокая ставка  кредитования; -правовая неграмотность  самих предпринимателей;

-отсутствие явного развития  производства; 

-высокая планка единого  социального налога;

-недостаточность кадрового  потенциала.

     Также к проблемам МП относится проблема банкротства. Коммерческая организация по решению суда может быть признана несостоятельной или банкротом, если она не может удовлетворить требования кредиторов, предоставивших денежный заем. Если суд признает предприятие банкротом, то это повлечет его ликвидацию. 

     В таблице 3 представлены данные о некоторых финансовых показателях состояния малых предприятий за 2011 и 2012 гг.: дебиторская задолженность, кредиторская задолженность, удельный вес прибыльных малых предприятий, удельный вес убыточных малых предприятий [5-8].

Таблица 3. Показатели финансового состояния малых предприятий за 2011 и 2012 гг.

Показатели

2011

2012

Дебиторская задолженность (на конец  года; млн.руб.)

4998541

6953796

Кредиторская задолженность  (на конец года; млн.руб.)

 

6148798

 

8399729

Удельный вес вес прибыльных  малых предприятий в общем числе, (в %)

 

71,7

 

78,2

Удельный вес убыточных малых предприятий в общем числе,  (в %)

28

 

28,3

 

21,8


 

 

     По данным таблицы видно, что показатели дебиторской и кредиторской задолженностей в период  с 2011 по 2012 гг. увеличились, то есть коммерческий риск для малых предприятий тоже возрос; но удельный вес прибыльных малых предприятий вырос, а убыточных – уменьшился, что говорит об улучшении положения МП в указанные годы.

     Другая не менее важная проблема МП – низкая квалификация самих предпринимателей и наемных работников. Некомпетентность управляющих или недостаточная способность персонала принимать решения стала главной причиной разорения малых фирм. Во многих странах с рыночной экономикой разрабатываются специальные программы управленческой поддержки малого бизнеса, создаются центры развития или «инкубаторы» мелкого бизнеса. В России существует «Президентская программа подготовки управленческих кадров», которая реализуется согласно Указу Президента Российской Федерации N 774 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации» от 23 июля 1997 г. и Постановлению Правительства  Российской Федерации № 177 от 24 марта 2007 г. в формате  Государственного плана.

     Для уменьшения риска МП в России существуют два специальных способа. 

     Первый способ – соблюдение коммерческой тайны. Государство в законодательном порядке обеспечивает правовую защиту всех видов предпринимательской тайны: производственной, коммерческой, финансовой, научнотехнической и др. Информационная безопасность предотвращает разорение фирмы.

     В многих странах мира давно действуют законы о коммерческой тайне. Например, в Германии действует закон, в котором установлена уголовная ответственность до 3 лет тюрьмы за сообщение коммерческой или производственной тайны каким-либо посторонним лицам.

     В России 29 июля 2004 г. принят Федеральный закон «О коммерческой тайне». Согласно данному закону предприятие, пострадавшее от разглашения секретных материалов, впервые в арбитражном суде может потребовать возмещение от конкурента, который воспользовался утечкой секретов. К тому же, несут соответствующую ответственность и сотрудники, которые поступили против интересов коммерческого предприятия.

     Вторым способом уменьшения коммерческого риска для МП является страхование. Страхованию подлежат:  собственность (возмещаются убытки от пожара, взрыва, урагана и др.), несчастные случаи (порча имущества, телесные повреждения и др.), вознаграждение за труд (покрываются потери при производственных травмах), обязательства перед фирмой (ответственность работника за кражу имущества и др.). 

     Предприятия малого бизнеса испытывают потребность в надежной защите. Любое непредвиденное событие: потеря товаров, уничтожение складских запасов, выход из строя производственных линий – приводят к длительному перерыву в деятельности и порой к закрытию или потере бизнеса. 

     Государство со своей стороны осуществляет политику по поддержке и развитию малого бизнеса. Формами государственной поддержки малых предприятий являются:

-оказание финансовой  помощи на возмездной и безвозмездной  основе;

-предоставление налоговых  льгот малым предприятиям, осуществляющим  приоритетные виды деятельности;

-финансирование федеральных  программ поддержки и развития  малого предпринимательства;

-предоставление малым  предприятиям на конкурсной основе  государственных заказов на производство  и поставку отдельных видов  продукции и услуг для государственных  нужд;

-льготное кредитование  и страхование субъектов малого  предпринимательства;

-другие формы поддержки.

     Также к  комплексным мерам по поддержке малого предпринимательства относятся:

-оптимизация нормативно-правовых  основ государственного регулирования  МП;

-развитие системы финансово-кредитной  поддержки МП;

-укрепление и развитие  системы подготовки кадров для  МП;

-активная антимонопольная  политика и пресечение недобросовестной  конкуренции по отношению к  малым предприятиям;

-совершенствование системы  налогообложения МП;

-совершенствование информационной  поддержки МП;

-совершенствование механизмов  использования государственного  и муниципального имущества для  развития малого бизнеса;

-совершенствование деятельности  органов государственной поддержки  МП.  

     Участие в финансировании и кредитовании субъектов малого предпринимательства в РФ принимают такие международные организации, как Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Агентство международного развития США, Фонд «Евразия», ТАСИС и др.

