Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 14:33, дипломная работа
Основной целью работы является разработка мероприятия по организации предприятия малого бизнеса в туристской индустрии на примере туристского агентства " Astel Travel ".
Для достижения поставленной цели в работе должны быть решены следующие задачи:
1. исследовать теоретические и организационно-правовые вопросы организации производственно-торговой деятельности туристской фирмы как малого предприятия;
2. изучить тенденции и перспективы развития малых предприятий в туристской индустрии России;
3. разработать мероприятия по организации предприятия малого бизнеса в туристской индустрии на примере туристского агентства " Astel Travel ".
Рисунок 7 - Структура требуемых инвестиций капитального характера
Инвестиции некапитального характера указаны в таблице 5.
№ |
Объект инвестирования |
Сумма инвестиций, руб. |
Доля в объеме инвестиций н.к. характера |
1 |
Оформление юридических документов |
120 000 |
25,00% |
Лицензии, сертификаты и пр. |
120 000 |
25,00% | |
2 |
Затраты на рекламу и PR |
360 000 |
75,00% |
Выставочная деятельность |
20 000 |
4,17% | |
Реклама |
140 000 |
29,16% | |
Установка рекламных щитов |
80 000 |
16,67% | |
Презентации |
120 000 |
25,00% | |
ИТОГО инвестиции некапитального характера |
480 000 |
Согласно поставленной задаче, финансовые средства для проекта привлекаются на основе государственно-частного партнерства, в соответствии со временем введения в эксплуатацию дополнительных услуг. В таблице 5 и на рисунке 7 укрупнено представлена потребность в инвестициях и сроки их проведения.
№ |
Объект инвестирования |
Объем инвестиций в основные средства, тыс. руб. |
Доля в общем объеме инвестиций, % |
Август 1 года, тыс.руб. |
Сентябрь 1 года, тыс.руб. |
Октябрь 1 года , тыс.руб. |
Ноябрь 1 года, тыс.руб. |
Апрель 2 года, тыс.руб. |
Май 2 года, тыс.руб. |
Август 2 года, тыс.руб. |
Сентябрь 2 года, тыс.руб. |
Октябрь 2 года , тыс.руб. |
Средства размещения |
23080 |
36,73 |
3280 |
3280 |
16520 |
|||||||
Основные предприятия питания |
9600 |
15,28 |
1800 |
1800 |
4000 |
2000 |
||||||
Служебные здания |
4688 |
7,46 |
840 |
800 |
2880 |
168 |
||||||
Коммунальная инфраструктура |
5986,8 |
9,53 |
4000 |
1986,8 |
||||||||
Другие капитальные затраты |
1120 |
1,78 |
240 |
880 |
||||||||
Сфера доп. услуг |
15320 |
24,38 |
1600 |
800 |
1268 |
800 |
1252 |
3200 |
3200 |
3200 | ||
Доп. предприятия питания |
2560 |
4,07 |
800 |
1000 |
400 |
360 |
||||||
Оформление юридических документов |
120 |
0,19 |
30 |
30 |
30 |
30 |
||||||
Затраты на рекламу |
360 |
0,57 |
80 |
120 |
160 |
|||||||
ИТОГО |
62834,8 |
100 |
12320 |
9666,8 |
24908 |
3048 |
1200 |
1612 |
3200 |
3200 |
3200 |
Как видно из диаграммы, приведенной на рисунке 8, инвестиционный план делится на три этапа, в каждом из которых формируются новые объекты дополнительного производства.
Тем не менее потребность в денежных средствах, распределенная во времени, имеет несколько другой вид, чем в вышеприведенных таблицах. Это связано с тем, что в данных таблицах не учитываются: заработная плата управленческого персонала в период реконструкции комплекса, положительное сальдо денежного потока от производственной деятельности начиная с декабря первого года реализации проекта и др.
№ этапа |
Наименование объекта |
Сроки строительства реконструкции |
Вид работ |
Продолжительность работ |
Сумма инвестиций, тыс.руб. |
Срок введения в эксплуатацию |
1 |
Развлекательный корпус |
01.08 – 01.11 (первый год) |
Реконструкция |
3 мес. |
3200 |
01.12 (первый год) |
1 |
Русские бани |
01.08 – 01.11 (первый год) |
Строительство |
3 мес. |
108 |
01.12 (первый год) |
1 |
Спортивная площадка (ЗИМА) |
01.08 – 01.11 (первый год) |
Закупка снегоходов, прокладка лыжни, создание склонов для катания на санях |
3 мес. |
360 |
01.12 (первый год) |
1 |
Ресторан на горе |
01.08 – 01.12 (первый год) |
Строительство |
4 мес. |
1800 |
01.12 (первый год) |
2 |
Спортивная площадка (ЛЕТО) |
01.04 – 01.06 (второй год) |
Укладка игровых полей, оборудование площадки |
2 мес. |
1640 |
01.06 (второй год) |
2 |
Иные объекты (вольер, беседки, пункт проката и пр.) |
01.04 – 01.06 (второй год) |
Установка |
2 мес. |
1172 |
01.06 (второй год) |
3 |
Оздоровительный комплекс |
01.08 – 01.11 (второй год) |
Строительство |
3 мес. |
9600 |
01.11 (второй год) |
Параметры эффективности его деятельности по годам, выполнен анализ чувствительности проекта. Общая сумма требуемых денежных средств составляет 51520000 руб. Дальнейшие инвестиции в развитие комплекса дополнительных услуг будут производиться за счет собственной прибыли. Срок окупаемости проекта составил 37 месяцев со дня начала реализации проекта. Внутренняя норма рентабельности проекта в расчете на пять лет – 27,9%. Индекс прибыльности проекта – 1,48. Чистый приведенный доход за пять лет (включая окупаемость инвестиций) – 24460000 руб. Чистая прибыль по годам, начиная с третьего года, будет колебаться, в зависимости от сезона, от 2160000 руб. до 600000 руб. в месяц.
1.4 Организация производственно-
Туристская фирма – собирательное понятие. Здесь подразумевается предпринимательская структура, занимающаяся на коммерческой основе посредническими операциями в сфере купли – продажи туристских услуг. Сама туристская фирма не производит туристские услуги, она не располагает для этого необходимыми средствами производства, поэтому выполняет чисто посреднические функции, а именно по поручению потребителя закупает разные туристские услуги у производителей (гостиниц, транспортных предприятий, предприятий питания и развлечения и др.). Туристская фирма занимает место посредника между производителем и потребителем туристских услуг (туристами).
Следует подчеркнуть, что в деятельности туристских фирм наблюдаются существенные различия, связанные с объёмами и характером операций, местом на рынке, специализацией деятельности и другими условиями туристского рынка.
Прежде всего, туристские фирмы делятся на туроператоров и турагентов.
Туроператоры. Они являются оптовыми продавцами туристского продукта и занимают место между производителями туристских услуг и их розничными продавцами. Для создания массового туристского продукта (инклюзив-туров) они закупают у гостиниц, ресторанов, транспортных предприятий большой объём их услуг, из которых формируют турпакеты для групповых и индивидуальных путешествий по установленным маршрутам.
Туроператоры являются главными генераторами организованного туризма. Основные задачи их работы состоят в изучении и удовлетворении рыночного спроса. Оптовым турфирмам приходится инвестировать в развитие своего бизнеса значительные финансовые средства, необходимые для продвижения своих торговой марки и продукта, создания эффективной сбытовой сети, что подразумевает качественный маркетинг и пр.