Разработка плана мероприятий по повышению эффективности государственного туристического бизнеса в условиях свободной зоны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 19:52, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является выявление перспектив развития туристкой отрасли Республики Казахстан.
Для достижения этой цели в работе были решены следующие задачи:
 изучены основные теоретические аспекты туризма;
 раскрыто значение туристской деятельности в экономике Республики Казахстан;
 исследована структура туристической отрасли и проанализирован потенциал туристических ресурсов страны;
 проведен анализ факторов оказывающих влияние на развитие;
 выявлены основные направления и перспективы развития туризма в Республике Казахстан.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТУРИСТКИЙ БИЗНЕС КАК СЕКТОР ЭКОНОМИКИ
1.1 Сущность и экономическое содержание государственного туристического бизнеса
1.2 Государственное регулирование и потенциал развития туристско-рекреационной деятельности в государстве.
1.3 Основные направления развития туристской отрасли Казахстана
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ АЛМАТИНСКОГО БЮРО ПУТЕШЕСТВИЙ И ЭКСКУРСИЙ
2.1 Основные виды деятельности и характер предоставляемых услуг Иркутского Бюро Путешествий и Экскурсий
2.2 Анализ объема реализации услуг предприятия
2.3 Анализ издержек, пибыли и рентабельности Бюро
ГЛАВА 3 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯЪ СВОБОДНОЙ ЗОНЫ
3.1 Маркетинговое исследование по развитию туристско-рекреационной деятельности
3.2 Повышение туристской привлекательности регионов
3.3 Эффективность туристического бизнеса в Казахстане и за рубежом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ-турист бизнес госуд.docx

— 101.53 Кб (Скачать файл)

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ:

Разработка плана  мероприятий по повышению эффективности  государственного туристического бизнеса  в условиях свободной зоны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТУРИСТКИЙ БИЗНЕС КАК СЕКТОР ЭКОНОМИКИ 

1.1 Сущность и экономическое  содержание государственного туристического бизнеса

1.2 Государственное регулирование  и потенциал развития туристско-рекреационной  деятельности в государстве.

1.3 Основные направления  развития туристской отрасли  Казахстана

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ АЛМАТИНСКОГО БЮРО ПУТЕШЕСТВИЙ  И ЭКСКУРСИЙ

2.1 Основные виды деятельности  и характер предоставляемых услуг  Иркутского Бюро Путешествий  и Экскурсий

2.2 Анализ объема реализации  услуг предприятия

2.3 Анализ издержек, пибыли и рентабельности Бюро

 

ГЛАВА 3 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ  ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯЪ СВОБОДНОЙ ЗОНЫ

3.1 Маркетинговое исследование  по развитию туристско-рекреационной  деятельности

3.2 Повышение туристской  привлекательности регионов

3.3 Эффективность туристического  бизнеса в Казахстане и за  рубежом

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Слово «tourist» появилось в английском языке в начале XIX века и в переводе с английского означает: тот, кто совершает поездку ради собственного удовольствия или расширения культурного кругозора. По определению ООН «турист» - это лицо, пребывающее в данной местности сроком более чем на одну ночь и менее чем на год .

Туризм - сравнительно молодой  феномен, имеющий, однако, корни, уходящие далеко в прошлое. История туризма - это временная периодизация туризма, преследующая выделение внутренне  однородных этапов в его развитии.

С данным понятием мы сталкиваемся, практически, каждый день. Это могут  быть сообщения из рекламных объявлений по радио, телевизору, Интернет; разговоры  окружающих, побывавших в каком-нибудь туре; вид с улицы офиса туристической  фирмы, на входной двери которого всегда можно увидеть объявления о «горящих» турах. Каждый из нас  представляет себе туризм как отрасль, более или менее известную, поскольку  все мы куда-то ездили и проводили  отпуска вне дома.

Международный туризм в настоящее  время является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей внешнеэкономической деятельности . Неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов является одной из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которая сопутствует формированию и развитию мирового хозяйства. Становится очевидным превращение туризма в крупную самостоятельную отрасль национальной экономики, деятельность которой направлена на удовлетворение специфических потребностей населения. Многообразие этих потребностей удовлетворяется не только туристскими предприятиями, но и предприятиями других отраслей, что обусловливает значение туризма как одного из факторов мультипликативного воздействия на развитие экономики. Туризм является одним из факторов мировых интеграционных процессов, а туристский бизнес становится сейчас значимым сектором экономики.