     Не менее важна общественная поддержка предпринимательства. Большинство региональных программ поддержки предпринимательства направлены на обеспечение занятости населения, создание новых рабочих мест, вовлечение в предпринимательскую деятельность молодежи. В ряде субъектов Российской Федерации действуют государственные и общественные структуры, помогающие различным социальным группам молодых людей адаптироваться к рыночной экономике. 

      Необходимо обеспечить существование предпринимательства, ведь именно этот экономический сектор движет в значительной степени экономикой страны и обществом в целом. Поэтому государство и общество всячески поддерживают отечественных предпринимателей. 

     В России сейчас развиваются новые для нее сферы деятельности МП: клининг (уборка), производство рекламных открыток, все больше развивается индустрия развлечений (парки аттракционов).

     В 2014 г. имеются следующие данные о состоянии малого предпринимательства в России (табл. 4).

Таблица 4. Показатели состояния малых предприятий (без микропредприятий) в России в первом полугодии 2014 г.

Показатели

Январь-март 2014 г.

Январь-июнь 2014 г.

Количество малых предприятий на конец периода, ед., всего

 

227560

 

227706

Число замещенных рабочих мест, человек, всего

6145115

6207312

Среднесписочная численность работников  малых предприятий (без внешних совместителей),  человек, всего

 

5741707

 

5771526

Оборот малых предприятий, тыс. руб., всего

1832498358,82

3896981150,65

Инвестиции в основной капитал на малых предприятиях в фактических ценах, тыс. руб.,  всего

 

41412997,9

 

106607949,25


 

 

     По таблице 4 можно сделать вывод о том, что количество малых предприятий и численность их работников за период январь-июнь 2014 г. выросли. 

     Малый бизнес способствует развитию рыночной конкуренции, обеспечению потребителей товарами и услугами, появлению новых рабочих мест; выполняет не только экономические функции, он тесно связан со всеми сферами жизнедеятельности общества. Знание состояния и тенденций развития предпринимательства, выявление его связей и зависимостей с другими структурными элементами общества позволяет более конкретно видеть основные проблемы  гражданского общества в России.

     Безусловно, предпринимательская деятельность положительно сказывается на формировании ряда позитивных черт и ценностных ориентаций личности, особенно молодого поколения.

1.2 Правовое регулирование  деятельности малых предприятий

     Появление малых предприятий имеет важное значение для развития конкурентной среды, являющейся неотъемлемым элементом рыночной экономики.

     Малые предприятия стали создаваться еще в СССР, когда в Законе СССР от 4 июня 1990 г. № 1529-1 «О предприятиях в СССР» такие предприятия были признаны составляющими особую организационно-правовую форму. Однако в Законе РСФСР от 25 декабря 1990 г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности» малые предприятия не только не выделялись в отдельную организационно-правовую форму, но и вообще не упоминались. Тем не менее в российском законодательстве того времени предусматривались различные льготы для малых предприятий, прежде всего в области налогообложения.

     В настоящее время основным нормативным актом, регулирующим организацию и деятельность малых предприятий, является Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». 
     В нем предусматривается, что малое предпринимательство регулируется законодательством РФ, а в случаях, когда государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется за счет средств субъектов РФ, — также законодательством этих субъектов. 
     В законодательстве используется термин «субъекты малого предпринимательства». Под этими субъектами понимаются: во-первых, малые предприятия, а, во-вторых, индивидуальные предприниматели. 
Понятие малого предприятия традиционно определяется в нашей стране по количеству работников, занятых в этих хозяйствующих субъектах. Характерным для современного российского законодательства является уменьшение максимально допустимого количества работников малых предприятий. 
     Малое предприятие может создаваться в форме хозяйственного общества или товарищества. При этом доля участия государства, общественных, религиозных организаций, а также других юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 25%. Спорным является вопрос о том, могут ли быть их участниками предприятия с иностранными инвестициями. 
     Малые предприятия подлежат регистрации в специальном реестре, который ведут органы местной администрации. Однако регистрация в этом реестре имеет не конститутивное, а лишь учетное значение. Для того чтобы возникнуть в качестве субъекта права, малое предприятие должно быть зарегистрировано в общем реестре юридических лиц. Таким образом, применяется двойная регистрация малых предприятий, что усложняет процесс регистрации и подвергается критике в литературе. 
Государство оказывает поддержку развитию малого предпринимательства. В этих целях в федеральном бюджете предусматриваются средства, передаваемые субъектам РФ для финансирования мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства.

     Государственная поддержка выражается также в предоставлении льгот субъектам малого предпринимательства. Особенно важное значение имеют льготы в области налогообложения. В законодательстве предусмотрена упрощенная система налогообложения (гл. 262 НК РФ), которая применяется добровольно по решению предприятия, имеющего право выбрать упрощенную систему или отдать предпочтение общему порядку налогообложения. 
     Законом “Об основах туристической деятельности в РФ” установлено, что реализация турпродукта осуществляется на основании договора, который заключается в письменной форме и должен соответствовать российскому законодательству.

Информация о работе Разработка мероприятия по организации предприятия малого бизнеса в туристской индустрии