Казахстан, обладая уникальными  природными ресурсами и самобытной культурой кочевого народа, имеет  огромный нереализованный потенциал  для развития туризма на международном  и региональном рынках. Туристический  потенциал рекреационных ресурсов и историко-культурного наследия позволяет республике гармонично интегрироваться  в международный рынок туризма  и достичь интенсивного развития туризма в стране. Это обеспечит  устойчивый рост занятости и доходов  населения, стимулирование развития смежных  с туризмом отраслей и увеличение притока инвестиций в национальную экономику.

Индустрия туризма в Республике Казахстан на государственном уровне признана одной из приоритетных отраслей экономики. Так, в реализации положений  индустриально-инновационного развития экономики страны ведущая роль принадлежит системе кластеров, в частности туристскому кластеру. Современные тенденции в развитии этой отрасли таковы, что туристы, которые хорошо изучившие известнейшие курорты мира, стремятся в те страны, где туристический сектор только начинает развиваться. С этой позиции привлекательность Казахстана растет.

Глава государства Н.Назарбаев отметил необходимость разработки плана по созданию и развитию туристического кластера.

Доходы от туризма устойчиво  занимают третье место после доходов  от экспорта нефти, нефтепродуктов и  автомобилей. Ожидается, что к 2010 году число международных туристических  поездок превысит миллиард, а поступления  от туристской индустрии составит 1,2 триллиона долларов.

В республике действует концепция  развития туризма в Республике Казахстан, в которой отмечено, что туризма  способен оказать три положительных  эффекта на экономику страны: во-первых, обеспечить приток иностранной валюты и оказывать положительное влияние  на такие экономические показатели как платежный баланс и совокупный экспорт; во-вторых, помогает увеличить  занятость населения; в третьих, способствует развитию инфраструктуры страны.

На современном этапе  развития туризма Казахстан становится более привлекательной для бизнесменов, спортсменов, ученых, любителей экстремального отдыха, а также для людей, интересующихся историей и сегодняшним днем стран, расположенных на Великом Шелковом пути.

Одним из наиболее привлекательным  ресурсов для туристов дальнего зарубежья  являются казахстанские горы.

Кроме природных достопримечательностей, Казахстан богат историко-культурными  памятниками, расположенными на Великом  Шелковом пути, имеющими всемирное  значение. Организация транзитных туров  на Великом Шелковом пути особенно актуальна, так как это даст Казахстану возможность вхождения в зону интереса таких стран, как Япония, Малайзия, КНР, Корея, а также европейских  государств.

Статистические данные по состоянию на 01.01.2011г. свидетельствуют о значительном росте объемов туризма в республике. Так в сравнении с тем же периодом 2010 года, количество обслуженных туристов составило 1804062 человек в 2009 году, а в 2008 году 1379204 человек.

Целью дипломной работы является выявление перспектив развития туристкой  отрасли Республики Казахстан.

Для достижения этой цели в  работе были решены следующие задачи:

  • изучены основные теоретические аспекты туризма;
  • раскрыто значение туристской деятельности в экономике Республики Казахстан;
  • исследована структура туристической отрасли и проанализирован потенциал туристических ресурсов страны;
  • проведен анализ факторов оказывающих влияние на развитие;
  • выявлены основные направления и перспективы развития туризма в Республике Казахстан.

Информационной базой  исследования проведенного в дипломной  работе стали данные Агентства статистики Республики Казахстан и Министерства Республики Казахстан по туризму  и спорту.

Методологической и теоретической  основой работы послужили труды  отечественных и зарубежных ученых, материалы периодической печати и т.д.

Дипломная работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, 3-х глав и заключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТУРИСТКИЙ БИЗНЕС КАК СЕКТОР ЭКОНОМИКИ 

1.1 Сущность и экономическое  содержание государственного туристического бизнеса

Государственный туристический  бизнес сегодня представляет собой динамичную сферу внешнеэкономической деятельности, которая во многих странах мира превратилась в бурно растущую отрасль большого бизнеса. На долю туристского бизнеса приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% суммарных капитальных вложений, 11% мировых потребительских расходов и 5% всех налоговых поступлений. В 1995 г. каждое 16-е рабочее место в мире приходилось на туризм. Доля международного туризма составляет около 7% мирового экспорта, а это означает, что в сумме поступивших доходов от экспорта туризм занимает третье место после доходов от экспорта нефти и нефтепродуктов и после доходов от экспорта автомобилей. По прогнозам Всемирной туристской организации удельный вес туризма в создании мирового валового национального продукта достигнет к 2000 г. 11-12%.

Туристский бизнес привлекает предпринимателей наименьшими стартовыми инвестициями, быстрым сроком их окупаемости, постоянным спросом на услуги туризма, высоким уровнем рентабельности произведенных затрат.

Туризм (фр. tourisme tour - прогулка, поездка) возник как продукт развития цивилизации. Туризм - это прежде всего удовольствие, удовлетворение любознательности.

На определенном этапе  развития экономики, когда потребность  в путешествиях резко возросла, появились  и производители услуг для таких путешествий. Это привело к формированию товара особого вида - туризма.

Итак, сначала туризм возник как товар, который можно купить и продать на потребительском  рынке. Туризм как товар реализуется  в форме услуг (материальных и  нематериальных).

Возникновение туризма как  товара потребовало формирования соответствующей материально-технической базы, наличия квалифицированных кадров по обслуживанию туристов и целенаправленного управления туристскими хозяйствующими субъектами. Все это обусловило необходимость организационного обособления туризма в самостоятельную отрасль народного хозяйства.

Производители услуг, предназначенных  для обслуживания туристов (путешествующих людей), объединились в отрасль «туризм». Туризм не является товаром первой жизненной необходимости, поэтому  он становится насущной потребностью человека только при определенном уровне его дохода и определенном уровне богатства общества.

Точное определение туризма  должно базироваться на следующих экономических  характеристиках:

  • туризм есть результат передвижения людей по различным туристским маршрутам;
  • туризм всегда включает два элемента: путешествие в пункт назначения и остановку там;
  • путешествие означает выезд из страны (или региона), где турист постоянно проживает;
  • туризм - это временное движение туриста по туристскому маршруту, т.е. турист возвращается через какое-то время к месту его постоянного проживания;
  • туризм - это путешествие, не включающее деятельность по извлечению прибыли.

Современное определение  туризма, принятое ООН, заключается  в том, что туризм - это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный  с передвижением за пределы постоянного  места жительства.

Законом РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» закреплено следующее определение туризма: «Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Республики Казахстан, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познаваемых, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания».

Туризм характеризуется  временным перемещением населения  из одного региона (район, город, страна) в другой, если оно не связано  с переменой места жительства и работы. Туризм - это удовольствие, связанное с путешествием в целях отдыха, лечения, участия в культурных, научных или деловых встречах.

Факторы, вызывающие потребность  в туризме, могут быть сведены  к трем основным группам: познавательные, региональные, экономические.

К группе познавательных факторов относится интерес к историческим, культурным, хозяйственным и природно-климатическим достопримечательностям.

К историко-культурным достопримечательностям следует отнести исторические и археологические памятники, музеи, художественные галереи, театры и другие объекты.

Особые интерес вызывают также обычаи, одежда, кухня и  другие проявления народного творчества, характеризуемые как этнографические  достопримечательности.

К природно-климатическим  достопримечательностям следует отнести  благоприятные климатические условия (умеренная температура воздуха, обилие безветренных, сухих, солнечных  дней и т.п.), красоты пейзажей (леса, моря, озера, горы, пещеры). Географические и климатические условия благоприятствуют развитию летнего и зимнего спорта. Особую привлекательность имеют районы, которые способствуют лечению и оздоровлению туристов.

К хозяйственным достопримечательностям следует относить своеобразие форм ведения хозяйства.

К группе региональных факторов относятся события в данном регионе, которые могут стать причиной посещения региона туристами, например театральные и музыкальные фестивали, кинофестивали, спортивные соревнования разного рода (олимпиады, игры доброй воли, спартакиады, всесоюзные состязания и т.п.), ярмарки, карнавалы, выставки и т.п.

В группу экономических факторов включаются социально-экономические  условия путешествия. К ним относятся  сфера услуг, транспортная система, сфера розничной торговли и предприятий  питания, в том числе магазины для иностранных туристов, реализующих  товары по низким ценам.

Информация о работе Разработка плана мероприятий по повышению эффективности государственного туристического бизнеса в условиях свободной зоны